Имена   —   это   важно ( 15 минут) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Имена   —   это   важно ( 15 минут)

2021-11-25 24
Имена   —   это   важно ( 15 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с на­дежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпени­ем и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Как этого добиться? Проблема в том, что наша жизнь, как правило, пронизана духом соперничества. В экономике конкуренция является двигателем прогресса и гарантией существования бизнеса. В школе учащихся часто сравнивают между собой, проводят разнообраз­ные конкурсы и состязания, предполагающие обязательное наличие по­бедителей и проигравших. Часто даже хобби и увлечения подразумевают соревновательность и соперничество. Так, например, болельщиков в пер­вую очередь интересует, кому достанется победа.

К сожалению, часто соперничество характеризует и частную жизнь. Суп­руги соревнуются в том, кто зарабатывает больше денег, доказывают друг другу, что они успешнее в карьере. Чтобы повлиять на поведение детей, родители зачастую постоянно сравнивают друг с другом братьев и сес­тер. При этом все осознают, что победителей обычно бывает намного меньше, чем проигравших. Всегда есть риск потерпеть поражение, и со­знание этого порождает неуверенность в себе и различные страхи, в результате победители, и проигравшие становятся гораздо более агрес­сивными, что, безусловно, осложняет их отношения с другими людьми. Соперничество делает нас психологически более закрытыми, рано или поздно разрушает внутреннюю уверенность в своих силах, которая дол­жна базироваться на доверии к другим и к себе, на готовности и способности помогать и принимать помощь.

Однако в последние годы идеи сотрудничества получают признание и все большее распространение, особенно в экономике. Небольшие фирмы мо­гут выжить в условиях рынка, только если они работают сообща, коопе­рируются при решении сложных задач. Крупные организации тоже научились ценить преимущества работы в команде на всех уровнях и эта­пах: от разработки проекта до выпуска продукта. В системе образования, здравоохранения и в некоммерческих организациях также отдают пред­почтение кооперации над конкуренцией. Эта тенденция не обошла сто­роной и политику. Объединение западноевропейских государств в Европейский Союз является примером радикального шага в сторону раз­рушения привычной идеи соперничества и замены ее идеей сотрудниче­ства. Таким образом, мы имеем два по сути противоречащих друг другу подхода к жизни: соперничество и кооперация. И все больше людей, вы­бирая второй подход, желают жить и работать в условиях взаимного парт­нерства.

 

 


 

Пояснительная записка

Заказчик: По специфике деятельность сотрудники компании разделены на две больших группы 1 и 2 участков, внутри каждой группы существует деление на подгруппы со своим непосредственным руководителем. Каждый сотрудник работает на своем отдельно стоящем рабочем месте, и взаимодействовать между собой сотрудникам не представляется возможным.

Проблематика компании: Т.к. существует деление на подгруппы и отсутствует взаимодействие, сотрудники в большинстве своем даже не знакомы, и даже если знакомы, то в процессе работы возникают споры и недопонимание различных рабочих нюансов. Руководители групп не редко конфликтуют между собой и своими сотрудниками. Эта проблематика и является необходимостью для проведения тренинга командообразования внутри коллектива.

Тренинг предназначен: для руководителей и их сотрудников двух групп 1 и 2 участков, среди которых конфликты возникают наиболее часто.

Возможные изменения: после проведения тренинга руководители и сотрудники будут больше доверять друг другу, общаться и взаимодействовать, что приведет к налаживанию дружелюбной атмосферы внутри коллектива, сплочению, а так же повлечет за собой улучшение производительности труда и достижение целей компании.

 

Программа тренинга командообразования рассчитана на построение доверия внутри группы, выработку навыков взаимодействия и соответственно сплочение коллектива.

Задачи тренинга:

- Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

- Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

- Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

 - Осознание себя командой.

Количество участников: 12 человек

Пол участников: М, Ж

Возраст участников: 18-25 лет

Продолжительность тренинга: 16 часов

Частота встреч: три дня по 5,5 часов с 10 до 15.30

 

Программа тренинга

Программа разбита на три дня и каждый день участники будут знакомиться с новой темой.

