Стихия воды в русской литературе и фольклоре — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Стихия воды в русской литературе и фольклоре

2021-12-07 34
Стихия воды в русской литературе и фольклоре 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

У древних славян предания, обряды, события и предметы выражались словом, которое было неразрывно связано с понятием. Названия определяли верования и события, из них возникали мифы и сказания. Повторение удачных выражений фиксировалось и не изменялось, поэтому язык стал формой существования преданий. Ученые утверждают, что славянам было присуще поэтическое воодушевление, причем в массовом порядке. Отдельные лица, которых бы в более поздние времена причислили к поэтам, таковыми не являлись. Они всего лишь верно и ярко передавали чувства или факты, известные всем. Хотя эпические певцы были скованы рамками традиций, они изначально создавали такие метафоры и уподобления, которые отражали совокупность физических и нравственных ценностей народа. Мифологические сказания органично перетекали в героический эпос, который на определенной стадии общественного развития славян, когда к мифам стали добавлять сказания о реальных людях, сменился былинным эпосом. Из последнего возникла сказка. Современные былины, заговоры, молитвы, клятвы, приметы, суеверия, сказки, пословицы, а поговорки имеют один исток: в их основе лежат эпические предания.

Пожалуй, самым известным произведением древнерусской литературы о стихии воды является былина о приключениях новгородского гусляра Садко. Никаких особенно героических подвигов он не совершал и попал в подводное царство только потому, что не сдержал данного Водяному царю слова, но в повествовании ярко воспроизведено народное понимание стихии воды и некоторых природных явлений. Еще одно не менее известное произведение на тему водной стихии – поэма В. А. Жуковского «Ундина». Это трогательное повествование о попытке русалочки обрести душу, облеченное в прелестные стихи, напоминает сказку Г. Х. Андерсена. Из злобного водного духа, каким все народы считали русалок, она превратилась по воле автора в милого и капризного ребенка, которому недоступно понимание человеческого горя и жалости.

Стихия воды в творчестве А. С. Пушкина представлена неоднозначно. Если в стихотворении «К морю» она является символом абсолютной свободы и с восторгом приветствуется автором, то в «Метели» и «Бесах» воспринимается в качестве силы, враждебной человеку и побеждающей его. В «Медном всаднике» Нева, затопляющая Санкт-Петербург, представляется одушевленным существом, обрушившим свой гнев на людей. Наводнение становится фатумом, роком, а человек не в силах противостоять ему и вынужден признать свое бессилие перед разбушевавшейся стихией.

В лирике Ф. И. Тютчева поэтизированный образ водной стихии и внутреннее «я» лирического героя образуют единое пространство. Граница между ними не ощущается, она подвижна и легко проницаема. Одухотворенный образ воды сливается с философскими раздумьями человека, меняя одну форму существования на другую. У Ф. М. Достоевского стихия воды противопоставляется земле и, как подвижное начало, несет людям гибель и страдания. Вода, ветер, мокрый снег возникают в повествовании в самые сложные моменты жизни героев. Писатель воспринимает землю и воду как антитезу, предпочитая реальную стабильность земли текучести и неуловимости воды. Болота и мокрый снег у него трактуются так же, как и в славянском фольклоре: сосредоточение дьявольских, бесовских, нечистых начал. Поэтому в его произведениях Санкт-Петербург как воплощение водной стихии, которая проявляется бесконечными дождями, туманами, морозным паром и вьюгами, считается враждебным земле (России) образованием.

 

Со времен монголо-татарского нашествия в народе жива легенда о невидимом граде Китеже. Рассказывают, что после смерти князя Георгия Всеволодовича, погибшего в плену у хана Батыя, русский город остался без защиты и был обречен на разорение и смерь. Услышав молитвы жителей, Бог спас их, скрыв его под водами озера Светлояр, из которого долгое время слышался звон колоколов и доносились голоса верующих.

