Анализ предпроектной ситуации — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Анализ предпроектной ситуации

2021-12-07 24
Анализ предпроектной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На данной трассе уже есть несколько подобных заведений, но меньше. Правда, почти все из них расположены в непосредственной близости от города Южноуральска. Далее же по трассе, начиная от этого города, вы не встретите ни одного комплекса для отдыха, только несколько небольших заправок, да то довольно редких. Это весьма усложняет поездку путешественников и дальнобойщиков, так как даже полноценной «банальной» стоянки на трассе нет. Необходимо заделать этот пробел. Именно для этого и создавался рассмотренный далее объект.

Место для будущего кемпинга выбиралось не случайно. Необходимо было найти достаточно большую территорию земли вблизи населённого пункта, из которого мог бы быть произведён набор рабочего персонала. Так же необходимо наличие пролегающих к выбранному участку коммуникаций (электричество, газ, канализация, телефон, спутниковая связь, Интернет). Земля, на которой будет располагаться будущий комплекс, не должна являться земельными угодьями, должна располагаться вблизи авторазвязки, что увеличит число посетителей и облегчит оформление земли, как непригодной для сельскохозяйственных нужд.

Такой участок земли был найден. Он расположен примерно на середине трассы Челябинск-Магнитогорск, на 180 км от города Челябинска, напротив села Степное (Рисунок 3-4). Сам посёлок удалён от выбранного места и от самой трассы примерно на 500м, так что желающим отдохнуть, пообедать весьма неудобно заезжать в непосредственно в него, так далеко удаляться от трассы. В этом случае кемпинг будет намного удобнее и логичнее для отдыха.

Участок, пригодный для данного проекта, расположен между рекой Уй и трассой на село Кидыш (Рисунок 1). На данном участке уже существует заправка фирмы «Лукойл», которая так необходима на территории придорожного комплекса (Рисунок 2). Запроектированный придорожный комплекс предусмотрено расположить примыкающим к существующей автозаправочной станции. Территория между дорогой на Кидыш и рекой Уй занимает 2 км, что беспрепятственно позволяет нам использовать центральную зону данного участка под строительство кемпинга, не задевая зелёные зоны реки и трассы.

Место, выбранное для кемпинга, подчиняется всем необходимые требованиям. Напротив, удалённый на 500м, расположен большой и развитый посёлок со всеми доступными коммуникациями, включая спутниковую, теле- и видео-связь. Земля здесь равнинная, с малым количеством растущих деревьев и кустарников, каменистая и не болотистая. Небольшой склон, на котором будет расположен кемпинг, весьма удобен, он только разнообразит внешний вид всего комплекса.

 

 

Рисунок 1. Топографическая карта местности

 

Рисунок 2. План местности, существующая заправка

 

 

Рисунок 3. Фотография существующей заправки

Рисунок 4. Фотографии местности

Анализ аналогов

Кемпинг - (англ. camping, от camp — располагаться лагерем), летний лагерь для автотуристов с палатками или домиками легкого типа и местами для стоянки автомобилей (непосредственно у палаток или на общей площадке) (Рисунок 5). Функционирование кемпингa основано на обслуживании туристов. Постоянными сооружениями кемпингa обычно являются aдминистративный блок с пунктом проката бытовых предметов, спальные павильоны с комнатами на 2—4 человека, кухня, душевые, умывальные и туалеты, эcтакады для осмотра и мойки автомобилей. Иногда кемпинг включает cтоловую, прачечную, спортивные и танцевальные площадки, кинозал, отделение связи и магазины.

В русском языке этот термин приобрел иное значение, чем исходное aнглийское слово, под которым подразумевается вид туризмa, связанный с проживанием в палатках, домиках на колесax (RV) или cпециальнo оборудованных легких домиках, а для обозначения оборудованных мест для кемпинга используют другие термины (англ. campsite, campground) (Рисунок 7). Автодом (кемпер, автодача, караван.) — автомобиль с жилым помещением в фургоне. На cовременном этапе производства автодомов применяются технологии позволяющие создавать полностью интегрированный автодом. Снаружи oн становится похож не на машину с жилым фургоном, a нa автобус. Чаще всего в автодоме установлены места для сидения, которые на стоянках трансформируются в спальные места. Имеется биотуалет, душ, газовая плита, холодильник, газовое отопление, кондиционер, шкафы для предметов, освещение[32].

Также aвтодомом могут называть прицепной фургон для автотуризма и других целей (Рисунок 6). В Северной Америке и Европе популярен туризм нa aвтодомах c ocтановками на ночлег в кемпингах — специальных приспособленных стоянках. В Европе самоходные и прицепные автодома часто называют «Караванами», в Северной Америке — Recreational Vehicles (RV) и Travel Trailers.

На Aлтае вместо слова кемпинг часто используется слово приют.

В Европе отпуск на собственном автомобиле давно считается самостоятельным видом индивидуального туризма. В России инфраструктура кемпингов и cтоянок для aвтодомов еще далека от совершенства, но специалисты считают, что создание инфраструктуры кемпинга в России даст толчок к бурному развитию российского автотуризма, придаст ему цивилизованный характер и сделает Россию популярным европейским маршрутом.