День первый: Доверие

День второй: Сплочение

День третий: Командообразование

Каждое занятие состоит из четырех частей:

1. Знакомство

2. Разогрев

3. Основная часть

4. Завершение

 

 


 

День первый: Доверие

Цель: выработка доверия у участников друг к другу

Расчасовка:

1. Знакомство с тренером (самопрезентация  тренера, введение правил взаимодействия) – 30 минут

2. Разогрев (знакомство, разогревающие упражнения) – 1, 10 минут

3. Основная часть (упражнения на доверие) – 3 часа 45 минут (вместе с перерывом на обед 30 минут и перерывом между упражнениями 10 минут)

4. Завершение – 25 минут

 

Знакомство с тренером

Самопрезентация тренера (10 минут)

Добрый день!

Меня зовут Анна, и сегодня я буду вашим тренером. Расскажу немного о себе, я являюсь студенткой 5 курса заочного отделения факультета Социальной психологии. Моя будущая профессия – социальный психолог, открывает для меня новые грани, общения и взаимодействия с людьми. Эти знания я успешно применяю в жизни, пытаясь понимать, чувствовать и адекватно реагировать на окружающих меня людей. Мы все разные и это очень здорово, но не стоит забывать, что к каждому из нас нужен свой подход. Сегодня я поделюсь с вами своими знаниями. Давайте начнем!

Целью нашего тренинга является: построение доверия внутри группы, выработка навыков взаимодействия и сплочение коллектива «Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – работа в одной организации, получение хорошего дохода! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Задачи тренинга:

§ Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

§ Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

§ Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

§ Осознание себя командой.

 

Введение правил взаимодействия в группе (20 минут)

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге. Обсуждаются и принимаются основные правила групповой работы:

- правило активности

- правило контроля времени,

- правило организованной коммуникации

- правило чуткости к себе и окружающим

- правило закрытости информации и дисциплины.

 

Разогрев

Введение (10 минут)

Все мы являемся гипнотизерами. Просто не все это знают.

Однажды Мулла Насреддин поздно вечером возвращался домой, и когда он проходил мимо кладбища он услышал вдали конский топот, и решил, что это разбойники. Он бросился бежать в сторону кладбища, забежал на него, но споткнулся у свежевырытой могилы и упал в нее.

А всадники были вовсе не разбойники, а вполне мирные дехкане. Они увидели, что человек бежит, решили, что ему нужна помощь и бросились за ним. Подбегают к могиле, а там лежит Мулла Насреддин и смотрит на них.

Они его и спрашивают:

- Почему вы здесь лежите?

 А Мулла уже понял свою ошибку, и отвечает:

- Это очень сложный философский вопрос. Единственное что я могу сказать, что вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас.

Вы здесь из-за меня, а я здесь из-за вас, и поэтому давайте начинать...

Это занятие посвящено такой вещи, как доверие.

И, несмотря на кажущуюся простоту этого слова, понятие доверия очень широко и достаточно специфично. Ведь есть не только доверие к другим людям, но и к самому себе. А отношение к другим имеет множество самых разнообразных оттенков и значений, большую часть из которых мы либо не осознаем, либо практически полностью не обращаем внимания.

Знакомство (15 минут)

Я рада вам сообщить, что в наших тренингах есть определенные традиции. Одна из этих традиций начинать занятие с чего-нибудь теплого, доброго и светлого. Но теплое и светлое само по себе не появляется, его делают люди. И если вы хотите привнести это в свою жизнь, то вам нужно хоть что-нибудь для этого сделать. На этот счет существует одна притча.

Жил-был один Монах. И в течение большей части своей жизни он пытался выяснить, чем отличается Ад от Рая. На эту тему он размышлял днями и ночами. И в одну ночь, когда он заснул во время своих мучительных раздумий, ему приснилось, что он попал в Ад. Осмотрелся он кругом и видит: сидят люди перед котлами с едой. Но какие-то изможденные и голодные. Присмотрелся он получше - у каждого в руках ложка с длинню-ю-ю-ющей ручкой. Черпануть из котла они могут, а в рот никак не попадут.

