Внутрикоронковая армированная шина — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Внутрикоронковая армированная шина

2021-12-07 30
Внутрикоронковая армированная шина 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Недостатков внекоронковой армированной шины можно избежать изготовлением внутрикоронковой. Кроме того, подвижность зубов II-III степени требует создания дополнительных условий для фиксации конструкции на зубах. Для этого используется технология создания бороздки на язычной (небной) поверхности во фронтальной группе зубов и на жевательной – у премоляров и моляров. Внутрикоронковую армированную ленту можно дополнительно укрепить парапульпарными или внутрипульпарными штифтами.

Композиционные материалы позволяют таким конструкциям сохраняться в полости рта на протяжении многих лет, что фактически превращает их в постоянные. При наличии универсальных адгезивов IV-VII поколений с целью экономии возможно использовать проволочную лигатуру с последующим закрытием композиционным материалом (рис. 8).

Последовательность этапов работы та же. После препарирования борозды под шинируемую конструкцию, рабочую часть проволочной лигатуры


обрабатывают хэндибластером, либо протравливают кислотой, промывают водой, высушивают и наносят универсальный адгезив, который полимеризуют согласно инструкции фирмы изготовителя. Наносят композит и, не отверждая, осторожно погружают в него арматуру. При использовании композиционного материала с адгезивом для эмали, подготовленные бороздки заполняют до эмалево-дентинного соединения стеклоиономерным цементом.

 

Рис. 8. Армированная внутрикоронковая шина с проволокой.

а – отпрепарированные полости в шинируемых зубах, б – на дно полостей уложен адгезив, в – в полости уложена фиксирующая проволока, г – полости закрыты композиционным материалом.

 

В связи с тем, что эти цементы хорошо адгезируют к металлу, не дожидаясь затвердевания, в прокладочный материал без давления погружают подготовленную проволочную лигатуру. Далее работают на эмали с адгезивом и композитом согласно инструкции фирмы изготовителя.

Когда имеем дело с лакунарной деструкцией, скученностью зубов, то можно накладывать лигатуру в один или два фрагмента (рис.9).

Рис. 9. Шинирование фрагментами проволоки и композиционным материалом.


Хороший эффект дает дополнительная фиксация проволочной шины к твердым тканям зубов с помощью парапульпарных штифтов.

 

Шина на жевательные зубы. На жевательных зубах аналогично изготавливают балочные, фрагментальные шины (рис.10).

Рис. 10. Балочная шина на жевательные зубы

Шина на депульпированные передние зубы. В том случае, когда зубы депульпированы или подлежат по клиническим показаниям депульпированию, можно использовать внутриканальную П-образную шину (рис. 11), либо цельную, гнутую, петлевую проволочную шину (рис. 12). Эти шины трудоемки в исполнении, требуют точной подгонки.

     
 

Рис. 11. П-образная шина.                  Рис. 12. Гнутая петлевая шина.

 

При необходимости депульпировать один зуб используют Г-образную шину (рис. 13).

                                

Рис. 13. Г-образная шина.

 

Широко используют и сочетанные варианты шин.

В стоматологической литературе опубликован ряд работ А.Н. Ряховского, предложившего и обосновавшего новую систему ортопедических протезов с использованием вантовых систем. Основой вантовых систем является высокопрочная нить, которая в натянутом состоянии соединяет между собой зубы.Нить располагается в бороздках, искусственно созданных по периметру шинируемых зубов.

По представлению автора, такая комбинированная конструкция блокирует горизонтальные и вертикальные жевательные силы.


В случае неблагоприятного прогноза изготавливают долговременные конструкции со сроком службы 2-3 года (временные - на 2-6 месяцев). К долговременным несъемным конструкциям относят временные встроенные шины, интегрированные в твердые ткани зуба. Например, система Splint-lock, включающая в себя плетеную проволочную шину с отверстиями для парапульпарных штифтов, сами штифты, необходимый инструментарий, или транскорональная проволочная шина по Комари.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.