О проведении областной акции «Пост прав ребёнка» в рамках направления деятельности личностного развития ОООО «ФДО» «Создавай» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

О проведении областной акции «Пост прав ребёнка» в рамках направления деятельности личностного развития ОООО «ФДО» «Создавай»

2021-12-07 31
О проведении областной акции «Пост прав ребёнка» в рамках направления деятельности личностного развития ОООО «ФДО» «Создавай» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О проведении областной акции «Пост прав ребёнка» в рамках направления деятельности личностного развития ОООО «ФДО» «Создавай»

Цель акции: демонстрация важности соблюдения Конвенции ООН о правах ребёнка, посредством создания и организации деятельности Постов прав ребёнка в образовательных учреждениях на территории муниципальных образований Оренбургской области.

 

Этапы проведения акции:

В рамках акции предполагается следующая деятельность:

I этап.

Формирование и распространение в территории, принимающих участие в проекте, методического электронного пакета: брошюра Конвенция ООН о правах ребёнка, рекомендации по проведению мероприятий «Права детей – детям!».

II этап.

Организация, оборудование и оформление Поста прав ребёнка в учебных классах в образовательном учреждении, оформление инфографики о правах ребёнка, заполнение чистых страничек в брошюре Конвенция ООН о правах ребёнка (предложения, проекты школьных Конвенций и т.д.), освещение работы в интернет-пространстве.

III этап.*

В целях безопасности по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и соблюдения мер личной защиты и профилактики заражения, организация работы Поста прав ребёнка в образовательном учреждении может проходить в следующем формате:

1. Организация дежурства у Поста прав ребёнка (место нахождения брошюры «Конвенция ООН о правах ребёнка») в учебных кабинетах классов в образовательном учреждении.

2. Проведение онлайн-встреч организаторов Поста с представителями профессионального сообщества (юристы, члены комиссии КДН и ЗП, психологи, представители силовых ведомств). На встречах проходит обсуждение Конвенции ООН о правах ребёнка, вопрос соблюдения прав детей в Оренбургской области, обсуждаются проблемы детства, проводятся мероприятия «Права детей – детям!».

IV этап.

Анализ работы по проекту, предоставление пакета документов (фото-видеоотчётов, других материалов по реализации акции «Пост прав ребёнка» в территории). Отчёты о проведении акции в электронной форме необходимо направить до 1 декабря 2021 года на электронный почтовый ящик [email protected]

 

*Изменение в Положение внесено в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ

ТРЕНИНГ-КУРСА «ПРАВА ДЕТЕЙ – ДЕТЯМ»

МОЗГОВОЙ ШТУРМ «СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТРЕТА СОВРЕМЕННОГО ПОДРОСТКА»

Цель: составить правой портрет современного подростка.

Заметки для ведущего. Могут возникнуть трудности в определении черт со-временного подростка. В этом случае нужно предложить ребятам посмотреть на своих соседей по парте.

Содержание: Участникам группы предлагается составить список своих желаний и возможностей. В группе проводится обсуждение на тему: «Все ли мои желания исполнимы и что необходимо, чтобы они исполнились». Ведущий спрашивает ребят: «Могут ли предпринимаемые вами действия для достижения цели испортить жизнь другим людям, повлечь за собой нанесение какого-либо ущерба?» В обсуждении заостряется внимание на том, что только позитивные действия приводят к положительным результатам. Лишь соблюдая права других людей, человек может испытать полное удовлетворение от своих действий, а нарушив их, он, напротив, будет иметь неприятности с законом.

Заметки для ведущего. Если ребята напишут какие-то желания, противоречащие установленным моральным нормам, порицать их за это не следует. Но в обсуждении необходимо заострить внимание на том, что в случае желаний такого рода нарушаются права других людей.

 

ГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯ «НА ЧТО Я ИМЕЮ ПРАВО»

Цель: Предоставление возможности осознать себя полноправным граждани-ном.

Содержание: Подросткам предлагается ответить на вопрос: «Когда человек приобретает права?» В группе обсуждаются все предположения участников.

Заметки для ведущего. Обычно ребята называют всевозможные возрасты. Поправлять их не нужно. Когда будут названы все варианты, следует сказать, что права человек приобретает с момента рождения. По мере того как он взрослеет, изменяются и его права, а вместе с ними — обязанности и ответственность.

 

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАМОРОЖЕННЫЙ»

Цель: Развитие умения управлять своим эмоциональным состоянием.

Содержание: Ведущий говорит следующее: «Ребята, когда мы задумываемся перед совершением какого-либо действия, то мы управляем своим состоянием, мы его контролируем. Давайте потренируемся управлять собой».

