По литературному чтению на родном языке — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

По литературному чтению на родном языке

2021-12-07 35
По литературному чтению на родном языке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

По литературному чтению на родном языке

Класс

  Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Лисицына Н.В.  

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 4 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по литературному чтению на родном языке;

-  Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: Школа России

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

· понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

· осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как родному;

· адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

· чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности

· русского слова.

Метапредметные результаты:

познавательные УУД:

· формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

· овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

регулятивные УУД:

· формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

· читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

· осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный)

· или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

 

· принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

· пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

коммуникативные УУД:

· - высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять

· активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

 

· формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

· пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

· участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

· интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

и т.д.

Предметные результаты:

 

Учащиеся четвёртого класса научатся Учащиеся четвёртого класса получат возможность научиться
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
  • читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту;
  • читать про себя произведения различных жанров;
  • читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;
  • передавать при чтении своё отношение к содержанию, героям произведения;
  • находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;
  • находить метафоры и сравнения на примере загадки;
  • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии авторов;
  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя)
Раздел «Творческая деятельность»
  • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;
  • придумывать сказки и составлять рассказы по аналогии с прочитанными, включая в рассказ элементы описания, рассуждения;
  • устно рисовать портрет героя с опорой на художественный текст;
  • воссоздавать различные эмоциональные состояния героев на основе слов, характеризующих его настроение;
  • самостоятельно описывать предмет по аналогии с прочитанным, использовать сравнения, олицетворения, эпитеты;
  • переделывать рассказанную смешную историю в грустную и т.д.;
  • самостоятельно подбирать средства художественной выразительности для текстов с пропусками в художественном описании природы или какого-либо предмета
Раздел «Творческая деятельность»
  • точно выражать свои мысли, слушать и понимать смысл речи собеседника, проявлять к нему внимание, поддерживая речевое общение репликами и вопросами, использование вежливых слов в общении, закрепление доброжелательного стиля общения с собеседником;
  • описывать события с точки зрения героя и автора, сравнивать их позиции;
  • создавать свой вариант сказки на известный сюжет;
  • составлять загадки с использованием метафор;
  • составлять собственные произведения с использованием различных типов текста: описания, повествования, рассуждения;
работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
  • знать 5 – 6 книг по темам детского чтения;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
  • сравнивать произведения одного и того же автора, обобщать знания об особенностях стиля автора, выбора темы, описания событий, героев, их нравственно-этической оценки, видения мира, нравственной оценки изображённых событий; составление общего представления об авторе произведения

 

II. Содержание учебного предмета

Класс (17 ч)

Литература как искусство слова - 1 час

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение

III. Тематический план предмета (курса, курса внеурочной деятельности)

Количество учебных часов по программе - 17 часов в год, 1 час в неделю.

Уровень образования – базовый

Срок реализации рабочей учебной программы – 2021 – 2022 учебный год

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование по литературному чтению на родном языке для 4-го класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:

· формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

· обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы, к отдельным ее произведениям;

· приобщение к литературному наследию своего народа;

· формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

· расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.

№ п/п

Тема (раздел, глава)

Всего часов

В том числе

Контрольная работа Проектная деятельность
1 Книга в мировой культуре 2    
2 Истоки литературного творчества 3    
3 Жить по совести, любя друг друга 4    
4 Литературная сказка 3   1
5 Великие русские писатели 4    
6 Литература как искусство слова 1 1 Итоговая контрольная работа  
  Итого 17 1 1

Рабочая программа

по литературному чтению на родном языке

Класс

  Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Лисицына Н.В.  

Станица Курская, 2021 год

 

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке для 4 класса составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования по литературному чтению на родном языке;

-  Рабочая программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке», входящему в образовательную область «Родной язык и литературное чтение на родном языке».

- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов МКОУ «СОШ № 1»;

- учебного плана МКОУ «СОШ № 1» на 2021-2022 учебный год.

УМК: Школа России

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

· понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

· осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку, как родному;

· адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.

· чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности

· русского слова.

Метапредметные результаты:

познавательные УУД:

· формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

· формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

· воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

· развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

· формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

· овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

· принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

регулятивные УУД:

· формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;

· читать в соответствии с целью чтения (в темпе разговорной речи, без искажений, выразительно, выборочно и пр.);

· осмыслять коллективно составленный план работы на уроке и план, выработанный группой сверстников (парой), предлагать свой индивидуальный план работы (возможно, альтернативный)

· или некоторые пункты плана, приводить аргументы в пользу своего плана работы;

 

· принимать замечания, конструктивно обсуждать недостатки предложенного плана;

· пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.

коммуникативные УУД:

· - высказывать свою точку зрения (9 – 10 предложений) на прочитанное произведение, проявлять

· активность и стремление высказываться, задавать вопросы;

 

· формулировать цель своего высказывания вслух, используя речевые клише: «Мне хотелось бы сказать...», «Мне хотелось бы уточнить...», «Мне хотелось бы объяснить, привести пример...» и пр.;

· пользоваться элементарными приёмами убеждения, приёмами воздействия на эмоциональную сферу слушателей;

· участвовать в полилоге, самостоятельно формулировать вопросы, в том числе неожиданные и оригинальные, по прочитанному произведению;

· интерпретировать литературное произведение в соответствии с поставленными задачами, оценивать самостоятельно по созданным критериям уровень выполненной работы.

и т.д.

Предметные результаты:

 

Учащиеся четвёртого класса научатся Учащиеся четвёртого класса получат возможность научиться
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
  • читать текст бегло, правильно, осознанно в темпе не менее 80 слов в минуту;
  • читать про себя произведения различных жанров;
  • читать выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста;
  • передавать при чтении своё отношение к содержанию, героям произведения;
  • находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет;
  • находить метафоры и сравнения на примере загадки;
  • различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии авторов;
  • формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, язык;
  • составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • писать отзыв о прочитанной книге;
  • работать с тематическим каталогом;
  • определять авторскую позицию и высказывать своё отношение к герою и его поступкам;
  • на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя)
Раздел «Творческая деятельность»
  • пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием;
  • придумывать сказки и составлять рассказы по аналогии с прочитанными, включая в рассказ элементы описания, рассуждения;
  • устно рисовать портрет героя с опорой на художественный текст;
  • воссоздавать различные эмоциональные состояния героев на основе слов, характеризующих его настроение;
  • самостоятельно описывать предмет по аналогии с прочитанным, использовать сравнения, олицетворения, эпитеты;
  • переделывать рассказанную смешную историю в грустную и т.д.;
  • самостоятельно подбирать средства художественной выразительности для текстов с пропусками в художественном описании природы или какого-либо предмета
Раздел «Творческая деятельность»
  • точно выражать свои мысли, слушать и понимать смысл речи собеседника, проявлять к нему внимание, поддерживая речевое общение репликами и вопросами, использование вежливых слов в общении, закрепление доброжелательного стиля общения с собеседником;
  • описывать события с точки зрения героя и автора, сравнивать их позиции;
  • создавать свой вариант сказки на известный сюжет;
  • составлять загадки с использованием метафор;
  • составлять собственные произведения с использованием различных типов текста: описания, повествования, рассуждения;
работать в группе, создавая инсценировки по произведению, сценарии, проекты
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
  • знать 5 – 6 книг по темам детского чтения;
Раздел «Литературоведческая пропедевтика»
  • сравнивать произведения одного и того же автора, обобщать знания об особенностях стиля автора, выбора темы, описания событий, героев, их нравственно-этической оценки, видения мира, нравственной оценки изображённых событий; составление общего представления об авторе произведения

 

II. Содержание учебного предмета

Класс (17 ч)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.