Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами

2021-12-11 19
Шрилы Бхакти Дайита Мадхавы Госвами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Шрила Бхакти Валлабха Тиртха Махарадж вобрал в себя настроение своего духовного учителя во всей полноте. Его Гурудев Шрила Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж был удивительным святым. Для того, чтобы проиллюстрировать это, я хочу рассказать одну историю из его жизни.

Это было в Ассаме. Эта местность была признана неблагоприятной для практики бхакти, поскольку очень давно она была испоганена Наракасурой – враждующим с Бхагаваном демоном. Именно в этом месте решил распространять сознание Кришны Ш.Б.Дайита Мадхава Махарадж. Великие святые с готовностью бросают вызов самым сложным задачам. Они никогда не останавливаются, встречая препятствия, а смело их преодолевают. Подобно тому, как однажды Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур отправился с проповедью в Калькутту, которая является цитаделью имперсонализма, так и Учитель Ш.Б.В.Тиртхи Махараджа бросил вызов обстоятельствам в Ассаме.

Однажды к ученикам Ш.Б.Д.Мадхавы Махараджа пришли добрые люди и предупредили о том, что ночью к ним хотят наведаться бандиты, чтобы убить их и сжечь их дома. Бандиты жили неподалёку от того места, где проживали преданные. Злые люди не желали, чтобы Гаудия-вайшнавизм распространялся в Ассаме. Тогда преданные сразу же связались со своим духовным учителем и рассказали ему о готовящемся на них нападении. Ш.Б.Дайита Мадхава сказал всем своим ученикам и последователям, чтобы они, не теряя времени, начали повторять лакх харинамы. Преданные, как всегда со смирением, последовали его наставлению. Неожиданно для всех вечером набежали густые чёрные тучи, усилился ветер и пошёл сильный дождь с крупным градом. Разбушевавшаяся стихия не на шутку напугала лесных животных. Из рядом находящихся джунглей выбежало дикое стадо обезумевших слонов, которые, ворвавшись в деревню, стали рушить дома, попадавшиеся им на пути. Это был ночной кошмар для жителей деревни.

К концу ночи дождь постепенно утих. Слоны покинули населённый пункт. Рано утром перепуганные преданные начали осторожно выходить на улицу и к своему большому изумлению увидели, что в ночь запланированного убийства слонами были уничтожены все дома заговорщиков. Никто из преданных и других людей совершенно не пострадал. Очевидный намёк был всеми понят. Верховный Господь встал на защищу Своих преданных и, услышав молитвы Ш.Б.Дайита Махараджа, наказал негодяев. Осознав всё происходящее, жители деревни с покорностью упали перед стопами Шрилы Бхакти Дайиты Мадхавы Махараджа. Так многие осознали силу и значимость этого знаменитого ученика Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

…………………………………

Автор: Ари Мардан д.

Редакция: Ума д.д.

Реальная духовная жизнь

Поучительная история

 

Однажды, в 1954 г., после бхагавата-катхи в храме к Шриле Бхакти Дайита Мадхаве Госвами Махараджу обратилась одна пожилая женщина с необычайно важным вопросом. В течение последних пятидесяти лет, всякий раз, когда у неё была возможность, она обязательно приходила в храм Гаудия Матха ради даршана шри мурти, арати, мандир-парикрамы. Она также участвовала в киртане, прославлении Шри Хари, слушала «Бхагавад-гиту», «Шримад-Бхагаватам», «Рамаяну» и другие священные писания. Пожилая женщина была преданной Шри Сита-Рамы, это были её ишта-дэвы.

Теперь она стала уже совсем старой, но всё равно чувствовала, что в сердце её нет и крупицы любви к Господу, а вместо этого усиливалась её привязанность к детям и внукам. Она спросила: «Если любовь к Богу не возникла за столько лет попыток духовной жизни, то вообще действительны ли все эти виды духовной практики? Реальна ли духовная жизнь?»

