Производственно-экономическая характеристика предприятия — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Производственно-экономическая характеристика предприятия

2021-12-11 38
Производственно-экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одной из характеристик стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость.

Финансовое положение предприятия считается устойчивым, если оно покрывает собственными средствами не менее 50% финансовых ресурсов, необходимых для осуществления нормальной хозяйственной деятельности, эффективно использует финансовые ресурсы, соблюдает финансовую, кредитную и расчетную дисциплину, иными словами, является платежеспособным. Финансовое положение определяется на основе анализа ликвидности и платежеспособности, а также оценки финансовой устойчивости.

Финансовая устойчивость - характеристика, свидетельствующая о стабильном превышении доходов над расходами, свободном маневрировании денежными средствами предприятия и эффективном их использовании, бесперебойном процессе производства и реализации продукции [16, с. 205].

Финансовая устойчивость формируется в процессе всей производственно-хозяйственной деятельности и является главным компонентом общей устойчивости предприятия.

Важнейшим показателем, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия, является рентабельность. Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или иные финансовые показатели.

С помощью показателей рентабельности можно проанализировать эффективность использования активов предприятия, т.е. финансовую отдачу от вложенных капиталов.

Рассмотрим динамику финансовых результатов деятельности ООО "Камертон", для удобства данные представим в виде таблицы 3.

 

Таблица 3. Динамика финансовых результатов деятельности ООО "Камертон"

Показатели

Годы

Темп роста (снижения)
  2011 2012 2013  
Выручка от реализации, тыс. руб 10683 12863 16897 63,22
Себестоимость проданных товаров, тыс. руб. 7579 9986 12747 59,46
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. 3588 762 2572 139,50
Прочие доходы и расходы, тыс. руб. 442 871 734 60,22
Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. 4030 1633 2376 169,61
Уровень рентабельности (убыточности), % 47 8 20 6,32

 

На основании данных таблицы можно сделать вывод, что эффективность хозяйственной деятельности предприятия характеризуется выручкой, которая в 2013 году составила 16897 тыс. руб., в то время как в 2010 г. - 10683 тыс. руб., что составляет почти 63%.

Следует отметить, что вместе с этим увеличилась себестоимость реализованной продукции отчётного периода по отношению к базисному на 59,5%.

Все вышеперечисленные причины, факторы сказались и на результатах работы предприятия в целом, где за весь анализируемый период наблюдается увеличение чистой прибыль фактически на 70 %. В конечном итоге можно сделать вывод о том, что предприятие начало работать в сторону повышения прибыли, так как уровень рентабельности составляет 6%, в связи с уменьшением прочих расходов и увеличением прибыли от продаж.

Следующим шагом является оценка финансового состояния предприятия. Основные показатели, характеризующие финансовое состояние ООО "Камертон" представлены в виде таблицы 4.

 

Таблица 4

Финансовые показатели деятельности ООО "Камертон"

Показатели Нормат. значение

Годы

    2011 2012 2013

Показатели финансовой устойчивости

Коэффициент автономии ≥0,5 0,49 0,55 0,55
Коэффициент маневренности ≥1 1,49 1,41 1,05
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами ≥0,1 0,89 0,86 2,39
Коэффициент задолженности ≤1 1,03 0,9 0,83

Показатели платежеспособности

Коэффициент абсолютной ликвидности 0,2-0,5 0,053 0.093 0,003
Коэффициент текущей ликвидности ≥1 1,10 0,53 1,02
Коэффициент покрытия ≥2 9,41 7,03 14,72

Показатели деловой активности

Капиталоотдача - 1,05 0.9 0,9
Продолжительность оборота, дней - 348 406 406
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств - 1,42 1,2 1,6
Продолжительность оборота, дней - 257 304,2 228
Коэффициент дебиторской задолженности - 12,76 18,5 22,8
Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дней - 29 19,7 16
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала - 3,45 1,8 1,9

 

На примере 2013 года приведем пример расчета финансовые показатели деятельности ООО "Камертон":

1. Коэффициент автономии = собственный капитал/баланс = 9259/16897 = 0,5;

