К афедра ТУРИЗМА и спортивного ориентирования — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

К афедра ТУРИЗМА и спортивного ориентирования

2021-12-07 22
К афедра ТУРИЗМА и спортивного ориентирования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К афедра ТУРИЗМА и спортивного ориентирования

 

     Рабочая программа                                               «УТВЕРЖДАЮ»

обсуждена на заседании кафедры                                 Проректор по УР

«_____» ______________20___ г.                                   Л.П. Грибкова

Протокол №___________                                        ______________

Зав. кафедрой Воронов Ю.С.                                     

__________________________                               «___» ____________20___ г.

 

Рабочая программа по дисциплине

ОЦЕНКА ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО                  ПОТЕНЦИАЛА ТЕРРИТОРИИ

основной профессиональной образовательной программы

по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»

 

Направленность (профиль программы): «Спортивно-оздоровительный туризм»

 

Уровень образования: бакалавриат

Форма обучения: очная

 

Курс – 4

Семестр – 7

Итоговая форма контроля – зачёт

 

                                                          Рабочую программу разработал:

доктор биол. наук,

                                                     Гордеев Ю.А. 

Смоленск 2016

 

Рабочая программа дисциплины «Оценка туристско-рекреационного потенциала территории» обсуждена и утверждена с изменениями и дополнениями на заседании кафедры туризма и спортивного ориентирования

протокол № ___ от «____»____________ 2017 г.

                     Зав. кафедрой ___________ Ю.С. Воронов

 

Рабочая программа дисциплины «Оценка туристско-рекреационного потенциала территории» обсуждена и утверждена с изменениями и дополнениями на заседании кафедры туризма и спортивного ориентирования

протокол № ___ от «____»____________ 2018 г.

                     Зав. кафедрой ___________ Ю.С. Воронов

 

Рабочая программа дисциплины «Оценка туристско-рекреационного потенциала территории» обсуждена и утверждена с изменениями и дополнениями на заседании кафедры туризма и спортивного ориентирования

протокол № ___ от «____»____________ 2019 г.

                     Зав. кафедрой ___________ Ю.С. Воронов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта. 3

2. Результаты обучения по дисциплине. 4

3. Место дисциплины в структуре ОПОП.. 5

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.. 5

5. Содержание дисциплины.. 6

5.1. Количество часов по видам занятий. 6

5.2. Содержание дисциплины по видам заданий. 9

5.2.1 Содержание лекционных занятий. 9

5.2.2 Содержание практических занятий. 10

6. Самостоятельная работа студентов. 13

6.1 Самостоятельная работа студентов. 13

6.2 Темы рефератов. 15

6.3 Примеры тестов. 16

7. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации. 18

7.1 Этапы формирования компетенций. 19

7.2 Показатели и критерии оценивания компетенций                                                  на этапе изучения дисциплины.. 19

7.3 Типовые контрольные задания или иные материалы.. 20

7.3.1 Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 20

7.3.2 Вопросы к зачету. 20

8. Перечень основной и дополнительной литературы.. 22

9. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети Internet, необходимый для освоения дисциплины.. 23

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 23

11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 30

12. Лицензионное программное обеспечение. 30

 

 

 


1. Выписка из Федерального государственного                                            образовательного стандарта

 

 

Программа бакалавриата разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 49.03.03 «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (уровень бакалавр). Приказ об утверждении стандарта от 09.02.2016 за № 90 зарегистрирован в Минюсте России 01.03.2016 года, № 41274.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших
программу бакалавриата, включает:

- спортивно-оздоровительный туризм;

- физическую (культурно-спортивную) рекреацию и реабелитацию, а также деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма:

- оказание услуг в сфере физической культуры, спорта, рекреации и туризма.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата:

- педагогическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская.

При разработке и реализации программы бакалавриата организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа бакалавриата формируется организацией в зависимости от видов учебной деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы.

При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по дисциплине должно составлять не более 50 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию Блока 1 структуры программы бакалавриата.

