Организация предметной коррекционно - развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением интеллекта. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация предметной коррекционно - развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением интеллекта.

2021-12-11 46
Организация предметной коррекционно - развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением интеллекта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1: коррекционно-развивающая среда для детей раннего возраста

Организация предметной коррекционно - развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением интеллекта.

 

Приоритетным для дошкольного образовательного учреждения является разработка научно обоснованных методов и содержания коррекционной медико-психолого-педагогической работы, которая предполагает внедрение специальных организационных форм активной дифференцированной помощи детям с отклонениями в развитии.

С учетом патологии детей в детском саду создана специальная коррекционная предметно-развивающая среда в соответствии с ведущими линиями развития ребенка.

Дети с интеллектуальной недостаточностью чувствуют себя комфортно в привычной обстановке, среди знакомых предметов и игрушек и получают подлинное удовольствие от деятельности тогда, когда действуют с привычными, хорошо известными предметами и игрушками, действиями с которыми уже овладели. Эту особенность необходимо учитывать при организации пространственно – развивающей среды, и любое ее изменение, связанное с привнесением новых элементов, можно осуществлять только после того, как дети познакомятся с новым предметом, игрушкой или игрой и научатся действовать с ними. Вместе с тем возможность вносить изменения, хотя и не очень значительные, должна обязательно существовать.
В группе следует иметь достаточный ассортимент игрушек и пособий, обеспечивающий возможность одновременного участия всех детей и разнообразие игр.

Пространство необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям достаточно свободно перемещаться, располагаться для игр, отдыхать и т.п.

Коррекционная предметно-развивающая среда ДОУ опирается на личностно- ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Педагоги активно и творчески преобразуют среду; включают детей в создание и украшение среды; обучают навыкам проектирования среды; привлекают родителей в обогащение среды. Предметно-развивающая среда ДОУ представляет собой систему, отвечающей определенному возрасту и содержанию деятельности, целям воспитания, обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Тема 1: коррекционно-развивающая среда для детей раннего возраста

Организация предметной коррекционно - развивающей среды в ДОУ для детей с нарушением интеллекта.

 

Приоритетным для дошкольного образовательного учреждения является разработка научно обоснованных методов и содержания коррекционной медико-психолого-педагогической работы, которая предполагает внедрение специальных организационных форм активной дифференцированной помощи детям с отклонениями в развитии.

С учетом патологии детей в детском саду создана специальная коррекционная предметно-развивающая среда в соответствии с ведущими линиями развития ребенка.

Дети с интеллектуальной недостаточностью чувствуют себя комфортно в привычной обстановке, среди знакомых предметов и игрушек и получают подлинное удовольствие от деятельности тогда, когда действуют с привычными, хорошо известными предметами и игрушками, действиями с которыми уже овладели. Эту особенность необходимо учитывать при организации пространственно – развивающей среды, и любое ее изменение, связанное с привнесением новых элементов, можно осуществлять только после того, как дети познакомятся с новым предметом, игрушкой или игрой и научатся действовать с ними. Вместе с тем возможность вносить изменения, хотя и не очень значительные, должна обязательно существовать.
В группе следует иметь достаточный ассортимент игрушек и пособий, обеспечивающий возможность одновременного участия всех детей и разнообразие игр.

Пространство необходимо организовать таким образом, чтобы оно позволяло детям достаточно свободно перемещаться, располагаться для игр, отдыхать и т.п.

Коррекционная предметно-развивающая среда ДОУ опирается на личностно- ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми. Педагоги активно и творчески преобразуют среду; включают детей в создание и украшение среды; обучают навыкам проектирования среды; привлекают родителей в обогащение среды. Предметно-развивающая среда ДОУ представляет собой систему, отвечающей определенному возрасту и содержанию деятельности, целям воспитания, обучения и коррекции развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.