Т ема . Ф онетика. О рфоэпия. Г рафика. О рфография. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Т ема . Ф онетика. О рфоэпия. Г рафика. О рфография.

2021-12-07 33
Т ема . Ф онетика. О рфоэпия. Г рафика. О рфография. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Русский язык 5 класс

ТЕТРАДЬ-ТРЕНАЖЁР

Часть первая

 

 

 

 

 

 

Донецк 2020


ББК 74.261.3

Р 89

 

 

Составитель:


Рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 2 от 16.04.2020г.)


Плыс Л.Н.,         учитель русского языка и литературы МОО «Зугрэсская средняя школа

№ 17 г. Харцызска», учитель-методист

Общая редакция:

Мельникова Л.В., заведующий отделом русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

Научно- методическая редакция:

Чернышев А.И., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат педагогических наук, доцент, академик Международной академии наук педагогического образования

Зарицкая В. Г., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», кандидат филологических наук, доцент

Рецензенты:

Теркулов В. И., заведующий кафедрой русского языка филологического факультета ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет», доктор филологических наук, профессор, член Союза писателей Донецкой Народной Республики, заслуженный учитель Донецкой Народной Республики

Король Г.Н., методист отдела русского языка и литературы ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

Данилова И.Н., учитель  русского  языка   и   литературы  Муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей «Спектр» города Тореза»

Технический редактор, корректор:

Мельник М.А.,   редактор отдела издательской деятельности ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

 

 

Р 89 Русский язык. Тетрадь-тренажёр. 5 класс: для общеобразоват. организаций / сост. Плыс Л.Н.; под ред. Мельниковой. – В 2-х частях. – Ч. 1. – Донецк: Истоки, 2020. – 42 с.

 

Тетрадь-тренажер «Русский язык. 5 класс» представляет учебно-методическое пособие для учащихся. Тематическое распределение учебного материала соответствует Примерной основной образовательной программе: Русский язык. 5-9 классы / сост. Данилова И.Н., Мельникова Л.В., Болгаров М.В., Бескоровайная Л.П., Лутова Т.А., Плыс Л.Н. – 5-е изд. перераб., дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 160. (приказ МОН ДНР от 15.08.2019 № 1133).

Целевое назначение данного пособия – помощь пятикласснику в усвоении программного материала, формировании и развитии УУД, личностных, предметных, метапредметных компетентностей, воспитания интереса к предмету, формирование устойчивого навыка к самосовершенствованию через выполнение тренировочных упражнений лингвистического и речеведческого характера. Предназначен для классной и самостоятельной работы учащихся.

Для учащихся, учителей русского языка и литературы, воспитателей ГПЛ, родителей.

 

© ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО», 2020


 

ДОРОГОЙ ПЯТИКЛАССНИК!

Ты поднялся на новую ступень своего личностного развития. Вместе с этим возросли и твои запросы к получению знаний. Одновременно повышаются и требования к тебе как личности, способной к осмысленной самооценке, самоорганизации, самоконтролю твоей учебной деятельности.

Ты хочешь быть успешным и добиваться поставленных целей? Тогда эта Тетрадь-тренажёр станет твоим надежным помощником.

Ты хочешь усвоить законы лингвистики и обеспечить свою орфографическую и пунктуационную грамотность на «отлично»? Тогда приступай к выполнению упражнений в этой Тетради-тренажёре.

Ты хочешь понять секреты текста и умело создавать свои собственные тексты сочинений и изложений? Тогда вновь берись за Тетрадь-тренажёр, выполняй как обязательные, так и творческие работы для самообразования.

Тетрадь-тренажёр пригодится тебе на уроках русского языка и дома для самообразования и творчества. Материал в ней группируется по темам, изучаемым в школе. В каждой теме предлагается новая нумерация заданий с маркером.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

     


СОДЕРЖАНИЕ

Часть первая

Т ЕМА. В ВЕДЕНИЕ. Я ЗЫК И ОБЩЕСТВО................................................................................ 5

Т ЕМА. В СПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ................................................................. 6

ЗВУКИ И БУКВЫ. ПРОИЗНОШЕНИЕ И НАПИСАНИЕ.................................................... 7

ОРФОГРАММА. ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ ПРАВИЛО. ПИШЕМ ГРАМОТНО!............. 9

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ................................. 11

БУКВЫ И, У, А ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ................................................................................ 13

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ.................................................................................. 14

РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ СО СЛОВАМИ........................................... 16

ПРАВОПИСАНИЕ -ТСЯ И -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ......................................................... 17

Т ЕМА. С ИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. К УЛЬТУРА РЕЧИ................................................... 19

КУЛЬТУРА РЕЧИ.................................................................................................................. 32

ЖИШИ

дружит с

 


v Задание 15. Выполни орфографическое рисование. Пропущенные буквы пиши в словах красным цветом.