2. Коэффициент маневренности = оборотные активы/собственный

капитал = 9760/9259=1,05;

3. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами = собственные оборотные активы/оборотные активы = 23371/9760 = 2,39;

4. Коэффициент задолженности = задолженность/собственный капитал = 7638/9253 = 0,83;

5. Коэффициент абсолютной ликвидности = денежные средства/краткосрочная задолженность = 2/663=0,003;

6. Коэффициент текущей ликвидности = ликвидные активы/краткосрочная задолженность = 675/663= 1,02;

7. Коэффициент покрытия = оборотные активы/краткосрочная задолженность = 9760/663 = 14,7

8. Капиталоотдача = выручка/имущество = 15319/16897 = 0,9

9. Продолжительность оборота, дней = 365/капиталоотдача = 365/0,9 = 406;

10.Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = выручка/оборотные активы = 15319/9760 =1,6;

11.Продолжительность оборота, дней = 365/Коэффициент оборачиваемости оборотных средств = 365/1,6 =228;

12.Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности = выручка/дебиторская задолженность = 15319/673 =22,8;

13.Продолжительность оборота дебиторской задолженности, дней = 365/ коэффициент дебиторской задолженности = 365/22,8 = 16;

14.Коэффициент оборачиваемости собственного капитала = выручка/собственный капитал = 15319/8071 = 1,9;

Коэффициент автономии равен минимальному его значению, т.е.0,5 в 2013 и 2012 гг., а в 2011 году составляет менее 0,5. За весь анализируемый период происходит увеличение его, что говорит о финансовой независимости предприятия.

Коэффициент маневренности во всех трех годах отвечает нормативному значению, что говорит о возможности предприятия маневрировать собственными средствами.

Коэффициент ликвидности не отвечает нормальным значениям равным 0,2 - 0,5 можно сказать, что с помощью дебиторской задолженности предприятия в состоянии расплатится по своим долгам, но при условии, что расчеты с дебиторами будут произведены в предусмотренные сроки.

Коэффициент текущей ликвидности полностью отвечает нормальным его значениям в 2013 и 2011 гг. и составляет 1,02 и 1,10 соответственно, в 2012 году - он составляет 0,53, что свидетельствует о неплатежеспособности предприятия, и при таком значении коэффициента ООО "Камертон" может мало надеяться на получение кредита.

Так же можно отметить, что продолжительность оборота дебиторской задолженности снизилась с 30 дней характерных для 2011 года до 16 дней в 2013 году. В то же время наблюдается улучшение оборачиваемости с 257 дней в 2011 году до 228 дней в 2013 году, что обусловлено повышением объемов производства и реализации продукции. В целом можно говорить о стабильном финансовом положении предприятия.

2.3 Организация учета и учетная политика в ООО "Камертон"

 

Учётная политика представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учёта - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Согласно ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации" под учетной политикой подразумевается выбранная совокупность способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения и отражения в учете хозяйственных операций.

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" организации, руководствуясь нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, должны самостоятельно формировать учетную политику исходя из своей структуры и других особенностей деятельности.

Содержание учетной политики оформляется специальным внутренним документом - приказом об учетной политике.

Главный бухгалтер организации составляет этот документ (с ежегодным уточнением) и несет ответственность за его формирование (приложение 1). Руководитель организации утверждает приказ об учетной политике и несет ответственность за его содержание и исполнение.

В учетной политике утверждаются:

рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;

формы первичных документов, применяемые для отражения фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;

методы оценки активов и обязательств;

правила документооборота и технология обработки учетной информации;

порядок контроля за хозяйственными операциями;

другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Изменение учетной политики организации может производится в случаях:

) изменение законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

) разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета;

) существенные изменения условий деятельности. Оно может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Согласно п.4 ПБУ 1/2008 при формировании учетной политики должен быть утвержден рабочий план счетов. Рабочий план счетов представляет собой полный перечень синтетических и аналитических счетов, необходимых организации для ведения бухгалтерского учета, и утверждается на основании типового Плана счетов, принятого Минфином России, а также методических рекомендаций, утвержденных Минсельхозом России.

