Совместной деятельности педагога и детей — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Совместной деятельности педагога и детей

2021-12-07 26
Совместной деятельности педагога и детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

по теме: «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

 

Виды деятельности детей:

¾ конструктивно-трудовая,

¾ коммуникативно-познавательная,

¾ коммуникативно-игровая.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1. формировать у детей элементарные знания о труде и профессиях людей на швейном производстве

2. обогащение словарного запаса воспитанников (закройщик, дизайнер, модельер, стилист, цех, эскиз, выкройка)

3. формировать интерес к изобретательской, познавательно-исследовательской деятельности, техническому творчеству

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

1. Поддерживать инициативность, стремление воспитанников включаться в новые виды деятельности.

2. Развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций

Задачи, ориентированные на получение результата в форме поведения

1. Формировать технические умения и навыки в работе с различными видами конструктора, в том числе робототехнического, конструировать по образцу, по замыслу, по схеме; развивать у детей чувство пропорции, сочетания цветов, умение подбирать органичные сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в вежливой форме.

3. Формировать навыки моделирования посредством 3D ручки

 

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

видеописьмо от героев мультфильма «Сказочный патруль» (создание проблемной ситуации)

видеописьмо от героев мультфильма «Сказочный патруль» (благодарность за проделанную работу)

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

¾ Видеописьма

¾ мультфильм «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь», серия «Чудо-шкаф». https://youtu.be/TABsQuTG3DA

¾ фотоальбом «Швейная фабрика» с представлением цехов.

¾ фотографии готовой одежды.

- материальные средства для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

- конструктор LEGO Classic, LEGO CITY, LEGO DUPLO, LEGO Education, LEGO Education WeDo. (см. Приложение)

- распечатанные и заламинированные трафареты для 3D ручки (см. Приложение)

- образцы материи из шерсти, шелка, хлопка (см. Приложение)

– различные виды бумаги,

- фоамиран

ножницы,

клей,

краски,

- степлер

карандаши.

Дидактический материал:

технологические карты,

алгоритм составления рассказа,

наглядно-иллюстративный материал.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

ноутбук

- 3D ручка.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Продумывает мотивацию. Знакомит детей со швейной фабрикой.   Организует обсуждение – создание швейного производства. Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть мультфильм по теме, изучить печатные источники по интересующему вопросу. Знакомятся с видеописьмом. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – необходимо создать швейное производство. Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы помочь героям мультфильма подготовиться к выпускному балу. Рассматривают печатный материал о швейном производстве, а также модели нарядной одежды для мальчиков и девочек в художественном уголке, договариваются о том, как начать строительство швейной фабрики, и как потом приступить к созданию одежды. Обращают внимание на шаблоны для 3D ручки, рассчитанные на обведение.
Проектировочно-организационный Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу: необходимо нарисовать схему будущей швейной фабрики с цехами (цех для получения сырья, цех окрашивания нитей, цех изготовления тканей, мастерская модельера, швейный цех, склад готовой продукции). Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером, конструктором, робототехническими элементами, трехмерной ручкой. Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро: архитектор здания и цехов, строитель, художник-дизайнер, оператор оборудования цехов, швея. Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки. Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей. Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения. Изучают работу швейной фабрики. Распределяют роли: архитектор здания и цехов, строитель, художник-дизайнер, оператор оборудования цехов, швея, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки. Отбирают необходимый материал для конструирования. Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию). Определяются с местом для работы.
содержательно-деятельностный Педагог оказывает детям необходимую помощь в последовательности и реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении рисунков 3D ручкой на трафаретах, соединяет детали, изготовленные детьми в трехмерную форму. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности. Педагог утраивает экскрсию по готовому швейном производству, а также выставку получившихся изделий. Помогает подготовить презентацию работы. Архитектор проектирует здание и цеха швейной фабрики, строители возводят сооружение по чертежам, инженеры конструируют и запускают робототехническое оборудование, дизайнеры-модельеры зарисовывают эскизы будущих выпускных нарядов, главный модельер-конструктор определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает зарисовки образцов; швеи изготавливают заготовки и собирают изделия. Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы. Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок. Составляют рассказы-презентации своей работы. Проводят выпускной бал для героев мультфильма.
оценочно-рефлексивный Организует экскурсию по готовому швейному производству. Организует выпускной бал для героев мультфильма "Сказочный патруль", и съемку презентации. Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта. Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных и робототехнических навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу. Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы. Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – создавали швейное производство и изготавливали одежду для героев мультфильма, зачем это делали – чтобы обеспечить героев мультфильма красивыми нарядами к выпускному балу. Высказывают свое мнение, пожелание.

