Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья

2021-12-07 37
Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиографический указатель

 

 «Обслуживание лиц с ограниченными возможностями в библиотеке ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»»

 

 

Выполнил:

студент 4-го курса (07/4009 группа)

очной формы обучения

Направление подготовки:

библиотечно-информационная деятельность

Хордыков Дмитрий

 

Тамбов 2020

Лица с ограниченными возможностями здоровья (Лица с ОВЗ) – это люди, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Люди с психофизическими нарушениями здоровья не могут вести полноценную жизнь из-за информационных барьеров, вызывающих трудности при социализации в обществе. Доступ к культурным ценностям и образованию, наравне с другими лицами, помогает людям с психофизическими нарушениями преодолеть информационные препятствия.

Учебные учреждения и библиотеки, находящиеся в образовательных организациях, являются социальными институтами, позволяющими удовлетворить информационные потребности всех категорий пользователей. По данным Министерства просвещения Российской Федерации, лиц с ограниченными возможностями, проходящих обучения в образовательных учреждениях на территории России, составляет более 3 миллионов человек.

Таким образом, создание инклюзивной среды является важнейшей задачей в учебных заведениях и библиотеки данных образовательных учреждений.

Цель предлагаемого библиографического указателя — снабдить читателя основными правовыми, педагогическими и научно-популярными работами, имеющими отношение к тебе создания инклюзивной среды в библиотеках учебных заведений. А также предложить источники, позволяющие рассмотреть обслуживание лиц с ОВЗ на примере библиотеки ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий».

 

Целевое и читательское назначение. Пособие предназначено в помощь библиотечным работникам, преподавателям и студентам библиотечных специальностей.

Тематические рамки указателя. В библиографическое пособие включается научно-популярная, педагогическая, рекомендательная, ознакомительная и правовая литература об информационных технологиях и перспективах их развития.

Хронологические рамки указателя. 2007-2020 гг.

Языковые рамки указателя. В пособие включена литература на русском языке.

Ограничения по видам литературы. При отборе предпочтение отдаётся научно-популярным, правовым, и рекомендательным изданиям.

Способ библиографической характеристики. Библиографические описания будут составляться визуально в соответствии ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Русские слова и словосочетания сокращаются в соответствии ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке».

Структура библиографического пособия. Указатель содержит предисловие. Раздел 1: Создание инклюзивной среды в образовательных учреждениях и библиотечного обслуживания лиц с ОВЗ. Раздел 2: Правовые основы библиотечного обслуживания лиц с ограниченными возможностями. Раздел 3: Современное состояние развития информационных технологий. Материал расположен по разделам, внутри – в алфавитном порядке.

Справочный аппарат. Вниманию пользователей представлен алфавитно-именной указатель.

Ресурсное обеспечение темы. Источниками составления данного пособия являются: Литература расположенная на ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «IPRbooks», «ЮРАЙТ»; Нормативные правовые акты с электронных ресурсов «Консультант плюс» и «ГАРАНТ.РУ»; Информация располагающаяся на сайте ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий».

 

1 раздел:

Создание инклюзивной среды в образовательных учреждениях и библиотечного обслуживания лиц с ОВЗ

Доступная среда

1. Боброва Е.И. Кемеровский государственный институт культуры: обеспечение доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья/Боброва Елена Ивановна, Кащеева Ирина Александровна// PEDAGOGICAL SCIENCES.-2019.-С.189-194.

2. Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья // PROINVALID.RU:информ.портал для помощи инвалидам. – URL:https://proinvalid.ru/informatsiya/ovz-i-invalidy#i-6 (дата обращения: 31.03.2020).

3. Доступная среда, что это такое? // Безбарьерный.РФ: офиц. сайт. – URL: http://www.безбарьерный.рф/dostupnaya-sreda-chto-eto-takoe (дата обращения: 27.03.2020).

4. Красникова С.В. Доступная среда библиотеки для лиц с ограниченными возможностями/ Красникова С.В.// Оренбургский государственный педагогический университет. – 2019.

5. Наберушкина, Э.К. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования: [12+] / Э.К. Наберушкина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 162 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574775 (дата обращения: 21.09.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0708-0. – DOI 10.23681/574775. – Текст: электронный.

2) Инклюзивная среда в образовательных учреждениях

6. Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 19–21 апреля 2018 г. / под ред. Е.Г. Речицкой, Линьков; Московский педагогический государственный университет, Институт детства и др. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 299 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500291 (дата обращения: 14.09.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0643-1. – Текст: электронный.

7. Афанасьева И. Право на бесплатные костыли / И. Афанасьева // Социальная защита. – 2015. - № 1. – С. 25-27.