Обращение документов на предприятии происходит в соответствии с утвержденным на предприятии графиком документооборота.

Под документооборотом подразумевается движение документов от момента их составления на данном предприятии или получения со стороны до сдачи в архив после обработки и систематизации [22, c.59-61].

В графике документооборота указываются сроки составления, представления, также порядок обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных с указанием ответственных лиц. График документооборота составляется главным бухгалтером сельскохозяйственного предприятия и после утверждения руководителем становится обязательным для исполнения.

Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм, а документы, формы которых не предусмотрены в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты:

наименование документа;

дату составления документа;

наименование организации;

содержание хозяйственной операции;

наименования должностей и подписи лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

Правильно организованный бухгалтерский учет позволяет пользователям бухгалтерской информации получать данные, адекватно отражающие положение дел на сельскохозяйственном предприятии.


Глава 3. Совершенствование управленческого учета в ООО "Камертон"

 

3.1 Первичное оформление затрат и доходов

 

Подготовка первичной налоговой информации на предприятии "Камертон" - это трудоемкий процесс, на который затрачивается более половины рабочего времени. Поток документов, обрабатываемый бухгалтерами, достаточно велик. Поэтому ведение учетных работ путем использования современных компьютерных программ является одной из важнейших задач, стоящих перед руководителем предприятия.

Первичный документ на предприятии должен иметь обязательные реквизиты. Если форма документа для отражения каких-либо фактов хозяйственной деятельности не предусмотрена альбомом унифицированных форм, первичный учетный документ разрабатывается самостоятельно.

При разработке документа учитываются требования пункта 13 Положения №34н, а также статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года №402-ФЗ "О бухгалтерском учете", которые устанавливают определенные требования к составлению документа.

В частности первичный учетный документ будет принят к учету только в том случае, если он содержит обязательные реквизиты (Наименование документа, дата составления, содержание хозяйственной операции, наименование организации, личные подписи указанных лиц и их расшифровки и т.д.).

Основанием для отражения затрат по соответствующим статьям служат первичные документы. Это могут быть отчет о движении горючего и смазочных материалов, учетный лист тракториста-машиниста, путевой лист трактора, ведомость начисления амортизации и др.

Впоследствии на базе этой "первички" заполняется накопительная ведомость учета затрат, она же сводная ведомость. Как установлено пунктом 42.6 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат на производство и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельскохозяйственных организациях, затраты по статьям 1-3, 6-7 данного регистра считаются прямыми.

Статьи затрат здесь известны: амортизация, стоимость горюче-смазочных материалов, запчастей для текущего ремонта, зарплата работников, занятых эксплуатацией и обслуживанием техники, зарплата и отчисления на соцстрахование персонала, связанного с эксплуатацией этой техники, стоимость работ и услуг организаций, привлекаемых для обслуживания, и др.

Бухгалтерские проводки в этом случае обычные. Накопленные по дебету счета 25 затраты, прямо относящиеся к основному производству или распределенные (по окончании отчетного периода) на основное производство соответствующего направления, списывают в дебет счета 20. Эти операции отражают по ведомости распределения общепроизводственных расходов данного направления с последующим отнесением на себестоимость соответствующих видов продукции при формировании их себестоимости.

Затраты в накопительной ведомости отражают на основании первичных документов:

) суммы начисленной амортизации вносят на основании форм № 48-АПК, 49-АПК, 50-АПК;

) стоимость материалов на техническое обслуживание машинно-тракторного парка переносят из лимитно-заборных ведомостей (форма № 261-АПК), накладных (форма № 264-АПК), учетных листов тракториста-машиниста (форма № 133-АПК);

) стоимость текущего ремонта и услуг вспомогательных производств заполняют на основании учетных листов труда и выполненных работ (формы № 131-АПК и 132-АПК), путевых листов (формы № 4-П и № 4-С);

) зарплату трактористам, комбайнерам, операторам самоходных машин отражают на основании учетных листов тракториста (форма № 133-АПК), путевых листов трактора (форма № 134-АПК), нарядов на сдельную работу (форма № 136-АПК), ведомости прочих затрат и удержаний (форма № 139-АПК), табеля учета рабочего времени (форма № 140-АПК), расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49).

