Территориальный продукт: сущность — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Территориальный продукт: сущность

2021-12-11 31
Территориальный продукт: сущность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Экономические и социальные преобразования, осуществляемые в России, объективно требуют внесения изменений в методологию и практику территориального управления. Повышение конкурентоспособности России, создание условий для притока инвестиций в экономику, необходимость учитывать запросы людей и предоставлять населению качественные публичные услуги это неполный перечень новых управленческих задач.

В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальным становится повышение имиджа, инвестиционной привлекательности региона, а значит и наличие территориального продукта. Однако, приходится признать, что не получают в должной мере научного, методологического и практического решения проблемы управления территорией в условиях роста соперничества за ресурсы. Отсутствуют концептуальные подходы к разработке новой философии территориального управления, основанной на максимальном удовлетворении потребностей жителей и организаций (коммерческого и некоммерческого характера) в комфортных и безопасных условиях проживания и осуществления деятельности. Исходя из этого, рассмотрение данной темы представляется особенно актуальным.

Знания и практические навыки территориального управления с позиции территориального маркетинга могут быть использованы при разработке и реализации прогнозно-аналитических документов и целевых программ развития территории и отдельных отраслей, а также могут служить основой совершенствования региональной экономической политики и механизмов ее реализации.

Практические рекомендации по совершенствованию регионального управления на основе территориального маркетинга и продвижение конкурентных преимуществ территории (территориального продукта), формирование привлекательного образа территории и др. могут представлять интерес для государственных и муниципальных служащих, представителей бизнеса и некоммерческих общественных организаций, всех тех, кто заинтересован в социально-экономическом развитии территории. Для органов власти может оказаться весьма полезным анализ потенциально возможных направлений развития конкурентных преимуществ территории.

Объектом исследования является территориальный продукт как отличительная черта региона.

Предметом исследования являются территориальный продукт Чувашской Республики.

Целью курсовой работы является анализ территориального продукта Чувашской Республики.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

· раскрыть сущность территориального продукта;

· определить составные элементы территориального продукта;

· выявить взаимосвязь территориального продукта и торговой марки территории;

· исследовать территориальный продукт Чувашской Республики;

· предложить пути увеличения территориального продукта.

Для наиболее полного и глубокого изучения темы были использованы собранные и обобщенные материалы по дисциплинам «Маркетинг территорий», таких авторов как Т.В. Сачук, А.П. Панкрухин, Ф. Котлер, а также материалы официальных порталов органов власти и др.

 


Территориальный продукт Чувашской Республики (ЧР)

Региональные товары ЧР

Некоторые регионы целенаправленно формируют в сознании сугубо региональные брэнды продуктов, их ассоциации с названиями регионов. Чаще всего названия регионов ассоциируются с продуктами питания. В качестве примеров таких ассоциаций в отношении отдельных штатов США можно привести апельсины Флориды, сыр Висконсина, виски Кентукки, картофель Айдахо. В России известны уже упоминавшиеся «московская» и «столичная» водка, тамбовский окорок, вологодские кружева и масло, тульские пряники. Сходная ситуация с предметами, входящими в сферу народных промыслов: мы знаем гжельский фарфор, хохломскую роспись, тульские самовары, уральские самоцветы и др. Этот ряд можно продолжить и в ближнем зарубежье: Крым ассоциируется с отдыхом, а к названию сорта яблок «апорт» многие готовы добавить: «алма-атинский».

Именно на уровне региона часто возникают проблемы с использованием региональных брэндов. В странах, где действует английская система права (в США, Великобритании, Австралии, ЮАР, Канаде и других бывших британских колониях и доминионах), приоритетно право производителя: он может вести торговлю на протяжении десятков лет, не опасаясь за свою интеллектуальную собственность. В России же действует европейская заявительная система получения прав на товарный знак, согласно которой преимуществом в споре обладает сторона, первая предоставившая заявку на его регистрацию, а факт использования товарного знака компанией-производителем действующее законодательство не принимает во внимание. Ясно, что в таком случае «кто смел, тот и съел», а поэтому на первое место выходит отношение производителя к процедуре регистрации. Для маркетинга региона не последнее значение имеет проблема использования наименования региона в названии товаров, производимых как местными предприятиями, та» и иностранными.

