Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-11 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Полное название проекта – «Молоко и молочные продукты»
Автор проекта (Ф. И. О, должность) – воспитатель Золотарева С.В.
Продолжительность проекта – 2 недели.
Тип проекта - исследовательский.
Участники проекта - дети старшей группы, воспитатели и родители.
Возраст детей – 5 – 6 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека.
Гипотеза: если дети узнают больше о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Модель трех вопросов:
Что мы знаем о молоке?
- Молоко белое.
- Его дают коровы.
- Его можно пить, потому что оно полезное.
Что хотим узнать?
- Какую пользу приносит молоко?
- Что можно приготовить из молока?
- Что в молоке полезного?
- Как молоко попадает в магазин? Откуда? (молокозавод)
Как узнать?
- Спросить у мамы, бабушки.
- Посмотреть в детской энциклопедии, интернете.
Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
- для детей:
- Расширить знания о молоке и молочных продуктах.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
|
Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию
- для педагогов:
- Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.
- Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.
- для родителей:
- Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.
- Вызвать интерес к совместной деятельности.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение.
Название итогового мероприятия проекта: «Путешествие в Молочную страну»
Продукты проекта
- для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО,,,», макет «Коровы на лугу»
- для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.
- для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.
Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.
для детей:
- Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.
- Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
|
Для педагогов
- Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта
- для родителей
- Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.
II. Краткое содержание проекта
«Молоко и молочные продукты»
Этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный Проблема: дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих. Планирование: выяснить «Зачем человеку нужно молоко?» Прогнозирование результатов/ продуктов проекта: в ходе работы над проектом выяснить, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. | 1.Предложение решений проблемной ситуации («мозговой штурм»). 2.Обсуждение возможных решений, ситуации, выбор приоритетных решений | 1.Создает проблемную ситуацию и описывает ее (использует модель 3-х вопросов). 2.Формулирует проблемные вопросы. 3.Определяет задачи. 4.Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности. 5.Подбирает методическую и художественную литературу по теме. 6.Привлекает к сотрудничеству членов семьи. | 1.Вхождение родителей в тему проекта. 2.Ознакомление родителей с содержанием проекта. 3.Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах 4.Беседуют с детьми о молоке, помогают им в решении проблемной ситуации. |
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | 1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни 2.Проведение опытов с молоком. 3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений. 4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…», 5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая коровка», 6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока) 7.Придумывание стихов, загадок, небольших рассказов о молоке (словотворчество). | 1.Оформление выставки детских работ. 2.Разрабатывание сценария итогового развлечения. 3.Оформление информационных стендов для родителей, 4.Помощь в изготовлении атрибутов и игровых пособий детям и родителям. 5.Разучивание с детьми стихи, чтение сказок и рассказов. 6. Контролирует развитие проектной деятельности детей. 7. Оказывание дифференцированной помощи детям при проведении проектной деятельности. 6. Собирание рисунков детей для оформления альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы». | 1.Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы», 2.Составление книги рецептов “ «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”. 3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая буренка» 4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока. 5.Консультация для родителей «Польза молока». |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) | Обсуждение результата проектной деятельности, выяснение причины успехов и неудач. | Проведение итогового развлечения «Путешествие в молочную страну» Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей. Подведение итогов работы над проектом. | Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая коровка, плакат «Польза молока». |
III. Планирование (системная паутинка) по проекту
|
« Молоко и молочные продукты»
Центр искусств: Коллективная работа по рисованию на тему «На лугу пасутся ко…»; Изготовление стенда «Веселая буренка»; Пластилинография «Украсим любимую кашу»; Изготовление альбома детских рисунков «Пейте, дети, молоко, будете здоровы» |
Центр конструирования; Конструирование из бумаги «Коровушка –Буренушка» Изготовление макета «Стакан молока»(состав молока); Конструирование из деревянного конструктора «Ферма» |
Центр математики и манипулятивных игр: Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Из чего приготовлен продукт?», «Назови молочные продукты», “Угадай о чем спрошу”, «Назови одним словом». |
|
Центр песка и воды: Лепка из песка «Домашние животные на лугу» |
Центр литературы и грамоты: Чтение сказок «Лиса и кувшин», «Лиса и журавль», Д.Мамин-Сибиряк «Притча о молочке и овсяной кашке», М. Бородицкая «Убежало молоко», Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко»; Чтение стихов, потешек и частушек о молочных продуктах, коровах; Разучивание пословиц и поговорок о молоке и корове; Разгадывание загадок; Составление рассказов «Почему я люблю молоко» - |
Центр игры; Сюжетно-ролевые игры: «Ферма», «Молочное кафе», «Готовим завтрак», «Магазин молочной продукции», Подвижные игры: “Пастух и стадо”, “Козочка”, “ Шел козел по лесу»” |
Исследовательский проект: «Молоко и молочные продукты» |
Центр науки и естествознания: Беседа «В чем польза молока?», Презентация «Путь молока к столу?»; Рассматривание молока под микроскопом; Опыт Разноцветное молоко; «Превращение молока в простоквашу», «Рисование молоком». |
Центр кулинарии: Приготовление фруктового салата с йогуртом; Дегустация молочных продуктов. |
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!