Все первичные документы, применяемые для учета затрат труда и его оплаты в растениеводстве, ведет бригадир или учетчик соответствующей полевой (тракторной) бригады. Эти документы должны быть подписаны работниками и бригадиром, утверждены агрономом, который также делает отметку о качестве и сроках выполнения работ [13,c.2-4].

В процессе финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственное предприятие получает доходы, которые слагаются из разных составляющих, имеют различную форму, разные источники и направляются на различные цели.

Согласно ПБУ 9/99 "Доходы организации" "доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вклада участников (собственников имущества)".

Доходы на предприятии оформляются с помощью таких первичных документов как: договор купли-продажи, договор поставки продукции, банковские документы, подтверждающие перечисление денежных средств поставщику, счета-фактуры, накладные на отгруженную продукцию.

На основе первичных документов заполняется книга учета доходов и расходов в которой отражают все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период.

В доходной части книги отражают выручку за реализованную продукцию (работы, услуги), а также другие доходы, не связанные с реализацией (от ценных бумаг, проценты банка) [21,c.55].

В состав расходов включают стоимость приобретенных материальных ценностей, амортизацию основных средств, уплаченные налоги, расходы на оплату труда, отчисления во внебюджетные фонды и др.

Сопоставляя данные доходной и расходной части указанной книги, можно определить финансовый результат деятельности СХП.

Все варианты учета сходны по принципу постановки учета, но имеются и различия:

) в степени упрощенности;

) в возможности формирования информации по аналитическим и синтетическим счетам;

) в уровне выполнения контрольной и управленческой функции учета и др.

При выборе варианта учета СХП принимают во внимание:

размеры хозяйства и уровень его специализации;

количество видов деятельности и видов производств;

уровень квалификации фермера в области бухгалтерского учета;

направленность СХП на дальнейшее развитие. Поскольку в начале своей хозяйственной деятельности СХП совершают незначительное количество хозяйственных операций, то и вести учет всех операций они могут путем их регистрации только в книге учета доходов и расходов, т.е. по принципу "доход - расход" [19, с.35].

Однако при дальнейшем развитии, формировании многоотраслевого крестьянского хозяйства такая организация учета затрудняет получение информации и не дает возможности увидеть полную картину деятельности хозяйства. Например, при простой форме очень сложно отражать затраты на производство и калькулировать себестоимость продукции, а также вести учет по кредиторской и дебиторской задолженности по отдельным поставщикам и покупателям. Кроме того, если фермер нуждается во внешних инвестициях и займах, то, чтобы заинтересовать потенциального инвестора (кредитора) в выгодности предоставления финансовых ресурсов, требуется полная и достоверная информация о результатах финансово-хозяйственной деятельности СХП, а собрать необходимые данные при такой форме учета достаточно сложно.

Следовательно, знания и умение организовать учет хозяйственных операций на современном этапе экономического развития не только по простой форме очень важно для фермера.

3.2 Учет затрат и доходов в регистрах синтетического учета в ООО "Камертон"

 

Учет доходов и расходов, связанных с обычными видами деятельности, и определение финансового результата по ним ведется на счете 90 "Продажи". Счет 90 "Продажи" является активно-пассивным и финансово-результатным по назначению. Планом счетов предусмотрена возможность открытия субсчетов к счету 90 "Продажи":

- "Выручка";

- "Себестоимость продаж";

- "Налог на добавленную стоимость";

- "Акцизы";

- "Экспортные пошлины";

- "Прибыль/убыток от продаж".

