Психика – это субъективное отражение объективного мира, являющееся — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Психика – это субъективное отражение объективного мира, являющееся

2021-12-11 24
Психика – это субъективное отражение объективного мира, являющееся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что такое психология.

Общую задачу всех наук, изучающих человека, сформулировали еще древние греки. Это они написали на одном из своих храмов: «Познай самого себя». И человек познает: познает собственную историю, происхождение, язык, нравы и обычаи, биологическую природу. В трудах многих поколений философов и историков, биологов и лингвистов, человечество как бы создает коллективный автопортрет, который непрерывно совершенствуется и обогащается. Этот автопортрет будет неполным и даже искаженным без тех штрихов, которые вносит в него одна из самых гуманитарных наук – психология.

- Что же такое психология?

Психология – это наука о закономерностях и механизмах развития психической деятельности, а также практическом применении приобретенных знаний. Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознанных самим человеком.

- Как всякая наука психология имеет объект и предмет изучения.

 Объектом психологии является человек, а предметом – психика человека.

- Знаете ли вы психологию? Это только на первый взгляд кажется странным такой вопрос. Дело в том, что лучшим учителем психологии является сама жизнь. Ее уроки неплохо усваивает каждый из нас еще до того, как познакомится с ней по - настоящему. Обозначает это слово сложный и в то же время необыкновенно близкий каждому человеку мир его внутренней жизни. Мы с детства говорим: «я хочу», «я не хочу», «я чувствую», «я думаю».

Мы рассуждаем о достоинствах и недостатках памяти и воли, способностей и характера.

И в этом смысле каждый человек – психолог. Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний, невозможно жить среди людей. Ребенок очень рано начинает понимать, когда следует обратиться с просьбой, а когда – подождать до лучших времен. Будучи школьниками, вы, придя на урок, по мимике, жестам, голосу, точно знали в каком настроении сегодня учитель, и, что можно ждать от урока. Эту житейскую психологию, в которой отражаются психологические знания, накопленные задолго до появления специальной науки, мы усваиваем не только благодаря собственному опыту, но и из таких источников, как художественная литература, пословицы и поговорки, сказки и мифы.

Приведем пример таких пословиц: (из области психологии обучения:

«Повторение – мать учения»;

из области характерологии: «В тихом омуте …»)

Правда, житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты, просто неверны. Это скорее иллюзия знания, в чем легко можно убедиться. (Что такое темперамент? Почему у одного человека хорошая память, а у другого – плохая? Что такое мышление?)

Своим названием психология обязана красивому греческому мифу. Согласно легенде,

сын Афродиты Эрот влюбился в красивую молодую женщину Психею... Чем закончилась эта история, вы узнаете и расскажете мне сами.

2. Слово «психология» происходит от слов «псюхе» (душа) и «логос» (наука). Впервые это понятие появилось в работе немецкого философа Х.Вольфа.

Психология прошла длинный путь развития. При этом происходило изменение понимания предмета и задач психологии. Вот основные этапы ее развития.

Первый этап – психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные

явления в жизни человека. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знания.

Второй этап – психология как наука о сознании. Возникает в 17 веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

Третий этап – психология как наука о поведении. Возникает в 20 веке. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека.

Четвертый этап – это настоящее время и психология сегодня рассматривается как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Основоположником научной психологии принято считать немецкого исследователя В.Вундта. В 1879 году он открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию. Этот год официально считается годом становления психологии как самостоятельной науки.

В 1885 году В.М.Бехтерев открыл подобную лабораторию в России. Основоположником отечественной психологии в России считается И.М.Сеченов.

В настоящее время перед психологией стоят следующие задачи:

1. Раскрыть психологические закономерности формирования человека как личности.

2. Научиться понимать сущность психических явлений и их закономерностей.

3. Научиться управлять психическими явлениями.

4. Использовать полученные знания на практике с целью повышения эффективности тех

отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки иотрасли.

5. Быть теоретической основой практики психологической службы.

Широкий спектр задач, решением которых занимаются психологи, обуславливает, с

одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, а с другой –

выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением

психологических задач в той или иной сфере общества.

Каково же место психологии в системе наук? Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нервной системы. Психология тесно связана с историей общества, с ее культурой. Углубленному пониманию психики человека способствует также знание основ социологии, так как человек – есть существо биосоциальное, которое формируется только в обществе. Таким образом, психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

3. До конца 19 века центральным понятием психологии было понятие «душа».

В различные исторические эпохи ученые вкладывали в это слово разное содержание.

Лишь в 20 веке это понятие сменилось понятием «психика», обозначающее совокупность

психических явлений, которые представляют собой свойство высокоорганизованной материи

– мозга.

Что такое психология.