 

Но самым ярким способом выражения славянского представления об этой стихии были и остаются народные пословицы и поговорки, некоторые из которых приводятся ниже:

Огонь – беда и вода – беда, а пуще беды – без огня и без воды.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не плюй в колодец – пригодится, чтобы воды напиться.

Не видишь дна – не лезь в воду.

Капля по капле и камень долбит.

Вода камень точит.

Вода и землю точит и камень долбит.

Воду толочь – вода и будет.

Стоячая вода гниет.

Пролитую воду не соберешь.

Дождливое лето хуже засухи.

Идет дождь, даст он рожь.

Снега надует – хлеба прибудет, вода разольется – сена наберется.

Будет дождик – будут грибы, а будут грибы – будет и кузов.

Будет дождь – будет и вёдро.

Быть бы ненастью, да дождь помешал.

Не будет снега – не будет и хлеба.

Больше снега на полях – больше хлеба в закромах.

Бабушка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет.

Коси, коса, пока роса, роса долой – и ты домой.

По капле дождь, дождь реки поит, реками море стоит.

Апрель всех напоит.

Апрель открывает ключи и воды.

Апрель с водою – май с травою.

Апрельские ручьи землю будят.

В марте вода, в апреле трава.

Февраль воду подпустит, а март подберет.

Вода и мельницу ломает.

Вода и плотину рвет.

Вода о воде не плачет.

Бывает порою течет вода горою.

Выроешь колодец глубоко, будет вода стоять высоко.

Длинные капельники [сосульки] – долгий лен.

Ждать воды – не беда, да пришла бы вода.

Хлеб да вода – крестьянская еда.

Вода студена – тело ядрено.

И в мутной воде рыбу ловят.

С лица воду не пить.

На обиженных воду возят.

Друзья – не разлей вода.

Замолчал, как воды в рот набрал.

Лягушке волом не слыть, сколь воды не пить.

Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться.

Вышел сухим из воды.

Неразумного учить – в бездонную кадку воду лить.

Сколь воду ни варить, все вода будет.

С тех пор много воды утекло.

Не высок водоспуск, да реку держит.

Под лежачий камень вода не течет.

Вилами на воде писано.

Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

Воды жалеть – кашу не сварить.

Лучше хлеб с водой, чем пирог с бедой.

Лучше воду пить в радости, чем мед в кручине.

Часом с квасом, порою с водою.

Беда, что вода, – нечаянно на двор приходит.

Где вода напрет, тут и ход найдет.

Куда река пошла, там и русло будет.

И большой бадьёй реки не вычерпать.

После пожара за водой не бегут.

Решетом воду мерить – потерять время.

Ложкой моря не вычерпать.

Слезами горю не поможешь.

На бедного везде каплет.

От жара и вода кипит.

Кто в море не бывал, тот горя не видал.

 

В русских народных сказках черный ворон является хранителем источников с живой и мертвой водой. Он предоставлял возможность душе умершего человека вернуться в мир яви (мир людей), чтобы завершить деяние, прерванное внезапной смертью. Ворон определял значимость начатого дела и принимал решение о дальнейшей судьбе человека. Считалось, что после возвращения в обычный мир люди резко меняли свой образ жизни.

 

Вода-то близко, да ходить склизко.

Ума за морем не купишь.

Вода не мутит ума.

В тихом омуте черти водятся.

Мокрый дождя не боится.

Ожегся на молоке – и на воду дует.

Краденое богатство исчезает, как лед тает.

Море ветром, а народ слухом волнуется.

Молва – что волна: расходится шумно, а утишится – нет ничего.

Мирская молва, что морская волна.

Летела синица море зажигать: море не зажгла, а шуму наделала.

В народе, что в туче – в грозу все выйдет наружу.

В тихом омуте черти водятся.

Не всякая капля в рот каплет.

Хорошо море с берега.

Правда со дня моря вынесет.

