Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья

2021-12-07 19
Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья


Настоящая памятка-рекомендация предназначена для лиц,

обслуживающих инвалидов, а также для всех интересующихся

проблемой адаптации инвалидов в современном обществе.


       В последнее время в современном обществе происходит осознание того, что в мире существует огромное количество инвалидов, и что они, тоже
являются частью общества и имеют с нами равные права. В России,
например, действует программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы, целью
которой является формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. С экранов телевизоров постоянно звучит девиз: «Инвалид не инвалид - люди так не делятся!».

Но, к сожалению, вдруг оказалось, что многие из нас не умеют и не знают, как правильно общаться с людьми инвалидами, чтобы не обидеть, и не задеть их чувства собственного достоинства. Данная памятка-рекомендация - это попытка помочь научится правильному поведению и общению с инвалидами. Мы теряемся, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным высказыванием. Кроме того, такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую мы, опять же по незнанию, не можем им оказать.
И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с
ними вести. Этот материал основан на рекомендациях, принятых
Международным движением за права инвалидов. Знать это нужно каждому современному человеку.

Общие правила этикета при общении с инвалидами.

1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, который присутствует при разговоре.

2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку – правую или левую, что вполне допустимо.

3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь и назвать себя.

4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока её примут, а затем
спрашивайте, что и как делать.

5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь к ним по имени и на ты, только если Вы хорошо знакомы.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на её обладателе, и это тоже раздражает.
Инвалидная коляска – это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.

7. Когда Вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в
общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек  сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не
притворяйтесь, что Вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам – понять его.

8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или
костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне, тогда Вам будет легче разговаривать.

9. Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите чётко, хотя имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Разговаривая с теми, кто может, расположитесь так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно, постарайтесь, чтобы Вам ничего не мешало.

10. Расслабьтесь. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность.

И последнее: не нужно проявлять излишнюю сердобольность и навязчивое сочувствие то, что Вы изначально не видите в нём равного себе –
оскорбительно.

 

Люди с нарушением слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на
него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или
какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица. Существует несколько типов и степеней глухоты.    

Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них. Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более внятно. В другом случае понадобится лишь снизить высоту
голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.
   Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по
имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.
Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать,
особенно в ухо, тоже не надо. Если Вас просят повторить что-то, попробуйте
перефразировать свое предложение.

Используйте жесты. Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник. Если Вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята. Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или
многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат.
Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами. Очень часто глухие люди
используют язык жестов. Если Вы общаетесь через переводчика, не забудьте,
что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются. Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов. Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

 

Люди, испытывающие затруднения в речи.

 

  Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их -
в ваших интересах.

Не перебивайте и не поправляйте человека, который
испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда
убедитесь, что он уже закончил свою мысль. Не пытайтесь ускорить разговор.
  Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью
займет у вас больше времени. Если Вы спешите, лучше, извинившись,
договориться об общении в другое время. Смотрите в лицо собеседнику,
поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.
  Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта
человека. Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или
кивка. Не притворяйтесь, если Вы не поняли, что Вам сказали. Не
стесняйтесь переспросить. Если Вам снова не удалось понять, попросите
произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам. Не
забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не
перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего. Если у Вас
возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли Ваш собеседник использовать другой способ – написать, напечатать.

 

 


Как общаться с людьми с инвалидностью.
Культура общения: язык и этикет
.

 

Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, – ярлыки и
оскорбительные стереотипы. То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы
думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в
нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как «больной/
здоровый», «нормальный/ненормальный», «умственно отсталый», «обычный/
неполноценный», «даун», «калека» и т.п.

Современному обществу следует приложить особые усилия к изменению ситуации, к выработке культуры инклюзии, к привитию этически выдержанной и грамотной терминологии. Для этого необходима не только специальная просветительская работа в этом направлении, но и изменение всей культуры общественных взаимоотношений.

Корректный язык помогает формировать позитивный образ человека. Даже
если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться
к рекомендациям – что желательно учитывать при общении с людьми,
имеющими ту или иную инвалидность. Как и другие социальные меньшинства,
права которых в той или иной мере ущемляются большинством, инвалиды
чувствительны к словам, которые усугубляют их положение. Для того чтобы
изменить его, люди с инвалидностью в странах, где движение инвалидов
активно и влиятельно, пропагандируют собственные определения и понятия,
которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций.

Как общаться с инвалидами

  Известно, что российские инвалиды живут как бы в параллельном мире.
Они редко выходят на улицу и почти не появляются в общественных местах.
Может быть, из-за этого, сталкиваясь с такими людьми, мы порой не знаем,
как себя вести, и даже пугаемся – как сделать так, чтобы его не обидеть? Не
замечать его ограниченных возможностей или, наоборот, жалеть? Мы
теряемся, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями,
чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным
высказыванием. И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с ними вести.

 

Заключение

Не смущайтесь, что список того, что правильно, а что неправильно, столь
обширен. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и
способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому,
точно так же его уважайте - и тогда все будет хорошо.

 

Информация из единого интернет-сайта центров социальной защиты населения

https://soc.volganet.ru

Этика общения с людьми с ограниченными возможностями здоровья


Настоящая памятка-рекомендация предназначена для лиц,

обслуживающих инвалидов, а также для всех интересующихся

проблемой адаптации инвалидов в современном обществе.


       В последнее время в современном обществе происходит осознание того, что в мире существует огромное количество инвалидов, и что они, тоже
являются частью общества и имеют с нами равные права. В России,
например, действует программа «Доступная среда» на 2011-2020 годы, целью
которой является формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. С экранов телевизоров постоянно звучит девиз: «Инвалид не инвалид - люди так не делятся!».

Но, к сожалению, вдруг оказалось, что многие из нас не умеют и не знают, как правильно общаться с людьми инвалидами, чтобы не обидеть, и не задеть их чувства собственного достоинства. Данная памятка-рекомендация - это попытка помочь научится правильному поведению и общению с инвалидами. Мы теряемся, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным высказыванием. Кроме того, такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую мы, опять же по незнанию, не можем им оказать.
И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с
ними вести. Этот материал основан на рекомендациях, принятых
Международным движением за права инвалидов. Знать это нужно каждому современному человеку.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.