Французская компания «Перно Рикар» была обвинена в том, что она зарегистрировала в качестве названия водки слово «Алтай», т.е. географическое наименование российского края. Сложилась парадоксальная ситуация: ведь «Перно Рикар – практически крупнейший инвестор в бюджет Алтайского края, одного из беднейших регионов России, открыла завод, предоставив рабочие места более чем тысяче человек, обеспечив работой также производителей бутылок, этикеток и т.п. Французские предприниматели были крайне разочарованы, узнав, что регион имеет к ним претензии, поскольку собирались выводить «Алтай» на мировую арену и экспортировать в 20 стран, т.е. продвигать регион за рубеж[8].

Как уже отмечалось, ведущее место в инфраструктуре Чувашии занимает промышленность. Перечисленные ниже предприятия являются наиболее крупными в этой сфере.

ОАО «Промтрактор» является единственным в Европе и одним из трех в мире предприятий по производству тяжелых промышленных тракторов, являющихся аналогами соответствующей продукции фирм CATERPILLAR (США) и KOMATSU (Япония). Выпускает тракторную технику для нефтегазовой, горнодобывающей промышленности и дорожного строительства, в настоящее время в производстве освоено 11 модификаций гусеничных бульдозеров-рыхлителей и 6 модификаций трубоукладчиков.

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» является лидером отечественного машиностроения в производстве запасных частей к ходовым системам промышленной, сельскохозяйственной и трелевочной гусеничной техники, а также узлов и деталей сцеплений для тракторов, комбайнов и автомобилей. Завод производит и поставляет комплектующие к тракторам известных зарубежных фирм KOMATSU (Япония), CATERPILLAR (США), HITACHI (Япония).

ОАО «Текстильмаш» – единственный в России производитель широкой гаммы модификаций высокопроизводительных и экономически эффективных ткацких станков СТБ, СТБУ, СТР для выработки тканей массового ассортимента из пряжи всех видов и запасных частей к станкам. Предприятие имеет представительства в различных странах Европы, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки, экспортирует продукцию в более чем 30 стран мира.

ОАО «Завод «Чувашкабель» выпускает различные провода, в том числе для водо- и нефтепогружных двигателей, эмалированные и обмоточные, авиационные для электрических установок, монтажа электрооборудования, сейсмические и медицинские.

В столице Чувашии – Чебоксарах сформировался целый куст ведущих предприятий, являющихся российскими лидерами в выпуске электротехнической продукции. В структуре экспорта республики 13% принадлежит электротехническим изделиям и приборам. Чувашская продукция известна высокотехнологичным уровнем и качеством, современными научными разработками. Так, ОАО «Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие «Элара» относится к числу немногих в России, кто за последние пять лет обновил основные средства более чем на 90%. Большое внимание уделяется на предприятии развитию «Hi-tech» (высоких технологий). ОАО «ЧНППП «Элара» производит сложную электронику для авиации, изделия автомобильной электроники, интегральные микросборки специального назначения, многослойные печатные платы, изделия промышленной электроники для объектов теплоэнергетики, транспорта, медицинскую технику. Завод имеет своих представителей в различных регионах России и за рубежом, является одним из основных экспортеров республики.

ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» – известный производитель низковольтных реле и контакторов, комплектных устройств и устройств защиты, регулируемых электроприводов и микропроцессорных устройств – всего того, что пользуется устойчивым спросом в различных отраслях промышленности и энергетики, нефтегазовой промышленности, электрических станций и энергосистем, станкостроительных и лифтостроительных заводов России и стран СНГ.

ОАО «Завод электроники и механики» специализируется на разработке, производстве и сервисном обслуживании электрических исполнительных механизмов, средств автоматизации и регулирования технологическими процессами, расходомеров, теплосчетчиков для тепловой и атомной энергетики, химической, металлургической, нефтяной, газовой промышленности, строительства, коммунального хозяйства и агропромышленного комплекса.

