Преподаватель: Бервенова Л.А. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Преподаватель: Бервенова Л.А.

2021-12-07 24
Преподаватель: Бервенова Л.А. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практическое занятие №1.

ТЕМА:  «ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

Дисциплина: «Теория и практика сестринского дела»

Количество часов: 4.

Преподаватель: Бервенова Л.А.

Умен ты или глуп, велик ты

 или жалок, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

 

Знать:

- значение эффективного общения в медицинской практике;

- правила эффективного знакомства с пациентом;

- терапевтические средства общения.

Уметь:

- оказывать благоприятное воздействие на психику пациента;

- находить индивидуальный подход к пациенту;

- выбирать оптимальный канал общения;

- соблюдать правила этики и деонтологии, хранить медицинскую тайну.

Мотивация изучения темы:

Навыки общения необходимы любому человеку, а медсестре в особенности. Хорошо известно, что иногда психотерапевтическое воздействие по силе своего воздействия превосходит все другие методы лечения. В обязанности медсестры входит общение с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если сестра умеет общаться, т.е. владеет навыками эффективного общения.

Список литературы:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

 

ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКИМИ, КРАТКИМИ, ПРАВИЛЬНЫМИ. ПИШИТЕ РАЗБОРЧИВО

Изучите теоретический материал по теме.

Выполните задания.

Задание № 1 Задание для всех.

1. Закончить предложение:

Общение в сестринском деле - это _________________________________________

2. Ответить на вопросы:

1. Какие виды общения выделяют?

2. Что такое вербальное общение?

3. Что такое невербальное общение?

4. Сколько уровней общения Вы знаете?

5. Назовите уровни общения.

6. Назовите элементы эффективного общения.

7. Назовите каналы общения.

8. Какие 2 типа вопросов Вы знаете?

9. Что такое открытые вопросы?

10. Назовите зоны комфорта

 

Подумайте,от чего зависит эффективность использования различных каналов.

Выполните упражнения по теме.

Изобразите глядя в зеркало (продемонстрируйте собеседнику) эмоциональное состояние человека:

v радость, удовольствие;

v гнев, злость;

v испуг;

v удивление;

v страх, ужас;

v счастье, печаль;

Какие эмоции удались вам лучше?

ЗАДАНИЕ № 2

ВЫПОЛНИТЕ задание в тестовой форме по теме: «Обучение в сестринском деле»

Бригада делится на 2 варианта, согласно списка.

вариант 1

Выберите один правильный ответ

 

1. Основное условие сестринской деятельности –

а) эмоциональная неустойчивость

б) профессиональная компетентность

в) жесткость руководства

г) узкая эрудиция

 

Цель обучения пациента

а) улучшение взаимоотношений с близкими пациента

б) установление коммуникации с пациентом

в) снижение болевых ощущений

г) адаптация пациента к болезни

 

Изменение своего поведения в ответ на полученную информацию, является

а) познавательной сферой обучения

б) психомоторной сферой обучения

в) эмоциональной сферой обучения

г) эстетической сферой обучения

 

4. Желание учиться –

а) мотивация

б) сфера

в) фактор

г) метод

 

Неформальный способ обучения, примененный медицинской сестрой

а) рассказала пациенту с заболеванием сердца, о профилактике кишечных инфекций, по его просьбе

б) объяснила санитарке правила использования дезинфицирующих средств

в) предоставила пациенту памятку по соблюдению предписанной диеты

г) подготовила доклад на сестринскую конференцию

 

Практический метод обучения

а) предоставление памятки

б) обучение самостоятельному использованию тонометра

в) демонстрация фильма

г) использование макета

 

Фактор, улучшающий обучение пациента

а) пациент испытывает чувство голода

б) пациент испытывает неловкость перед соседями по палате

в) пациент нуждается в обезболивании

г) пациент желает качественно подготовиться к исследованию

 

Умение высшей степени освоения

а) обучение

б) навык

в) знание

г) обучаемость

 

Выберите один правильный ответ

 

Цель обучения пациента

а) установление коммуникации с родственниками пациента

б) профилактика дефицита общения

в) корректировать существующий образ жизни пациента

г) установление взаимопонимания с пациентом

 

Наглядный метод обучения

а) разъяснение назначенной диеты

б) обучение самостоятельному использованию тонометра

в) демонстрация фильма

г) беседа о здоровом образе жизни

 

7. Педагогический прием –

а) обеспечение предметами ухода

б) обеспечение спецлитературой

в) знание

г) беседа

 

Практическое занятие №1.

ТЕМА:  «ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ»

Дисциплина: «Теория и практика сестринского дела»

Количество часов: 4.

Преподаватель: Бервенова Л.А.

Умен ты или глуп, велик ты

 или жалок, не знаем мы, пока ты слова не сказал.

 

Знать:

- значение эффективного общения в медицинской практике;

- правила эффективного знакомства с пациентом;

- терапевтические средства общения.

Уметь:

- оказывать благоприятное воздействие на психику пациента;

- находить индивидуальный подход к пациенту;

- выбирать оптимальный канал общения;

- соблюдать правила этики и деонтологии, хранить медицинскую тайну.

Мотивация изучения темы:

Навыки общения необходимы любому человеку, а медсестре в особенности. Хорошо известно, что иногда психотерапевтическое воздействие по силе своего воздействия превосходит все другие методы лечения. В обязанности медсестры входит общение с пациентом, его семьей, врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе.

Доверие к сестре у пациента и его семьи возникает только в том случае, если сестра умеет общаться, т.е. владеет навыками эффективного общения.

Список литературы:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

 

ОТВЕТЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЧЕТКИМИ, КРАТКИМИ, ПРАВИЛЬНЫМИ. ПИШИТЕ РАЗБОРЧИВО


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.