Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-12-07 | 64 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Пошли мы как то раз с досками из Соломенного во французский Сен-Мало в Нормандии. Все, как обычно. Зато город необычный – чтобы разгрузиться, надо было в самый центр города-крепости через шлюзы войти. Вошли, разгрузились, ждем команды из БОПа – куда податься далее. Гуляем по крепости и - шок! В крепостных стенах вырублены арки – туалеты, и там люди справляют нужду в открытую! Вот тебе и просвещенная Европа. Поразила нас тогда свобода нравов.
Правда, по сравнению с современной европейской свободой, это теперь кажется жестким пуританством.
В местном шиномонтаже набрали целый грузовик «бэушных» автошин. В Союзе с автопокрышками были большие проблемы. Чтобы что-то купить, надо было записываться в очередь и долго ждать. Или ловить, когда резину «выкинут» в чуть ли не единственном на весь город магазине автозапчастей. Хозяин французского шиномонтажа готов был поклоны нам бить, за то, что мы избавляем его от старых покрышек, за утилизацию которых ему пришлось бы платить. Да и мы довольны были – такой дефицитище и бесплатно!
В те времена в нашей стране даже не очень новая автошина, была чуть не на вес золота, а тут – забирай!
Домой пошли без груза, в балласте. А в Ла-Манше штормяга – та еще обстановочка!
Лег спать. Ночью просыпаюсь, понять не могу – чего это я, то на голове стою, то ногами вертикально в переборку упираюсь. Поднялся в ходовую рубку, а там уже все, кроме старшего механика, в спасжилетах стоят.
- Петрович, ети его мать! – Возмутился мастер, увидев мою сонную рожу. – Еще и в домашних тапках! Тонем, а ты дрыхнешь! Где спасжилет!?
- А зачем он нужен-то? – Удивился я. – Куда шлепаем?
- Отстоимся у острова Уайт, в Англии, если дойдем. – Сказали мне. – Другого варианта нет.
|
- Да все нормально будет, – Ответил я. – Спать хочу - не потонем…
Мой фатализм оправдался - не потонули. Встали в бухте острова Уайт, черные шары повесили, что просто отстаиваемся, на берег не сходим. А шторм три дня не утихал – чем заняться то, если берег закрыт? Решили автопокрышки, что в Сен-Мало, набрали, проверить – половина бракованных оказалось. Ну, и нарушили экологию, утопили их ночью. Жалко было… И покрышки и море. А что делать?
Опять Голландия и машины за десять минут
Путь домой – это всегда праздник! А нам говорят из БОПа – Голландия. Ладно – дело есть дело. Зато побывал в Заандаме, где Петру Первому памятник установлен, он там еще в «московитской» одежде, и домик его рядом стоит. Голландцы бережно хранят память о Петре – маленький домик, где он жил, заключен в кирпичный саркофаг. Это на века!
Как обычно, купили машинки, запчасти и прочее, что у нас в стране тогда не достать было. И представьте, оформление продажи машин на почте в Заандаме заняло всего 10 минут! А нас дома с этими «тачками» сутками в ГАИ мурыжили!
И с бытовой техникой в Союзе были огромные проблемы – попробуй, купи стиральную машину, холодильник и прочее без записей в очереди. Так вот идешь по какому-нибудь Амстердаму, а там на улице у жилых домов техника всякая стоит – холодильники, стиральные машинки, телевизоры, тостеры, даже плойки. Только вилки от электропровода отрезаны – вот, проблема то для нас! Целыми пароходами домой вывозили, потому что это было бесплатно, а техника была совсем неплохой, надежной.
На родину Екатерины Второй
Пришли к польским берегам, встали на рейде у Свиноустья, чтобы до Щецина дойти. Порт виден и видны наши, советские боевые корабли. Когда зашли в устье, помахали нашим морякам, они в ответ, а потом мы долго шлепали до порта по узкой реке.
