Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-07 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Завтрак должен быть достаточно плотным, с присутствием продуктов – источников белка (яиц, творога, сыра и др).
Блюда из мяса (рыбы) включайте в состав обеда и ужина.
Овощные блюда (в том числе овощной суп, гарнир, салат или просто свежие овощи) предлагайте 2-3 раза в день.
В обед старайтесь чередовать супы на мясном бульоне с вегетарианскими, крупяные (картофельный, рассольник, лапшу и др.) с овощными (щи, борщ, из сборных овощей). Правильно приготовленный суп – это прекрасное диетическое блюдо. Если ребенок «недолюбливает» овощи, овощной суп – поможет скомпенсировать рацион.
Правильно сочетайте блюда. Если на первое приготовили ребенку овощной суп, то в качестве гарнира на второе выберите крупяной или макароны. И наоборот, если суп крупяной, то на гарнир предложите овощи.
Оцениваете совместимость продуктов и блюд. Если в качестве первого суп с капустой, на закуску не следует предлагать капустный салат или солянку на второе.
Следите за разнообразием в меню. Одно и то же блюдо не должно повторяться в течении дня. Чтобы избежать повторов, следует ознакомиться с меню в школе.
Любой прием пищи завершайте напитком.
Пить ребенку между приемами пищи следует воду, лучше бутилированную с гарантированным качеством, которая всегда должна быть в доступе у ребенка.
Рекомендуемое количество продуктов для использования в меню школьника представлено в таблице 2.
Таблица 2 – Продукты, рекомендуемые для включения в питание школьника
Наименование пищевых продуктов | Объем продукта |
Молоко (2,5-3,2% жирности) | 1,5-2 чашки* |
Кисломолочные напитки (2,5% -3,2% жирности) | 1 чашка* |
Творог (5-9% жирности) | 1/2 чашки* |
Сметана (10-15% жирности) | 1-2 чайные ложки |
Сыр | 2-3 ломтика, 15-20 г |
Мясо, мясо птицы, рыбы | 1-2 котлеты/ куском 70-100 г |
Овощи, за исключением картофеля (морковь, свекла, помидоры, огурцы, перец сладкий, кабачки, баклажаны, все виды капусты, зелень и др.) | 2-3 чашки* |
Фрукты свежие | 2 средних (яблока/банана/ апельсина) |
Зерновые (крупы, макаронные изделия твердых сортов) | 2-3 чашки* в готовом виде |
Кондитерские изделия | 2 конфеты/2-3 печенья/1-2 вафли (на выбор) |
Сахар | 6-7 чайных ложек |
Соль пищевая поваренная или йодированная | 5-7 г |
Соки, нектары | 1 чашка* |
Растительные масла | 1/2 - 1 столовая ложка |
Масло сливочное | 1 столовая ложка (для непосредственного употребления в пищу) |
*Средний объем чашки = 200-250 мл
|
На рисунках представлена масса различных порций рыбы, отварного мяса, овощей и фруктов (Мартинчик А.Н., Батурин А.К., Баева В.С., Пескова Е.В., Ларина Т.И., Забуркина Т.Г. Альбом порций продуктов и блюд)
Рыба жареная:
1 - 100г, 2 - 50г, 3 - 40г, 4 - 150г, 5 - 80г, 6 - 40г, 7 - 60г.
Мясо (говядина) отварное:
1 – 100 г, 2 – 20 г, 3 – 50 г, 4 – 30 г.
Помидоры: 1 - 300 г, 2 - 150 г, 3 - 75 г. Редис: 4 - 40 г, 5 - 20 г, 6 - 12 г, 7 - 8 г.
Яблоки и груши:
1 - 230 г, 2 - 170 г, 3 - 100 г, 4 - 120 г, 5 - 80 г.
Данные о массе пищевых продуктов в мерах объема, а также массе отдельных продуктов представлены в Приложениях 2 и 3.