Выбираются 2-3 подростка, которые будут играть роль «замороженных». Они могут составить какую-либо скульптурную группу. Задача остальных участников — «разморозить» «замороженных», не прикасаясь к ним и не говоря ничего, можно лишь пользоваться языком телодвижений. После окончания упражнения подросткам предлагается ответить на вопрос: «Сложно ли было удержаться от смеха или от желания оттолкнуть от себя тех, кто «размораживал?»

Заметки для ведущего Необходимо предупредить ребят, что их жесты и мимика не должны быть оскорбительными.

 

УПРАЖНЕНИЕ «АВТОБУС»

Цель: Моделирование ситуации возникновения конфликта.

Содержание: Стулья расставляются, имитируя сиденья в автобусе. Часть подростков занимают сиденья, а часть «едут» стоя. «Автобус» делает повороты, подпрыгивает на неровностях, а «пассажиры» толкают друг друга, падают на сидящих, высказывают свое недовольство.

Расталкивая пассажиров, по салону автобуса пробирается кондуктор и требует плату за проезд. Участникам группы необходимо воссоздать реальную поездку и конфликты, возникающие среди пассажиров.

По окончании следует обсудить с подростками: как они себя чувствовали, когда их вовлекали в ссору? Хотелось ли им участвовать в ней или нет?

Заметки для ведущего. Необходимо предупредить ребят, что это игра и потому обижаться по-настоящему не стоит. Подчеркивается, что нельзя делать больно специально.

 

Свойств»

На первом этапе игры детям говорится примерно следующее: “вспомните какого-нибудь человека (своего знакомого, известного артиста и т.п) и выпишите на листок 10 его любых качеств: что ест по утрам, на каком этаже живет, сколько лет, цвет глаз, волос и т.д.”. После того, как все это напишут, начинается второй этап, на котором надо эти качества нужно найти среди присутствующих. Напротив каждого качества пишется имя того, у кого это качество было обнаружено. Кто быстрее, тот и молодец.

 

Электрическая цепь»

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

 

Построение круга»

Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться по помещению (можно при этом издавать гудение, как потревоженные пчелы; это позволяет избежать разговоров, создающих помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не переговариваясь, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается.

 

5. “Какие есть права”

Участники разбиваются на 3 группы. Дается задание: «В течение пяти минут обсудите и напишите какие у детей бывают права»

Группы высказываются.

Затем на доске или листе бумаги ведущий тренинга пишет какие права зафиксированы в Конвенции о правах ребенка.

По одной из классификаций к гражданским правам, которые еще называются личными, относят:

а) основные (или сущностные) права: право на жизнь;

право на свободу мысли, совести и религии (имеет двойной статус, являясь одновременно политическим правом);

право на свободу передвижения и.местожительства;

право вступать в брак;

право владеть имуществом;

право покидать страну;

право искать убежище;

право на безопасность;

запрещение произвольного ареста;

запрещение вмешательства в личную жизнь;

б) процедурные права:

право на признание правосубъектности;

право на равенство перед законом;

право на эффективное восстановление в правах:

право на рассмотрение дела гласно;

право на презумпцию невиновности;

право на гражданство;

право на запрещение осуждения "задним числом", по закону, который был принят после совершения преступления. Политическими правами называют:

право на свободу мысли, совести, религии;

право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

право на свободу убеждений и на свободное их выра­ жение;

право принимать участие в управлении страной. Экономические, социальные и культурные права включают:

право на труд;

право на социальное обеспечение;

право на достойный уровень жизни;

право на образование.

 

6. “Квадрат”

Все играющие встают квадратом (так, чтобы было занято все пространство внутри квадрата) как можно теснее, можно даже заранее очертить квадрат, в который они должны поместиться. Затем ведущий отдает команды, а квадрат их выполняет, стараясь не увеличить занимаемую им площадь, например:

- Квадрат пошел влево. - квадрат идет влево.

- Квадрат садится. - квадрат с криками и воплями пытается сесть.

- Квадрат прыгает. - квадрат с не менее интенсивным шумом прыгает.

 

Ветер дует на того, кто»

Участники стоят в кругу. Водящий говорит «Ветер дует на того, у кого…» и называет какой – либо признак участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо уменя, жизненные события и т.д. (Например, у кого светлые глаза, кто сегодня проснулся в хорошем настроении, кто умеет играть на музыкальных инструментах). После того как назвали очередной признак, участники, которые им обладают, сразу выходят в центр круга, а потом быстро возвращаются, но не туда, где стояли до этого, а поменявшись местами с кем-либо из тех, кто тоже выходил в центр круга. Замешкавшийся сам становится водящим.

 

 8. “Ранжировка прав”

Участники делятся на три группы. Каждой группе дается бланк с перечнем прав человека. Задача – проранжировать права по степени важности(у самого важного права ставится цифра 1)

Затем группы высказываются и аргументируют свое мнение.

