Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-12-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста
«Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
Выполнил:
Старший воспитатель
МБУ детский сад №22 "Лучик" Н.Н. Прохорова
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
2.Проект развивающей предметно-пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
3.Литература.
4. Приложение.
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности педагога и детей
по теме: «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
Виды деятельности детей:
¾ конструктивно-трудовая,
¾ коммуникативно-познавательная,
¾ коммуникативно-игровая.
Образовательные задачи
Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)
1. формировать у детей элементарные знания о труде и профессиях людей на швейном производстве
2. обогащение словарного запаса воспитанников (закройщик, дизайнер, модельер, стилист, цех, эскиз, выкройка)
3. формировать интерес к изобретательской, познавательно-исследовательской деятельности, техническому творчеству
Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)
1. Поддерживать инициативность, стремление воспитанников включаться в новые виды деятельности.
2. Развивать познавательную активность путем создания проблемных ситуаций
Задачи, ориентированные на получение результата в форме поведения
|
1. Формировать технические умения и навыки в работе с различными видами конструктора, в том числе робототехнического, конструировать по образцу, по замыслу, по схеме; развивать у детей чувство пропорции, сочетания цветов, умение подбирать органичные сочетания форм и цветов при составлении декоративных композиций.
2. Упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в вежливой форме.
3. Формировать навыки моделирования посредством 3D ручки
Материалы и оборудование
1. Стимульный материал:
– видеописьмо от героев мультфильма «Сказочный патруль» (создание проблемной ситуации)
– видеописьмо от героев мультфильма «Сказочный патруль» (благодарность за проделанную работу)
Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
¾ Видеописьма
¾ мультфильм «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь», серия «Чудо-шкаф». https://youtu.be/TABsQuTG3DA
¾ фотоальбом «Швейная фабрика» с представлением цехов.
¾ фотографии готовой одежды.
- материальные средства для деятельности детей:
материалы для преобразования и трансформации:
- конструктор LEGO Classic, LEGO CITY, LEGO DUPLO, LEGO Education, LEGO Education WeDo. (см. Приложение)
- распечатанные и заламинированные трафареты для 3D ручки (см. Приложение)
- образцы материи из шерсти, шелка, хлопка (см. Приложение)
– различные виды бумаги,
- фоамиран
– ножницы,
– клей,
– краски,
- степлер
– карандаши.
Дидактический материал:
– технологические карты,
– алгоритм составления рассказа,
– наглядно-иллюстративный материал.
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
– ноутбук
- 3D ручка.
Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно-целевой | Продумывает мотивацию. Знакомит детей со швейной фабрикой. Организует обсуждение – создание швейного производства. | Осуществляют исследовательский поиск: посмотреть мультфильм по теме, изучить печатные источники по интересующему вопросу. Знакомятся с видеописьмом. Знакомятся с проблемной ситуацией, обсуждают ее, выдвигают предложения как ее можно решить. Осознают «что надо делать» – необходимо создать швейное производство. Осознают «зачем я буду это делать» – чтобы помочь героям мультфильма подготовиться к выпускному балу. Рассматривают печатный материал о швейном производстве, а также модели нарядной одежды для мальчиков и девочек в художественном уголке, договариваются о том, как начать строительство швейной фабрики, и как потом приступить к созданию одежды. Обращают внимание на шаблоны для 3D ручки, рассчитанные на обведение. |
