Тема урока: «Край в котором ты живешь». — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема урока: «Край в котором ты живешь».

2021-12-07 29
Тема урока: «Край в котором ты живешь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема урока: «Край в котором ты живешь».

Орг.момент

Приветствие.

- В первом полугодии вы познакомились с музыкой, которая звучит вокруг нас. Узнали, что музыка, словно живое существо имеет душу.

- А что является душой музыки? (Мелодия).

- Кто сочиняет мелодии? (Композитор).

- Что необходимо, чтобы родилась песня? (Текст и мелодия).

- Что помогает композитору записать мелодию? (Ноты).

- Сколько их? (Семь).

- Что помогает услышать музыкальные звуки? (Музыкальные инструменты).

- Что это? (Самолёт).

- А зачем он появился? (Чтобы отправиться в путешествие).

- Куда же мы отправимся, попробуйте определить.

Звучит песня «Что может быть лучше России?»

- О чем песня? (О России).

-А что для каждого из нас Россия? (Родина).

- Как поют о Родине? (Ласково, светло, мелодично).

- А что для вас значит Родина?

-Да, для каждого человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место.

Прочитайте эти слова. Родина Родная Народ родня

Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по России. Т.к. наша страна очень большая, чтобы осмотреть больше интересных мест в Росси, мы выбрали для путешествия самолет – самый быстрый вид транспорта. Я назначаю командира корабля (…), который говорит «Пристегните ремни», вы (1-й ряд) – двигатель самолета, р-р-р…), вы – (2-й ряд) – турбины самолета (у-у-у). Заработали двигатель, турбины… Взлетаем!

-Что же мы видим в иллюминаторе?

На ладонях ласкового моря,

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна. (Л. Фирсова)

 Мы полети с вами в крым

Беседа о Крыме: расположение, почему называется полуостров, как называются люди, проживающие в Крыму, какие моря, какой главный город на полуострове.

Наш Крым – это удивительный край, его любят и гости, и сами крымчане.

- Дети, я вам сейчас прочитала небольшое стихотворение которое написала Л. Фирсова, это стихотворение о Крыме. Наш полуостров сказочно красив. Чтобы передать свои впечатления от увиденного, поэты, живущие в Крыму, создают множество лирических стихотворений. Сейчас мы с вами послушаем, как воспевают наш Крым в поэзии.

«Крым» И. Короткова

Крым – это здравница и чудо-сад,

Крым – это фрукты, это сладкий виноград,

Крым – это море, это райские места

Крым – это южных гор крутая высота,

Крым – это степь, и заповедные леса,

Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!

- Дети, в этом коротком стихотворении отражено всё многообразие нашего полуострова Крым. Послушайте ещё одно стихотворение.

«Крым» Л. Огурцова

Крым, как солнце, один в этом мире,

Крым – это степи в шуршащем ковыле,

Крым – это пики вершин в поднебесье,

Крым – это море, поющее песни….

Видеофильм о Крыме на песню А. Ермолова «Крым».

- Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? Чудо-садом? Какие фруктовые деревья растут в Крыму? Как называются моря, которые омывают наш Крымский полуостров? Назовите горы, которые вам известны.

Ответы детей.

- Молодцы! А сейчас послушайте стихотворения о Крымских горах, которые написала Инна Козеева

«Роман-Кош» И. Козеева

Перед ним все Крымские вершины

С почтением склонили спины,

В своём величье так хорош!

Его зовём мы Роман- Кош.

«Аю- Даг» И. Козеева

Миллионы лет встречает зори

Сотворена вулканом- магом

Гора, зовётся Аю- Дагом.

- Дети, скажите, какое ещё название имеет гора Аю- Даг?

- Правильно, Медведь- гора. Послушайте, какое стихотворение об этой горе написала Лидия Огурцова.

«Медведь – гора» Л. Огурцова

Лежит себе Медведь – гора,

Нос прикрывает лапой,

А рядом ходит детвора –

Не страшен косолапый!

Не станет ведь гора реветь,

Хоть и зовут её: Медведь!

- Скажите, вам понравились стихотворения? О чём говорилось в этих произведениях?

- О каких горах? (крымских)

- А вы знаете, что Крым - это полуостров, и его омывают моря. Какие моря омывают наш Крым?

- Молодцы! Правильно – это Чёрное и Азовское море. Вы все купались в его волнах, и знаете, какое оно красивое. Глядя на голубую гладь моря, хочется взять краски и нарисовать, как рисовал свои картины Айвазовский.

Я рисую море, голубые дали.

Тема урока: «Край в котором ты живешь».

Орг.момент

Приветствие.

- В первом полугодии вы познакомились с музыкой, которая звучит вокруг нас. Узнали, что музыка, словно живое существо имеет душу.

- А что является душой музыки? (Мелодия).

- Кто сочиняет мелодии? (Композитор).

- Что необходимо, чтобы родилась песня? (Текст и мелодия).

- Что помогает композитору записать мелодию? (Ноты).

- Сколько их? (Семь).

- Что помогает услышать музыкальные звуки? (Музыкальные инструменты).

- Что это? (Самолёт).

- А зачем он появился? (Чтобы отправиться в путешествие).

- Куда же мы отправимся, попробуйте определить.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.