Правда в воде не тонет, в огне не горит.

Правда из воды да из огня спасает.

Утопший воды не просит.

Свадьба скорая – что вода полая.

 

Народные приметы

 

Приметы – это зафиксированные в ярких и образных выражениях знания народа о тех или иных явлениях, понятиях и действиях, необходимые для предотвращения неприятных событий в будущем. Это жизненный опыт людей, их смекалка, хитрость и наблюдательность, выраженные в устойчивой словесной формуле. В древние времена, когда не было иных способов прогнозирования будущего, наши предки пользовались мудростью примет.

Так как славянские народы занимались преимущественно земледелием, а урожай зависел только от капризов природы, неудивительно, что огромное количество примет связывалось с некоторыми явлениями, после которых на землю неизбежно проливался дождь. Таких примеров у восточных славян было множество, а некоторые из них сохранились до наших дней:

Солнце в туман садится – к дождю.

Солнце садится в морок – к дождю.

Солнце садится в облако – к ненастью.

Солнце за тучу садится – к дождю.

Красные тучи до восхода солнца – к дождю.

Молния после грозы – к дождю.

Месяц в синеве – к дождю.

Тусклый месяц – к моросящему дождю.

Большие дождевые пузыри – к долгим дождям.

Пузыри на воде – к ненастью.

С тумана либо роса, либо дождь.

Галки стаями летают – к дождю.

Воробьи в пыли купаются – к дождю.

Ласточки летают низко – к дождю.

Лягушки квакают – к дождю.

Не клюет рыба – перед дождем.

Если собака мало ест и много спит – к дождю.

Если собака катается по земле – к дождю или снегу.

Если собака ест траву – к дождю.

Перед бурей вода в реке темнеет.

Если летом дым стелется по земле, а ветра нет – к дождю, зимой – к снегу.

Первый гром (после зимы) при западном ветре – скорое наступление дождливой весны.

Знахари на Руси утверждали, что вода может воспринимать человеческую речь, поэтому советовали обращаться с ней уважительно. Проклятия и злые слова, сказанные на реке, возвращались к человеку. В лучшем случае его ожидали неприятности. Засорение водоемов человеком, считали лекари, приводит к появлению у него различных болезней, что является проявлением магии воды. Древние славяне, обладавшие экстрасенсорными способностями, советовали людям, которых преследовали дурные сновидения, очищать руки: держать их под проточной водой и рассказывать ей о сне. Считалось, что она легко уносит дурные мысли и устраняет их вредное влияние на человека. Славяне остерегались проявлять положительные эмоции на воде, так как она могла унести и их. Такой же способностью воды пользовались при стечении неудачных обстоятельств, нараставших как снежный ком. Рекомендовалось просто перешагнуть через бегущий ручей или перейти по мосту через реку.

 

У восточных славян в древние времена происходили постоянные столкновения с половцами. В народе была распространена следующая примета: если воды в реках мутнеют – жди нашес твия. По наблюдениям предков, если вода в крынке, оставленная воином, участвовавшим в сражении, мутнела, то это означало, что ему грозила беда, он был ранен или убит.

 

Если в семье между супругами появлялось охлаждение, они шли к реке и в течение определенного времени пристально вглядывались в воду. Считалось, что она удалит из их жизни дурное и восстановит прежние отношения. Возможно, супруги просто снимали таким способом нервное перенапряжение. Влюбленные девушки, стеснявшиеся собственных чувств, наговаривали признания на воду, а затем поили ею молодого человека. Считалось, что она донесет до объекта любви не только слова, но и чувства. Категорически запрещалось стряхивать воду с рук, их следовало вытирать, чтобы не плодить чертей. В то же время, брызгая себе на лицо водой при умывании, человек притягивал удачу. Нельзя было мыть руки в одной воде одновременно двум людям.