Название каждого субсчета соответствует учитываемых на них операций:

ü на субсчете 1 "Выручка" учитываются поступления активов, признаваемые выручкой;

ü на субсчете 2 "Себестоимость продаж" учитывается себестоимость продаж, по которым на субсчете 1 "Выручка" признана выручка;

ü на субсчете 3 "Налог на добавленную стоимость" учитываются суммы налога на добавленную стоимость, причитающиеся к получению от покупателя (заказчика);

ü субсчет 4 "Акцизы" предназначен для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции (товаров);

ü на субсчете 5 "Экспортные пошлины" ведется учет сумм экспортных пошлин;

ü субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж" предназначен для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.

Синтетический счет 90 "Продажи" не имеет сальдо на конец месяца, поэтому результат хозяйственной деятельности ежемесячно списывается с этого счета на счет 99 "Прибыли и убытки". В то же время в соответствии с инструкцией к Плану счетов бухгалтерского учета организации обязаны записывать операции по дебету и кредиту этого счета накопительно [13, c.12-14]. То есть бухгалтерский учет должен обеспечить подсчет оборотов и остатков по отдельным субсчетам к счету 90 "Продажи" нарастающим итогом. Общий остаток по счету 90 на конец отчетного периода должен быть свернут и равняться нулю. Это требование не сложно выполнить при автоматизированном учете, так как большинство бухгалтерских программ обеспечивает возможность расчета оборотов и остатков по всем счетам накопительно, задавая параметры разных отчетных периодов: за квартал, за полугодие с начала года, за год и т.п.

При ручной обработке учетной информации такое требование можно выполнить, используя журнально-ордерную форму учета и ее регистры. В частности, журнал-ордер №11 (приложение 2) и ведомости, открываемые к нему, позволяют накапливать информацию о продажах за соответствующие отчетные периоды [21,c.61-62].

Однако открытие субсчетов к счету 90 "Продажи" не является обязательным для организации. Поэтому, проанализировав виды деятельности, виды выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг, необходимость в аналитической информации и в раздельном учете для расчета налога на прибыль или НДС, организация должна принять решение о применении указанных субсчетов. Отказ от использования субсчетов не означает, что отпадает необходимость в подсчете оборотов нарастающим итогом.

Структура счета 90 "Продажи" облегчает составление "Отчета о прибылях и убытках" (формы № 2 баланса), так как отражает основные позиции этого отчета.

В качестве расходов по обычным видам деятельности принимается не вся величина текущих расходов, а только та, которая непосредственно связана с формированием финансовых результатов данного отчетного периода. Если произведенные в текущем периоде расходы будут участвовать в формировании прибылей и убытков в последующие периоды, то подобные текущие расходы подлежат капитализации, например расходы, связанные с приобретением основных средств, нематериальных активов и т.п.

Расходы по обычным видам деятельности принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме или величине кредиторской задолженности [22,c.94-95].

Если оплата покрывает лишь часть признаваемых расходов, те из них, которые принимаются к бухгалтерскому учету, определяются как сумма оплаты и кредиторской задолженности (в части, не покрытой оплатой).

В бухгалтерском учете указанные операции отражаются вне зависимости от режима оплаты по счетам расчетов или счетам затрат на производство продукции (работ, услуг).

При этом расходы организации по приобретению товарно-материальных ценностей учитываются по дебету счетов расчетов (60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и т.п.) и кредиту счетов учета денежных средств (50 "Касса", 51 "Расчетные счета", 52 "Валютные счета", 55 "Специальные счета в банке" и др.) в суммах, предусмотренных соответствующими договорами.

Расходы по обычным видам деятельности, непосредственно связанные с процессом производства и продажей, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов затрат (20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 26 "Общехозяйственные расходы", 44 "Расходы на продажу" и др.) и кредиту счетов расчетов и соответствующих видов ресурсов (сч.10 "Материалы", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию", 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.) в сумме фактически произведенных затрат.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные п.12 ПБУ 9/99. На момент признания выручки в бухгалтерском учете следует сделать бухгалтерскую проводку:

Д-т сч.62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

К-т сч.90 "Продажи", субсчет "Выручка".

Одновременно списывается себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг и др. (две проводки):

Д-т сч.90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж";

К-т сч.43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу",20 "Основное производство", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.