8. Глузман Ю.В. Теория и практика инклюзивного образования в вузе: отечественный и зарубежный опыт/ Глузман Ю.В.// ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского", Гуманитарно-педагогическая академия, Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. - Симферополь: АРИАЛ, 2019. - 243 с.: ил., табл. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-907198-64-7

9. Дети с особыми образовательными потребностями // Министерство просвещения Российской Федерации: офиц. сайт. – URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/limited_health/ (дата обращения: 03.02.2020).

10. Донцов Д.А. Обучение и инклюзия в образовании, а также социальная реабилитация и реадаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья путём применения метода микрогрупп/ Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В.// Человеческий капитал. — 2019. — № 8 (128). — С. 140–147.

11. Лапп, Е.А. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья / Елена Александровна Лапп, Елена Викторовна Шипилова. – Волгоград: Учитель, 2018. – URL: https://www.uchitel-izd.ru/ (дата обращения: 27.03.2020).

12. Миргородская Д.О. Инклюзивное образование в вузе: информационная доступность/ Миргородская Д.О.,Овчинников Ю.Д//.-2019.

13. Овчинникова Т.С. Инклюзия в современном культурно-образовательном пространстве/ Овчинникова Т.С.//-2019.

Раздел:

Законы

 

29. Модельный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»: Постановление № 20-5: принят Межпарламентской Ассамблеи СНГ 7 декабря 2007 г. // ГАРАНТ.РУ: информационно – правовой портал. – URL: https://base.garant.ru/2569414/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им.Г.Р.Державина.

30. О библиотечном деле: Федер. закон N 78-ФЗ: принят Гос. думой 23 ноября 1994 г.: редактирован 1 мая 2019 г. // Консультант Плюс: правовой сайт. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5434/5bc55b9047c21d338531254ecc1f97872b616e63/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им.Г.Р.Державина.

31. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья: Федер. закон № 120-ФЗ: принят Гос. думой 8 июня 2007 г.: одобрен Советом Федерации 22 июня 2007 г.: ред. от 2 июля 2013г. // Консультант Плюс: правовой сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_69387/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им.Г.Р.Державина.

32. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федер. закон № 181-ФЗ: принят Гос. думой 24 июля 1995 г.: одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 г.: ред. от 2 декабря 2019 г. // Консультант Плюс: правовой сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/63d0c595ab5abe23f1011a3719970dfaf665ce0c/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им.Г.Р.Державина.

33. Об образовании в Российской Федерации: Федер. закон № 273 –ФЗ: принят Гос. думой 21 декабря 2012 г.: одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. // Консультант Плюс: правовой сайт. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им.Г.Р.Державина.

Приказы

34. О создании базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку функционирования системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ: Приказ № 2877: зарегестрировано в управлении образования и науки Тамбовской области 13 октября 2016 г.//ГАРАНТ.РУ: информационно – правовой портал. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71183280/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им. Г.Р.Державина.

35.  Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов культурных ценностей и благ: приказ № 2800: принят М-вом культуры Рос.Федерации 16 нояб. 2015 г. // ГАРАНТ.РУ: информационно – правовой портал. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71180536/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им. Г.Р.Державина.

36.  Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Приказ № 2400: зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2015 г.// ГАРАНТ.РУ: информационно – правовой портал. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71183280/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им. Г.Р.Державина.

37.  Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов: приказ № 2761: принят М-вом культуры Рос.Федерации 10 нояб. 2015 г. // ГАРАНТ.РУ: информационно – правовой портал. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71183650/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им. Г.Р.Державина.

38. Приказ Минобрнауки России от 23.01.2014 N 36 (ред. от 26.03.2019, с изм. от 26.05.2020) "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.03.2014 N 31529)

39. Приказ Росстата от 18.07.2019 N 410 (ред. от 10.09.2019, с изм. от 30.07.2020) "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"

40. Приказ Росстата от 30.07.2020 N 424 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"

Постановления

41. Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы: постановление № 1297: принято правительством Рос. Федерации 1 декабря 2015 г. // ГАРАНТ.РУ: информационно – правовой портал. – URL: https://base.garant.ru/71265834/. - Режим доступа: компьютер. локал. сеть каб. 414 фак. культуры и искусств Тамб. гос. ун-та им. Г.Р.Державина.

Другие законодательные акты

42. СП 59.13330.2016. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001. - М.: Росстандарт,2016. - с.55

3 раздел:

Инклюзивная среда в библиотеке ТОГАПОУ "Техникума отраслевых технологий"

43. Библиотека 2019 // ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий": офиц. сайт. – URL: http://spotot-tambov.ucoz.ru/index/0-198 (дата обращения: 24.03.2020).