Лидирующее положение по выпуску целого ряда химической продукции в России занимает ОАО «Химпром». Ассортимент выпускаемой на предприятии продукции включает в себя более 250 наименований базовых продуктов. Продукция предприятия имеет около 6 тысяч постоянных потребителей в России и странах СНГ, а также поставляется во многие зарубежные страны, такие, как Германия, Венгрия, Финляндия, Люксембург, Нидерланды, Словакия, Бельгия, Дания, Швейцария, США, Великобритания. По объему экспорта ОАО «Химпром» занимает первое место в республике.

Наиболее крупные производители легкой промышленности республики это ОАО «Корпорация «Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат», ОАО «Новочебоксарская фабрика «Пике», ЗАО «Чебоксарский трикотаж», ОАО «Лента».

ОАО «Корпорация «Чебоксарский хлопчатобумажный комбинат» выпускает около 50 наименований хлопчатобумажных тканей: бязь, ситец, сатин, тик, двунитка, марля, сорочечная ткань, мебельно-декоративные ткани, бытовые ткани; нетканые материалы; нитки швейные; пряжу хлопчатобумажную и смешанную, трикотажного и ткацкого назначения; швейные и трикотажные изделия.

Основным видом деятельности ОАО «Лента» является выработка лент из синтетических и хлопчатобумажных нитей для нужд швейной и электротехнической промышленности, сельского хозяйства, транспорта и строительства.

ОАО «Новочебоксарская фабрика «Пике» вырабатывает высококачественную хлопчатобумажную пряжу трикотажного и ткацкого назначения, трикотажное полотно и выпускает изделия из него.

В пищевой промышленности лидерами являются ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» и ОАО «АККОНД». Эти фирмы также во многом определяют региональные товары нашей республики.

ОАО «Чебоксарская пивоваренная фирма «Букет Чувашии» (прежнее название – Чебоксарский пивоваренный завод) – российская пивоваренная компания. Также производит квас, лимонад и минеральную воду. В начале 2007 года вступила в строй линия по розливу пива в алюминиевые банки. С апреля 2007 года появились новые сорта кваса торговой марки «Букет Чувашии» – «Домашний», «Окрошечный» и новой торговой марки «Славен»; выпущен новый детский «Киндер квас» на основе натурального яблочного сока. Питьевая вода «Букет Чувашии» и минеральная вода «Русский родник» стали разливаться в ПЭТ-бутылки емкостью 0,5 л, 1,5 л, 5 л, а также 18,9 литров. По состоянию на конец 2008 года завод представляет собой полностью интегрированное предприятие с солодовней, варочным, бродильным, лагерным, холодильно-компрессорным отделениями и цехом розлива.

ОАО «АККОНД» – российская кондитерская фабрика, одно из ведущих предприятий Чувашии. Относится к числу крупнейших градообразующих предприятий города Чебоксары. Предприятие включено в «Перечень крупных, экономически или социально значимых организаций Чувашской Республики на 2008 год». Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает более 400 наименований. Фабрика является единственным в России производителем мягкой жевательной карамели. На отечественном рынке предприятие входит в список номинантов конкурса «Лучшие российские предприятия» и сохраняет лидирующие позиции в области качества. В 2001 году кондитерская фабрика «АККОНД» получила международный сертификат системы управления качеством ISO, с сентября 2010 предприятие работает по новой версии ISO 9001:2008. В сентябре 2004 года был получен международный сертификат управления качеством на основе принципов HАССP. Высокое качество продукции ОАО «АККОНД» неоднократно было подтверждено наградами престижных российских и международных выставок. Это золотые и платиновые медали «Знак качества XXI века», золотая медаль конкурса «Всероссийская марка качества». В ноябре 2000 г. предприятию была присуждена премия Президента Чувашской республики в области качества, в октябре 2005 кондитерская фабрика «АККОНД» награждена премией Правительства Российской Федерации в области качества. В 10 зарубежных стран, среди которых страны СНГ, Балтии, а также в США, Канаду и Германию экспортирует свою продукцию кондитерская фабрика «АККОНД», что составляет около 10% в общем объеме отгруженной продукции. В 2010 году ОАО «АККОНД» признано победителем конкурса «Лучший экспортер Чувашской Республики».

