Конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

2021-12-07 32
Конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

 «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

Выполнил:

Старший воспитатель

МБУ детский сад №22 "Лучик" Н.Н. Прохорова

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

2.Проект развивающей предметно-пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

3.Литература.

4. Приложение.

 

 

                           

        

 

 

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

 

Виды деятельности детей:

¾ конструктивно-трудовая,

¾ коммуникативно-познавательная,

¾ коммуникативно-игровая.

Образовательные задачи

Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1. формировать у детей элементарные знания о труде и профессиях людей на швейном производстве

2. обогащение словарного запаса воспитанников (закройщик, дизайнер, модельер, стилист, цех, эскиз, выкройка)

3. формировать интерес к изобретательской, познавательно-исследовательской деятельности, техническому творчеству

Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

1. Поддерживать инициативность, стремление воспитанников включаться в новые виды деятельности.

2. Развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций

Задачи, ориентированные на получение результата в форме поведения

1. Формировать технические умения и навыки в работе с различными видами конструктора, в том числе робототехнического, конструировать по образцу, по замыслу, по схеме; развивать у детей чувство пропорции, сочетания цветов, умение подбирать органичные сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.

2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в вежливой форме.

3. Формировать навыки моделирования посредством 3D ручки

 

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

видеописьмо от героев мультфильма «Сказочный патруль» (создание проблемной ситуации)

видеописьмо от героев мультфильма «Сказочный патруль» (благодарность за проделанную работу)

Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

¾ Видеописьма

¾ мультфильм «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь», серия «Чудо-шкаф». https://youtu.be/TABsQuTG3DA

¾ фотоальбом «Швейная фабрика» с представлением цехов.

¾ фотографии готовой одежды.

- материальные средства для деятельности детей:

материалы для преобразования и трансформации:

- конструктор LEGO Classic, LEGO CITY, LEGO DUPLO, LEGO Education, LEGO Education WeDo. (см. Приложение)

- распечатанные и заламинированные трафареты для 3D ручки (см. Приложение)

- образцы материи из шерсти, шелка, хлопка (см. Приложение)

– различные виды бумаги,

- фоамиран

ножницы,

клей,

краски,

- степлер

карандаши.

Дидактический материал:

технологические карты,

алгоритм составления рассказа,

наглядно-иллюстративный материал.

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

ноутбук

- 3D ручка.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивационно-целевой Продумывает мотивацию. Знакомит детей со швейной фабрикой.   Организует обсуждение – создание швейного производства. Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть мультфильм по теме, изучить печатные источники по интересующему вопросу. Знакомятся с видеописьмом. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – необходимо создать швейное производство. Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы помочь героям мультфильма подготовиться к выпускному балу. Рассматривают печатный материал о швейном производстве, а также модели нарядной одежды для мальчиков и девочек в художественном уголке, договариваются о том, как начать строительство швейной фабрики, и как потом приступить к созданию одежды. Обращают внимание на шаблоны для 3D ручки, рассчитанные на обведение.
Проектировочно-организационный Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу: необходимо нарисовать схему будущей швейной фабрики с цехами (цех для получения сырья, цех окрашивания нитей, цех изготовления тканей, мастерская модельера, швейный цех, склад готовой продукции). Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером, конструктором, робототехническими элементами, трехмерной ручкой. Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро: архитектор здания и цехов, строитель, художник-дизайнер, оператор оборудования цехов, швея. Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки. Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей. Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения. Изучают работу швейной фабрики. Распределяют роли: архитектор здания и цехов, строитель, художник-дизайнер, оператор оборудования цехов, швея, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки. Отбирают необходимый материал для конструирования. Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию). Определяются с местом для работы.
содержательно-деятельностный Педагог оказывает детям необходимую помощь в последовательности и реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении рисунков 3D ручкой на трафаретах, соединяет детали, изготовленные детьми в трехмерную форму. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности. Педагог утраивает экскрсию по готовому швейном производству, а также выставку получившихся изделий. Помогает подготовить презентацию работы. Архитектор проектирует здание и цеха швейной фабрики, строители возводят сооружение по чертежам, инженеры конструируют и запускают робототехническое оборудование, дизайнеры-модельеры зарисовывают эскизы будущих выпускных нарядов, главный модельер-конструктор определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает зарисовки образцов; швеи изготавливают заготовки и собирают изделия. Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы. Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок. Составляют рассказы-презентации своей работы. Проводят выпускной бал для героев мультфильма.
оценочно-рефлексивный Организует экскурсию по готовому швейному производству. Организует выпускной бал для героев мультфильма "Сказочный патруль", и съемку презентации. Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта. Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных и робототехнических навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу. Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы. Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – создавали швейное производство и изготавливали одежду для героев мультфильма, зачем это делали – чтобы обеспечить героев мультфильма красивыми нарядами к выпускному балу. Высказывают свое мнение, пожелание.