Шрила Мадхава Госвами Махарадж был очень рад этому вопросу. Он объявил всем собравшимся, что ответит на него во время бхагавата-катхи следующего дня, поскольку всем надлежит услышать объяснение. На следующий день, перед тем как говорить на темы из шастры, вначале он спросил ту пожилую женщину: «Скажите, вы когда-нибудь обращались к вайшнавам с просьбой объяснить вам истинную сущность Шри Сита-Рамы, вашу истинную сущность, положение этого мира и ваши взаимоотношения с Сита-Рамой? Или же вы просто регулярно посещали храм в духе рутинной деятельности, не чувствуя при этом нужды задавать насущные вопросы?» – «Нет, Махарадж, не обращалась» – ответила женщина.

Шрила Мадхава Госвами Махарадж сказал следующее: «Если у нас нет понимания и ощущения взаимоотношений с Богом, то любовь к Нему обрести невозможно. Именно из духовного знания о взаимоотношениях (самбандха-гьяны) рождается бхагавад-према (любовь к Богу). Даже в нашей повседневной жизни, когда кто-либо желает узнать о нас самих, мы тут же выдаём ему целую цепочку наших отношений в этом мире, например, я – сын такого-то отца и такой-то матери, я – отец (мать) такого-то, я – муж такой-то жены, я – жена такого-то мужа и т.д.

Неся в себе подобную концепцию, что наша сущность состоит из этих мирских отношений, мы при этом посещаем храм, предстаём перед шри мурти, участвуем в хари-киртане, слушаем хари-катху и соблюдаем различные виды религиозной практики. Однако со временем мы наблюдаем, что всё это не приводит нас к Господу, но, наоборот, ещё больше привязывает к нашим мирским семейным и дружеским отношениям.

Почему? Суть в следующем. То, чем мы занимаемся, – это лишь пунья или дхарма (та дхарма, которая совершается ради своей будущей выгоды). Это не бхакти, не подлинная преданность. Ложное эго заставляет человека совершать деятельность ради своей будущей выгоды. Это ничтожное подобие эго должно быть отброшено, а вместо него должно проявиться наше истинное эго (шуддха-аханкара) – «я – вечный слуга Господа».

Обременённые ложным знанием принадлежности к этому миру, мы действуем ради тех, с кем связаны такими отношениями. Если мы посещаем храм, то делаем это опять-таки в интересах нашего ложного эго и всех, кто связан с ним. Мы не ходим в храм ради Самого Бога. Поэтому вполне естественно, что в нас проявляется склонность следовать установкам нашего ложного эго, ведь сейчас мы считаем, что в этом и заключаются наши истинные интересы.

В тот день, когда я пойму, что принадлежу Шри Бхагавану, и что все мои взаимоотношения – с Ним, тогда проявится моё истинное «я» и естественным образом все мои действия будут предназначены для Шри Бхагавана и только для Него. Отождествляя интересы Шри Бхагавана со своими, я буду посвящать Ему себя и всё, что у меня есть. Только при таких особых условиях возможна настоящая любовь к Богу и преданность Ему.

Милость истинного гуру, духовного наставника, сделает нас способными осознать, с кем мы действительно имеем отношения (самбандху). До обретения этого высокого знания мы не сможем получить настоящее представление о Шри Бхагаване.

Если мы не прилагаем достаточно много усилий для понимания природы этих взаимоотношений (игноририруем шастры и носителей знания), то осознание Бога не будет к нам приходить. Но когда взаимоотношения уже установлены, тогда мы действительно можем начать садхану (абхидхею) и начать понимать свою истинную необходимость, прайоджану.

Священные писания санатана-дхармы и мудрые риши прошлого подробно раскрыли эти три важнейших принципа:

1) Самбандха – взаимоотношения дживы со Всевышним Господом;

2) Абхидхея – процесс для возрождения отношений с Богом; и

3) Прайоджана – высшая цель существования души, то есть кришна-према, любовь к Богу.

Таким образом, первая ступень в духовной жизни – это стремление обрести самбандха-гьяну, то есть знание о своих взаимоотношениях с Богом».

