Из истории развития кружевоплетения — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Из истории развития кружевоплетения

2021-10-05 28
Из истории развития кружевоплетения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Вводное занятие. Краткий историко-художественный обзор развития кружевоплетения.

Теория: Общие понятия о кружеве. Способы получения переплетений: вышивание, шитьё, плетение, узловязание. Знакомство с историей русского коклюшечного кружева.

1.2. Знакомство с традиционным оборудованием и материалами для коклюшечного кружева.

Теория: Характеристика сырья и оборудования, необходимого для кружевоплетения. Практика: Подготовка инструментов и оборудования к работе. ТБ.

Общие понятия об элементах и приемах плетения. Сколок

2.1. Плетешок

Теория: Знакомство с простейшими сколками. Формирование основных навыков плетения кружев. Условные обозначения.

Практика: Правила намотки ниток на коклюшки, закрепочная петелька. Закрепление сколка на валике. Правила постановки булавок. Основные приемы плетения. Формирование навыков плетение плетешка.

2.2. Плетешок с отвивной петелькой.

Практика: Основные приемы плетения. Технология плетения отвивной петельки.

2.3. Полотнянка обыкновенная

Теория: Виды полотнянок. Структура.

Практика: Выполнение полотнянки обыкновенной – основного элемента плетения

2.4. Полотнянка в перевив всех долевых пар

Практика: Условные обозначения на сколке, плетение полотнянки в перевив всех долевых пар.

2.5. Полотнянка в перевив крайних долевых пар.

Практика: Условные обозначения на сколке, плетение полотнянки в перевив крайних долевых пар.

2.6. Сетка.

Теория: Условные обозначения на сколке, формирование навыков плетения сетки.

Практика: Закрепление навыков плетения сетки.

2.7. Насновка

Теория: Виды насновок, условные обозначения на сколке

Практика: Плетение насновок.

Основы выполнения изделий сцепной техники плетения (вологодское кружево)

3.1.Технология выполнения вилюшки (сцепка, закидка)

Теория: Вилюшка – основа сцепного кружева. Технология выполнения сцепок. Условные обозначения на сколке.

Практика: Приемы плетения сцепного кружева (сцепка, закидка). Закрепление навыков плетения.

3.2.Скань.

Теория: Виды скани, особенности плетения. Варианты размещения скани в полотнянке.

Практика: Закрепление навыков плетения скани.

3.3. Зашивка. Петлевая зашивка без участия ходовой пары.

Теория: Особенности выполнения зашивки без участия ходовой пары.

Практика: Выполнение зашивки.

3.4. Петлевая зашивка с участием ходовой пары.

Теория: Особенности выполнения зашивки с участием ходовой пары.

Практика: Выполнение зашивки.

Решетки сцепной техники плетения

4.1. Решетка с квадратами и окружностями.

Теория: Последовательность плетения простых решеток сцепного кружева. Способы выполнения решеток. Ложный плетешок. Паучок.

Практика: Плетение решетки с квадратами и окружностями. Плетение розетки с ложными плетешками

4.2. Решетка с накладными окружностями.

Практика: Плетение решетки с накладными окружностями.

4.3. Технология выполнения паучка. Решетка паучковая.

Практика: Выполнение паучковой решетки.

Плетение сувенирных изделий на основе изученных элементов.

5.1. Подстаканник.

Теория: Технология плетения штучных кружевных изделий.

Практика: Дальнейшее закрепление навыков плетения сцепного кружева. Плетение учебной салфетки.

Стартовый уровень: салфетка-подстаканник (диаметр 10 см), включающая в себя несколько основных элементов: плетешок, насновка, полотнянка.

Базовый уровень: салфетка-подстаканник (диаметр 15 см), включающая в себя все основные элементы плетения: насновка, сетка, полотнянка, плетешок.

Уровень повышенной сложности: больший диаметр салфетки, переходы полотнянки в сетку и наоборот, скань, полный набор основных элементов.

 

Отличия уровней.

Стартовый уровень предполагает набор элементов, с помощью которых можно выполнить контрольное задание.

Базовый уровень предполагает усложнение набора основных элементов, уровень усвоения контролируется педагогом при работе над изделием.

Уровень повышенной сложности предполагает самостоятельное изучение дополнительных элементов и приемов плетения, а также выполнение изделия.

6. Итоговое занятие. Проведение мини-выставки творческих работ. Подведение итогов первого года обучения.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.