Проводимая в республике структурная перестройка экономики, развитая производственная инфраструктура, высокая квалификация инженеров и рабочих, рациональное использование научного и технического потенциала позволили создать новые технологии, которые не уступают зарубежным аналогам и зачастую превосходят их.

В Чувашской Республике приоритетное внимание уделяется вопросам качества. Например, два предприятия имеют сертификаты на соответствие системы экологического менеджмента международному стандарту ИСО 14000 – это СП ЗАО «Пронова» и ОАО «Чебоксарский электроаппаратный завод».

В сфере агропромышленного комплекса основными стратегическими целями являются формирование эффективного высокотехнологичного и конкурентоспособного агропромышленного производства для улучшения продовольственного обеспечения населения, с активным продвижением товаров и сельскохозяйственного сырья, произведенного в республике, на местный, межрегиональный и зарубежный рынки.

Основные отрасли агропромышленного комплекса представляют зерноводство, картофелеводство, хмелеводство, мясомолочное скотоводство, свиноводство, птицеводство и пчеловодство.

На всю Россию качеством своей продукции известны картофелеводы Чувашии. Освоив новые технологии с использованием научного потенциала региона, многие хозяйства республики стали получать свыше 200 центнеров картофеля с гектара. Выращенный в республике как семенной, так и продовольственный картофель реализуется во многие регионы Российской Федерации.

Приоритетная отрасль сельского хозяйства – хмелеводство, имеющее многовековую традицию. Под хмельниками занято около 1,5 тыс. га. На Чувашию приходится около 80% валового сбора хмеля в России. Среди 53 стран мира, выращивающих хмель, Чувашия занимает 8-ое место по объемам и 4-ое по качеству этого продукта.

Ежегодно в столице республики Чебоксарах проводится международная ярмарка-фестиваль «Хмель и пиво России». Город Чебоксары выбран штаб-квартирой Ассоциации хмелеводов России. Вступление России в Международную ассоциацию хмелеводов открывает широкие возможности в обмене информацией по производству, переработке и реализации хмеля, налаживании непосредственных партнерских связей.

Чувашская Республика располагает достаточно развитым строительным потенциалом (8% валового регионального продукта). Наиболее значимыми строительными организациями являются ОАО «Дорисс», ОАО «Монолитстрой», ОАО «ГЭСстрой», ЗАО «Чувашагропромстрой». Производством строительных материалов занимаются более 90 предприятий, из них половина – предприятия малого бизнеса. Строительно-монтажные работы ведут около 150 крупных и средних предприятий различных форм собственности.

Подводя итог, можно отметить, что региональных товаров в Чувашской Республике значительное количество, это и кондитерские изделия, и мясомолочное скотоводство, различного рода промышленная продукция и многое другое, но процесс их формирование, позиционирование на рынке идет, не так легко, как хотелось бы. Именно этот момент мы и рассмотрим в следующей главе.


Заключение

Для маркетинга главное, что обеспечивает успех территории – степень цивилизованности рыночных отношений на этой территории. На территории должно быть удобно жить, работать и развиваться, а для этого нужно, прежде всего, развивать инфраструктуру жилых районов, промышленных зон, в целом рыночную инфраструктуру. Среди аргументов перспективности, развития территории в первую очередь могут быть названы: возникновение новых и развитие старых производств; динамика производственной и рыночной инфраструктуры, коммуникаций; уровень занятости и ее структура; уровень благосостояния; динамика инвестиций; развитие высшего и послевузовского образования.