Имеющиеся в России кемпинги в настоящее время очень скромны по набору и качеству услуг. Кроме того, на всю Россию кемпингов не так уж и много, по отношению к площади нашей страны. Есть совсем старые кемпинге, ещё построенные в советские времена. Тогда их организовывали на популярных автомобильных маршрутах — на Кавказе, в Крыму, в Прибалтике, и с тех пор их благоустройством и развитием никто не занимался. На юге России только два места, подходящих под определение кемпинг, — в поселке Лермонтово и кемпинг «Радужный» рядом с детским центром «Орленок». Там есть туалеты, душ, магазины, кафе и даже организован досуг. Чаще всего на дорогах России вы можете встретить не комплекс всех услуг, а какой-то минимальный их набор, такие как гостиница совместно с кафе; гостиница, кафе и станция технического обслуживания (СТО) и др. (Рисунок 7-13). Некоторые кемпинги представляют собой этакий общий симбиоз небольших домиков "раскиданных на лужайке", к каждому из них организован полноценный подъезд для автомобилей со стоянкой. кафе и другие центры отдыха и развлечения расположены от них отдельно. Есть кемпинги организованные совсем по-другому: единое здание, в котором отдыхающий или проезжающий мимо может найти весь спектр необходимых ему услуг.

Рисунок 5. Кемпинг - летний лагерь для автотуристов с палатками или домиками легкого типа и местами для стоянки автомобилей

 

Рисунок 6. Проживание в домиках на колесах (RV) и прицепные домики

 

Рисунок 7. Комплексные придорожные заведения. Кафе-гостиница «Станица», рядом с городом Южноуральск

Рисунок 8. Комплексные придорожные заведения. Кафе «Золотая вилка» и гостиница «Москва», расположенные на трассе Челябинск-Магнитогорск

Рисунок 9. Комплексные придорожные заведения. Кафе-гостиницы, расположенные около г. Южноуральска

Рисунок 10. Комплексные придорожные заведения на территории Челябинской области

Рисунок 11. Комплексные придорожные заведения. Европа

 

Рисунок 12. Кемпинги (вблизи пансионата «Солнечная

поляна» подмосковье). Пять летних деревянных домиков,

 расположенных в 150 м. от пансионата, в живописном месте,

в сосновом лесу, рядом с охраняемой парковкой

 

 

Рисунок 13. Кемпинг. Европа. Палаточный городок

Рисунок 14. Аналоги. Интерьеры. Графика

Рисунок 15 Аналоги. Интерьеры. Использование графики, полосок, осветительных конструкций

Глава 2 Практическая часть

Дизайнерская часть

Постановка проектных задач

Цель проекта: создать полноценный, многофункциональный кемпинг – комплекс придорожный для отдыха, временного и длительного проживания, спланировать и разместить все подъездные, выездные и внутренние автодороги и стоянки с учётом особенностей поворотов и радиусов разворотов крупногабаритных грузовых машин.

Техническое задание:

Для разработки кемпинга был взят участок земли размером 276 м х
151 м. Привязкой и точкой отчёта всех запроектированных построек является существующая заправка «Лукойл». На данном участке имеется небольшой склон, что приводит к необходимости выполнения работ по выравниванию уровня земли.

Минимальными необходимыми постройками для комплекса по оказанию услуг на трассе (кемпинга) являются:

- кафе;

- СТОА;

- стоянка автотранспорта;

- магазин;

- пункт медицинской помощи;

- пункт проката инвентаря для палаточного городка;

 - гостиничные комплексы (небольшие жилые домики);

 - площадка под палаточный городок с оборудованными площадками для палаток.

Постановка проектных задач:

Сам по себе кемпинг будет иметь вид комплекса небольших отдельно стоящих зданий-кубиков, каждое из которых будет иметь своё назначение. Расширится и откорректируется список необходимых объектов и зон.

На территории планируемого придорожного комплекса для отдыха будут расположены:

- кафе с местами для отдыха семьи и одиночных путешественников, места для «связи с цивилизацией» с доступом к Интернету;

- летнее кафе под крышей со столиками, в котором можно будет посидеть на природе не только с едой из прилегающего кафе, но и со своими привезёнными продуктами;

- небольшая детская площадка вблизи с летним кафе, чтобы дети могли отдохнуть от дороги, но при этом находиться под присмотром родителей и взрослых;

- СТОА – станция технического обслуживания автотранспорта, рассчитанная на небольшие дорожные поломки и на два полноценных места для ремонта автомобилей;

- большая, охраняемая стоянка для болшегрузных машин, включая большие шестидесятифутовые американские, так сильно распространённые в наше время, фургоны;

 - стоянки для легкового транспорта, расположенные напротив кафе, магазина, жилых комплексов, администрации, пункта медицинской помощи и непосредственно рядом с зоной для палаток;

 - места для проживания рабочего персонала;

 - магазин, в котором можно найти товары, необходимые в дороге (еда, напитки, предметы гигиены, небольшие комплектующие к автомобилю и др.);

 - автобусная остановка с прилегающим перроном, защищённым от непогоды, и местом ожидания, с кассой, туалетом и ларком с необходимыми мелочами;

 - здание администрации, которая занимается как расселением путешественников в гостиничные номера и места для палаток, так и обеспечением всем, что может понадобиться посетителю кемпинга (помощь, прокат инвентаря и др.);

 - пункт медицинской помощи;

 - пункт проката инвентаря для палаточного городка;

 - гостиничные комплексы, двух- и одноэтажные здания;

 - площадка под палаточный городок с оборудованными площадками под палатки, дорожками и местом под костёр и барбекю;

 - вертолётная площадка, как для больших спасательных или пожарных вертолётов, МЧС и медицинской помощи, так и для туристических вертолётов небольшого класса.

Все эти описанные выше пункты будут разработаны отдельно ниже.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.