Методы и приемы:

1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).

– Ребята, что ждет вас в конце мая?

– Как дети и родители готовятся к выпускному в детском саду? 

Воспитатель, обобщая полученные ответы, рассказывает детям о том, что в конце мая их ждет выпускной, прекрасный праздник в честь окончания посещения детского сада.

Запускает заранее смонтированное видео (имитация звонка по видеосвязи, на которую выходят герои мультфильма «Сказочный патруль» и сообщают детям, что в их волшебной школе тоже планируется выпускной бал, но все их наряды исчезли в результате магических действий темных сил, просят помощи).

Предлагает воспитанникам найти пути решения проблемы героев мультфильма. К ак можно помочь героям мультфильма «Сказочный патруль», у которых тоже ждет выпускной?

Маше, Аленке, Снежке, Варе, Саше, Владу и Васе необходимо помочь с выпускными нарядами. Но в группе нет ни ниток, ни тканей для этого.

Необходимо создать швейную фабрику. С чего же начать ее изготовление? Чтобы понять, что такое швейная фабрика и как она работает педагог организует воспитанникам просмотр мультфильма «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь», серия «Чудо-шкаф».

 

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей) по следующим вопросам:

– Как вы думаете с чего следует начать нашу работу?

– из чего мы можем построить швейную фабрику?

– Что можно изготовить для выпускного бала в школе волшебства, из какого материала?

 

 

3. Распределение ролей

- Кто занят на строительстве фабрики? (Архитектор проектирует здание и цеха швейной фабрики, строители возводят сооружение по чертежам, инженеры конструируют и запускают робототехническое оборудование)

- кто занят на швейном производстве? (дизайнеры-модельеры зарисовывают эскизы будущих выпускных нарядов, главный модельер-конструктор определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает зарисовки образцов; швеи изготавливают заготовки и собирают изделия.)

Алгоритм действия для архитекторов:

1. изготовление чертежа здания будущей фабрики и цехов

2. подбирают материал, фото или инструкции.

3. Следят за соблюдением чертежей при строительстве

Алгоритм действия для строителей:

1. Сооружают здание по чертежам архитектора

2. Презентуют готовое здание фабрики

Алгоритм действия для инженеров:

1. Конструируют по схемам и устанавливают оборудование в цеха

2. Программируют, тестируют и запускают робототехническое оборудование

Алгоритм действия для главного модельера-конструктора:

1. Определяет будущие элементы одежды для героев-мальчиков и героев-девочек

2. Рисует на бумаге будущие наряды

3. Передает свои рисунки дизайерам-модельерам

4. Контролирует работу дизайнеров-модельеров, помогает им.

Алгоритм действия для дизайнеров-модельеров:

1. Зарисовывают эскизы, подбирая цвета и узоры будущих нарядов с помощью водных маркеров на заламинированной бумаге (водный маркер на заламинированной бумаге можно стереть и перерисовать, также такая поверхность идеально подходит для рисования трехмерной ручкой).

2. Обводят свои эскизы трехмерной ручкой, получая образец для будущего наряда.

3. Передают образцы в швейный цех.

Алгоритм действия для потного (швеи):

1. Обводят образцы, созданные дизайнерами-модельерами с помощью 3D ручки на бумаге и фоамиране.

2. Собирают детали будущего наряда в соответствии с алгоритмом сборки изделий

 

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

1. Презентация работы швейной фабрики.

2. Демонстрация нарядов для выпускного героев мультфильма.

Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Работа швейного производства».

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.