 

 

2. Результаты обучения по дисциплине

Изучение дисциплины направлено на приобретение студентом

Знаний - Знать порядок подготовки и разработки технических и технологических документов на туристский продукт; - Знать набор требований, предъявляемых к туристской услуге; - Знать основные этапы проектирования турпродукта; - Знать методологические подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий; - Знать методы туристско-рекреационного проектирования; - Знать технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий;

ОПК-1;

ПК-21; ПК-31

Умений - Уметь подготовить технические и технологические документы на туристский продукт; - Уметь учитывать важнейшие требования, предъявляемые к туристской услуге; - Уметь выполнять технологические операции на всех этапах проектирования турпродукта; - Уметь самостоятельно определять оптимальные подходы к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий; - Уметь практически применять методы туристско-рекреационного проектирования; - Уметь практически использовать технологии туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.
Навыков и опыта деятельности - Владеть методикой подготовки и разработки технических и технологических документов на туристский продукт; - Владеть основными требованиями, предъявляемыми к туристской услуге; - Владеть технологическими операциями на всех этапах проектирования турпродукта; - Владеть методами определения оптимальных подходов к формированию устойчивого развития туристско-рекреационных территорий на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне); - Владеть методами туристско-рекреационного проектирования на разных уровнях (федеральном, региональном, муниципальном (локальном) уровне); - Владеть технологиями туристско-рекреационного проектирования, освоения и развития территорий.

 

3. Место дисциплины в структуре ОПОП

 

Учебная дисциплина «Оценка туристско-рекреационного потенциала территории» включена ввариативную часть ОПОП (Б1.В.ОД.20) и базируется на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении таких дисциплин, как «Рекреалогия», «Основы спортивно-оздоровительного туризма», «География рекреационных систем и туризма», «Инновации в рекреации и туризме».

По освоении данной дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

 

Темы рефератов

 

1. Модель туристской услуги.

2. Программа обслуживания туристов и ее структура.

3. Роль и значение устойчивого развития применительно к туристско-рекреационным территориям.

4. Маркетинг региона.

5. Территориальный маркетинг.

6. Имидж территории.

7. Основные научно-практические подходы к исследованию туристского региона.

8. Роль и значение туристских и рекреационных ресурсов для успешного развития территории.

9. Основные направления оценки ресурсного потенциал территории: количественная оценка ресурсов; оценка структуры потенциала территории; оценка возможностей использования ресурсов.

10. Особенности психолого-эстетической оценки территории, роль и значение аттрактивности туристских ресурсов для формирования имиджа туристского региона.

11. Роль и значение кадастра туристских ресурсов для определения пути эффективного развития туристской деятельности в регионе.

12. Основные подходы к управлению ресурсным потенциалом туристских территорий.

13. Основные каналы распределения территориального туристского продукта и оценка их возможного потенциала.

14. Эффективные каналы продвижения туристских территорий.

15. Методы оценки влияния туризма на территориальное развитие.

16. Особенности экономического и социального влияния туризма на региональное развитие.

17. Основные выгоды и проблемы, связанные с развитием туризма

18. Комплекс современных средств продвижения туристских территорий, роль и значение рекламы в СМИ.

19. Сущность выставочной деятельности в продвижении территориального туристского продукта.

20. Рекламные и ознакомительные туры как эффективное средство продвижения туристских территорий

21. Роль и значение сайта туристской администрации как важнейшего инструмента продвижения территории

22. Имидж территории, образ территории и символика региона.

23. Брендинг туристских территорий. Процесс формирования бренда.

24. Основные преимущества и перспективы развития городского туризма.

25. Туристский центр. Основные типы и виды туристских центров на основе важнейших классификационных признаков.

26. Понятие “достопримечательности”. Их роль и значение в повышении ценности и конкурентноспособности туристской территории.

27. Роль и значение маркетинга достопримечательностей как важнейшего элемента маркетинга туристских территорий.

 

Примеры тестов

Что такое агропарк?

1. Специальная аттрактивная территория, предназначенная для сельскохозяйственной деятельности, экспонирования ее экскурсантам.

2. Любой парк в сельской местности.

3. Один из ресурсов деревенского туризма.

4. Парк, предназначенный для приема экскурсантов.

 

Что такое дестинация?

1. Территория, предлагающая определенный набор услуг, которые отвечают потребностям туриста, удовлетворяют его спрос на перевозку, ночлег, питание, развлечения, и являются целью его путешествия.