У славян длительное время сохранялась твердая вера в то, что вода являлась проводником в потусторонний мир. В День сорока мучеников крестьянские дети выходили на берег реки и пускали по ней печенье в виде жаворонков. Так люди пытались отвести от себя смерть. На Новый год готовили кутью, а если она оказывалась непропеченной или подгоревшей, то ее бросали в воду, чтобы неудача и беды не преследовали семью. Данное действие должно было направить негативный заряд в потусторонний мир.

 

Народные обычаи

 

Языческие и христианские традиции у славян настолько слились друг с другом, что в настоящее время уже никто не воспринимает их по отдельности. Сохранились у нашего народа и обычаи, связанные с водой.

В русских селениях до сих пор пользуется большой популярностью день Ивана Купала. О нем уже рассказывалось выше. Сейчас этот праздник ограничивается проведением ритуала омовения, который сводится к обливанию водой всех проходящих по улице. Так как все это делает в основном молодежь, крики, смех и преследования прохожих прекращаются лишь поздно ночью. Примечательно, что омовения, характерные для купальской ночи, перенесены народом и на пасхальную неделю, в течение которой молодые люди дурачатся подобным образом. В некоторых местах сохранился обычай кататься по росе, который проводят женщины, желающие завести ребенка.

Современные горожане и сельчане продолжают верить в магическую силу святой воды. Ее берут в церкви, хранят дома и используют для решения различных проблем. В основном освященную воду употребляют для восстановления здоровья и окропления вещей или жилища. На территории Поволжья совершают окропление скота святой водой или прогоняют его через проточную воду. Не подвергалась сомнению и целебная сила воды, набранной из святого источника в полном молчании (так называемая молчальная вода).

Пожилые люди, страдающие различными заболеваниями, нередко просят у воды прощения, как и их далекие предки. Распространен обычай умывать детей колодезной водой, настоянной на серебре, или смачивать ею пораженные части тела. В засушливых районах женщины проводят обряды вызывания дождя. Магические свойства воды усиливают с помощью опущенных в нее растений, зерна, серебряных монет, креста. Люди до сих пор верят, что вода может защитить их дом и семью от сглаза, порчи и банальной зависти. После ухода гостей многие хозяйки сначала моют посуду под проточной водой, а затем делают влажную уборку, чтобы удалить скопившуюся негативную энергию. Еще одно действие охранительного свойства, завещанное нам по женской линии, – обязательное купание ребенка, сопровожда ющееся определенными словесными формулами.

 

Гадания на воде

 

Гадание, или мантика, – это различные приемы, существовавшие еще в первобытные времена, с помощью которых люди стремятся узнать будущее или неизвестное. У славян так же, как и у многих других народов, гадания были весьма популярны.

Согласно некоторым свидетельствам знания в данной области были врожденными или передавались от учителя ученику. Знахарь (ворожея, колдун) принимал просителя, который жаждал учения, с заранее приготовленными вещами: вином, полотенцем, кушаком, скатертью и двумя рубашками. Он ставил будущего ученика к тому месту печи, куда сгребают горячие угли, накрывал ему лицо полотенцем, ставил на стол емкость с водой, садился и принимался дуть и наговаривать на воду. Затем открывал лицо ученика, выливал воду у порога, набирал в сосуд вино и приказывал ему придти на утренней заре с вином. После возвращения ученика начинался процесс передачи накопленных знаний.

 

Христианство рассматривало гадания как наследие язычества и стремление отдельных личностей установить контакт с дьявольскими силами, но в России отношение к магии было не таким, как в Европе. Суеверия и гадания настолько прочно влились в быт и сознание народа, что в настоящее время невозможно представить новогодние праздники без традиционных святочных гаданий.

 

Обычно по воде гадали женщины. Для этого они выбирали определенный день недели – понедельник или четверг. Данный способ часто применяли для выявления похитителей, для чего собирали в доме людей, подозреваемых в данном проступке. Затем гадалка (или любой другой грамотный человек) наносила на подготовленные полоски бумаги имена присутствующих, ставила на стол большую емкость с водой и поочередно бросала их в нее. Тот, чье имя оказывалось на бумаге, не потонувшей в воде, считался виновным. Но даже тогда славяне не слишком верили такому гаданию.