С бедными финансовыми ресурсами реальнее начинать с низкозатратных технологий: формировать имидж, проявлять уже имеющиеся конкурентные преимущества и отыскивать целевые группы «потребителей территории», которые помогут сформировать более притягательную инфраструктуру и привлечь инвестиции для реализации долгосрочных программ развития территории. Безусловно, среди таких «потребителей территории» надо постоянно видеть далеко не только иностранцев, но и, прежде всего, собственное население и предпринимательские круги. Постепенное улучшение их самочувствия – гарантия дальнейшего развития.

В Чувашской Республике имеет благоприятное географическое расположение, находится на пересечении транспортных путей, обладает достаточно развитой инфраструктурой, региональные товары Чувашской Республики узнаваемы и любимы (например, кондитерские изделия фирмы ОАО «АККОНД»), но процесс их формирование, позиционирование на рынке идет, не так легко, как хотелось бы.

Тем не менее, Чувашская Республика зарекомендовала себя как инновационный полигон, апробирующий самые современные проекты и технологии общероссийской значимости, причем как в социальной сфере, так и в реальном секторе экономики. Очевидно, что залогом быстрого и качественного роста регионального продукта, успеха региональной инновационной и структурной политики служат наращивание объемов и повышение качества как инвестиций в традиционном понимании (в средства производства), так и инвестиций в человеческий капитал.

Потенциальные возможности республики благоприятствуют сотрудничеству с представителями как ближнего, так и дальнего зарубежья во всех отраслях экономики, науки и культуры, следовательно, трудности в области формирования и развития регионального продукта вполне преодолимы.

Заключим, что выгодное транспортное расположение региона, динамичное развитие Чувашии за последние годы, поддержка со стороны правительства Чувашской Республики в области продвижения региона и развития территориального продукта во многом способствует увеличению территориального продукта, хотя определенные проблемы на данном этапе все еще существуют.

 

 


Список литературы

1. Закон Чувашской Республики от 15 июня 1998 г. №15 «Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» (с изм. и доп. от 19 апреля, 29 декабря 1999 г., 23 октября 2000 г., 20 сентября 2001 г., 23 мая 2003 г.).

2. Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. №8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года».

3. Указ Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. №9 «О территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики».

4. Указ Президента Чувашской Республики от 20 января 2006 г. №3 «О мерах по созданию благоприятных условий для привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики Чувашской Республики».

5. Котлер, Ф., Асплунд, К., Рейн, И., Хайдер, Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы: Учеб. пособие / Ф. Котлер, К. Асплунд, К. Рейн и др. – СПб.: Питер, 2006. – 382 с.

6. Сачук, Т.В. Территориальный маркетинг: Учеб. пособие / Т.В. Сачук – СПб.: Питер, 2009. – 386 с.

7. Сачук, Т.В. «Поведение потребителей в территориальном маркетинге» / Т.В. Сачук – Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2006 – 157 с.

8. Панкрухин, А.П. Маркетинг территорий: Учеб. пособие / А.П. Панкрухин – СПб.: Питер, 2007. – 416 с.

9. Панкрухин, А.П. Муниципальное управление: маркетинг территорий: Учебное пособие / А.П. Панкрухин – М.: Логос, 2006. – 64 с.


[1] Маркетинг территорий: Учеб. пособие / А.П. Панкрухин - СПб.: Питер, 2007.- с. 23

 

[2] Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы: Учеб. пособие / Ф. Котлер, К. Асплунд, К. Рейн и др. - СПб.: Питер, 2006. - с. 31

 

[3] «Поведение потребителей в территориальном маркетинге» / Т.В.Сачук - Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2006 –с. 34

[4] Территориальный маркетинг: Учеб. пособие / Т.В. Сачук - СПб.: Питер, 2009. - с.44

 

[5] Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»

 

[6] Указ Президента Чувашской Республики от 20 января 2006 г. №3 «О мерах по созданию благоприятных условий для привлечения дополнительных инвестиций в реальный сектор экономики Чувашской Республики».