Полож..тельный пример, ш..рокополая шляпа, дорож..ть вниманием, пригласить врач.., уч..стник событий, ч..жие нравы, печ..льные глаза, реш..ли помочь, ощ..щение радости, оч..рованный красотой, белая жемч..жина, клавиш..рояля, современная ж..вопись.

 

                      Р АЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Ъ И Ь ЗНАКИ

Знакомы вам наверняка два молчаливых чудака.

Один в своих решеньях ТВЁРД и бесконечно этим горд. Он носит кепку круглый год, надев её наоборот.

 

Уступчив, МЯГОК друг его – покладистое существо, Он, не страшась людской молвы, не покрывает головы!

 

 

Не допустят в слове драки разделительные знаки!

Когда трубят под Ъ ём – встаём. Но каждый сном об Ъ ят, как я. Комдива ад Ъ ютант – талант. Отправит нас в раз Ъ езд и ест. На двух Ъ ярусной террасе, где столовая «Еда»

 

ЗАПОМНИ:

Из слов «ОБЪЁМ», «ИЗЪЯН», «ОБЪЯТЬ»

не можем корень мы «ИЗЪЯТЬ». Условились, однако,

писать их с твёрдым знаком!


v Задание 16. Внимательно прочитай и перескажи текст. Ответь на вопрос, поставленный автором Л. Успенским.

Буква «Ъ», так называемый «твёрдый знак» как маленький скромный труженик появляется то тут, то там и выполняет всегда одну и ту же работу.

Сравните такие пары слов:

обедать и объедать, сесть и съесть.

В чём разница между словами, которые в эти пары входят?

v Задание 17. Сделай фонетический разбор слов сесть и съесть.

 

v Задание 18. Распредели слова на две группы: в первую – с приставками, во вторую – без приставок. Вставь правильно Ъ или Ь знаки.

Под..ехать, раз..ехаться, раз..яснить, бур..ян, обез..яна, об..явление, сыр..ё, об..единение, руч..и, сем..я, суд..я, сен..ора, бул..он, шампин..он.

 

                                                      _                                                             


Р АЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ СО СЛОВАМИ

 

 

     

 

 

v Задание 19. Выпиши из текста существительные и местоимения с предлогами.

Вот и кончены наши заботы – Спит задачник, закрыта тетрадь, Руки тянутся к книге. Но что ты Будешь, мальчик, сегодня читать? Хочешь, в дальние синие страны, В пенье вьюги, в тропический зной Повернут нас с тобой капитаны, На штурвал налегая резной.

Роберт Рождественский

 

                            

v Задание 20. Орфографическое рисование. Выразительно прочитай отрывок из                         произведения М.Ю. Лермонтова.  Предлоги возьми в зелёный квадратик, а предлоги ИЗ-ЗА и ИЗ-ПОД – в красный. Определи род имён существительных, запиши в скобках. Над Москвой (                                 ) великой, златоглавою,

Над стеной (           ) кремлевской белокаменной

Из-за дальних лесов (      ), из-за синих гор (          ),


По тесовым кровелькам (        ) играючи, Тучки серые разгоняючи,

Заря алая подымается;

Разметала кудри золотистые, Умывается снегами рассыпчатыми,

Как красавица, глядя в зеркальце (            ),

В небо (           ) чистое смотрит, улыбается. Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?

На какой ты радости разыгралася? Как сходилися, собиралися

Удалые бойцы московские

На Москву-реку (     ), на кулачный бой (       ),

Разгуляться для праздника (            ), потешиться.

                      П РАВОПИСАНИЕ -ТСЯ И -ТЬСЯ В ГЛАГОЛАХ

Внимание! Ошибка на письме в глагол проси тся, потому что

[ЦА] слыши тся и произноси тся.

     

v Задание 21. Орфографическое рисование. Читай внимательно текст, следи за вопросами, на месте пропуска ставь, если надо Ь знак красным цветом. Там, где он не нужен, подчеркни ТСЯ без мягкого знака.

Некоторые девочки (что делают?) старают..ся быть похожими на мальчиков, даже иногда (что делают?) друт..ся. Но от природы девочке даны тонкость восприятия, деликатность манеры поведения, надо (что делать?) гордит..ся этим, спокойно, без излишнего кокетства принимать рыцарскую помощь мальчиков- друзей в походе, на соревновании, в труде. Чтобы быть уважаемой, надо (что делать?) старат..ся самой уважать товарищей.


v Задание 22. Составь и запиши несколько предложений по данному началу, используя глаголы на -ТСЯ и -ТЬСЯ.