44.  Вандушева Н.В. Особенности формирования духовно-нравственной культуры у студентов в условиях инклюзивного профессионального образования: из опыта работы библиотеки/ Вандушева Нина Васильевна// ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий». -2016 г.-С.1-57

45. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса// ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий": офиц. сайт. – URL: http://spotot-tambov.ucoz.ru/index/0-122 (дата обращения: 24.03.2020).

46. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса// ТОГАПОУ "Техникум отраслевых технологий": офиц. сайт. – URL: http://spotot-tambov.ucoz.ru/index/0-122 (дата обращения: 24.03.2020).

 

 


Библиографический указатель

 

 «Обслуживание лиц с ограниченными возможностями в библиотеке ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий»»

 

 

Выполнил:

студент 4-го курса (07/4009 группа)

очной формы обучения

Направление подготовки:

библиотечно-информационная деятельность

Хордыков Дмитрий

 

Тамбов 2020

Лица с ограниченными возможностями здоровья (Лица с ОВЗ) – это люди, имеющие недостатки в физическом или психическом развитии, то есть глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжёлыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Люди с психофизическими нарушениями здоровья не могут вести полноценную жизнь из-за информационных барьеров, вызывающих трудности при социализации в обществе. Доступ к культурным ценностям и образованию, наравне с другими лицами, помогает людям с психофизическими нарушениями преодолеть информационные препятствия.

Учебные учреждения и библиотеки, находящиеся в образовательных организациях, являются социальными институтами, позволяющими удовлетворить информационные потребности всех категорий пользователей. По данным Министерства просвещения Российской Федерации, лиц с ограниченными возможностями, проходящих обучения в образовательных учреждениях на территории России, составляет более 3 миллионов человек.

Таким образом, создание инклюзивной среды является важнейшей задачей в учебных заведениях и библиотеки данных образовательных учреждений.

Цель предлагаемого библиографического указателя — снабдить читателя основными правовыми, педагогическими и научно-популярными работами, имеющими отношение к тебе создания инклюзивной среды в библиотеках учебных заведений. А также предложить источники, позволяющие рассмотреть обслуживание лиц с ОВЗ на примере библиотеки ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий».

 

Целевое и читательское назначение. Пособие предназначено в помощь библиотечным работникам, преподавателям и студентам библиотечных специальностей.

Тематические рамки указателя. В библиографическое пособие включается научно-популярная, педагогическая, рекомендательная, ознакомительная и правовая литература об информационных технологиях и перспективах их развития.

Хронологические рамки указателя. 2007-2020 гг.

Языковые рамки указателя. В пособие включена литература на русском языке.

Ограничения по видам литературы. При отборе предпочтение отдаётся научно-популярным, правовым, и рекомендательным изданиям.

Способ библиографической характеристики. Библиографические описания будут составляться визуально в соответствии ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Русские слова и словосочетания сокращаются в соответствии ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке».

Структура библиографического пособия. Указатель содержит предисловие. Раздел 1: Создание инклюзивной среды в образовательных учреждениях и библиотечного обслуживания лиц с ОВЗ. Раздел 2: Правовые основы библиотечного обслуживания лиц с ограниченными возможностями. Раздел 3: Современное состояние развития информационных технологий. Материал расположен по разделам, внутри – в алфавитном порядке.

Справочный аппарат. Вниманию пользователей представлен алфавитно-именной указатель.

Ресурсное обеспечение темы. Источниками составления данного пособия являются: Литература расположенная на ЭБС «Университетская библиотека онлайн», «IPRbooks», «ЮРАЙТ»; Нормативные правовые акты с электронных ресурсов «Консультант плюс» и «ГАРАНТ.РУ»; Информация располагающаяся на сайте ТОГАПОУ «Техникум отраслевых технологий».

 

1 раздел:

Создание инклюзивной среды в образовательных учреждениях и библиотечного обслуживания лиц с ОВЗ

Доступная среда

1. Боброва Е.И. Кемеровский государственный институт культуры: обеспечение доступной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья/Боброва Елена Ивановна, Кащеева Ирина Александровна// PEDAGOGICAL SCIENCES.-2019.-С.189-194.

2. Дети инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья // PROINVALID.RU:информ.портал для помощи инвалидам. – URL:https://proinvalid.ru/informatsiya/ovz-i-invalidy#i-6 (дата обращения: 31.03.2020).

3. Доступная среда, что это такое? // Безбарьерный.РФ: офиц. сайт. – URL: http://www.безбарьерный.рф/dostupnaya-sreda-chto-eto-takoe (дата обращения: 27.03.2020).

