Ученики посадили в саду 28 берёз и в 3 раза больше кленов, плодовых — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Ученики посадили в саду 28 берёз и в 3 раза больше кленов, плодовых

2021-12-07 134
Ученики посадили в саду 28 берёз и в 3 раза больше кленов, плодовых 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Деревьев посадили столько, сколько берез и кленов вместе. Сколько

Плодовых деревьев посадили в саду?

 

Задача                                                                                                      

Длина прямоугольника в 3 раза больше его ширины. Найди периметр и

Площадь прямоугольника, если его ширина равна 4 см

 

 

                                            Карточка №10

Выполни действия

840:8           180·3

693:9           308·2

 

Выполни деление с остатком

709:5           513:4

 

Реши уравнение

х-7=21+7      7·в=48-6

 

Реши задачу

В саду посадили 27 кустов акации, шиповника в 2 раза больше, а жасмина

Посадили столько, сколько акации и шиповника вместе. Сколько жасмина

Посадили в саду?

 

Задача                                                                                                    

Ширина прямоугольника в 2 раза меньше его длины. Найди периметр и

Площадь прямоугольника, если его длина равна 12 см

                                           Карточка №11

РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

35: 5 + 36: 4 - 3

26 + 6 ∙ 8 – 45: 5

24: 6 + 18 – 2 ∙ 6

9 ∙ 6 – 3 ∙ 6 + 19 – 27: 3

РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

48: 8 + 32 – 54: 6 + 7 ∙ 4

17 + 24: 3 ∙ 4 – 27: 3 ∙ 2

6 ∙ 4: 3 + 54: 6: 3 ∙ 6 + 2 ∙ 9

100 – 6 ∙ 2: 3 ∙ 9 – 39 + 7 ∙ 4

РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

100 – 27: 3 ∙ 6 + 7 ∙ 4

2 ∙ 4 + 24: 3 + 18: 6 ∙ 9

9 ∙ 3 – 19 + 6 ∙ 7 – 3 ∙ 5

7 ∙ 4 + 35: 7 ∙ 5 – 16: 2: 4 ∙ 3

4. РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:∙

32: 8 ∙ 6: 3 + 6 ∙ 8 – 17

5 ∙ 8 – 4 ∙ 7 + 13 - 11

24: 6 + 18: 2 + 20 – 12 + 6 ∙ 7

21: 3 – 35: 7 + 9 ∙ 3 + 9 ∙ 5

РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

42: 7 ∙ 3 + 2 + 24: 3 – 7 + 9 ∙ 3

6 ∙ 6 + 30: 5: 2 ∙ 7 - 19

90 - 7 ∙ 5 – 24: 3 ∙ 5

6 ∙ 5 – 12: 2 ∙ 3 + 49

РЕШИ ВЫРАЖЕНИЯ:

32: 8 ∙ 7 + 54: 6: 3 ∙ 5

50 – 45: 5 ∙ 3 + 16: 2 ∙ 5

8 ∙ 6 + 23 – 24: 4 ∙ 3 + 17

3 Летние задания по русскому языку для повторения и закрепления.

Подчеркни имена существительные одной чертой, определи их падежи.
У норы добычи ждёт, Притаившись, серый кот. Мышь осталась без хвоста, Вырываясь от кота. А теперь и за версту Не приблизится к коту. Крыса старая и та, Видя грозного кота, Убежит в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там сидит и в темноте Вспоминает о коте.

 