Следует правильно организовать и наполнение каждого приема пищи. Основные приемы пищи должны обеспечить достаточное поступление белков, жиров и углеводов. Поэтому блюда, богатые углеводами – каши, макаронные изделия, мюсли дополняют в обязательном порядке источниками белка – сыром, творогом, яйцом (омлетом), запеченным мясом, ветчиной.
Завтрак должен быть плотным. Известно, что правильно организованный завтрак помогает избегать переизбытка калорий в течение дня. На завтрак предлагайте ребенку кашу (или макаронные изделия, мюсли), блюда из яиц, творог, горячий напиток. Примерные варианты меню завтрака представлены в таблице 3.
Таблица 3. Примерные меню завтрака школьника*
|
Вариант 1 | – Макароны с сыром (можно запеченые) – Салат из овощей – Напиток (чередуем кофейный напиток с молоком, какао с молоком, чай) |
Вариант 2 | – Каша молочная (можно с сухофруктами, фруктами) – Сыр (или яйцо) – Напиток (чередуем кофейный напиток с молоком, какао с молоком, чай) |
Вариант 3 | – Омлет – Горошек зеленый (или овощной салат, или овощи) – Ветчина (запеченное мясо) – Напиток (чередуем кофейный напиток с молоком, какао с молоком, чай) |
Вариант 4 | – Сырники со сметаной (или запеканка творожная) можно с сухофруктами (изюмом, курагой) – Салат из свежей моркови с растительным маслом – Напиток (чередуем кофейный напиток с молоком, какао с молоком, чай) |
* - всегда на столе у ребенка хлеб, сливочное масло
Если на завтрак предлагается каша – тогда на ужин, овощи с мясом, рыбой или блюдо из творога. На завтрак творог – на ужин не творожная запеканка и т.д.
Обед включает три-четыре блюда: салат, суп, второе (с обязательным включением мяса или рыбы), напиток.
Полдник обычно состоит из молочного продукта (творожное блюдо, йогурт, кефир и др.), хлебобулочного изделия или выпечки, фруктов или ягод.
Ужин обязательно включает горячее блюдо (овощное, крупяное, творожное и т.п.) и горячий напиток.
Не следует после обеда предлагать ребенку чай, кофе, какао, молоко. Содержащиеся в этих продуктах вещества препятствуют усвоению железа, цинка, витамина В12, которые организм получает в основном в составе обеда из мясных блюд. Не случайно третьими блюдами традиционно являются компоты и морсы.
Примерные массы порций для детей школьного возраста указаны в таблице 4.
Таблица 4. Примерная масса разовой порции для детей школьного возраста
(в граммах)*
Блюдо | 7-11 лет | 12-18 лет |
Злаковое/ овощное/ яичное/творожное/ мясное блюдо | 150-200 | 200-250 |
Салат, овощи | 60-100 | 100-150 |
Первое блюдо | 200-250 | 250-300 |
Второе блюдо (из мяса, птицы, рыбы) | 90-120 | 100-120 |
Гарнир | 150-200 | 180-230 |
Напиток (компот, напиток из шиповника, сок, кисель, чай, кофейный напиток, какао) | 180-200 | 180-200 |
Фрукты | 100 | 100 |
* СанПиН 2.3/2.4.3590-20 санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения.
В качестве перекуса можно рекомендовать: фрукты; сухофрукты; небольшое количество орехов, кисломолочные напитки (йогурт питьевой, биолакт, кефир, ряженку и др.), батончики типа мюсли, зерновые батончики, смузи, хлебцы.
|
Питание ребенка дома должно учитывать и школьный рацион. Если ребенок посещает детское учреждение, нелишне будет ознакомиться с меню. Тогда будет легче решить, что предложить ребенку на ужин, как составить меню выходного дня (на субботу и воскресенье).
Внимание следует уделить щадящей кулинарной обработке продуктов и блюд. Наиболее подходящими способами приготовления пищи являются отваривание, тушение, запекание, приготовление на пару.
С ассортиментом основных пищевых продуктов, рекомендуемых для использования в питании детей школьного возраста можно ознакомиться в Приложении 4.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!