4. Красникова С.В. Доступная среда библиотеки для лиц с ограниченными возможностями/ Красникова С.В.// Оренбургский государственный педагогический университет. – 2019.

5. Наберушкина, Э.К. Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов: учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования: [12+] / Э.К. Наберушкина. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 162 с.: табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=574775 (дата обращения: 21.09.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4499-0708-0. – DOI 10.23681/574775. – Текст: электронный.

2) Инклюзивная среда в образовательных учреждениях

6. Актуальные проблемы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья: материалы научно-практической конференции с международным участием, г. Москва, 19–21 апреля 2018 г. / под ред. Е.Г. Речицкой, Линьков; Московский педагогический государственный университет, Институт детства и др. – Москва: Московский педагогический государственный университет (МПГУ), 2018. – 299 с.: ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=500291 (дата обращения: 14.09.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4263-0643-1. – Текст: электронный.

7. Афанасьева И. Право на бесплатные костыли / И. Афанасьева // Социальная защита. – 2015. - № 1. – С. 25-27.

8. Глузман Ю.В. Теория и практика инклюзивного образования в вузе: отечественный и зарубежный опыт/ Глузман Ю.В.// ФГАОУ ВО "Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского", Гуманитарно-педагогическая академия, Ресурсный учебно-методический центр по обучению лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. - Симферополь: АРИАЛ, 2019. - 243 с.: ил., табл. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 978-5-907198-64-7

9. Дети с особыми образовательными потребностями // Министерство просвещения Российской Федерации: офиц. сайт. – URL: https://edu.gov.ru/activity/main_activities/limited_health/ (дата обращения: 03.02.2020).

10. Донцов Д.А. Обучение и инклюзия в образовании, а также социальная реабилитация и реадаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья путём применения метода микрогрупп/ Донцов Д.А., Донцова М.В., Сенкевич Л.В.// Человеческий капитал. — 2019. — № 8 (128). — С. 140–147.

11. Лапп, Е.А. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья / Елена Александровна Лапп, Елена Викторовна Шипилова. – Волгоград: Учитель, 2018. – URL: https://www.uchitel-izd.ru/ (дата обращения: 27.03.2020).

12. Миргородская Д.О. Инклюзивное образование в вузе: информационная доступность/ Миргородская Д.О.,Овчинников Ю.Д//.-2019.

13. Овчинникова Т.С. Инклюзия в современном культурно-образовательном пространстве/ Овчинникова Т.С.//-2019.

Библиотечное обслуживание лиц с ограниченными возможностями здоровья

14.  Голубенко, Н.Б. Библиотека XXI века: практическое пособие / Н.Б. Голубенко. – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2019. – 200 с.: ил., табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496774 (дата обращения: 21.09.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-4475-9244-8. – DOI 10.23681/496774. – Текст: электронный.

15. Гречкина Ж.В. Библиотечное обслуживание в системе социокультурной реабилитации «особой» категории граждан/Гречкина Ж.В.//Культура: теория и практика.-2019.-№5.-С.21.

16. Гречкина, Ж. В. Информационно-библиотечное обслуживание людей с ограниченными возможностями: учебное пособие / Ж. В. Гречкина. — Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2016. — 239 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/69385.html (дата обращения: 14.09.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей  

17. Информационно-библиотечное обслуживание людей с ограничен­ными возможностями: учебное пособие / авт.-сост. Ж.В. Гречкина. – Ставрополь: Северо-Кавказский Федеральный университет (СКФУ), 2016. – 239 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=466960 (дата обращения: 21.09.2020). – Библиогр.: с. 163-176. – Текст: электронный.

18. Карлина, О.Г. Информационно-библиотечное обслуживание и организация доступной среды для инвалидов: методическое пособие / О. Г. Карлина, О. Я. Колесанова; КГБУ «ККНБ им. С. П.Крашенинникова». - Петропавловск-Камчатский: Камчатская краевая научная библиотека им. С.П. Крашенинникова, 2018. - – 50 с.; С.4-37

19. Лутченко Н.В. Роль библиотеки в условиях системы инклюзивного образовательного пространства/ Лутченко Н.В.//Пашков дом.-2018.

20. Ульянова, М.В. Методические рекомендации по организации обеспечения доступности для инвалидов библиотек и библиотечных услуг / М. В. Ульянова.; ГБУК РО «Библиотека им. Горького», ООМОД. – Рязань, 2017. – 28 с., ил.; С.6-16

21. Хасанова М.Ф. Специальные библиотеки как многофункциональные культурно-образовательные центры/ Хасанова Марина Фаритовна, Кулюпина Галина Алексеевна//Вес тникТГПУ.-2018.-№3.-С.70-73.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.