Методы и приемы:

1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).

– Ребята, что ждет вас в конце мая?

– Как дети и родители готовятся к выпускному в детском саду? 

Воспитатель, обобщая полученные ответы, рассказывает детям о том, что в конце мая их ждет выпускной, прекрасный праздник в честь окончания посещения детского сада.

Запускает заранее смонтированное видео (имитация звонка по видеосвязи, на которую выходят герои мультфильма «Сказочный патруль» и сообщают детям, что в их волшебной школе тоже планируется выпускной бал, но все их наряды исчезли в результате магических действий темных сил, просят помощи).

Предлагает воспитанникам найти пути решения проблемы героев мультфильма. К ак можно помочь героям мультфильма «Сказочный патруль», у которых тоже ждет выпускной?

Маше, Аленке, Снежке, Варе, Саше, Владу и Васе необходимо помочь с выпускными нарядами. Но в группе нет ни ниток, ни тканей для этого.

Необходимо создать швейную фабрику. С чего же начать ее изготовление? Чтобы понять, что такое швейная фабрика и как она работает педагог организует воспитанникам просмотр мультфильма «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь», серия «Чудо-шкаф».

 

2. Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей) по следующим вопросам:

– Как вы думаете с чего следует начать нашу работу?

– из чего мы можем построить швейную фабрику?

– Что можно изготовить для выпускного бала в школе волшебства, из какого материала?

 

 

3. Распределение ролей

- Кто занят на строительстве фабрики? (Архитектор проектирует здание и цеха швейной фабрики, строители возводят сооружение по чертежам, инженеры конструируют и запускают робототехническое оборудование)

- кто занят на швейном производстве? (дизайнеры-модельеры зарисовывают эскизы будущих выпускных нарядов, главный модельер-конструктор определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает зарисовки образцов; швеи изготавливают заготовки и собирают изделия.)

Алгоритм действия для архитекторов:

1. изготовление чертежа здания будущей фабрики и цехов

2. подбирают материал, фото или инструкции.

3. Следят за соблюдением чертежей при строительстве

Алгоритм действия для строителей:

1. Сооружают здание по чертежам архитектора

2. Презентуют готовое здание фабрики

Алгоритм действия для инженеров:

1. Конструируют по схемам и устанавливают оборудование в цеха

2. Программируют, тестируют и запускают робототехническое оборудование

Алгоритм действия для главного модельера-конструктора:

1. Определяет будущие элементы одежды для героев-мальчиков и героев-девочек

2. Рисует на бумаге будущие наряды

3. Передает свои рисунки дизайерам-модельерам

4. Контролирует работу дизайнеров-модельеров, помогает им.

Алгоритм действия для дизайнеров-модельеров:

1. Зарисовывают эскизы, подбирая цвета и узоры будущих нарядов с помощью водных маркеров на заламинированной бумаге (водный маркер на заламинированной бумаге можно стереть и перерисовать, также такая поверхность идеально подходит для рисования трехмерной ручкой).

2. Обводят свои эскизы трехмерной ручкой, получая образец для будущего наряда.

3. Передают образцы в швейный цех.

Алгоритм действия для потного (швеи):

1. Обводят образцы, созданные дизайнерами-модельерами с помощью 3D ручки на бумаге и фоамиране.

2. Собирают детали будущего наряда в соответствии с алгоритмом сборки изделий

 

3. Методы контроля и оценки деятельности детей:

1. Презентация работы швейной фабрики.

2. Демонстрация нарядов для выпускного героев мультфильма.

Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Работа швейного производства».

 

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ

Название центра (микро-центра)

Организационный

Компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)

Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ?)