Вставь буквы безударных гласных. Напиши проверочные слова. Выдели корни. Т…жёлый - ________________________________________ Скв…рец - _________________________________________ П…чтовый - ________________________________________ Позв…нил - ________________________________________ В…здушный - _______________________________________ М…ря - ____________________________________________ Х…лодный - ________________________________________ Тр…ва -____________________________________________
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
  1. Еда утром, до обеда. _________________________
  2. Командная игра на льду на коньках с шайбой или мячом. _________________________
  3. Смелый человек, совершающий подвиги. __________
  4. Сельскохозяйственная машина для уборки зерна, свёклы, картофеля. ________________________
  5. Приём пищи в середине дня. _________________
  6. Злак, зёрна которого идут обычно на корм лошадям, птицам, а также на крупу «Геркулес». _____________
  7. Участок земли, на котором размещены грядки с овощами. _______________________________
Вставь, если нужно, букву непроизносимого согласного, запиши проверочное слово. Звёз…ный - _________________________________ Чудес…ный - ________________________________ Поз…ний - __________________________________ Извес…ный - ________________________________ Опас…ный - _________________________________ Радос…ный - ________________________________ Мес…ный - __________________________________ Интерес…ный - _______________________________ Ужас…ный - __________________________________ Прекрас…ный - _______________________________
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку. Развязать – связать Раздвинуть - ________________________________ Разложить - _________________________________ Развернуть - _________________________________ Вбежать - ___________________________________ Внести - ____________________________________ Въехать - ___________________________________
Запиши слова в два столбика. Вставь разделительные «ь» и «ъ» знаки. Обез_яна, вороб_и, от_езжать, ненаст_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение, п_ют, с_ел, под_ём, об_ятие, из_ян, ш_ёт, в_ёт. Ь Ъ
Назови одним словом (словарным). Напиши это слово.
  1. Сооружение в виде ряда ступенек для подъёма или спуска. ___________________________________
  2. Злак, зёрна которого идут на муку для хлеба, булок, пирогов, тортов и др. __________________________
  3. Зелёный, продолговатый, хрустящий овощ.
  4. 1000 граммов _______________________________
  5. Два ряда домов и пространство между ними для прохода и приезда. ___________________________
  6. Растение с клубнями, богатыми крахмалом ___________________________________
  7. Ученик, назначенный следить за порядком в классе.
_____________________________________________
Просклоняй имя существительное пчела И. п. (?)____________________________________ Р. п. ___________________________________________ Д. п. _____________________________________________ В. п. _____________________________________________ Т. п. _____________________________________________ П. п. _____________________________________________
Выдели корни в группах родственных слов. Вставь пропущенные гласные. Смех, насм…хаться, см…шной, см…шить. Сн…жок, сн…говик, сн…жный, сн…гопад, подсн…жник. Л…карство, л…чебница, л…чить, л…карственный. Вып…чка, зап…чённый, вып…кать, п…чёный, п…карня. Укажи над словами, какими частями речи они являются.
Образуй от данных слов сложные слова. Выдели в них корни, подчеркни безударные гласные в корне и соединительные гласные. Ходить, тепло - ____________________________________ Вода, возить - _____________________________________ Мерить, земля - ____________________________________ Ловить, птица - _____________________________________ Рубить, лес - _______________________________________ Носить, рог - _______________________________________ Земля, копать - _____________________________________
Прочитай слова. Столбик, забег, коня, лётчик, (с) ложки, носок, полёт, (в) окне, листик, (у) дверки, (в) цирке, беляк, ножик, навес, запах, (к) стенке, отвар, (в) корне. Найди в словах безударные гласные. Определи, в какой они части слова. Заполни таблицу.
Безударные гласные
в приставке в корне в суффиксе в окончании
       
       
       
       
       
       
       

 

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели ту часть слова, в которой пропущена буква:
В…рхушка, пр…читал, перехо…, зам…розки.
  1. Слова ранний, зажужжал, группа раздели для переноса. Запиши ещё три слова с удвоенной согласной.
___________________________________________________ ___________________________________________________ ___________________________________________________

                   Карточки по русскому языку 

 

                            Карточка № 1(непроизносимая согласная)

 

чес…ный

изве..ный

чуде..ный                                                                                                                                          

прекра…ный

нена…ный

праз..ник

 

здра..ствуй

капу…ный 

        

 

преле…ный

страс..ный

гиган…кий

завис…ливый

 

радос…ный

ус…ный

облас..ной

де…тво

 

                            Карточка №2 (безударная гласная)            

     

в..сят

в..терок

ск..льзнул

п..стух

      

встр..чать

похв..ла

т..снота

б..р..га

 

выст..вка

хл..почет

т..мнота

т..рг..вать

 

л..нейка

встр..чаться

д..лина

п..хучие

 

 

                             Карточка №3(сомнительная согласная)

 

у..кий

зы..ь

прору..ь

ла..ка

бли..кий

ле..кий

вере..ка

стру..ка

 

сере..ка

шля..ка

рука..

заря..ка

чу..кий

кры..ка

сторо..ка

бедня..ка

 

 

                               Карточка №4(мягкий знак)

 

Мягкий знак пишется на конце существительных женского рода единственного

числа: рожь, мышь, молодежь. У существительных мужского рода Ь не пишется:

плащ.

лещ..

полноч..

плющ..

дрож..

печ..

кумач..

шалаш..

паралич..

дергач..

вещ..

сторож..

помощ..

ключ..

тираж..

смерч..

товарищ..

борщ..

обруч..

ковш..

пустош..

упряж..

калач..

картеч..