Юные туристы будут (что делать?)                                                              

 

 

 

                                                                                      _                              

Наша команда будет (что делать?)                                                                   

 

 

Экипаж (что делает?)                                                                                               

 

 

 

                                                                                      _                              

Экспедиция скоро (что сделает?) __                                                 _

 

v Задание 23. Запиши обороты речи из русских народных сказок, делая правильный выбор в правописании глаголов.

Не спи(тся, ться), не лежи(тся, ться), седло под головой верти(тся, ться). Не успел на неё наглаяде(тся, ться), не успел с нею наговори(тся, ться), а уж нужно им расстава(тся, ться).

 

                                                                                     _                              

 

 

                                                                                                                    _


 

 

 

 

ОСК – это опорно-сокращённый конспект. В нём важно уметь читать сгруппированную краткую теоретическую информацию. Это один из приёмов мнемотехники (быстрого запоминания).
ОСК 1.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

РАЗДЕЛЫ НАУКИ О ЯЗЫКЕ



СИНТАКСИС

Словосочетание Предложение Текст


ИЗУЧАЮТ

Правила их

построения

 

Правила постановки или их отсутствие


ПУНКТУАЦИЯ

Все знаки препинания

 

Пунктограммы


v Задание 1. Прочитай предложенный тебе опорно-сокращённый конспект к теме. Правильно формулируй предложения.

v Задание 2. Вставь в текст ответа нужные теоретические понятия.

Правила построения словосочетания, предложения и текста изучает раздел науки о языке                                                   _            .

Правила постановки всех знаков препинания или их отсутствия в предложении изучает раздел науки о языке _                                           .

Пунктуационные правила мы называем _                                         .

v Задание 3. В данном тексте определи границы предложений. Поставь нужные знаки препинания. Спиши текст.

Наступила поздняя осень стоит ненастная погода вчера подул резкий холодный ветер кружатся в воздухе летят разноцветные листья я люблю наблюдать листопад вот на дорожке лежат красные листья осинки бурые листья ольхи улетают последние птицы.

(По Г. Скребицкому)

 


ОСК 2.

 

v Задание 4. Раскрой скобки, составляя словосочетания. Обозначь смысловую связь с помощью вопроса, грамматическую – обозначая окончание и падеж зависимого слова.

(перед) какою? Т.п.

О б р а з е ц: Перед  утренней зарёю

Осенним (воздух), в пустынной (степь), встречаться (друзья), стремиться (знания), отправиться (поход), участвовать (самодеятельность), восхищаться (подвиг).

 

v Задание 5. Распредели в две колонки: в одну – словосочетания, в другую – предложения.

Грустный взгляд. Карандаш сломался. Солнце светит. Вкусный торт. Воробьи чирикают. В белом инее. Сойти с лестницы. Забавный малыш. Новый плащ. Речка течёт. Идёшь по долине. Появился из-за туч. Ребёнок удивился. Спелые яблоки.

 


v Задание 6. Прочитай выразительно текст. Запиши в скобках виды предложений по цели высказывания.

Знаете ли вы, что такое  рыбалка?  (                                     ) Прислушайтесь на рассвете к звукам  реки. (                       ) Что это? () Послышался  плеск.  (                                                        ) В чём дело? (                      ) На леску моего друга попалась большая щука, и он её почти  вытянул.  (                                ) Но рыба оборвалась. (        ) Что делать? (      ) И вдруг рыба сама всплыла брюхом. (        ) Хороша! (_                )

(По М.М. Пришвину)

v Задание 7. Прочитай ОСК и расскажи о грамматической основе предложения (ГО).

 

ОСК 3.


сущ.(мест.) + гл.

Утром туман

  опускается на луга.


сущ.(мест.) + прил.

Взгляд девушки

  печален.


сущ.(мест.) + сущ.

Июль – это середина лета.


Не забывай! Подлежащее и сказуемое – грамматическая основа предложения. Она не может выступать словосочетанием! Это равноправные, взаимосвязанные главные члены предложения.

v Задание 8. Запиши из предложений только грамматические основы.

К закату мы вышли на берег озера. Ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно светили звёзды. Утки с тяжёлым свистом летели на ночлег. Озеро поблёскивало внизу. По чёрной воде плыли широкие круги.

(По К.Г. Паустовскому)

 

                                                                                                                        _

 

 


СУЩ. в Им. п. (Кто? Что?)


