Карта психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Карта психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ

2021-12-07 48
Карта психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта психолого-педагогического сопровождения учащегося с ОВЗ

Фамилия ____________________________________

Имя_________________________________________

Отчество ____________________________________

Возраст             Дата рождения __________________ 

Класс ____________________

ФИО родителей (законных представителей)

_______________________________

Адрес ___________________________

Начало учёта _________________________

Окончание учёта ______________________________

Причина сопровождения ______________________

Педагог-психолог ____________________________

Заключение ПМПК №                   от

(копия прилагается)

 

 

                                                        

 

Директору ГБОУ «Школа   »

___________________________________

                                                         от ____________________________

                                                          _____________________________,

                                                                                                                                            ФИО родителя                                                        

                                                          родителя (законного представителя)

                                                            ______________________________

______________________________

                                                                                                                                             ФИО ребёнка                                                              

Заявление и информированное добровольное согласие

На психолого-педагогическое сопровождение

Я, ___________________________________________________________________________,

являясь законным представителем (мать, отец, усыновитель, опекун, попечитель) ребенка: ______________________________________________________________________________

                                                                                               ФИО ребёнка                                                              

«» _______________________  _________ года рождения,

добровольно даю / не даю (нужное подчеркнуть) свое согласие на участие моего сына (дочери) в психолого-педагогическом сопровождении с целью профилактической работы при соблюдении конфиденциальности полученной информации.

В рамках психолого – педагогического сопровождения осуществляются:

•      психологическое консультирование;

•      психологическая диагностика;

•      участие ребенка в развивающих, коррекционных или профилактических занятиях;

•      консультирование родителей и обучающихся (по желанию);

•      при необходимости - посещение ребенком в школе коррекционно-развивающей группы;

•      профориентационная работа.

 

На основании Федерального закона РФ N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 42 от 29.12.12; N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006; N 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07. 2006, иными нормативно-правовыми актами, действующими на территории Российской Федерации, подтверждаю согласие на использование персональных данных моего ребенка.

 

Настоящее согласие я предоставляю на осуществление педагогом-психологом следующих действий в отношении персональных данных моего ребенка (сбор; систематизация; накопление; хранение; формирование базы данных; уточнение, обновление, изменение) с использованием бумажных и электронных носителей или по каналам связи, с соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного доступа, при условии, что их прием и обработка будет осуществляться лицом, обязанным сохранять профессиональную тайну.

 

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:

1.    Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам.

2.    Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

3.    Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

 О таких ситуациях Вы будете информированы.

 

Данное согласие может быть отозвано в любой момент по моему письменному заявлению. Я подтверждаю, что, давая настоящее согласие, я действую по своей воле и в интересах ребенка, законным представителем которого являюсь.

 

Дата заполнения листа согласия _____________

 

Подпись родителя: _______________ /________________________________/

                     Подпись                                                        Фамилия, инициалы

                                                                         

 

 

 Директору ГБОУ Школа № ___

 

                          ФИО директора_________________________

                     

                                                                                      от (Ф.И.О. родителя) ________________________

 

                                                                                                 зарегистрированного(ой) по адресу: _________

 

                                                                                                         ________________________________________

 

                                                                                                     контактный телефон ______________________

                         

                                   

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

  Прошу создать моему ребенку _______________________________________,

                                                                                    (Ф.И.О. полностью)

 ________________, обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья,

    (дата рождения)

специальные условия обучения и воспитания в образовательной организации на

 

основании заключения ЦПМПК г. Москвы, на весь срок действия

 

заключения ЦПМПК г. Москвы.

                                                                                            

                                                                                

 

  С условиями образовательного маршрута ребенка ознакомлен и согласен.

 

 

_________________

                                                                                                                                                                  (дата)

__________________                          ___________________________

      (подпись)                                                                                                       (расшифровка)

 

 

 


Анкета-опросник для родителей (по желанию)

Можно провести эту анкету в качестве беседы -знакомства с родителями ребенка ОВЗ

Уважаемые родители!

При заполнении анкеты поставьте любой знак (галочку, крестик и т.п.) после соответствующего утверждения о Вашем ребенке. В тех случаях, когда после вопроса анкеты есть чистая строка, впишите в нее, пожалуйста, ответ на поставленный вопрос. Большое спасибо!