Вдруг к нему подбегает местный служащий (судя по всему, Черт) и кричит:

- Быстрее, а то ты опоздаешь на поезд, идущий в Рай.

Приехал Человек в Рай. И что же он видит?! Та же картина, что и в Аду. Котлы с едой, люди с ложками с длинню-ю-ю-ющими ручками. Но все веселые и сытые. Присмотрелся человек - а здесь люди этими же ложками кормят друг друга.

Всем нам хочется, что бы у нас в жизни было больше светлого, теплого, доброго. Но для того, что бы это появилось, нужно что-то сделать. То есть сейчас, у вас есть замечательная возможность познакомится с большим количеством людей и поделиться чем-то теплым, светлым и радостным. Это

означает, что вы имеете полное право подойти к любому, и не только одному, человеку и сказать и сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и свет. А он вам может на это ответить. И я надеюсь, что таких встреч будет как можно больше.

Обсуждение: Количество встреч и испытываемые эмоции.

Перерыв 10 минут.

Основная часть

Листок за спиной (15 минут)

Материалы: маркер, булавки, листы бумаги

Недавно вы пытались немного познакомиться друг с другом. К одним людям вы подошли сразу, к другим несколько позже. Получается, что одни вам как бы ближе, а другие немного в стороне. А давайте попробуем получить друг от друга обратную связь. Узнаем, а как мы выглядим в глазах других людей, как они нас воспринимают.

Сделаем так. У каждого за спиной будет приколот лист бумаги. Задача - собрать как можно больше оценок того, насколько тебе доверяют. По 10-ти- балльной шкале. 0 - не доверяю, 10 - готов с тобой в разведку, замуж, открыть все душевные тайны здесь и немедленно.

Упражнение будет проходить так - все хаотично двигаются, образуя пары. В паре люди несколько секунд смотрят друг на друга, после чего ставят друг другу оценки. Вы можете разговаривать, можете молчать. Я не знаю, что вы делаете, для того чтобы определить доверяете вы человеку, или нет. Это вы определяете, а не я!

При этом листики за спиной!

Обсуждение: Наибольший уровень доверия, ощущения.

Перерыв на обед (30 минут)

Час пик» (10 минут)

Каждый участник ищет себе партнера (человека, который ему нра­вится, с которым он хочет познакомиться и к которому он относится с симпатией). Каждая пара договаривается, кто из них будет начинать первым. За­дача первого — догнать своего собственного партнера. При этом никто из них не должен бегать. Быстрая ходьба, а не бег — вот основное правило. Когда один «осалил» другого, второй должен три раза повернуться вок­руг оси, прежде чем самому начать «охоту» на своего партнера. Игровое пространство ограничено и напоминаю вам еще раз: бег запрещен, а «жертва» может встать в позу безопасности — прижать руки к груди, ладонями наружу, в этом случае ее нельзя салить. Я буду сле­дить за тем, чтобы этой позой не злоупотребляли. Когда я скажу «Стоп», игра должна мгновенно прекратиться.

Опасения (25 минут)

 

Выберете себе в партнеры того, с кем вам тяже­ло или не очень хочется общаться. Для этого достаточно, чтобы хотя бы один из партнеров испытывал неприятные чувства и недоверие к другому. Лучше, если недоверие не будет взаимным.

Разойдитесь по комнате, так чтобы друг другу не мешать.

Тот, кто испытывает к партнеру отрицательные чувства, имеет 7 ми­нут, чтобы со всех сторон изучить причины своего недоверия. Он дол­жен говорить своему партнеру фразы, которые всегда начинаются одинаково: «Я не доверяю тебе, потому что...» Например: «Я не дове­ряю тебе, потому что ты намного больше меня и выглядишь сильнее... Я не доверяю тебе, потому что думаю, что ты превосходишь меня не только физически...»

Партнер молча слушает эти фразы, не задавая вопросов и никак не комментируя их, тем более не вступая в спор. Вместо этого он пыта­ется рассматривать все эти откровения (зачастую неприятные) как пер­вый шаг на пути к сближению.