Согласно законам магии сила воды находилась в прямой зависимости от времени ее набора. Например, воду, которую набирали с 7 до 8 часов утра, рекомендовалось использовать в целебных целях, с 11 до 12 и с 14 до 15 часов – для нормализации нервной системы и лечения психических заболеваний, с 13 до 14 часов – для развития интуиции и ясновидения, с 17 до 18 часов – для решения семейных проблем и выхода из сложных ситуаций.

Гадание на воде представлено несколькими видами: гидромантией, карромантией, катоптромантией и леканомантией. Гидромантия – это такой способ гадания, при котором вода является основной формой ворожбы. Она существует в двух видах. В первом случае исследуют поверхность для обнаружения различных образов и знаков. Для ускорения процесса в сосуд помещают 3 небольших камешка (круглой, треугольной и квадратной формы) и наблюдают за рябью на воде. Для предсказаний существуют специальные установки, с помощью которых дают толкование любому типу ряби. Во втором случае вызывают духа водоема. Однако это может быть опасным для присутствующих. Духу (или демону) задают вопросы, а он быстро пишет ответы на воде, используя слова в зеркальном отражении.

Карромантией называют гадание по воску, который льют на воду, чтобы узнать подробности о своей судьбе. Данный способ был широко распространен в русских святочных гаданиях. Как вариант карромантии рассматривали гадание на скорлупе грецкого ореха, в которую вставляли обломки зажженной свечи. Такой «кораблик» пускали в плавание по воде и следили за их передвижениями. Если он шел ко дну – девушка умрет незамужней, если свеча быстро выгорала – девушка скоро выйдет замуж. В том случае, если свеча будет гореть долго, а кораблик не потонет – девушка не выйдет замуж.

Катоптромантия – считается гадание на зеркалах. Его проводили следующим образом: подвешивали или располагали зеркала над сосудом с водой так, чтобы они отражали лунный свет. По возникающим в них таинственным символам предсказывали будущее. Рекомендовалось применять не вогнутые, а прямые зеркала, выкрашенные в черный цвет. Таким способом гадали на суженого или на смерть. Катоптромантия описана в поэме «Светлана» В. А. Жуковского.

Леканомантия предусматривает опускание в воду различных предметов – драгоценных камней, специальных дощечек из золота или серебра с нанесенными на них знаками. Сначала читали заговор и ждали звука, который должен был появиться из воды. Он заключал в себе ответ на вопрос. В русских селениях в воду бросали уголь и следили за процессом закипания воды.

Так как на Руси вода считалась способом установления связи с потусторонним миром, в котором хранились судьбы людей, самыми распространенными формами гадания были выслушивание судьбы у колодцев или прорубей и высматривание ее в воде. В последнем случае использовали воду, набранную ровно в полночь из колодца или проруби. Ею наполняли сосуд и опускали в него принадлежащие гадающим вещи. Когда предмет вынимали из воды, люди по подблюдным песням узнавали свою судьбу. На Троицу было принято спускать венки на проточную воду (реки, ручьи), чтобы определить будущее девушки. Например, оставшийся у этого же берега венок означал, что она не выйдет замуж, утонувший – смерть, а приставший к другому берегу – свадьбу и замужество.

У наших предков существовал способ решения разных проблем с помощью магии воды. Они подбирали небольшой и плоский кусок дерева и вырезали на нем ножом краткую фразу, выражавшую проблему. Для ее воспроизведения пользовались словами, изображениями и символами, а при их нанесении на дерево представляли, как оно впитывает в себя негативную энергию. Затем опускали дощечку в воду и уходили от данного места прочь, не оглядываясь и думая о том, что течение уносит дощечку и проблему вниз по реке.