Д-т сч.90 "Продажи", субсчет "Налог на добавленную стоимость" или субсчет "Акцизы";

К-т сч.68 "Расчеты по налогам и сборам" - на сумму налогов, причитающихся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты.

Организации розничной торговли, которые ведут учет товаров по продажным ценам, отражают полученную выручку по продажной стоимости проданных товаров:

Д-т сч.50 "Касса", 51 "Расчетный счет", 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками";

К-т сч.90 "Продажи", субсчет "Выручка" и одновременно:

Д-т сч.90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж";

К-т сч.41 "Товары" - стоимость проданных товаров по учетной стоимости;

Д-т сч.90 "Продажи", субсчет "Себестоимость продаж"

К-т сч.42 "Торговая наценка" - сторно суммы скидок, (накидок), относящихся к проданным товарам [12,c.87-88].

Хотя синтетический счет на конец месяца не имеет сальдо, особенностью бухгалтерских записей на счете 90 "Продажи" является то, что обороты по его субсчетам ежемесячно не закрываются. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 "Себестоимость продаж", 3 "Налог на добавленную стоимость", 4 "Акцизы" и другим с кредитовым оборотом по счету 90 "Продажи", субсчет "Выручка". Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается со счета 90 "Продажи", субсчет 9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".

По окончании месяца делаются записи в зависимости от выявления прибыли или убытка:

Д-т сч.90 "Продажи", субсчет "Прибыль /убыток от продаж"

К-т сч.99 "Прибыли и убытки" - на сумму прибыли за отчетный период;

Д-т сч.99 "Прибыли и убытки"

К-т сч.90 "Продажи", субсчет "Прибыль /убыток от продаж" - на сумму убытка за отчетный период.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 "Продажи" "кроме субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж"), закрываются внутренними записями на субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж". При этом делаются следующие проводки:

Д-т сч.90 "Продажи" субсчет "Прибыль / убыток) от продаж"

К-т сч.90 "Продажи", субсчет "Налог на добавленную стоимость", субсчет "Акцизы", субсчет "Себестоимость продаж";

Д-т сч.90 "Продажи", субсчет "Выручка"

К-т сч.90 "Продажи", субсчет "Прибыль /убыток от продаж".

Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к счету 90 "Продажи", будут закрыты на конец года. Такой порядок учета позволяет накапливать данные необходимые для составления отчетности - форма 2 "Отчет о прибылях и убытках".

3.3 Предложения по совершенствованию управленческого учета в ООО "Камертон"

 

Управленческий учет в ООО "Камертон" фактически не разграничен с финансовым учетом. Управленческие решения принимаются на основании информации финансового учета, сгруппированной в специальных регистрах. Но для более эффективного управления организацией этого не достаточно. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать организацию управленческого учета.

Наряду с учетной политикой в области бухгалтерского учета и налогообложения должна формироваться и управленческая учетная политика, которая представляет собой совокупность регламентированных внутрифирменных процедур информационного обмена, направленных на принятие управленческих решений для достижения целей организации [21, с.73]. Такая политика закрепляется в "Положении об управленческой учетной политике", которое должно включать в себя следующие разделы:

.   Общие положения. Содержит порядок разработки и изменения Положения с указанием ответственных лиц;

2. Базовые принципы и понятия. Отражаются теоретические подходы к организации внутрифирменного учета - его сущность, цель, основные функции, принципы и порядок внесения изменений в учетную политику;

.   Организационные основы. Содержит описание организационных принципов ведения управленческого учета;

.   Методические аспекты. Содержит указания и краткую характеристику методов управленческого учета для каждого из объектов учета.

.   Технические аспекты. Содержит описание основных правил ведения управленческого учета в организации.

Качественно разработанная и грамотно изложенная методика сбора и обработки информации, которая наилучшим образом подойдет ООО "Камертон", предоставит руководству организации оперативную и достоверную информацию для принятия взвешенных управленческих решений, а также даст несомненные конкурентные преимущества.