Социальный раздел

1. Фамилия ребенка ____________________________________

Имя _______________________________________________

Отчество ___________________________________________

2. Дата его рождения ___________________________________

3. Домашний адрес ____________________________________

Моб. телефон _____________________________________________

4. Члены семьи, проживающие вместе с ребенком (если в семье есть другие дети, укажите их возраст):______________________

Другие родственники, с которыми ребенок общается: _____________________________________________________________________________

5. Кем заполняется анкета _______________________________

6. Ребенок имеет:

- отдельную комнату ___

- отдельную комнату с братом ___

- отдельную комнату с сестрой ___

- отдельную комнату с _________________________________

- свой уголок в общей комнате ___

- не имеет своего места ___

- другое ___________________________________________

_____________________________________________________

7. Кто из взрослых больше всего бывает с ребенком? _____________________________________________________

8. С кем из членов семьи больше всех дружен ребенок? _____________________________________________________

9. Дополнительные занятия вне дома:

- музыка ___

- танцы ___

- спорт ___ какой ___________________________________

- рисование ___

- иностранный язык ___

- другое ___ укажите, что ____________________________

_____________________________________________________

10. Любимые занятия дома (самостоятельно):

- раскрашивание ___

- рисование ___

- прослушивание пластинок, аудиокассет, CD ___

- вырезание из бумаги ___

- лепка ___

- конструирование картинок ___

- занятия с мозаикой, кубиками ___

- игра в куклы, с машинками ___

- просмотр телевизионных передач ___

- компьютерные игры ___

- чтение ___

- другие игры и занятия ___ укажите, какие _____________

_____________________________________________________

- самостоятельно ничем не может заняться ___

- надоедает другим ___

11. Любимые занятия вместе с матерью / отцом:

- чтение ___

- спорт ___

- рукоделие ___

- разговоры ___

- конструирование ___

- приготовление пищи ___

- изготовление поделок ___

- прогулки ___

- возня ___

- работа на садовом участке ___

- другое ___ укажите, что ____________________________

_____________________________________________________________________________

12. Ухаживает за домашними животными:

да ___ нет ___ какими _________________________________

13. Игрушки дома:

- мало ___

- средне ___

- очень много ___

14. Смотрит телевизор:

- очень часто ___

- средне ___

- редко ___

в среднем в день:

- менее одного часа ___

- 1– 2 часа ___

- более 2 часов ___

15. Имеет ли постоянные обязанности: да ___ нет ___

какие_________________________________________________

16. Любит поддерживать порядок в своих вещах:

да ___ нет ___

17. Чрезвычайные обстоятельства в жизни ребенка:

- сильный испуг ___ в возрасте _________________ лет

- смерть близких ___ в возрасте ________________ лет

- помещение в больницу ___ в возрасте _________ лет

- развод родителей ___ в возрасте ______________ лет

- что-то другое ___ в возрасте __________________ лет

укажите, что __________________________________________

Какова была реакция ребенка на эти события _______________

18. Продолжительные психотравмирующие ситуации:

- конфликты в семье ___

- ревность по отношению к другому ребенку ___

- длительная разлука с семьей ___

- конфликт с учителем ___

- что-то другое ___ укажите, что ______________________

19. В настоящий момент для ребенка характерны:

- чрезвычайная подвижность ___ - чрезвычайная любознательность ___ - упрямство ___ - агрессивность ___ - стремление все ломать ___ - боязнь новых людей и обстановки ___ - выраженные страхи ___ - гневливость ___ - капризность ___ - плохое настроение ___ - повышенная утомляемость ___ - вялость ___ - заторможенность ___ - нежелание ничем заниматься ___ - плохой аппетит ___ - нарушения ночного сна ___ - непереносимость ожидания ___ - чрезвычайная привязанность к матери ___  

 

Что еще Вы можете отметить? ____________________________

20. Как Вы наказываете ребенка? __________________________

_____________________________________________________________________________

21. Как Вы поощряете ребенка? __________________________

22. Отношение к похвале и порицанию:

- радуется (когда хвалят) ___

- огорчается (когда ругают) ___

- равнодушен к похвале ___

- равнодушен к порицанию ___

23. Отношение к оценкам:

- сильно переживает ___

- средне ___

 

 

Психолого-педагогическая характеристика

воспитанника дошкольного отделения ГБОУ СОШ №________

Иванова Ивана Ивановича, 2006 года рождения

(пример из д.с.)

      Иванов Иванн поступил в дошкольное отделение ГБОУ СОШ №____ в сентябре 2012 года. С первых дней пребывания в коллективе воспитатели, педагог-психолог и учитель-логопед обращали внимание на особенности в поведении мальчика.