Общую задачу всех наук, изучающих человека, сформулировали еще древние греки. Это они написали на одном из своих храмов: «Познай самого себя». И человек познает: познает собственную историю, происхождение, язык, нравы и обычаи, биологическую природу. В трудах многих поколений философов и историков, биологов и лингвистов, человечество как бы создает коллективный автопортрет, который непрерывно совершенствуется и обогащается. Этот автопортрет будет неполным и даже искаженным без тех штрихов, которые вносит в него одна из самых гуманитарных наук – психология.

- Что же такое психология?

Психология – это наука о закономерностях и механизмах развития психической деятельности, а также практическом применении приобретенных знаний. Психология изучает мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознанных самим человеком.

- Как всякая наука психология имеет объект и предмет изучения.

 Объектом психологии является человек, а предметом – психика человека.

- Знаете ли вы психологию? Это только на первый взгляд кажется странным такой вопрос. Дело в том, что лучшим учителем психологии является сама жизнь. Ее уроки неплохо усваивает каждый из нас еще до того, как познакомится с ней по - настоящему. Обозначает это слово сложный и в то же время необыкновенно близкий каждому человеку мир его внутренней жизни. Мы с детства говорим: «я хочу», «я не хочу», «я чувствую», «я думаю».

Мы рассуждаем о достоинствах и недостатках памяти и воли, способностей и характера.

И в этом смысле каждый человек – психолог. Ведь без определенного запаса психологического опыта и знаний, невозможно жить среди людей. Ребенок очень рано начинает понимать, когда следует обратиться с просьбой, а когда – подождать до лучших времен. Будучи школьниками, вы, придя на урок, по мимике, жестам, голосу, точно знали в каком настроении сегодня учитель, и, что можно ждать от урока. Эту житейскую психологию, в которой отражаются психологические знания, накопленные задолго до появления специальной науки, мы усваиваем не только благодаря собственному опыту, но и из таких источников, как художественная литература, пословицы и поговорки, сказки и мифы.

Приведем пример таких пословиц: (из области психологии обучения:

«Повторение – мать учения»;

из области характерологии: «В тихом омуте …»)

Правда, житейские психологические знания очень приблизительны, расплывчаты, просто неверны. Это скорее иллюзия знания, в чем легко можно убедиться. (Что такое темперамент? Почему у одного человека хорошая память, а у другого – плохая? Что такое мышление?)

Своим названием психология обязана красивому греческому мифу. Согласно легенде,

сын Афродиты Эрот влюбился в красивую молодую женщину Психею... Чем закончилась эта история, вы узнаете и расскажете мне сами.

2. Слово «психология» происходит от слов «псюхе» (душа) и «логос» (наука). Впервые это понятие появилось в работе немецкого философа Х.Вольфа.

Психология прошла длинный путь развития. При этом происходило изменение понимания предмета и задач психологии. Вот основные этапы ее развития.

Первый этап – психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные

явления в жизни человека. Аристотель в трактате «О душе» заложил основы психологии как самостоятельной области знания.

Второй этап – психология как наука о сознании. Возникает в 17 веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов.

Третий этап – психология как наука о поведении. Возникает в 20 веке. Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека.

Четвертый этап – это настоящее время и психология сегодня рассматривается как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.

Основоположником научной психологии принято считать немецкого исследователя В.Вундта. В 1879 году он открыл первую экспериментальную психологическую лабораторию. Этот год официально считается годом становления психологии как самостоятельной науки.

В 1885 году В.М.Бехтерев открыл подобную лабораторию в России. Основоположником отечественной психологии в России считается И.М.Сеченов.

В настоящее время перед психологией стоят следующие задачи:

1. Раскрыть психологические закономерности формирования человека как личности.

2. Научиться понимать сущность психических явлений и их закономерностей.

3. Научиться управлять психическими явлениями.

4. Использовать полученные знания на практике с целью повышения эффективности тех

отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки иотрасли.

5. Быть теоретической основой практики психологической службы.

Широкий спектр задач, решением которых занимаются психологи, обуславливает, с

одной стороны, необходимость взаимосвязей психологии с другими науками, а с другой –

выделение внутри самой психологической науки специальных отраслей, занятых решением

психологических задач в той или иной сфере общества.

Каково же место психологии в системе наук? Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знание строения и функционирования его центральной нервной системы. Психология тесно связана с историей общества, с ее культурой. Углубленному пониманию психики человека способствует также знание основ социологии, так как человек – есть существо биосоциальное, которое формируется только в обществе. Таким образом, психология интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них, становясь общей моделью человекознания.

3. До конца 19 века центральным понятием психологии было понятие «душа».

В различные исторические эпохи ученые вкладывали в это слово разное содержание.

Лишь в 20 веке это понятие сменилось понятием «психика», обозначающее совокупность

психических явлений, которые представляют собой свойство высокоорганизованной материи

– мозга.

Психика – это субъективное отражение объективного мира, являющееся

свойством высокоорганизованной материи – мозга. Это внутренний субъективный мир

человека, который возникает в процессе взаимодействия человека с окружающим внешним

миром в процессе активного отражения этого мира в виде образов, мыслей, чувств и

поступков.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.