По истечении 7 минут тот человек, которому были адресованы «обви­нения», получает возможность дать на них ответ. Он подтверждает то, что, на его взгляд, было отмечено правильно, и обязательно говорит о том, в чем его партнер ошибается. Например: «Да, ты прав, я действи­тельно чувствую себя сильным, но я вовсе не смотрю на тебя свысока. Ты только что сказал такие вещи, которые показались мне очень инте­ресными». На этот процесс также отводится 7 минут.

После этого партнеры меняются ролями.

Обсуждение: ваши чувства во время упражнения, открылось ли что-то новое для вас.

Артобстел (15 минут)

Материалы: для каждой пары участников понадобится пара мягких «метатель­ных снарядов», например мягкие мячики, мягкие игрушки, свернутые шерстяные носки, для каждой пары потребуется одна повязка на глаза, потому что во время игры достаточно трудно помнить о том, что надо держать глаза закрытыми.

Участники разбиваются на пары. Один из партнеров надевает на глаза повязку и берет в руки два метательных снаряда. Другой партнер ста­новится его тренером, но при этом ему не разрешено прикасаться к снарядам. «Слепой» должен делать следующее: бросать снаряды, под­бирать их и при этом еще стараться, чтобы в него самого не попали снарядом. Тренер не может прикасаться к своему партнеру, но может разговаривать с ним, указывать ему направление броска и давать со­веты. «Слепой» также может разговаривать.

У каждой пары есть цель — поразить «слепого» из другой команды. Когда это происходит, тренер бросающего игрока кричит: «Попали!» В этот момент игра останавливается, члены выигравшей команды ме­няются ролями и играют еще раз. Однако попадание в тренера запи­сывается как недочет стрелявшей команде, сигналом этого является возглас «Рикошет!»

Никто из участников не должен покидать границы игровой площад­ки.

 

Завершение

1. Горная вершина (15 минут)

Устройтесь поудобнее, займите такое положение, которое кажется вам наиболее комфортным. Закройте глаза и до конца упражнения не открывайте их и не шевелитесь.

Вообразите, что вы стоите у подножия огромной горы. Со всех сторон вас окружают каменные исполины. Может быть, это Памир, Тибет или Гималаи. Где-то в вышине, теряясь в облаках, плывут ледяные вершины гор. Как прекрасно должно быть там, наверху! Вам хотелось бы оказаться там. И вам не нужно добираться до вершин, карабкаясь по труднодоступной и опасной крутизне, потому что вы... можете летать. Посмотрите вверх: на фоне неба четко виден темный движущийся крестик. Это орел, парящий над скалами... Мгновение – и вы сами становитесь этим орлом. Расправив свои могучие крылья, вы легко ловите упругие потоки воздуха и свободно скользите в них... Вы видите рваные, клочковатые облака, плывущие под вами... Далеко внизу – игрушечные рощицы, крошечные дома в долинах, миниатюрные человечки... Ваш зоркий глаз способен различить самые мелкие детали развернувшейся перед вами картины. Вглядитесь в нее. Рассмотрите подробней...

Вы слышите негромкий свист ветра и резкие крики пролетающих мимо мелких птиц. Вы чувствуете прохладу и нежную упругость воздуха, который держит вас в вышине. Какое чудесное ощущение свободного полета, независимости и силы! Насладитесь им...

Вам не составляет труда достигнуть любой самой высокой и не доступной для других вершины. Выберите себе удобный участок и спуститесь на него, чтобы оттуда, с недосягаемой высоты, посмотреть на то, что осталось там, далеко, у подножия гор... Какими мелкими и незначительными видятся отсюда волновавшие вас проблемы! Оцените – стоят ли они усилий и переживаний, испытанных вами! Спокойствие, даруемое высотой и сплои, наделяет вас беспристрастностью и способностью вникать в суть вещей, понимать и замечать то, что было недоступно там, в суете. Отсюда, с высоты, вам легко увидеть способы решения мучавших вас вопросов... С поразительной ясностью осознаются нужные шаги и правильные поступки... Пауза.