Иван кажется спокойным, безразличным к происходящему вокруг ребенком. Обычно он стремится уйти от контактов с окружающими людьми. Для него харак­терен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека. Прямого (глаза в глаза) взгляда мальчик избегает, и даже если смотрит на собеседника в упор, то просто разглядывает отдель­ные части лица или детали одежды.

В коллективных играх Иван участвовать не любит, предпочитая играть самостоятельно или с подругой Машей (ровесницей). Зачастую, во время игрового часа, он медленно перемещается от одной группы воспитанников к другой, нигде подолгу не задерживаясь. Внимание мальчика может неожиданно и надолго привлечь какой-либо яркий предмет или игрушка, но Иван скорее просто манипулирует этим предметом, чем играет.

Мальчик любит придерживать­ся определенных ритуалов и малейшие изменения в привычном режиме дня могут стать для него травмирующим фактором. Так, присутствие незнакомого человека, который неожиданно пришел в группу, вызвало у Ивана слёзы.

На занятиях у психолога Иван демонстрировал высокий уровень развития невербального интеллекта.  При обследовании по методике Векслера, задания на определение невербального интеллекта («Складывание фигур», «Лабиринт», «Последовательные картинки») выполнял хорошо и с явным желанием. Однако отвечать на вопросы специалиста мальчик длительное время отказывался. Для налаживания контакта с ребенком приходилось использовать головоломки, кубики, мозаику и т.д. Большинство заданий, не связанных с речью и необходимостью общения, выполнялись мальчиком блестяще. Механическая память развита хорошо. Иван с легкостью запоминает слова и фразы, иногда очень умные и взрослые, но повторяет их автоматически, зачастую не вдумываясь в смысл. В общении мальчик, как правило, ни к кому не обращает­ся с прямыми вопросами, уклоняется от прямых ответов на вопросы, обращенные к нему (часто он их даже не слы­шит). Отмечаются нарушения интонации, ритма речи, неверная расстановка ударения в словах.

Обладая средним словарным запасом, Иван не использует речь в полной мере как средство коммуникации. Ему трудно поддерживать разговор с другими детьми и взрослыми. Важно отметить, что этот недостаток мальчик даже не пытается компенсировать жестами и мимикой. Часто его речь представляет серию моно­логов, а в диалоговой речи при­сутствуют эхолалии (бессмысленные, необдуманные повто­рения услышанных фраз). Во время занятий Иван изредка говорит о себе во 2-м или в 3-м лице.

Администрация и специалисты ГБОУ СОШ № ____ считают, что без своевременной ди­агностики и медико-педагогической помощи ребенку будет сложно осваивать программу общеобразовательной школы. В случае раннего выявле­ния нарушения и своевременно проведенной коррекционной работе Ивану можно подготовить к обучению и развить его потенциальные спо­собности.

 

Директор ГБОУ СОШ №____                         ______________________/______________/

Педагог-психолог                                          __________________/_______________/

 

Особенности детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Иногда дети с РАС отличаются от других детей настолько мало, что их особенности заметны только специалистам. Но все-таки чаще особенности детей с РАС отчетливо проявляются при общении с ними.

Ребенок может ни разу не взглянуть на собеседника или не поддерживать контакт глазами во время разговора, при этом ничего не отвечая, так что складывается впечатление, что он не замечает, что к нему обращаются.

Бывает и обратная ситуация: ребенок может говорить на интересующие его темы без остановки, не видя, что собеседник потерял интерес к разговору и хочет его завершить. Детям с РАС, как правило, непонятны скрытые мотивы поступков других людей, им почти недоступно понимание иронии собеседника, а также употребление слов в переносном значении.

Чаще всего дети с РАС имеют особенности речевого развития, которые могут варьироваться от полного отсутствия речи до небольших особенностей в интонациях.

Некоторые дети с РАС учатся читать довольно рано, даже до того как начинают говорить фразами, и запоем прочитывают чуть ли не всю школьную программу еще до того, как они поступят в школу, или настолько серьезно увлекаются каким-то предметом, например историей, что знают школьную программу по этому предмету не хуже учителя.

Но у большинства детей с аутизмом интеллектуальное развитие происходит неравномерно: сильными сторонами часто являются зрительное восприятие, внимание к деталям, большой объем механической памяти. Слабыми сторонами часто оказываются непонимание общего смысла текста и пересказ прочитанного заученными фразами или фрагментарное восприятие устной речи, что может, например, затруднить занятия математикой, потому что, хотя ребенок умеет выполнять арифметические действия, ему не удается понять условие задачи.