 

Список прав для ранжировки:

Ø право на свободу передвижения и местожительства

Ø право вступать в брак;

Ø право владеть имуществом;

Ø право покидать страну;

Ø право на образование.

Ø право искать убежище;

Ø право на безопасность;

Ø запрещение произвольного ареста;

Ø запрещение вмешательства в личную жизнь;

Ø право на презумпцию невиновности;

Ø право на жизнь;

Ø право на гражданство;

Ø право на свободу мирных собраний и ассоциаций;

Ø право на свободу убеждений и на свободное их выра­ жение;

Ø право на труд;

Ø право на свободу мысли, совести и религии

Ø право на социальное обеспечение;

Ø право на достойный уровень жизни;

Ø право на равенство перед законом;

 

Шеренга»

Участники группы встают в шеренгу плечом к плечу, нога к ноге. Задача группы: Пройти 5 метров не разрывая плеч друг от друга и не отрывая ног от ног соседей.

 

Спираль»

Участники группы встают в линию, взявшись за руки. Участник, стоящий справа начинает закручиваться в спираль, увлекая за собой других членов группы. Задача группы: «спиралью» пройти 5 метров.

Упражнение Джеффа»

Цели: ребята учатся свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать свое мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, отношение к своим правам, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.

Упражнение проводится в два этапа:

первый - ответы на вопросы;

второй - анализ происходящего.

 

Подготовка                                                                                                                                 Для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью - "ДА", "МОЖЕТ БЫТЬ", "НЕТ". Крайние плакаты вывешиваются в двух концах зала, а средний - в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы задаваемые вопросы были лучше слышны. После заданного вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает, кто хотел бы сказать, почему он выбрал именно этот ответ (встал именно под этот плакат). Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч, имеет право на ответ.

Запрет: участники упражнения не имеют права на Кого-либо нападать. критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.

Вопросы для обсуждения:

1. Нужно ли знать свои права?

2. Нарушаются ли ваши права?

3. Кем нарушаются ваши права?

4. Знаете ли вы свои права?

5. Хотели бы вы пропагандировать права детей?

6. Будете ли вы пропагандировать права детей?

 

После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

1. Понравилось или нет, если да, то почему. Было ли интересно?

2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

3. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?

4. Вы открыли что-нибудь новое для себя и в себе?

Уменьшающаяся газета»

Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек, и каждой команде выдается газетный лист. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать «Мы — одна команда»!».

После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!».

 

КЕЙСЫ

 

Кейс 1. Шуточки от учителя.

Учитель «шуточно» оскорбляет ребенка, ссылаясь на его успеваемость и внешний вид. По жалобе ребенка родители обращались лично к педагогу, но он все равно продолжает оскорблять ребенка.

Вопросы:

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении областной акции «Пост прав ребёнка» в рамках направления деятельности личностного развития ОООО «ФДО» «Создавай»

Цель акции: демонстрация важности соблюдения Конвенции ООН о правах ребёнка, посредством создания и организации деятельности Постов прав ребёнка в образовательных учреждениях на территории муниципальных образований Оренбургской области.

 

Этапы проведения акции:

В рамках акции предполагается следующая деятельность:

I этап.

Формирование и распространение в территории, принимающих участие в проекте, методического электронного пакета: брошюра Конвенция ООН о правах ребёнка, рекомендации по проведению мероприятий «Права детей – детям!».

II этап.

Организация, оборудование и оформление Поста прав ребёнка в учебных классах в образовательном учреждении, оформление инфографики о правах ребёнка, заполнение чистых страничек в брошюре Конвенция ООН о правах ребёнка (предложения, проекты школьных Конвенций и т.д.), освещение работы в интернет-пространстве.

III этап.*

В целях безопасности по предупреждению распространения коронавирусной инфекции и соблюдения мер личной защиты и профилактики заражения, организация работы Поста прав ребёнка в образовательном учреждении может проходить в следующем формате:

1. Организация дежурства у Поста прав ребёнка (место нахождения брошюры «Конвенция ООН о правах ребёнка») в учебных кабинетах классов в образовательном учреждении.

2. Проведение онлайн-встреч организаторов Поста с представителями профессионального сообщества (юристы, члены комиссии КДН и ЗП, психологи, представители силовых ведомств). На встречах проходит обсуждение Конвенции ООН о правах ребёнка, вопрос соблюдения прав детей в Оренбургской области, обсуждаются проблемы детства, проводятся мероприятия «Права детей – детям!».

IV этап.

Анализ работы по проекту, предоставление пакета документов (фото-видеоотчётов, других материалов по реализации акции «Пост прав ребёнка» в территории). Отчёты о проведении акции в электронной форме необходимо направить до 1 декабря 2021 года на электронный почтовый ящик [email protected]

 

*Изменение в Положение внесено в соответствии с указом Губернатора Оренбургской области «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)»

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.