Взлетите снова и снова испытайте изумительное чувство полета. Пусть оно надолго запомнится вам... А теперь вновь перенеситесь в себя, стоящего у подножия горы... Помашите рукой на прощание парящему в небе орлу, который сделал доступным для вас новое восприятие мира... Поблагодарите его...

Вы снова здесь, в этой комнате. Вы вернулись сюда после своего удивительного путешествия...

День второй: Сплочение

Цель: сплочение группы

Расчасовка:

1. Знакомство с тренером (введение правил взаимодействия) – 20 минут

2. Разогрев (знакомство, разогревающие упражнения) – 1, 10 минут

3. Основная часть (упражнения на сплочение) – 3 часа 45 минут (вместе с перерывом на обед 30 минут и перерывом между упражнениями 5 минут)

4. Завершение – 25 минут

 

Знакомство с тренером

Добрый день! Я рада вас видеть на втором дне нашего тренинга, напоминаю, что меня зовут Анна, и я являюсь вашим тренером.

Введение правил взаимодействия в группе (20 минут)

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге. Обсуждаются и принимаются основные правила групповой работы:

- правило активности

- правило контроля времени,

- правило организованной коммуникации

- правило чуткости к себе и окружающим

- правило закрытости информации и дисциплины.

Разогрев

Шестерка (15 минут)

 Все участники встают в круг. Каждый участник группы по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков.

Обсуждение: сложно было добиться результата?

3. «Поменяйтесь местами» (15 минут)

Все участники сидят на стульях в кругу. Тот кого я выберу ведущим выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым ведущим.

Обсуждение: что нового узнали об участниках?

Перерыв 5 минут

Основная часть

Дом» (20 минут)

Материалы: карточки с изображением животных.

Разделитесь на 2 команды. «Каждая команда должна стать полноценным домом. Каждый человек должен выбрать, кем он будет в этом доме – дверью, стеной, а может быть обоями или предметом мебели, цветком или телевизором? Выбор за Вами. Но не забывайте, что Вы должны быть полноценным и функциональным домом. В течение 10 минут постройте свой дом! Можно общаться между собой».

Обсуждение: Как проходило обсуждение в командах? Сразу ли Вы смогли определить свою роль в «доме»? Почему Вы выбрали именно эту роль? Я думаю, Вы все поняли, что каждая часть Вашего «дома» важна и нужна в нем, каждая несет свою определенную функцию, без которой дом не может быть полноценным.

Групповая работа(20 минут)

Материалы: доска/флип-чарт, маркеры.

Участники обсуждают понятие «команда». Обсуждение проводится в форме структурированной дискуссии (с записью основных идей в флип-чарте) и в высоком темпе.

Обсуждение: Что нового узнали? Как проходила работа?

Перерыв на обед (30 минут)

 4. Кто это? (30 минут)

Материалы: листки бумаги

В этой игре мы осознанно не будем затрагивать глубинные личные вопросы, хотя глубина откровений будет зависеть исключительно от же­лания самого человека поделиться чем-то личным. Вы не только лучше узнаете себя, но и поймете, насколько верно вас воспринимают окружающие.

Я раздаю листы бумаги. Каждый должен написать на своей карточке три качества, которые, по его мнению, характерны для него. На карточках не надо писать свое имя.

Затем я перемешиваю все карточки.

Каждый подходит, вытаскивает одну, читает то, что написано на кар­точке и высказывает предположение, каким должен быть человек, наи­более соответствующий написанным на карточке качествам: это мужчина или женщина, каковы его возраст, профессия, темперамент, семейное положение и т. д. Кроме того, этот участник пытается уга­дать, кто из группы мог описать себя этими качествами. Потом мы об­суждаем возможные варианты.

Каждый участник, естественно, знает, когда говорят о его собствен­ной карточке. Он может сравнить свое представление о себе с пред­ставлениями всей группы, но может и не признаваться в своем авторстве, если этого не захочет.