У многих детей с РАС есть особенности развития сенсорной сферы. Некоторые дети не переносят громких звуков или яркого света, сильным раздражителем также может стать запах или прикосновение (причем окружающим все это, как правило, не доставляют никаких неудобств). То, что может восприниматься как странности в поведении, часто является реакцией ребенка на сенсорные раздражители, причиняющие ему большие неудобства, а иногда даже боль.

Дети с РАС могут успокаивать себя при помощи привычной стимуляции. Например, при воздействии яркого света или громкой музыки некоторые дети могут трясти кистями рук, или подпрыгивать на месте, или катать колесики у игрушечной машинки, держа ее максимально близко к глазам. Механизмы этих действий похожи на те, которые мы демонстрируем, покачивая ногой или накручивая волосы на палец при неприятном разговоре или долгом ожидании.

Задачи:

- Обучение ребёнка управлению своими эмоциями.

- Обучение учащегося снижению нервного напряжения (самоуспокоению, нормализации своего психологического состояния).

- Обучение волевому поведению (умению преодолевать трудности, связанные со здоровьем, школьным обучением, общением с другими людьми, определённым образом жизни).

Методы и формы работы:

Пальчиковая гимнастика является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи. Развивают ручную умелость, помогает снять напряжение.

Дыхательная гимнастика - ритмичные и шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, нормализуют психоэмоциональное состояние, выводят из стресса.

Релаксация способствует снятию психического напряжения, повышению эмоционального настроя.

Психогимнастика (мимика и пантомимика).

Основной акцент делается на обучение элементам техники выразительных движений, использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств, приобретение навыков в саморасслаблении.

Арт-терапия – это форма работы, основанная на изобразительном искусстве и другие формы работы с ребенком. Основная задача состоит в развитии самовыражения и самопознания ребенка. Рисунки детей отражают уровень умственного развития и индивидуальные личностные особенности, а также являются своеобразной проекцией личности.

Сказкотерапия – это целостный педагогический процесс, способствующий развитию всех сторон речи, воспитанию нравственных качеств, а также активизации психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Музыкотерапия – использование музыки для: расслабления и успокоения, активизации эмоциональной сферы, коррекции эмоционального состояния

Ожидаемые результаты:

- осознание и принятие ребёнком своей индивидуальности и стремление к более глубокому самопознанию

- приобретение навыков конструктивного взаимодействия с окружающими

- безусловное положительное отношение к себе и окружающим.

 

Психологическое сопровождение учащегося строится по следующим направлениям:

1. Диагностическая работа.

Диагностическое направление работы включает в себя первичное обследование, а также систематические этапные наблюдения за динамикой развития ребенка в процессе коррекционной работы. Педагог-психолог выполняет задачи по определению актуального уровня развития ребенка и зоны ближайшего развития, выявлению особенностей эмоционально-волевой сферы, личностных характеристик ребенка, особенностей его межличностных взаимодействий со сверстниками, родителями и другими взрослыми.

2. Коррекционно-развивающая работа.

 В соответствии с особенностями развития психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка.

3. Консультативная работа.

Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения учащегося и его семьи по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации учащегося. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями учащегося, состоянием его соматического и психического здоровья

4. Информационно-просветительская работа.

Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса.

 

 

 

План работы на 20___-20___ учебный год

Название мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Диагностическая работа.

1 Определение уровня адаптированности учащегося к обучению на уровне среднего образования, выявление трудностей. Сентябрь - октябрь Информация о факторах и причинах дезадаптации. 2 Анкета «Карта интересов». Сентябрь Информация о направленности  интересов учащегося. 3 Методика «Учебная мотивация»  (Лусканова). Сентябрь Информация о сформированности внутренней позиции школьника, мотивационные предпочтения в учебной деятельности. 4 Шкала личностной/ школьной тревожности (А. М. Прихожан), (Филипс) Сентябрь Информация о самооценочной, межличностной, общей школьной тревожности. 5 Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В.Резапкиной). Сентябрь Информация о наличии и формах агрессивного поведения. 6 Групповая и индивидуальная диагностика исходного уровня сформированности УУД. Сентябрь – октябрь Информация об уровне развития УУД. Выявление причин затруднений в формировании УУД и корректирование образовательного процесса. 7 Диагностическое обследование по методическому комплексу Л.А. Ясюковой «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах». Сентябрь – октябрь Информация о зоне актуального развития ребёнка. 8 Тест «Стиль воспитания». Октябрь Информация о стиле семейного воспитания. 9 Анкета для родителей «Проблемы поведения в школьном возрасте». Октябрь Информация о поведенческих проблемах. 10 Тест исследование самооценки. Октябрь Информация об уровне развитии самооценки. 11 Цветовой тест Люшера. Октябрь Оценка эмоционального отношения к себе и значимым лицам. 12 Анкета «Образ будущего». Октябрь Информация о временной перспективе. 13 Социометрия.  Ноябрь Информация о статусном положение учащегося в классном коллективе. 14 Диагностика сформированности  УУД на конец года. Апрель - май Информация об уровне развития УУД. 15 Контрольная диагностика по итогам коррекционно-развивающих занятий. Апрель-май Информация о результатах коррекционной работы.