[7] Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»

[8] Маркетинг территорий: Учеб. пособие / А.П. Панкрухин - СПб.: Питер, 2007.- с. 121

[9] Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»

[10] Указ Президента Чувашской Республики от 30 января 2004 г. № 9 «О территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики»

[11] Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. № 8 «О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года»

 

Введение

Экономические и социальные преобразования, осуществляемые в России, объективно требуют внесения изменений в методологию и практику территориального управления. Повышение конкурентоспособности России, создание условий для притока инвестиций в экономику, необходимость учитывать запросы людей и предоставлять населению качественные публичные услуги это неполный перечень новых управленческих задач.

В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальным становится повышение имиджа, инвестиционной привлекательности региона, а значит и наличие территориального продукта. Однако, приходится признать, что не получают в должной мере научного, методологического и практического решения проблемы управления территорией в условиях роста соперничества за ресурсы. Отсутствуют концептуальные подходы к разработке новой философии территориального управления, основанной на максимальном удовлетворении потребностей жителей и организаций (коммерческого и некоммерческого характера) в комфортных и безопасных условиях проживания и осуществления деятельности. Исходя из этого, рассмотрение данной темы представляется особенно актуальным.

Знания и практические навыки территориального управления с позиции территориального маркетинга могут быть использованы при разработке и реализации прогнозно-аналитических документов и целевых программ развития территории и отдельных отраслей, а также могут служить основой совершенствования региональной экономической политики и механизмов ее реализации.

Практические рекомендации по совершенствованию регионального управления на основе территориального маркетинга и продвижение конкурентных преимуществ территории (территориального продукта), формирование привлекательного образа территории и др. могут представлять интерес для государственных и муниципальных служащих, представителей бизнеса и некоммерческих общественных организаций, всех тех, кто заинтересован в социально-экономическом развитии территории. Для органов власти может оказаться весьма полезным анализ потенциально возможных направлений развития конкурентных преимуществ территории.

Объектом исследования является территориальный продукт как отличительная черта региона.

Предметом исследования являются территориальный продукт Чувашской Республики.

Целью курсовой работы является анализ территориального продукта Чувашской Республики.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

· раскрыть сущность территориального продукта;

· определить составные элементы территориального продукта;

· выявить взаимосвязь территориального продукта и торговой марки территории;

· исследовать территориальный продукт Чувашской Республики;

· предложить пути увеличения территориального продукта.

Для наиболее полного и глубокого изучения темы были использованы собранные и обобщенные материалы по дисциплинам «Маркетинг территорий», таких авторов как Т.В. Сачук, А.П. Панкрухин, Ф. Котлер, а также материалы официальных порталов органов власти и др.

 


Территориальный продукт: сущность

Первое средство маркетинга – территориальный продукт – является одной из наиболее сложных категорий в территориальном маркетинге.

А.П. Панкрухин определяет территориальный продукт как ассортимент, количество и качество ресурсов территории, востребуемых ее потребителями: ее географическое положение, население (персонал), качество жизни, инфраструктура, способность работать с высокими технологиями, сырье-вые ресурсы, уровень деловой активности, уровень развития сферы поддержки бизнеса, рекламного рынка, аудита, public relations и т. д[1].

Для того чтобы дать оценку территориального продукта, сделаем небольшое отступление и вернемся к пониманию маркетинга как философии деятельности. При таком понимании маркетинга Ф. Котлер[2] обозначает три уровня маркетинговой деятельности:

· маркетинг реагирования – это выявление и удовлетворение потребностей потребителя, т.е. способность определить потребности клиента и найти реальное решение;

· предвосхищающий маркетинг – это умение определить, когда латентная (скрытая, невыявленная) потребность станет реальной;

· маркетинг, формирующий запросы: самый рискованный вид маркетинга предлагать продукты или услуги, о которых никто не просил и часто даже не предполагал их существование.

Все три уровня современного маркетинга – это развитие основной цели маркетинга: обеспечение потребностей потребителя. Маркетинг это зеркальное отражение двух участников процесса обмена. Продавец реализует товар, а потребитель надеется удовлетворить свои желания и потребности. Если мы будем знать, какие желания и потребности есть у наших потребителей, мы сможем предложить им товар, который решил бы их задачи.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.