Обсуждение в общем кругу: Что нового вы узнали о себе?

Пойми меня (25 минут)

Группа садится в круг. Вызываются два добровольца, один из них по­кидает комнату, а другой остается.

Группа решает, какие действия должен выполнить игрок А после того, как вернется. Например, он должен почихать, или погавкать или по­чесать ухо.

У игрока Б есть ровно 3 минуты, чтобы осведомить игрока А о характе­ре его действий. Но игрок Б не говорит партнеру прямо, что тот дол­жен выполнить. Он может давать ему неявные указания.

Например, если игрок А должен чихнуть, то игрок Б начинает гово­рить так: «Ах, ты бедный, ты так выглядишь, словно простудился — нос красный и глаза слезятся». Если игрок А высморкался, то он пока­зал, что правильно понял основную мысль и находится на верном пути. Игрок Б продолжает помогать ему: «Ты мне не говорил, что так давно страдаешь аллергией!» Если после этого игрок А чихнет, то он дока­зал свою способность к пониманию и заслужил аплодисменты от ос­тальных.

Игрок Б, который формулирует предложения, всегда должен быть го­тов пробовать различные способы донесения до партнера информа­ции о сути его действий. Группа также может давать игроку А полезные советы: «Прими витамин С, проглоти средство от кашля, ложись в по­стель, позвони врачу, чтобы сказать, что ты болен».

Обсуждение: Легко ли было объяснить человеку что он должен делать? Все ли способы вы испробовали?

 

Завершение

Правда и ложь (15 минут)

Материалы: резиновый мяч

У меня есть две сестры, старшая и младшая. Мы все работаем в боль­нице». «У меня есть сестра на два года младше, которая работает учительницей. А еще у меня есть брат, который на десять лет меня млад­ше. Он терапевт и работает практикующим врачом». Я могу произнести эти две фразы с одинаковой интонацией, но одна из них соответствует реальности, а другая ложна.

Каждый из вас должен задумать и произнести по две фразы, одна из которых соответствует дей­ствительности, а другая — нет. Вся группа решает, какая из фраз правдива, а какая — нет. Для этого участники должны проанализиро­вать содержание сказанного, манеру речи и язык тела говорящего. (Например, многие склонны не смотреть в глаза собеседника, когда говорят неправду.) Участники сами определяют выбор тем для своих фраз: сказанное может касаться событий их жизни, личных предпоч­тений, целей и желаний. Фразы необязательно должны принадлежать к одной области или как-то соотноситься по смыслу.

Очередность выступлений можете определять как Вы, так и сами уча­стники (например, говорящий держит в руках мяч и по окончании сво­его выступления бросает этот мяч любому другому участнику, который должен продолжить).

Игра должна пройти несколько кругов. Обращайте внимание на то, чтобы в ней приняли равное участие все. Обычно эта игра начинается в несколько несерьезной атмосфере и только через какое-то время становится более интимной.

Притча(10 минут)

А теперь займите наиболее удобную для вас позу, расслабьтесь и закройте глаза. Я расскажу вам притчу.

Притча: Обиды на песке

Два друга, шли в пустыне.

В один момент они поспорили и один из них дал пощёчину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
«Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину.»
Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, и его друг его спас.

Когда он пришёл в себя, он написал на камне:

Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь.

Тот, кто дал пощёчину и который спас жизнь своему другу спросил его:

«Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?»

Друг ответил:

«Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это.

Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это».

Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.

Оставь немного времени для жизни! И пусть будет легко и светло.

А теперь, каждый из вас должен оставить свои обиды и все негативные переживания в прошлом. Когда вы откроете глаза с вами останутся только ваши положительные эмоции и ощущения.