ткач..

бич..

туш..

глуш..

молодеж..

ерш..

мелоч..

стриж..

мятеж..

врач..

обруч..

лож..

меч..

трубач..

выигрыш..

бреш..

тиш..

брош..

камыш..

богач..

ветош..

пугач..

                 Карточка №5(двойные согласные)

па…ажир

карма…ый

ра…тояние

Ро…ия

а…ея

А…а

гру…а

су…ота

 

ка…а

ра…веет

со…ый

жу…ит

 

осе…ий

ко…екция

тума…ый

деревя…ый

шо…е

ра…каз

ра…ий

дли…ый

              Карточка №6 (разделительный мягкий знак, твёрдый знак)

брат..я

в..езд

с..ежился

бур..ян

об..явление

обез..яна

почтал..он

колос..я

под..ем

кол..я

ул..и

ноч..ю

птич..я

к руч..ю

волч..и

п..еса

раз..яренный

друз..я

в..ет

заяч..и

 Тренировочные упражнения на повторение материала

1. Вставь пропущенные буквы, запиши слова в три столбика. Подчеркни

орфограммы. Впиши в каждый столбик по одному слову.

 

М..ровой, наре…ка, ре...кий, чут…ё, жнив…ё, подн…маться, л…вить, кру…ка,

Вороб…ёв, под…ехал, в…юга, пры…ки, про…ки, тру…ка, кры…ка, на ст…не,

г..л..дать, под…езд, выл…ют, с…лонка, в…ренье.

безударная гласная в

корне слова

сомнительная согласная

в корне слова

разделительный Ъ, Ь

знаки 

 

2. Исправь в тексте ошибки

Диревня сасновка стоит нахалме. Под горой тичёт река вязьма. Правый берек

Вязьмя крутой. По трапинке ребята спустилесь на пляш. У берига плавают

кувшынки надлинных стеблях. Окола старай берёзы бёт из-под зимли радник. 

девочки пют прохладную вадичьку из ключя. Мальчики ныряют в воду.

3. Вставь пропущенные буквы

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой, к…торая 

ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. …вально-

кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист…. сн….гов. 

Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют и в…с….лят 

гла….. Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую син….. гла…ь 

со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. со…..це, звонк…… песни 

л..сн….. вольн….. ветра.

4. Найди в предложениях прилагательные, подчеркни их. Выдели в них

окончания

Миндальные орехи имеют горьковатый привкус. В хлебнице лежали вафли и

конфеты. На деревьях распустились молодые зелёные листочки. Ксюша надела

красное платьице и беленькие туфельки. Котёнок Пушок был с зелёными

глазками, розовым носиком и рыжими усиками. У медведя огромные мохнатые

лапища.

5.Измени прилагательные по вопросам

 

              Свежий, чистый, синий

 

Какая? _________________________________________________________

Какое? _________________________________________________________

Какие? _________________________________________________________

Каких? _________________________________________________________ 

Какого? ________________________________________________________

Каким? ________________________________________________________ 

О каком? _______________________________________________________ 

О какой? _______________________________________________________

 

6.Выпиши существительные в три столбика

 

Гора, капель, облако, волчонок, грязь, цветок, озеро, дерево, запеканка, запах,

автобус, дно, кольцо, обруч, карусель.

мужской род

женский род

средний род

 7. Подчеркни однокоренные слова, выдели в них корень

Побег, бегун, беговая, бегуны, про бегуна, разбег, о бегунах, пробежка, бегунья.

 

8. Найди слова с приставками,выдели приставки

Вдоль тропинок растёт подорожник. Я написала начало рассказа. Подчеркни

орфограммы в словах. В стакан налили воды. Выполни вычисления правильно.

 

9. К глаголам из текса поставь вопросы, выпиши. Определи время, число глагола и,

если можно, род

Стоит чудесный зимний денёк. Под моё окошко летят прелестные птички.

Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой берёзы. На голове чернеет

шапочка. Спина, крылья и хвостик жёлтые. На короткую шейку птичка словно

галстучек повязала. Грудка яркая, жёлтая. Будто жилет синица надела. Хороша

птица!

Клювик у птицы тоненький. Едят синички вкусное сало. Радостно им.

10. Выпиши только те слова, с которыми НЕ пишется раздельно

(Не)жный, (не)поднимешь, (не)путёвый, (не)льзя, (не)дотянулся, (не)бо,    

(не)погода, (не)далеко, (не)мыл, (не)выучил, (не)мой. (не)рвный, (не)лепый,

(не)рыть, (не)кричал.