«Отвращение к служению Верховному Господу Шри Кришне и Его великим преданным, которое мы несём в себе в течение бесчисленных прежних жизней, является коренной причиной незнания, невежества. Невежество является причиной ошибочного понимания своего «я». Таким образом, наследование ложного эго, связанного с тонким и грубым телами, является основной причиной нашей неспособности достичь истинной цели – Абсолюта, Верховного Господа Шри Кришны.

Служение Верховному Господу Шри Кришне и Его личным спутникам (парикарам) с пониманием и осознанием наших вечных взаимоотношений с Ним – это и есть то, что называют истинным воспеванием святого имени Бога, хари-бхаджаном. Те, кто не имеют духовных знаний и склонны к материалистичному существованию, всегда сталкиваются с огромными проблемами в жизни и постоянно испытывают страх перед чем-то. Иллюзорная энергия Господа «одаривает» индивидуальные души шоком, болью и страхом, поскольку они находятся в невежестве о Боге.

Если никто из вашей семьи или окружающего вас социума никогда не получал высшего образования, означает ли это, что вы так же должны остаться без образования? Аналогично и в случае духовного знания. Ни один мудрый человек на этой планете не посоветует вам лишать себя такого бесценного духовного знания» (Шрила Бхакти Дайита Мадхава Свами в наставлениях ученикам «Я хочу вам сказать…»).

………………………………………………..

Редакция: Ари Мардан д., Ума д.д.

 

 

***

Шри Шримад Бхакти Дайита Мадхава Госвами Махарадж внесён в список вечных спутников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады, как маха-бхагавата-вайшнав и величайший проповедник. Список этих вайшнавов:

 

1. Шрила Бхакти Самбандха Туриясанми Махарадж

2. Шрила Радха Говинда дас Бабаджи Махарадж

3. Шрила Бхакти Саурабх Бхакти Сар Махарадж

4. Шрила Бхакти Алок Парамахамса Махарадж

5. Шрила Бхакти Нилой Гири Махарадж

6. Шрила Бхакти Шри Руп Бхагават Махарадж

7. Шрила Бхакти Бхудев Шроти Махарадж

8. Шриман Индра Нараян Чандра Прабху

9. Шриман Садхананда Прабху

10. Шрила Бхакти Пракаш Аранья Махарадж

11. Шриман Кришна Кешава Прабху

12. Шрила Бхакти Сауда Ашрам Махарадж

13. Шрила Бхакти Сарваса Сатья Говинда Махарадж

14. Шрила Бхакти Виджай Сагар Махарадж

15. Шрила Бхакти Шри Руп Парвата Махарадж

16. Шрила Бхакти Шри Руп Пури Махарадж

17. Шрила Бхакти Кумуд Санта Махарадж

18. Шрила Бхакти Вайбхава Пури Махарадж

19. Шрила Бхакти Шаран Шанта Махарадж

20. Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж

21. Шрила Бхакти Викаш Хришикеша Махарадж

22. Шрила Бхакти Майукх Бхагават Махарадж

23. Шрила Наянанда дас Бабаджи Махарадж

24. Шрила Кришна дас Бабаджи Махарадж

25. Шрила Бхакти Камал Мадхусудан Махарадж

26. Шрила Бхакти Джива Джанардана Махарадж

27. Шрила Сакхичаран дас Бабаджи Махарадж

28. Шрила Бхакти Сварупа Кришнананда Махарадж

29. Шрила Бхакти Шаран Тривикрам Махарадж

30. Шрила Бхакти Веданта Вамана Махарадж

31. Шрила Бхакти Канкан Тапасви Махарадж

32. Шрила Бхакти Кусум Шраман Махарадж

33. Шриман Джагад Бандху Прабху

34. Шрила Бхакти Прасад Пури Махарадж

35. Шрила Бхакти Вивек Бхарати Махарадж

36. Шриман Бхакти Судхакар Нишиканта Саньял Прабху

37. Шрила Бхакти Прапанн Дамодар Махарадж

38. Шрила Бхакти Вичар Яджавар Махарадж

39. Шрила Бхакти Шри Руп Сиддханти Махарадж

40. Шрила Гауракишор дас Бабаджи Махарадж


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.