В засуху проводили особый ритуал вызывания грозы или дождя. Для этого брали веревку от церковного колокола, подрезали ее и бросали в большой сосуд с водой. Затем наносили несколько ударов веником или метлой по поверхности воды и, держа в руках платок, выкрикивали такое заклинание:

Сюда, вода! Вызываю и накликаю жабьим языком, чертовым хвостом. Будь, вода, кругом! Вызываю из океана, из реки, из протоки, из ручья и болотной осоки жабьим языком, ведьминым платком.

С последними словами платок сбрасывали на землю.

 

Заклинание – это устойчивая словесная формула, наделенная, по представлениям славянских народов, особой магической силой. В языческие времена оно тесно связывалось с магическим ритуалом, а в более поздние времена энергия действия была перенесена на слова, и они приобрели самостоятельное магическое значение. В настоящее время заклинания рассматриваются как часть русского народного поэтического творчества.

 

Когда наши предки хотели остановить ссору или сплетни, они наносили на лист бумаги или ткань имя человека, с которым связывали появление проблемы, складывали в форме квадрата и клали в лед со словами: «Охладись!». Затем закрывали дверь ледника и произносили: «Морозные великаны, прошу вас, сядьте на (имя), чтобы он не беспокоил меня». Через несколько дней бумагу выбрасывали.

Для обретения уверенности в себе, улучшения благосостояния и устранения неприятностей в сосуд наливали воду и произносили: «Вода со мной, вода во мне, вода в руках, в душе и голове. Вода по телу, вода по сердцу. Дай мне сил, подари поддержку. Да будет так!». После этого воду выпивали.

На Руси традиционно гадания проводили на Святках и в течение Русальной недели.

 

Живая и мертвая вода

 

Живая и мертвая вода, которая так часто фигурирует в русских народных сказках, имеет реальное воплощение и действительно обладает целебными свойствами.

В традиционной медицине данными терминами принято называть воду, полученную путем электролиза – процесса, при котором в жидкость помещают 2 противоположно заряженных электрода и пропускают через них ток. В результате около положительно заряженного электрода (анода) образуется вода с повышенной кислотностью (мертвая), а вокруг отрицательно заряженного электрода (катода) – щелочная (живая). Мертвую воду (коричневую жидкость с кислым привкусом и характерным запахом) называют анолитом, а живую (светлую и мягкую жидкость с щелочным привкусом и белым осадком) – католитом. У первой pH составляет менее 6, а у последней – 10–11. Мертвая вода оказывает противовоспалительное, антибактериальное, противовирусное, антиаллергическое, противоотечное, противозудное, цитотоксическое и антиметаболическое воздействие на организм человека. Живая вода способствует нормализации обмена веществ, обладает антиоксидантным, иммуностимулирующим и детоксицирующим свойствами, а также активизирует трофику тканей, процессы регенерации и кровообращения.

Католиты и анолиты широко используются в традиционной и нетрадиционной медицине. Прежде всего, с помощью последних осуществляют стерилизацию и дезинфекцию помещений, инструментов и аппаратуры, а также обработку полости рта, слизистых оболочек и кожных покровов, особенно при наличии гнойных ран. Мертвая вода эффективно уничтожает все вирусы и бактерии, поражающие слизистые оболочки и ткани. Смоченные в ней салфетки накладывают на гнойные раны при поражении подкожной клетчатки, что существенно сокращает продолжительность регенерации тканей. Выраженное положительное воздействие мертвой воды наблюдается и при лечении заболеваний женской и мужской половой системы, заболеваний ротовой полости, дерматитов, сахарного диабета и др. Католит положительно влияет на почки, печень, кишечник и желудок, используется при лечении кожных заболеваний. Живая вода также является незаменимым косметическим омолаживающим средством. Умываться рекомендуется сначала мертвой водой, а затем дать коже высохнуть, после чего ополоснуть лицо живой водой. Мужчины могут использовать данный метод для снятия раздражения кожи лица после бритья или ухода за кожей рук. Свойство живой воды ускорять появление новых клеток используют в полеводстве для полива растений и повышения урожайности, а в животноводстве – для профилактики заболеваний молодняка и увеличения поголовья скота. В косметологии целебные свойства живой и мертвой воды применяются для укрепления волос и очищения кожи лица.