11. Разбей слова на три группы по частям речи. Запиши их в три столбика.

Вставляй пропущенные буквы.

Б…льница, в..левой, об…днеть, нал…вает, б..глец, гр..зовая, г…ристый, выг..н,

зал…гают, б..ловатый, гр…мыхать, гр…знуля.

12. Прочитай текст. Определи тему текста и его главную мысль.

Ель – очень ценное дерево. Из древесины ели делают бумагу. Ель поет в

скрипке, в рояли. Много различной мебели делают из ели. Ель кормит лесных

жителей. В густом ельнике птицы укрываются от стужи и метели.

Тема текста:

_____________________________________________________________________ 

Главная мысль:

        

13. Вставь безударные окончания имён прилагательных, окончания выдели в

рамочку

На мёрзл…. землю легла зима. Гибк….. стволы над лесными дорогами  

согнулись кружевными арками. В зимн…. лесу много звериных и птичьих

следов. По краю глубок…..  оврага стоят огромные осины.

В мягк…. осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы. Над речкой

склонилась ива с тонк…. длин….. ветвями. На снегу видны следы бобров.    

Ива и осина служат им главн…. зимн….. кормом.

 

14. Вставь пропущенные буквы

В л…су тр…щат и раскалываются от х…л…дов д…рев…я. А под ивой,

к…торая ск…нилась, неб…льш… зерк…льце тёпл…… л…сн….. руч…я. 

…вально-кругл…., оно кр…сиво в св…ей мраморной …праве ….скрист….

сн….гов. Жив…., тон…ньк…., з…лён…. тр…винки на дне руч….я радуют

и в…с….лят гла….. Зимн…. син….. зерк…..ло. Смотрится в его ж….вую 

син….. гла…ь со……ая ива. И снятся ей в…сёл….. весна, ласков….. 

со…..це, звонк…… песни л..сн….. вольн….. ветра.

 

15. Исправь ошибки

Лесную полянку укрыл пушыстый снежок. Но полянка живет. Вот старый

пинек. Вуютнай квортири под карой спрятолись от стужи букашки. В норке

между карнями лижит ящерица. Жук улекся в крохотной спаленки. В конафке

на крою полянке под снегом спят лигушки. Рядом в кучи хвороста зоснул их

враг – ежик. 

Тиха и пустыно на полянке. Толька дятел сидит на сосенке и тоскает из

шишки вкусныи симена. Иной раз про бежит по полянке лесица или биляк.  

 16. Подчеркни грамматическую основу. Найди предложения с однородными

членами, покажи графически их наличие

Правила дорожного движения помогают поддерживать порядок на дорогах.

Стрижи и ласточки на лету ловят насекомых. Страшно зашумел, загудел лес.

Пришла грустная пора прощания. Изредка свежий ветерок шумел листьями.

Затрещали лютые морозы и реки покрылись льдом. Скоро стих ветер, перестал

стучать в окна. У белки цепкие коготки, зоркие глазки, острые зубки.

 

 

                          Диктанты по русскому языку  (можно выполнять, диктуют взрослые)

                                           Подснежники

  По опушкам лесов, на лесных освещённых солнцем полянах расцветают первые

лесные цветы. Это подснежники. На радостную улыбку весны похожи они. Хорошо

в эту пору в пробудившемся лесу. Лес наполнен весёлыми птичьими голосами.

Набухли, надулись на деревьях пахучие смолистые почки. На макушках высоких

берёз звонко пересвистываются весенние гости. Все рады солнцу, приходу весны. 

                                            Грузди 

На нашей улице жил дед Иван Петрович. Он любил охоту и рыбалку. Из грибов

признавал только белый груздь. Стояла осень. Прохлада леса хранила ночную

тишину. Набухли от воды ветки кустов. От реки тянулась дымка тумана. Дед повел

нас по своим грибным местам. К полудню наши корзины были полны. В плетенке

деда красовались самые молоденькие грузди. 

 

                                            Синицы

На лесопилке появились синицы. Это были ловкие и смелые птички. Они не

боялись шума и визга пилы. Синицы осматривали каждое бревно. Они засовывали

свои клювики в щели и вытаскивали вредителей. С утра до вечера работали птицы.

Мороз крепчал. Они слетались греться на тёплую покрышку трактора. 

                                    Когда лечат зверей? 

Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье.

Обязьяна выпивает его со сладким чаем. В зоопарке есть больница для животных.

Лечат там зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи идут на

хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр

прижат к стене. Он покоряется человеку.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.138 с.