Щецин – родина Екатерины Великой, там и замок, где родилась она, стоит. Полюбовались мы на него, но более всего на полячек пялились. Ну, все красавицы, глаз не отвести!
|
На местном рынке что-то поели и обратно в порт на автобусе. А там опять девчонки польские – да что за наваждение!
Опять на Гент!
Я уже и на берег в Генте не собирался выходить – чего я там не видел? Но мы прочно застряли в Брюнсбюттеле, на выходе из Кильского канала из-за шторма в Северном море.
Мастер берег не открыл, так и проторчали почти две недели у долфингов (это такие из воды торчащие вроде специальных столбов штуки, к которым швартуются пароходы, если выход на берег не открыт). Там же встретили праздник – 7 ноября (не поверите, но немцы красный флаг в этот день вывесили на флагштоке).
Там же я узнал о кончине Фредди Меркьюри, солиста моей любимой группы «Квин» - сутками по местным каналам об этом говорили.
Когда, наконец, вечером вышли из Кильского канала в Северное море, поразили нефтяные вышки, которых там было очень много. Все они были в огнях, справа и слева и впечатление было таково, будто ты по Невскому проспекту в Питере идешь. Красотища!
А теперь – домой! Лучше уж на пароходе…
Вернулись как-то в самом начале декабря домой, в Выборг. Третий помощник капитана, купивший где-то в «иноземщине» микроавтобус «Фольксваген» попросил:
- Петрович, не отгонишь в Петрозаводск? Мы еще сколько ходить будем? Машинка на «крышках» помешать может.
А мне что? Права с собой, до дома всего ничего, согласился. Сели со старшим механиком парохода в машину и покатили домой, договорившись, что будем за рулем меняться. А с собой десять пятилитровых канистр бельгийского дешевого спирта, колеса, еще что-то.
Только от Выборга отъехали, «гайцы» тормозят – выманили у нас канистру спирта не весть за что.
- Вы же моряки, - сказали. – Вот, иномарку гоните… Куда? А, в Карелию, а что тут у вас?
Вот и привет канистре спирта…
В Питер въезжаем – опять патруль, документы, и та же песня про иномарку, Карелию и канистру спирта.
В темноте нарвались на открытый колодец и пробили переднее колесо. Хорошо, что весь кузов был завален шинами и шиномонтаж рядом оказался - заменили и через Володарский мост домой, в Петрозаводск.
И тут – обильнейший снегопад! Если кто ездил по первопутку, знает – ни дороги, ни обочин, ни дорожных знаков не увидишь. А тут еще механик заявляет:
- Замерз я что-то – хлопну-ка спиртяшки!
|
И хлопнул, да не раз! А я до самого Лодейного Поля кое-как вел микроавтобус, несколько раз чуть в канаву не свалился и «лобовое» не устроил. Уж лучше бы еще в море поболтался, да на пароходе домой вернулся…
Ничего, до дому добрались. Жена борщ приготовила.
Кстати, Лена совсем не умела готовить, а я как-то раз из Риги, куда наш пароход в октябре пришел, звоню, борщ хочу! Она к моей маме - просто паника!
– Не умею готовить, да и не из чего! Дома холодильник пустой, где и на что купить хоть кусочек мяса? И денег нет совсем!
Маманя успокаивает невестку: все будет хорошо – есть полбаночки тушенки (она ее еще с первомайских праздников приберегла), немножко квашеной капустки, картошка с дачи, лучек, хлебушек. Не волнуйся, все сделаем, главное знать, когда приедет.
А я и сам не знал, когда приеду. Было два варианта – из Риги на поезде до Питера и потом в Петрозаводск. Или, если повезет, на самолете по маршруту Рига - Петрозаводск- Архангельск. Повезло – последний билет купил и через два часа полета был в Бесовце.
Борщ получился отменный! Отметили приезд мой, поужинали и вдруг звонок – надо опять на пароход садиться, дело срочное!
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!