 

Целебные свойства живой и мертвой воды распределяются следующим образом: первая приводит в норму уровень кислотности в организме, положительно влияет на артериальное давление и ускоряет обмен веществ, а последняя выполняет очищающую функцию и выводит из организма шлаки и соли.

 

Уникальность анолитов и католитов состоит в том, что в них отсутствует информация о прошлых воздействиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на организм. Однако перечисленные выше свойства такой воды сохраняются в течение нескольких часов, а процесс ее получения довольно сложный и доступен далеко не каждому. Существуют специальные установки, с помощью которых можно приготовить такую воду в домашних условиях, однако их использование может быть небезопасным, так как для правильного протекания процесса необходимо следить за множеством факторов, в том числе за температурой, силой тока и составом минеральных солей, растворенных в воде. Далеко не последнюю роль играет и материал для изготовления электродов. Например, нежелательно, чтобы в установках по получению живой воды использовалась нержавеющая сталь, которая выделяет в жидкость вредные ионы металлов.

При употреблении живой и мертвой воды нужно соблюдать главное правило: их нельзя пить одновременно, промежуток между приемами должен составлять не менее 2 часов. Кроме того, употреблять воду, активированную электрическим током, следует после консультации с врачом.

 

Святая вода

 

Главная святыня христианской религии – святая вода. Под ней подразумевают некую сущность, в которой в результате таинства объединены две субстанции – дух жизни, наполняющий собой всякую воду, и Святой Дух, нисходящий в нее благодаря водосвятию. На данном основании христиане различают освященную воду и воду из святых источников. Они обе являются сильным средством для лечения различных заболеваний тела и души.

 

Водоосвящение

 

Его проводят в праздник Богоявления, или Крещения Господня. Освящение воды происходит в церкви накануне вечером, то есть в Сочельник. Данный ритуал заключается в том, что над водой, помещенной в специальные сосуды, читаются молитвы, во время которых священно служитель осеняет ее троекратным благословением. В это время певчий хор исполняет церковные песнопения. На следующий день освящение воды совершается у открытого водоема. Самой большой популярностью пользуются родники. Воду в храмах освящают и во время особых богослужений-молебнов, цель которых – прошение о ниспослании милости или благодарность за получение благ Господа, Божией Матери и святых.

В результате проведенных опытов было установлено, что разные образцы святой воды имеют аналогичное электромагнитное излучение, отличающееся от излучений других типов воды. Более того, его графическое изображение соответствует линиям, регистрирующим состояние какого-либо здорового органа. Таким образом, святая вода, передавая здоровое электромагнитное излучение больному человеку, исправляет имеющийся дефект. Именно поэтому ее употребляют при лечении практически всех заболеваний. Интересно, что святая вода исцеляет в одинаковой степени верующих и неверующих, крещеных и некрещеных.

Святая вода требует к себе особого отношения. С ней нельзя обращаться как с обычным лекарством, так она может быстро потерять свои целительные свойства. По традиции освященную воду приносят домой и хранят в специально отведенном месте. Обычно ее помещают в красный угол, где расположен домашний иконостас, то есть непосредственно под ним. Если в доме нет икон, сосуд с водой ставят в специальный шкаф или ларец, где хранят свечи, ладан и церковное масло. В крайнем случае, для нее освобождают отдельную полку в шкафу, а рядом ставят икону. Не рекомендуется хранить воду в холодильнике и рядом с продуктами питания.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.077 с.