СУЩ. в Им. п. (Кто? Что?)


                                                                                                                                                                           


СУЩ. в Им. п. (Кто? Что?)


ЭТО


СУЩ. в Им. п. (Кто? Что?)


v Задание 9. Прочитай выразительно текст. В скобках запиши по какому правилу (1 или 2) поставлены в предложениях тире. Подчеркни грамматическую основу.

Раньше было много дубов в лесу. Теперь дубы – редкие гости. () Но иногда в лесу и в поле можно увидеть старый дуб.

Дуб – теплолюбивое дерево. (_) В лесах далёкого севера дубов не увидишь. На высоких горах я видел много разноцветных дубов. Стволы старых дубов возносились высоко в небо.

Дуб – это нежное дерево. (_) Оно боится крепких морозов. Дуб растёт медленно. Учёные утверждают, что дубы – это долгожители. (_) Маленькие дубки медленно поднимаются из желудей над землёй. Нужно запастись терпением на долгое время, тогда вырастет красивый дуб. Для настоящего дуба нужна не одна человеческая жизнь.

(По И. Соколову-Микитову)

v Задание 10. Выпиши из текста только предложения, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым. Поставь тире в этих предложениях. Подчеркни грамматическую основу предложения.

Самая близкая к человеку птица это скворец. Появляются скворцы весной. Прилёт скворцов верный признак близкой весны. Весенняя песня скворца бодра и хороша. Скворцы хорошие подражатели многим птицам. То вдруг скворец пустит соловьиную трель, а то закрякает дикой уткой. Скворцы образцы семейной жизни. Скворец и скворчиха вместе устраивают гнездо. Скворчиху скворец услаждает звонкими песнями.

Я люблю наблюдать за жизнью скворцов.

(По И. Соколову-Микитову)


 

v Задание 11. Продолжи следующие предложения, обозначь в них грамматические основы. Оцени свои знания по русскому языку.

1. Фонетика – это                                                                                                                  

 

2. Морфема – это                                                                                                                  

 

3. Окончание – это _                         _                                                     

 

4. Словосочетание – это                                                                                                  

 

5. Предложение – это                                                                                                         

 

 


Так обозначается графически предложение


ВСЕГДА СТАВЬ ЗАПЯТУЮ


1

2

И            И           И

3

А

4

НО

v Задание 13. Прочитай выразительно данный текст. Расставь недостающие запятые. Подчеркни однородные члены предложения. В скобках после предложений укажи номера правил по ОСК 5.

Зима в этом году стояла тёплая. В воздухе висел дым. Снег выпадал и быстро таял. Мокрые вороны садились на печные трубы толкались каркали друг на друга.() Около мельницы вода не замерзала а стояла чёрная и в ней кружились льдинки. ()

Но вдруг наступила непогода. В печных трубах завыл засвистел ветер, вздул снег. ()

(По К. Паустовскому)

v Задание 14. Орфографическое рисование. Запиши пропущенную в слове букву любимым цветом. Проставь цветом недостающие запятые. Подчеркни однородные члены предложения.

Январский снег

Январский снег силён и сп..коен. Пуш..стым одеяло накрыва..т он поля и гнёт к земле дерев..я.

Со..нце выгл..нет утром загорит(?)ся высоко поднимет(?)ся в бездонное небо и в..сит потом вверху, как лампочка в х..лодильнике. Светит но не греет.

Идёш(?) через поле по тропинке и ногу став..шь осторожно, как канатоходец. Сдела..шь шаг и по пояс провалиш(?)ся в сыпучее снежное болото.

(По С. Иванову)


                                   

 

v Задание 15. Выпиши предложения с союзом «и». Распредели их в две колонки: когда перед союзом «и» запятая не ставится, а когда она должна обязательно разделять части сложного предложения. Внимание! Знаки препинания в этих предложениях не расставлены!

Большие почки зеленеют на липе перед моим окном и на каждой почке сверкает капля. От почки к почке по тонкому сучку скатывается капля сливается с другой и падает на землю. А по коре дерева бежит сплошная вода и распределяется по веточкам.

(По М. Пришвину)

 

Рассмотри картинки. На какие тематические группы их можно распределить. Запиши эти тематические группы, перечисляя названия изображённых объектов.


 

        

     

.

 

v Задание 16. Расскажи о правописании обобщающих слов (ОС) при однородных членах предложения, используя ОСК 6. Запиши и приведи свои примеры. Нарисуй схему условного обозначения.