Проектировочно-организационный | Педагог обеспечивает актуализацию знаний детей по данному вопросу: необходимо нарисовать схему будущей швейной фабрики с цехами (цех для получения сырья, цех окрашивания нитей, цех изготовления тканей, мастерская модельера, швейный цех, склад готовой продукции). Проводит инструктаж по технике безопасности при работе с компьютером, конструктором, робототехническими элементами, трехмерной ручкой. Помогает выстроить план действий, распределить роли между детьми. Обсуждает особенности реализации ролевой позиции детей в конструкторском бюро: архитектор здания и цехов, строитель, художник-дизайнер, оператор оборудования цехов, швея. Согласно выбранным ролям предлагает выбрать соответствующие атрибуты, значки. Продумывает и готовит материалы, которые помогут детям выполнить работу с учетом их возрастных особенностей: карточки с алгоритмами. Определяет пространство для удобной, конструктивной деятельности детей. Напоминает, что можно обратиться за помощью, в случае затруднения. | Изучают работу швейной фабрики. Распределяют роли: архитектор здания и цехов, строитель, художник-дизайнер, оператор оборудования цехов, швея, договариваются о правилах работы, выбирают соответствующие атрибуты, значки. Отбирают необходимый материал для конструирования. Выстраивают план работы (выбирают схемы, которые помогают правильно выполнить конструкцию). Определяются с местом для работы. |
содержательно-деятельностный | Педагог оказывает детям необходимую помощь в последовательности и реализации действий, руководит процессом согласования действий партнеров. Оказывает помощь детям в выполнении рисунков 3D ручкой на трафаретах, соединяет детали, изготовленные детьми в трехмерную форму. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности. Педагог утраивает экскрсию по готовому швейном производству, а также выставку получившихся изделий. Помогает подготовить презентацию работы. | Архитектор проектирует здание и цеха швейной фабрики, строители возводят сооружение по чертежам, инженеры конструируют и запускают робототехническое оборудование, дизайнеры-модельеры зарисовывают эскизы будущих выпускных нарядов, главный модельер-конструктор определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает зарисовки образцов; швеи изготавливают заготовки и собирают изделия. Осуществляют взаимоконтроль по ходу работы. Раскладывают все использованное оборудование на места, приводят игровое пространство в порядок. Составляют рассказы-презентации своей работы. Проводят выпускной бал для героев мультфильма. |
оценочно-рефлексивный | Организует экскурсию по готовому швейному производству. Организует выпускной бал для героев мультфильма "Сказочный патруль", и съемку презентации. Организует условия для высказывания своего мнения всеми участниками проекта. Обращает внимание на уровень сформированности у детей художественных способностей, конструктивных и робототехнических навыков, представлений о плоскости, рельефном объеме, развития способностей к синтезу и анализу. Подводит итоги, подчёркивая позитивные моменты проделанной работы. | Дети каждой профессии конкретизируют полученные результаты. Рассказывают о том, как им работалось в группе. Осуществляют рефлексию своей деятельности: рассказывают что делали – создавали швейное производство и изготавливали одежду для героев мультфильма, зачем это делали – чтобы обеспечить героев мультфильма красивыми нарядами к выпускному балу. Высказывают свое мнение, пожелание. |
Методы и приемы:
|
|
1. Вводная беседа (мотивация деятельности детей).
|
– Ребята, что ждет вас в конце мая?
– Как дети и родители готовятся к выпускному в детском саду?
Воспитатель, обобщая полученные ответы, рассказывает детям о том, что в конце мая их ждет выпускной, прекрасный праздник в честь окончания посещения детского сада.
Запускает заранее смонтированное видео (имитация звонка по видеосвязи, на которую выходят герои мультфильма «Сказочный патруль» и сообщают детям, что в их волшебной школе тоже планируется выпускной бал, но все их наряды исчезли в результате магических действий темных сил, просят помощи).
Предлагает воспитанникам найти пути решения проблемы героев мультфильма. К ак можно помочь героям мультфильма «Сказочный патруль», у которых тоже ждет выпускной?
Маше, Аленке, Снежке, Варе, Саше, Владу и Васе необходимо помочь с выпускными нарядами. Но в группе нет ни ниток, ни тканей для этого.
Необходимо создать швейную фабрику. С чего же начать ее изготовление? Чтобы понять, что такое швейная фабрика и как она работает педагог организует воспитанникам просмотр мультфильма «Катя и Эф. Куда-угодно-дверь», серия «Чудо-шкаф».
2. Вводная беседа (актуализирующая имеющийся опыт детей) по следующим вопросам:
– Как вы думаете с чего следует начать нашу работу?
– из чего мы можем построить швейную фабрику?
– Что можно изготовить для выпускного бала в школе волшебства, из какого материала?
