Глава 4. Методические разработки по теме «солнечная энергетика» — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 4. Методические разработки по теме «солнечная энергетика»

2021-12-11 73
Глава 4. Методические разработки по теме «солнечная энергетика» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.1 Программа элективного курса по теме "Мир ищет энергию"

 

Бурное развитие промышленности и быстрый рост населения Земли вызывают увеличение потребности в топливе и рост его добычи. В последние годы термин «энергетический кризис» все чаще стал появляться в печати и обыденной речи. По прогнозам ученых, запасами угля человечество обеспечено на 100 – 150 лет, ресурсов нефти хватит на 40 – 50 лет. По этим причинам возникает необходимость поиска новых видов энергии: неисчерпаемых и экологически чистых.

До последнего времени возобновляемые источники энергии (ВИЭ) рассматривались лишь как энергоресурсы будущего, когда будут исчерпаны традиционные источники энергии или когда их добыча станет чрезвычайно дорогой и трудоемкой. Ситуацию резко изменило осознание человечеством экологических пределов роста. Быстрый экспоненциальный рост негативных антропогенных воздействий на окружающую среду ведет к существенному ухудшению среды обитания человека. Поддержание этой среды в нормальном состоянии становится одной из приоритетных целей жизнедеятельности общества.

Экономический потенциал возобновляемых источников энергии в мире в настоящее время оценивается в 20 млрд. тонн условного топлива в год, что в два раза превышает объем годовой добычи всех видов ископаемого топлива. И это обстоятельство указывает путь развития энергетики ближайшего будущего.

Основное преимущество возобновляемых источников энергии – неисчерпаемость и экологическая чистота. Их использование не изменяет энергетический баланс планеты. Эти качества и послужили причиной бурного развития возобновляемой энергетики за рубежом и весьма оптимистических прогнозов их развития в ближайшем десятилетии.

В связи с выше изложенным представляется актуальным познакомить учащихся с историей развития альтернативной энергетики, способами преобразования возобновляемой энергии в электрическую и тепловую и перспективами использования альтернативной энергии.

Цели курса:

· Обучающие:

· сформировать общее представление о способах преобразования возобновляемой энергии в электрическую и тепловую;

· овладение конкретными знаниями энергосберегающих технологий, необходимыми для решения проблемы дефицита электроэнергии;

· раскрыть перспективы использования альтернативной энергии.

· Развивающие:

· развитие познавательных интересов, творческих способностей;

· развитие способности приобретать знания, критически оценивать полученную информацию;

· развить способность саморазвиваться, интеллектуально, нравственно самосовершенствоваться.

· Воспитательные:

· повышение уровня сознания учащихся необходимости энергосбережения;

· сознательное самоопределение будущей сферы деятельности.

Задачи курса:

· Исследовать вопрос об актуальности использования возобновляемых источников энергии.

· Изучить источники ресурсов альтернативной энергии и провести оценку их потенциала. Проанализировать причины ограничения масштабов использования ВИЭ.

· Изучить принципы преобразования возобновляемой энергии в электрическую и тепловую. Провести сравнение стоимостей электроэнергии, вырабатываемой различными электростанциями.

· Дать оценку достоинствам и недостаткам использования альтернативных энергоресурсов.

· Рассмотреть новые энергоэффективные технологии и предложить свои варианты решения проблемы энергосбережения.

· Исследовать пути развития энергоресурсов будущего.

· Собрать действующие модели установок, использующих солнечную, ветровую энергию и энергию воды.

Учебно-тематическое планирование

Тема занятия Кол-во часов Форма организации обучения

Введение (1 час)

1. Возобновляемые источники энергии. Классификация ВИЭ. 1 Установочное, вводное занятие

II. Традиционные ВИЭ (3 часа)

2. 1.1. Гидравлическая энергия 1 Комбинирован.
3. 1.2. Энергия биомассы 1 Комбинирован.
4. 1.3. Геотермальная энергия. 1 Комбинирован.

II. Нетрадиционные ВИЭ (7 часов)

5. 2.1. Солнечная энергия 1 Семинар
6. 2.2. Ветровая энергия 1 Комбинирован.
7. 2.3.Энергия морских волн и океанических течений. Энергия приливов 1 Комбинирован.
8. 2.4.Гидравлическая энергия, преобразуемая в используемый вид энергии малыми и микроГЭС 1 Комбинирован.
9-11 Практикум. Работа с технологическими наборами LEGO DACTA: 9680 («Энергия, работа, мощность») 9681 («Возобновляемые источники энергии»)) 3 Практикум

III. Энергосбережение (4 часа)

12 3.1. Энергоэффективные технологии. 1 Семинар
13 3.2.Энергопассивный экодом 1 Комбинирован.
14. 3.2. Урок экономии электроэнергии. 1 Лекция
15 3.3.Экономия электроэнергии в школе. 1 Практикум
16-17

IV. Конференция «Возобновляемая энергетика – реальность и перспективы» (2 часа)

Итого:

17 часов

Предполагаемый результат:

· Сформировано общее представление об особенностях ВИЭ и перспективах развития энергоресурсов будущего.

· Учащиеся исследовали спектр источников ресурсов альтернативной энергии, увидели сложность процессов взаимодействия человека и окружающей природы, как проявление особой формы единства человека и природы.

· Для сознательного выбора будущей профессии учащиеся осознанно мотивируют процесс получения знаний, развивают свои творческие способности.

Содержание программы


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.