Консультативная работа.

1 Консультирование педагогов: - «Организации психолого-педагогической поддержки детей в период адаптации. 5       класс» -«Методические рекомендации по организации работы с детьми-инвалидами» - «Профилактике ПАВ и девиантного поведения»   Сентябрь   Сентябрь   Февраль Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие  педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с учащимся   2 Консультирование родителей: - «Рекомендации по организации режима дня ребёнка» -«Как помочь ребенку в учебных делах» - «Как не допустить формирования зависимостей»   Сентябрь   Ноябрь   Февраль Повышение психологической компетенции родителей. 3 Консультации для учителей и родителей по результатам индивидуальной диагностики учащегося. Сентябрь-октябрь Выработка стратегии и тактики в оказании помощи учащемуся, испытывающему трудности в обучении и общении 4 Индивидуальные консультации родителей и учителей по остро возникшим психологическим проблемам. В течение года Повышение психологической компетенции педагогов и родителей. 5 Индивидуальное консультирование учащегося. В течение года Выявление и устранение психолого-педагогических проблем у учащегося.

Заключение психологического обследования

Фамилия имя _____________ Класс _________________

Дата проведения: ____________________

Название методики:Личностный опросник Кеттелла

Цель: выявитьособенности развития личностных качеств

Результаты:

Рекомендации:

Педагогам:

Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей.

Родителям:

Спокой­но, последовательно помогать ребёнку  выполнять все школьные дела и домашние обязанности и полноценное ответственное пове­дение постепенно сформируется.

Помогайте сыну  придерживаться определенного распорядка дня, заранее продумывать, планировать все, что ему надо сделать, у него сфор­мируются необходимые навыки самоконтроля.

Педагог - психолог                                                                                  

 

С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________

                                                  __________________________________________________

                                                     Дата               Подпись                     Расшифровка подписи

Заключение психологического обследования

Фамилия имя __________________ Класс ________________

Дата проведения:

Название методики: Изучение общей самооценки.(Методика Г.Н. Казанцевой)

Цель: выявить уровень развития самооценки

Результаты: Уровень самооценки низкий (заниженная самооценка)

Рекомендации:  

Педагогам:

- Создавайте ситуации успеха:

· Снятие страха перед деятельностью

· Оказание скрытой помощи

· Приём авансирования личности

· Приём персональной исключительности

· Эмоциональное поглаживание

 

Родителям:

 Как повысить самооценку ребенка: советы родителям

 1. Безусловно, принимать его.

Помогать, когда просит.

Поддерживать успехи.

Заключение психологического обследования

Фамилия имя _______________ Класс ________________

Дата проведения:

Название методики: Тест эмоций (тест Басса -Дарки в модификации Г.В. Резапкиной)

Цель: выявить проявления различных форм агрессивного поведения, эмоциональных состояний учащегося.

Результаты:

Физическая агрессия - средний уровень.

Косвенная агрессия – средний уровень.

Раздражительность - средний уровень.

Негативизм – высокий уровень.

Обидчивость – высокий уровень.

Подозрительность - высокий уровень.

Вербальная агрессия – высокий уровень.

Чувство вины - низкий уровень.

Рекомендации:  

Педагогам:

- Необходимо создавать вокруг учащегося атмосферу доброжелательности, окрашенную положительным эмоциональным тоном, снять конфликтность в общении с педагогами и одноклассниками.

- Выясните, как возникает агрессивное поведение, и каково, возможное решение. «Имя..., ты расстроился, потому что.... Ты можешь переживать, но не имеешь права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?». Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.

 - Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

- Проводить работу по включению учащегося в нравственные оценочные ситуации

Родителям:

- Надо исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение ребенка.

