Оценка эффективности, ожидаемые результаты. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Оценка эффективности, ожидаемые результаты.

2021-12-07 17
Оценка эффективности, ожидаемые результаты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

По окончании данного курса у 9-классников должны быть:

  • заложены основы адекватной системы представлений о себе, своих возможностях, склонностях, способностях;
  • сформированы начальные навыки самодиагностики, самоанализа и самонаблюдения; сопоставления собственных представлений об особенностях своей личности с мнением окружающих;
  • сформированы навыки соотнесения своих индивидуальных особенностей, уровня достижений и т.п. с требованиями выбранного профиля обучения и направления в профессиональной деятельности;
  • сформировано адекватное представление о современном мире профессий;
  • получена необходимая информация об актуальности, востребованности на рынке труда избранной профессии, возможностях ее приобретения; о возможностях социальной и правовой защиты выпускника школы;
  • сформированы навыки сравнения и анализа профессий по различным критериям;
  • сформированы представления о содержательной связи профиля обучения с дальнейшим выбором профессии;
  • осуществлен выбор профиля обучения и (или) выбор будущей профессии, намечен конкретный образовательный маршрут.

 

Показателями эффективности проделанной работы будут интерес учащихся к содержанию занятий, осознание практической необходимости полученных знаний и навыков, готовность к осуществлению выбора профиля обучения, и дальнейшего направления профессиональной деятельности. С целью исследования и анализа этих показателей предполагается проведение вводного - до начала занятий - и итогового - по окончании курса - анкетирования учащихся. Для оценки уровня усвоения учащимися теоретического материала программы предполагается проведение письменных проверочных работ по отдельным разделам программы.

        


Информационно-методическое обеспечение.

 

  1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или Как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
  2. Бендюков М., Соломин И. Как стать профессионалом. Путеводитель по рынку труда. СПб.: 1998.
  3. Групповая профконсультация для выпускников 9-11 классов (методические материалы). Ярославль: Центр «Ресурс», 2003.
  4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М.: 1991.
  5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М: 2002.
  6. Организационно-методическое обеспечение профильного обучения – фактор социально-профессионального самоопределения старшеклассников. Научно-методические материалы\ Под ред. д.п.н., проф, чл.-корр. РАО С.Н. Чистяковой – Москва: ИПК и ПРНО МО, 2003.
  7. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию: Учебное пособие для старших классов средней школы. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Психология популярных профессий / Под ред. Л.А.Головей. – СПб.: Речь, 2003
  9. Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков. Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. М.: Генезис,2000.
  10. Рогов Е.И. Как стать взрослым. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
  11. Сайт телекоммуникационного клуба «Социальный навигатор» www.edu.yar.ru/russian/projects/socnav/services/club.html
  12. Сервер «Психология - образованию» www.edu.yar.ru/russian/psih

 

 


Приложение 1.

Вводная анкета

Уважаемые учащиеся! В связи с предстоящим переходом на профильное обучение, просим Вас ответить на несколько вопросов, касающихся Вашего дальнейшего профессионального самоопределения и предстоящих занятий по курсу «Выбор профиля обучения». В каждом вопросе выберите один или несколько вариантов ответа или напишите свой вариант.

1. Оцените уровень своей готовности к выбору профиля обучения в старших классах и дальнейшему выбору профессии:

а) могу сделать выбор уже сейчас, имею всю необходимую информацию;

б) испытываю затруднения в выборе, хотел бы получить квалифицированную помощь;

в) другой вариант ответа                                                                                                                                                                                                                                                            

2. Считаете ли Вы необходимым проведение занятий по программе «Выбор профиля обучения»:

а) да, считаю что занятия будут мне полезны;

б) нет, не вижу в этом необходимости;

в) другой вариант ответа                                                                                                                                                                                                                                                            

3. Что, на сегодняшний день, Вы знаете о мире профессий (подчеркните):

а) содержание различных профессий, свободно ориентируюсь в современном мире профессий;

б) способы классификации профессий;

в) критерии сравнения профессий между собой;

г) требования различных профессий к человеку;

д) критерии профессиональной пригодности или непригодности;

е) профессионально-важные качества для различных групп профессий;

ж) правила выбора профессии;

з) возможные ошибки при выборе профессии;

и) наиболее перспективные и востребованные профессии и специальности, в том числе и для нашего региона;

к) возможности профессионального образования, пути получения различных профессий;

л) возможности трудоустройства и правовой защиты выпускника образовательного учреждения.

 

4. Что, на сегодняшний день, Вы знаете о своем внутреннем мире, своих индивидуальных особенностях (подчеркните):

а) направленность познавательных интересов;

б) направленность профессиональных интересов;

в) тип темперамента;

г) черты, тип характера;

д) особенности памяти, внимания, типа мышления;

е) способности к различным видам деятельности.

 

 


Приложение 2.

Итоговая анкета

 

Уважаемые учащиеся! С целью оценки эффективности проведенного курса занятий по программе «Выбор профиля обучения» просим Вас ответить на несколько вопросов. В каждом вопросе выберите один или несколько вариантов ответа или напишите свой вариант.

1. Оцените необходимость проведения занятий по программе «Выбор профиля обучения»:

а) для меня это было необходимо, я получил много новой и полезной информации;

б) для меня эти занятия не были необходимыми, почти ничего нового я не узнал;

в) другой вариант ответа                                                                                                                                                                                                                                                            

2. Насколько интересным было для Вас содержание занятий:

а) интерес был высоким на всем протяжении занятий;

б) интересны были некоторые темы;

в) проведенные занятия не вызвали у меня интереса.

3. Где Вы планируете продолжить обучение по окончании 9-го класса:

а) в 10-м классе школы;

б) в профессиональном учебном заведении (колледж, ПУ);

в) еще не определился.

4. Определились ли Вы с выбором профиля обучения:

а) да, я выбрал                                                                             профиль;

б) еще не определился с выбором.

5. Определились ли Вы с выбором будущей профессии:

а) выбрал одну профессию (специальность), указать какую                                                  

б) рассматриваю несколько вариантов;

в) определился только со сферой деятельности;

г) еще не определился с выбором.

6. Что, на сегодняшний день, Вы знаете о мире профессий (подчеркните):

а) содержание различных профессий, свободно ориентируюсь в современном мире профессий;

б) способы классификации профессий;

в) критерии сравнения профессий между собой;

г) требования различных профессий к человеку;

д) критерии профессиональной пригодности или непригодности;

е) профессионально-важные качества для различных групп профессий;

ж) правила выбора профессии;

з) возможные ошибки при выборе профессии;

и) наиболее перспективные и востребованные профессии и специальности, в том числе и для нашего региона;

к) возможности профессионального образования, пути получения различных профессий;

л) возможности трудоустройства и правовой защиты выпускника образовательного учреждения.

7. Что, на сегодняшний день, Вы знаете о своем внутреннем мире, своих индивидуальных особенностях (подчеркните):

а) направленность познавательных интересов;

б) направленность профессиональных интересов;

в) тип темперамента;

г) черты, тип характера;

д) особенности памяти, внимания, типа мышления;

е) способности к различным видам деятельности.

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6

ВЫБОР ПРОФИЛЯ ОБУЧЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.