Для дальнейшего совершенствования управленческого учета ООО "Камертон" необходимо решить задачи по усилению структуры управленческого учета, в основе которой лежит несколько основных элементов [23, с.112], составляющих систему внутреннего контроля и управления:

·   контроль целей деятельности;

·   контроль планов;

·   контроль ресурсов;

·   контроль текущей деятельности.

Задача управленческого учета состоит в оказании помощи руководству при принятии управленческих решений в достижении поставленных целей.

Контроль планов состоит из двух самостоятельных стадий:

. Преобразование поставленных целей в плановые задания;

. Контроль фактических отклонений от плановых заданий.

Планы в ООО "Камертон" составляются и утверждаются руководителем организации. На первой стадии контролю подвергаются обоснованность планов, их соответствие целям, значимость отдельных плановых этапов, оптимальность сроков их выполнения. Если руководство не будет разбивать планы на конкретные этапы, то на второй стадии невозможно получить информацию о пройденных этапах.

Контроль ресурсов обеспечивается составлением смет расходования ресурсов и учета фактического их использования. Управленческий учет обеспечивает отражение информации об издержках, выявление отклонений по статьям сметы, представление соответствующих внутренних отчетов о выполнении планов и отклонениях от сметы.

Контроль текущей деятельности обеспечивается информацией по обычной деятельности, которая не охватывается планированием целей и ресурсов.

На основании вышесказанного можно сделать вывод, что в ООО "Камертон" имеется много пробелов во внедрении и организации бухгалтерского управленческого учета. Предприятие должно пересмотреть свою учетную политику в целях формирования рациональной базы для принятия эффективных управленческих решений и достижения поставленных задач, а также совершенствовать управленческий учет, чтобы иметь уверенность в успешном существовании в будущем.


Заключение

 

В условиях современного рынка, жесткой конкуренции основной целью деятельности любого предприятия является получение наибольшей прибыли, напрямую зависящей от величины получаемых доходов и производимых расходов. Доходы являются целью собственников предприятия, источником производственного, материально-технического и социального развития, повышения качества выпускаемой продукции, оказываемых услуг.

Особая роль доходов в рыночных условиях предопределили необходимость управления ими. Управление доходами организации как процесс выработки и принятия управленческих решений по всем основным аспектам их формирования, распределения и использования зависит от поставленных целей, задач и принципов управления. Управление доходами - процесс двоякий и происходит как извне на уровне государственного регулирования, роль которого на данном этапе экономического развития России приобретает особую значимость, так и внутри организации на основе системы методов управления доходами, под которой мы, прежде всего, понимаем управленческий учет.

Основными условиями системы управления доходами следует считать:

ü необходимость интеграции с общей системой управления предприятием, которая является весьма сложной и вероятностной. Систему управления доходами, в свою очередь, следует рассматривать как одну из подсистем управления предприятия в целом;

ü комплексный характер принимаемых решений;

ü ориентация системы управления доходами на стратегическое развитие организации, предполагающая отказ от управленческих решений, не способствующих достижению заданных целей организации;

ü многовариантность принимаемых решений. Подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования доходов должна учитывать альтернативные возможности управленческих решений.

Ключевой проблемой оценки доходов предприятий на сегодняшний день видится в определении самого понятия "доход", которое разнится в бухгалтерском и налоговом учете, его классификации. В целях управленческого учета содержание понятия "доход" в настоящий момент не определено, отсутствуют методические рекомендации и масштабная действующая практика по учету доходов в управленческом учете.

Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута полностью: изучены теоретические аспекты управленческого учета доходов организации, рассмотрено нормативно-правовое регулирования управленческого учета в целом, дана классификация доходов по различным признакам, а также изучена экономическая сущность понятия "доход". Кроме того, исследованы на практике учетные операции, связанные с деятельностью предприятия, разработаны мероприятия по совершенствованию бухгалтерского управленческого учета затрат и доходов для их практического применения экономическим субъектом, в качестве которого выступает ООО "Камертон". Проведен анализ основных финансовых показателей деятельности организации.

Изучение постановки бухгалтерского учета на предприятии "Камертон" показало, что бухгалтерский учет ведется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерской отчетности" от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Планом счетов бухгалте


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.