- Родители сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся приемам социального взаимодействия, прежде всего, путем наблюдения за поведением окружающих людей (в первую очередь, родителей).

- Ни в коем случае нельзя подавлять проявление агрессии ребенком, иначе подавленные агрессивные импульсы могут нанести серьезный вред его здоровью. Научите его выражать свои враждебные чувства социально приемлемым способом: в рисунке, лепке или при помощи игрушек, или действий, безобидных для окружающих, в спорте.

- Уважайте личность в вашем ребенке, считайтесь с его мнением, воспринимайте всерьез его чувства. Предоставляйте ребенку достаточную свободу и независимость, за которую ребенок будет сам нести ответственность. В тоже время покажите ему, что в случае необходимости, если он сам попросит, готовы дать совет или оказать помощь. У ребенка должна быть своя территория, своя какая-то сторона жизнь, вход на которую взрослым позволен только с его согласия.

- Беседовать с ребенком о его поступке надо без свидетелей (класса, родственников, других детей и др.). В беседе стараться использовать меньше эмоциональных слов (стыдно и др.).

Педагог - психолог                                                                                  

С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________

                                                  __________________________________________________

                                                     Дата               Подпись                     Расшифровка подписи

Заключение психологического обследования

Фамилия имя ____________ Класс ________________

Дата проведения:

Название методики: Тест структуры интеллекта Амтхауэра.    Тест Тулуз-Пьерона. Тест «Прогрессивные матрицы Равена».

Цель: выявить интеллектуальные способности, влияющие на обучение

Результаты:

Понятийное мышление – средний уровень

Абстрактное мышление - средний уровень

Визуальное мышление – хороший уровень

Оперативная логическая память – высокий уровень

Осведомлённость – хороший уровень

Скорость переработки информации – высокий уровень

Внимательность – высокий уровень

Рекомендации:  

Педагогам:

- Включать в урок задания на развитие мыслительных операций: анализ, синтез, аналогия, сравнение, обобщение, классификация. (Подборка заданий и упражнений прилагается в электронном виде).

- Нужно учить ребенка отвечать на воп­рос не сразу, говоря вслух все, что ему приходит в голову, а сна­чала мысленно выделять в вопросе главное и искать соответству­ющую информацию.

- Полезно учить мальчика пользо­ваться опорными схемами, таблицами для анализа содержания урока или параграфа, наглядного представления сути изучаемой темы. При этом отрабатываются как сами операции мышления, так и улучшается понимание материала.

 

Родителям

- Расширяйте кругозор ребёнка, его основные представления о природных, социальных явлениях, накапливайте у сына знания и впечатления, обсуждая с ним прочитанные книжки, анализируя поведения людей.

- После чтения текста просите ребёнка пересказать, ответить на вопросы, задать свои.

Ребёнок должен при чтении текста выделять смысл каждого абзаца и формулировать его одним предложением, обязательно своими словами. (Сна­чала он может только находить в тексте предложение, в котором отражается главная мысль.)

 

 

Педагог - психолог                                                                           

С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________

                                                  __________________________________________________

                                                      Дата               Подпись                     Расшифровка подписи

Заключение психологического обследования

Фамилия имя _____________ Класс _______________

Дата проведения:

Название методики: Анкета «Оценка школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

Цель: определение уровня школьной мотивации

Результаты:

Заключение психологического обследования

Фамилия имя _______________       Класс ________________

Дата проведения:

Название методики:Тест «Стиль воспитания»

Цель: определитьстиль семейного воспитания ребенка

Результаты: демократический стиль общения с ребёнком. При демократическом стиле воспитания ребёнок растёт  с развитым чувством собственного достоинства и  ответственностью за себя и близких ему людей, менее подвержены негативному влиянию сверстников, умеют хорошо ладить и строить взаимоотношения с людьми. Ребёнок знает, что родители всегда смогут его выслушать и помочь. Правильное, ответственное социальное поведение формируется у ребенка при проявлении родителями справедливости, заботы, твердости и соблюдении дисциплины. Демократический стиль воспитания  является наиболее эффективным стилем семейного воспитания.

Рекомендации:

 

Родителям:

Помните, что для Вашего ребенка самое главное – это Ваша любовь и Ваше уважение!

Поддерживайте в ребёнке стремление стать лучше, доверяйте ему, демонстрируйте примеры правильного поведения.

Если в Вашей семье Вам удалось установить такие взаимоотношения, поделитесь своим опытом с другими!

 


Педагог - психолог                                                                              

 

С заключением ознакомлен (-а) _________________________________________________

                             


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.