 

                                                                _                                                   

 

 


v Задание 17. Лови ошибку! В данном тексте ученик допустил пунктуационные ошибки при обобщающих словах. Выставь красным цветом правильную пунктуацию, над обобщающим словом надпиши

«ОС». Каким членом предложения является обобщающее слово и однородные члены предложения? Подчеркни условными обозначениями.

Дымковская игрушка – искусство рукотворное. Каждая игрушка уникальна и единственна. Традиционными в дымковской игрушке являются такие фигурки всадники, петухи, индюки, кони. В женских фигурах большое значение имеют выразительные детали нарядные прически, головные уборы, оборки на рукавах, передниках, пелеринки, муфты, зонтики, сумочки.

Историческая, бытовая, сказочно-былинная, музыкально- фольклорная основные темы дымковской игрушки.

Рассмотри внимательно варианты дымковской игрушки- свистульки. Расскажи друзьям и одноклассникам о её особенностях и темах.

   

v Задание 18. Продолжи предложения, пользуясь материалами учебника по природоведению. Запиши их. Построй схемы с указанием однородных членов предложения.

1. Мы получили информацию о самых больших планетах Солнечной системы: …

2. На глобусе ученики показывали материки: ….

3. Материки и остова делят Мировой океан на отдельные океаны: …

 

                                         _                                                                          

 

 

 


v Задание 19. Закончи предложение обобщающим понятием. Поставь нужный знак препинания.

Запятая, двоеточие, тире                                                                                               

                                                                _                                                  . Определение, дополнение, обстоятельство                                                          

                                                                                                                        . Приставка, корень, суффикс _                                                                    

                                                                                                                        _.

     

 

 

v Задание 20. Прочитай выразительно предложения из известной тебе сказки. Расставь любимым цветом недостающие знаки препинания. Поставь над обращениями букву «О». Выпиши обращения из каждого предложения отдельно.

Из какой сказки данные предложения?

А что у тебя в руках девушка? Плохи твои дела голубушка. Не время теперь для подснежников. Да я и сама знаю дедушка. Братец Январь уступи мне на час своё место. Ты катись, катись колечко на весеннее крылечко. Буря ты раздуй огонь костра. Стужа скуй котёл из серебра. Прощайте братья месяцы! Прощай Апрель! Догорай костёр до тла, будет пепел и зола. Разлетайся синий дым по кустарникам седым.

(С.Я. Маршак)

 

          


v Задание 21. Прочитай выразительно текст. Выпиши грамматические основы простых и сложных предложений и распредели их на две группы: простые – слева; сложные предложения – справа.

Ежата

Ежата родятся слепыми, глухими, беззубыми. Через двое суток они начинают покрываться темными иголками. Проходят две недели, и у ежат прорезываются острые зубки. На одиннадцатый

день ежата умеют уже шаром сворачиваться.

Когда родятся ежата, отец удаляется и больше к потомству своему не возвращается. Заботится о ежатах мать.

 

               

Рассмотри схемы постановки знаков препинания при ПРЯМОЙ РЕЧИ, где А, а – слова автора; «П» – прямая речь.

А: «П». А: «П»! А: «П»?

 

«П», – а. «П?» – а. «П!» – а.

 

Расскажи о правилах постановки знаков препинания, опираясь на данные схемы и выбирая для примера данные ниже предложения. Будь внимателен!

Павел сказал: «Через полчаса подъедем к Москве». Павел спросил: «Сколько осталось до Москвы»?

Павел воскликнул радостно: «Ура! Подъезжаем»!

«Через полчаса подъедем к Москве», – сказал Павел.

«Скоро ли Москва?» – спросил Павел.

«Скоро Москва!» – громко и весело объявил проводник.

«Помогите, пожалуйста, – попросила мама, – вынести чемодан из вагона».

«Ура! Приехали!» - закричал я во всё горло. – Москва!»


            

v Задание 22. Запиши номера предложений, где прямая речь состоит из двух и более предложений.

1. Вот Иван к царю явился, поклонился, подбодрился, крякнул дважды и спросил: «А пошто меня будил?» 2. «Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?» – говорит ему конёк, у его вертяся ног. 3. На другой день, утром рано, разбудил конёк Ивана: «Гей! Хозяин! Полно спать! Время дело исправлять!» 4. Говорит ему конёк: «Вот уж есть чему дивиться! Тут лежит перо Жар-птицы, но для счастья своего не бери себе его». 5. «Ах, Иванушка Петрович!» – молвил Месяц Месяцович.

 

v Задание 23. Прочитай предложения (знаки препинания не расставлены). Подчеркни двумя чертами глаголы говорения. Цветной записью расставьте недостающие знаки препинания при прямой ре


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.