Рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка, кашка, дочка, сын, улыбка, мир, бык. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка, кашка, дочка, сын, улыбка, мир, бык.

2021-12-07 32
Рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка, кашка, дочка, сын, улыбка, мир, бык. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)

– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)

– Правильно, произнесём последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то хлопайте в ладоши, а если нет – сидим тихонько:

Рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка, кашка, дочка, сын, улыбка, мир, бык.

         

         

– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву (Е.Благинина)

Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Е.Григорьева, И.Гамазкова)

– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.

– Какая буква выделена в первом стихотворении? (буква ы)

– В каких словах есть буква ы? (Мы, услыхали, совы)

– А во втором стихотворении какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах есть буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

Физминутка

Упражнение на формирование навыка выразительного чтения

– Прочитайте стихотворение В. Берестова (с. 33)

– Вам понравилось это стихотворение?

– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.

– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.

– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)

Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка - глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком

– Посмотрите на картинку с игрушечным мишкой и прочитайте слово про себя.

Теперь посмотрите на картинку с мышкой и тоже прочитайте слово под ней.

– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы)

– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)                                          

  Мишка                                Мышка

Работа с серией картинок

– Посмотрите на следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?

– А как вам это удалось?

– Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)

Снесла курочка яичко, да не простое - золотое. (2)

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)

Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила. (3)

– А сейчас я расскажу вам эту сказку целиком.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое - золотое.
Дед бил, бил - не разбил.
Баба била, била - не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

– Теперь внимательно рассмотрите эти картинки и постарайтесь сами рассказать эту сказку.

Итог урока

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)

Раскраска

 

Тема: Любовь к Родине. Труд на благо Родины

Сегодня на уроке мы продолжаем путешествовать по страницам “Азбуки”. Путь наш не близок. Лежит он через холмы, горы, реки. Сквозь непроходимый лес. Что же мы встретим на своём пути?

Артикуляционная гимнастика

Начнём с распевки. Пропойте гласные звуки: [ а ], [о ], [ у ], [ ы ],

[и ], [ э ], [ю ], [я ].

Прочитайте шёпотом, медленно, быстро, громко, весело:

ау уа – ау уы ыо
ау! аи – иа оы ыи
уа! ои – ио аы ыа

Игра на звукоподражание:

На птичьем дворе
Наша уточка с утра: “Кря – кря…!”
Наши гуси у пруда: “Га – га …!”
Наши курочки в окно: “Ко – ко …!”
А как Петя Петушок
Ранним – рано поутру
Нам споёт: “Ку – ка – ре – ку”.

Учащиеся произносят звуки, которые издают животные.

Прочитайте первый ряд букв.

Ответы учащихся.

Какие звуки они обозначают?

Ответы учащихся.

Чтобы отгадать слова, надо назвать первые звуки слов – предметов, изображённых на картинках. (На картинках изображены слова - предметы: баран, лимон, носорог).

Произнесём хором первое получившееся слово: бы – ли – ны.

Былины – это русские народные песни. Пение былин сопровождалось игрой на гуслях.

А кто был героем этих песен, мы узнаем, отгадав второе слово ребуса. (На картинках изображены слова – предметы: бочка, гриб, телефон, река).

Прочитаем хором: бо- га – ты- ри.

Что это за люди? Кто из вас знает русские былины?

Ответы учащихся.

Былины рассказывают о мужественных защитниках Родины. В этих песнях народ прославлял силу, смелость, мудрость богатырей, их преданность Родине.

Физкультминутка

Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк!

Учащиеся выполняют прыжки на месте.

Работа с новым материалом.

Произнесите, как богатыри погоняют своих лошадей?

Какой первый звук услышали?

Ответы учащихся.

Произнесём хором имя богатыря: Добрыня сын Никитич.

Какие звуки повторяются в имени богатыря? Произнесите их.

Ответы учащихся.

Какие это звуки? Одинаково ли произносятся эти звуки?

Ответы учащихся.

Итог урока. Рефлексия.

Какие звуки вы уже изучили?

Ответы учащихся.

Что нового узнали об устном творчестве русского народа?

Ответы учащихся.

Учитель. У кого появилось желание читать былины?

Ответы учащихся.

 

Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)

– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)

– Правильно, произнесём последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук? (язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то хлопайте в ладоши, а если нет – сидим тихонько:

Рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка, кашка, дочка, сын, улыбка, мир, бык.

         

         

– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву (Е.Благинина)

Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни. (Е.Григорьева, И.Гамазкова)

– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.

– Какая буква выделена в первом стихотворении? (буква ы)

– В каких словах есть буква ы? (Мы, услыхали, совы)

– А во втором стихотворении какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах есть буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

Физминутка


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.