3. Распределение ролей
- Кто занят на строительстве фабрики? (Архитектор проектирует здание и цеха швейной фабрики, строители возводят сооружение по чертежам, инженеры конструируют и запускают робототехническое оборудование)
- кто занят на швейном производстве? (дизайнеры-модельеры зарисовывают эскизы будущих выпускных нарядов, главный модельер-конструктор определяет, какие изделия будут изготавливать, подбирает зарисовки образцов; швеи изготавливают заготовки и собирают изделия.)
Алгоритм действия для архитекторов:
1. изготовление чертежа здания будущей фабрики и цехов
2. подбирают материал, фото или инструкции.
3. Следят за соблюдением чертежей при строительстве
Алгоритм действия для строителей:
1. Сооружают здание по чертежам архитектора
2. Презентуют готовое здание фабрики
Алгоритм действия для инженеров:
1. Конструируют по схемам и устанавливают оборудование в цеха
2. Программируют, тестируют и запускают робототехническое оборудование
Алгоритм действия для главного модельера-конструктора:
1. Определяет будущие элементы одежды для героев-мальчиков и героев-девочек
2. Рисует на бумаге будущие наряды
3. Передает свои рисунки дизайерам-модельерам
4. Контролирует работу дизайнеров-модельеров, помогает им.
|
Алгоритм действия для дизайнеров-модельеров:
1. Зарисовывают эскизы, подбирая цвета и узоры будущих нарядов с помощью водных маркеров на заламинированной бумаге (водный маркер на заламинированной бумаге можно стереть и перерисовать, также такая поверхность идеально подходит для рисования трехмерной ручкой).
2. Обводят свои эскизы трехмерной ручкой, получая образец для будущего наряда.
3. Передают образцы в швейный цех.
Алгоритм действия для потного (швеи):
1. Обводят образцы, созданные дизайнерами-модельерами с помощью 3D ручки на бумаге и фоамиране.
2. Собирают детали будущего наряда в соответствии с алгоритмом сборки изделий
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
1. Презентация работы швейной фабрики.
2. Демонстрация нарядов для выпускного героев мультфильма.
Составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Работа швейного производства».
ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ
Название центра (микро-центра) |
Организационный
Компонент среды
(ГДЕ и КАК
ПРЕДСТАВЛЕНЫ?)
Личностный компонент среды
(ЧТО ДЕЛАЮТ?)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Схемы сборки оборудования для цехов LEGO WeDo 9580 (с программами), LEGO Education
| Значки по профессиям и видам работ | ||
Трафареты для трехмерной ручки и этапы работы с ней: 1. Эскиз водными маркерами на ламинированной поверхности с возможностью редактирования, повторного использования 2. Использование 3D ручки поверх эскиза маркером с сохранением форм, цветов.
| Фрагменты РППС Тематические пазлы из конструктора
| ||
Куклы для готовой одежды | Образцы тканей из разных материалов | Фрагменты РППС, книги из библиотеки №12– социального партнера МБУ
| |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Литература
1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.
2. Шайдурова, Н.В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н.В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.
3. Дыбина, О.В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О.В. Дыбина, О.П. Болотникова, А.Ю. Кузина, Е.А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский государственного университета. – 2014. - №1.
4. Сидякина Е.А. Конструкторское бюро: учебно-методическое пособие/Е.А. Сидякина, Е.А. Колосова, В.М. Калинкина; под ред. О.В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.
5. Книга учителя. ПервоРобот LEGO WeDo. 2009
6. Корягин А.В., Смольянинова Н.М. Образовательная робототехника (Lego WeDo). Сборник методических рекомендаций и практикумов// МДК-Пресс – М., 2016.
7. Константиновский М.А. Как ткани ткут и нити прядут/ Е. Рыжова// Малыш. – М, 1989.
конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста
«Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
Выполнил:
Старший воспитатель
МБУ детский сад №22 "Лучик" Н.Н. Прохорова
Содержание
1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
2.Проект развивающей предметно-пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Швейная фабрика по производству нарядной одежды»
3.Литература.
4. Приложение.
КОНСПЕКТ
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!