2. Синоним понятия "регион".

3. Любой район, насыщенный объектами природы и культуры.

4. Регион с развитой сетью средств размещения.

 

Что такое курортная зона?

1. Курортный район, группа курортов, расположенных в непосредственной близости друг к другу.

2. Регион, насыщенный природными туристскими ресурсами.

3. Зона, имеющая в своем составе два и более бальнеологических курортов.

4. Одна из разновидностей ООПТ.

 

Что такое музей-заповедник?

1. Группа особо охраняемых культурных объектов среди природы и в пределах населенных мест.

2. Музей, расположенный на особо охраняемой природной территории.

3. Музей в сельской местности.

4. Один из ресурсов экологического туризма.

 

Вопросы к зачету

1. Роль и значение устойчивого развития применительно к туристско-реакреационным территориям.

2. Что такое модель туристской услуги?

3. Что такое программа обслуживания туристов? Какова ее структура?

4. Покажите роль и значение устойчивого развития применительно к туристско-рекреационным территориям.

5. Перечислите основные факторы, учитываемые при разработке (проектировании) турпродукта.

6. Назовите основные этапы проектрования турпродукта.

7. Понятие о маркетинге региона.

8. Понятие о территориальном маркетинге.

9. Имидж территории.

10. Основные стратегические направления маркетинга туристских территорий.

11. Типология регионов по уровню экономического развития, по природно-географическим и геополитическим характеристикам.

12. Основные признаки, характеризующие туристские территории.

13. Основные научно-практические подходы к исследованию туристского региона.

14. Роль и значение туристских и рекреационных ресурсов для успешного развития территории.

15. Основные типы туристских ресурсов в соответствии с классификацией ЮНВТО.

16. Основные направления оценки ресурсного потенциал территории.

17. Особенности психолого-эстетической оценки территории.

18. Роль и значение кадастра туристских ресурсов для определения путей эффективного развития туристской деятельности в регионе.

19. Основные подходы к управлению ресурсным потенциалом туристских территорий.

20. Основные каналы распределения территориального туристского продукта.

21. Характеристика наиболее эффективных каналов продвижения туристских территорий.

22. Степень влияния туризма на различные аспекты развития территории (экономические, социальные, политические).

23. Методы оценки влияния туризма на территориальное развитие.

24. Особенности экономического и социального влияния туризма на региональное развитие.

25. Основные выгоды и проблемы, связанные с развитием туризма.

26. Характеристика комплекса современных средств продвижения туристских территорий.

27. Выставочная деятельность как инструмент продвижения территориального туристского продукта.

28. Рекламные и ознакомительные туры как эффективное средство продвижения туристских территорий.

29. Роль и значение сайта туристской администрации как важнейшего инструмента продвижения территории.

30. Понятие об “имидже территории”.

31. Географические, культурные, исторические и этнические составляющие имиджа туристского региона.

32. Понятие “образ территории”.

33. Роль и значение атрибутивных знаков в формировании привлекательного имиджа туристского региона.

34. Особенности брендинга туристских территорий.

35. Характеристика процесса формирования бренда.

36. Основные стратегические направления развития санаторно-курортного комплекса РФ.

37. Основные преимущества и перспективы развития городского туризма.

38. Основные типы и виды туристских центров на основе важнейших классификационных признаков.

39. Роль достопримечательной в повышении ценности и конкурентноспособности туристской территории.

40. Роль и значение маркетинга достопримечательностей как важнейшего элемента маркетинга туристских территорий.

41. Методология формирования имиджа и бренда туристской территории.

42. Классификация достопримечательностей по основным признакам.

43. Сущность и основные направления развития маркетинга музеев.

К афедра ТУРИЗМА и спортивного ориентирования

 

     Рабочая программа                                               «УТВЕРЖДАЮ»

обсуждена на заседании кафедры                                 Проректор по УР

«_____» ______________20___ г.                                   Л.П. Грибкова

Протокол №___________                                        ______________

Зав. кафедрой Воронов Ю.С.                                     

__________________________                               «___» ____________20___ г.

 

Рабочая программа по дисциплине


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.