 

 

Подведение итогов второго дня:

- обсуждение полученных знаний

- сравнение мнений об участниках на первом и на втором дне

- обсуждение упражнений (какие понравились, какие нет)

- обсуждение чувств, испытываемых, к членам группы


 

День третий: Командообразование

Цель: создание эффективной команды

Расчасовка:

1. Знакомство с тренером (введение правил взаимодействия) – 20 минут

2. Разогрев (знакомство, разогревающие упражнения) – 1, 10 минут

3. Основная часть (упражнения на сплочение) – 3 часа 45 минут (вместе с перерывом на обед 30 минут и перерывом между упражнениями 10 минут)

4. Завершение – 25 минут

 

Знакомство с тренером

Добрый день! Я рада вас видеть на третьем дне нашего тренинга, напоминаю, что меня зовут Анна.

Введение правил взаимодействия в группе (20 минут)

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге. Обсуждаются и принимаются основные правила групповой работы:

- правило активности

- правило контроля времени,

- правило организованной коммуникации

- правило чуткости к себе и окружающим

- правило закрытости информации и дисциплины.

 

Разогрев

Встреча (15 минут)

Встаньте в круг. Все по очереди представляются и делают при этом какое-либо движение, жест, принимают ту или иную позу, стараясь продемонстрировать свое отношение к собственному имени в данный момент. При этом тот, кто представляется, делает шаг впе­ред. После каждого представления вся группа пытается догадаться, какое чувство сейчас хотел выразить выступавший.

Каждый участник должен назвать свое имя не ме­нее трех раз, выражая свои чувства тремя различными способами со­ответственно.

Бутылочка (25 минут)

Материалы: Стеклянная пустая бутылка.

Вся группа садится в круг, в центр круга я кладу бутылку.

Один из участников (все равно кто) выходит в центр круга, где лежит бутылка и объявляет задание: «Тот, на кого сейчас укажет бутылка, должен будет нам рассказать о том, чем он особенно гордится». Затем он раскручивает бутылку и ждет, пока та остановится и покажет на кого-нибудь. Участник, на которого оказывается направлено горлыш­ко бутылки, должен выполнить задание. Затем он выходит в центр круга, дает свое задание, раскручивает бутылку и т. д.

Примеры заданий:

Тот, на кого укажет бутылка, должен:

• сказать, каким было его первое впечатление обо мне (имеется в виду тот, кто спрашивает);

• сказать, пришел ли он сюда по собственному желанию или его кто-то направил;

• сказать о том, мешает ли ему своим присутствием какой-либо член группы;

• сказать, готов ли он еще принимать участие в подобных мероприя­тиях;

• пройти через комнату, как прошел бы слепой;

• изобразить какого-нибудь человека, которого многие знают.

Обсуждение: Расскажите о степени комфорта при выполнении этого задания.

Перерыв 10 минут

 

Основная часть

Перерыв 10 минут

Красная шапочка» (60 минут)

Материалы: карточки с названием стран для жеребьевки

Разделитесь на три подгруппы и послушайте инструкцию:

«На фестивале “Сказочный лес” различные киностудии представляют свои версии фильмов, снятых по мотивам сказки “Красная шапочка”.

В конкурсе участвовали три киностудии.

Первая – американская киностудия, поставившая фильм ужасов со всеми сопутствующими кошмарами.

Вторая – французская, она представляет мелодраму. Нежную романтическую историю с драматическими событиями, но со счастливым финалом.

И третья киностудия – из Италии – предлагает детективный вариант “Красной шапочки”. В этом фильме не обошлось без мафии, стрельбы и неутомимой журналистки в красном берете.

У вас есть 20 – 30 минут для подготовки и 3 – 5 минут для демонстрации своей киноленты. Вы должны поставить своё воображение на первый план для демонстрации новой киноленты “Красной шапочки” согласно темы постановки киностудии, которую вы вытяните при жеребьёвке».

Обсуждение: Эффективно ли было взаимодействие участников в ходе выполнения задания? Был ли кто-то, кто не полностью реализовался или вообще не был услышан?, Кто был лидером в каждой подгруппе?, Различными ли были типы лидерства в разных подгруппах? Какими они были?