Перечень материалов (ЧТО?) Характеристика материалов (КАКИЕ?) Познавательный центр   Каталог образцов материалов (тканей) Кусочки материи разных цветов и фактур из шелка, шерсти, хлопка, акрила, размещенные в альбоме-каталоге. На полке. Рассматривают, прикасаются, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, фактура, гладкость). Познавательный центр Книга о швейном производстве (схемы и фотографии (рисунки) фабрики, цехов и оборудования, собранные воспитателем в сети.   На печатной основе с яркими иллюстрациями   На полке. Играют индивидуально или парами, рассматривают. Изобразительный центр Карточки с изображением вариантов праздничных нарядов из разных материалов для мальчиков и девочек. На печатной основе с яркими иллюстрациями   На полке. Рассматривают. Соотносят название изделий с изображением образцов. Изобразительный центр Эскизы нарядов, модели для создания эскизов. На печатной основе ламинированные В папке Рассматривают. Дополняют и разукрашивают фломастерами на водной основе. Познавательный центр Алгоритм работы по профессиям на строительстве швейной фабрики, на готовом швейном производстве.   На печатной основе В папке Составляют описательный рассказ и выполняют действия. Познавательный центр Книги «Как ткани ткут и нити прядут», «Стильные штучки для модниц» На печатной основе с яркими иллюстрациями На полке. Рассматривают и читают книгу, делают зарисовки и схемы. Познавательный центр   Куклы-заготовки бумажные (герои мультфильма «Сказочный патруль») На печатной основе, заламинированные (первый вариант вырезанные для игр и дефиле, второй вариант - на цельном листе А4 для работы с 3D ручкой) В коробке   Рассматривают, создают наряды, примеряют Конструктивный центр Фартуки, колпачки, нарукавники Плащевые. На вешалках. Одевают для ролевой игры. Изобразительный центр Заготовки деталей. Фоамиран, клей, трафареты. Пластиковый контейнер Собирают и скрепляют между собой. Конструктивный центр Схемы сборки оборудования для цехов швейной фабрики. На печатной основе, листы в папке-скоросшивателе В папке на полке Собирают по схеме из робототехнического конструктора LEGO WeDo 9580 Конструк-тивный центр Программы для работы оборудования цехов швейной фабрики из робототехнического конструктора LEGO WeDo 9580 На печатной основе, листы в папке-скоросшивателе В папке на полке Программируют по образцу, тестируют, изменяют программу по своем смотрению (изменение скорости вращения мотора, мелодии, направления движения мотора). Конструк-тивный центр Пазлы из деталей конструктора Bauer с изображениями героев мультфильма «Сказочный патруль», картинка-образец готового рисунка. Печатный рисунок приклеен к торцу деталей конструктора. Пластиковый контейнер. Собирают методом соединения деталей по картинке-образцу. Конструк-тивный центр Пазлы с изображениями героев мультфильма «Сказочный патруль».   На полке в заводской упаковке. Собирают по картинке-образцу на коробке.          

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схемы сборки оборудования для цехов LEGO WeDo 9580 (с программами), LEGO Education   

    

Значки по профессиям и видам работ

Трафареты для трехмерной ручки и этапы работы с ней:

1. Эскиз водными маркерами на ламинированной поверхности с возможностью редактирования, повторного использования

2. Использование 3D ручки поверх эскиза маркером с сохранением форм, цветов.

Фрагменты РППС Тематические пазлы из конструктора

 

Куклы для готовой одежды Образцы тканей из разных материалов  

Фрагменты РППС, книги из библиотеки №12– социального партнера МБУ

 

       

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Литература

 

 

1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.

2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский государственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

5. Книга учителя. ПервоРобот LEGO WeDo. 2009

6. Корягин А.В., Смольянинова Н.М. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов// МДК-Пресс – М., 2016.

7. Константиновский М.А. Как ткани ткут и нити прядут/ Е. Рыжова// Малыш. – М, 1989.

 

 

конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста

 «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

Выполнил:

Старший воспитатель

МБУ детский сад №22 "Лучик" Н.Н. Прохорова

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

2.Проект развивающей предметно-пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»

3.Литература.

4. Приложение.

 

 

                           

        

 

 

КОНСПЕКТ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.