Перерыв на обед 30 минут

3. Ассоциации (35 минут)

Садитесь в круг, один из участников загадывает кого-нибудь из группы, не сообщая остальным о своем выборе. Задача груп­пы — угадать, кого задумал игрок. Чтобы это сделать, совещающиеся начинают задавать ему вопросы-метафоры, например: «Если бы тот человек, которого ты загадал, был зданием, то к какому типу зданий он бы относился?» Сферы для ассоциаций выбираются совершенно произвольно, например: музыка, цвет, время года, модель автомобиля, местность, орудие труда, время суток и т. д.

Ведущий представляет себе того, кого он выбрал, ищет подходящие ассоциации и отвечает, например, следующим образом: «Если бы он был зданием, то был бы старой деревенской кузницей, в которой пы­лает огонь, стоит огромная наковальня, стены покрыты сажей и по­всюду лежат железные заготовки».

Мастерство спрашивающих заключается в том, чтобы находить новые сферы, описывающие искомого человека с разных сторон, так что по ходу расспросов становится все более понятно, кто это. Например: «Как бы ты мог описать выражение лица того, кого мы ищем?» Это воп­рос, который многое проясняет, потому что по ответу можно опреде­лить темперамент человека, которого ищут.

Я буду записывать все ответы. Этот список бу­дет своеобразным подарком тому, кого загадали.

После того как каждый член группы задал свой вопрос, все начинают высказывать предположения о том, кто это, объясняя при этом, поче­му им в голову пришла именно эта идея. Наконец ведущий рассказы­вает остальным, кого же он все-таки имел в виду. Так заканчивается первый круг, и очередь загадывать переходит к другому игроку.

Обсуждение: Понравились ли вам ассоциации участников группы, кем или чем вы бы хотели что бы вас видели окружающие?

 

Завершение

Список литературы

 

1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.

2. Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

3. Интернет сайты

Введение

 

В современном мире способность действовать в команде, несомненно, является одним из наиболее востребованных личных качеств наряду с на­дежностью, готовностью помочь, чуткостью, широтой взглядов, терпени­ем и самоуважением. Эти качества необходимы всем, кто хочет строить отношения с другими на основе взаимного уважения, коммуникации и сотрудничества. Как этого добиться? Проблема в том, что наша жизнь, как правило, пронизана духом соперничества. В экономике конкуренция является двигателем прогресса и гарантией существования бизнеса. В школе учащихся часто сравнивают между собой, проводят разнообраз­ные конкурсы и состязания, предполагающие обязательное наличие по­бедителей и проигравших. Часто даже хобби и увлечения подразумевают соревновательность и соперничество. Так, например, болельщиков в пер­вую очередь интересует, кому достанется победа.

К сожалению, часто соперничество характеризует и частную жизнь. Суп­руги соревнуются в том, кто зарабатывает больше денег, доказывают друг другу, что они успешнее в карьере. Чтобы повлиять на поведение детей, родители зачастую постоянно сравнивают друг с другом братьев и сес­тер. При этом все осознают, что победителей обычно бывает намного меньше, чем проигравших. Всегда есть риск потерпеть поражение, и со­знание этого порождает неуверенность в себе и различные страхи, в результате победители, и проигравшие становятся гораздо более агрес­сивными, что, безусловно, осложняет их отношения с другими людьми. Соперничество делает нас психологически более закрытыми, рано или поздно разрушает внутреннюю уверенность в своих силах, которая дол­жна базироваться на доверии к другим и к себе, на готовности и способности помогать и принимать помощь.

Однако в последние годы идеи сотрудничества получают признание и все большее распространение, особенно в экономике. Небольшие фирмы мо­гут выжить в условиях рынка, только если они работают сообща, коопе­рируются при решении сложных задач. Крупные организации тоже научились ценить преимущества работы в команде на всех уровнях и эта­пах: от разработки проекта до выпуска продукта. В системе образования, здравоохранения и в некоммерческих организациях также отдают пред­почтение кооперации над конкуренцией. Эта тенденция не обошла сто­роной и политику. Объединение западноевропейских государств в Европейский Союз является примером радикального шага в сторону раз­рушения привычной идеи соперничества и замены ее идеей сотрудниче­ства. Таким образом, мы имеем дв


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.184 с.