Пушкин садится за стол, берёт перо и задумывается. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Пушкин садится за стол, берёт перо и задумывается.

2021-11-25 19
Пушкин садится за стол, берёт перо и задумывается. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пушкин садится за стол, берёт перо и задумывается.

                                                   ***

Сцена 1. Берестов и Алексей.

Берестов ( покуривая трубку) Ну, Алексей, ты у меня и вправду молодец!  Не пойти ли тебе на статскую службу? Занятие хорошее, денежное, мирное, что скажешь?

Алексей (подкручивая усы) Нет, батюшка, не хочу я свою молодость проводить в канцелярии над бумагами. Хочу быть военным, носить мундир, рисоваться на коне.

Берестов (похлопывая его по плечу)  Всё это вздор, Алёшка! Молод ты ещё да глуп. Поживи покамест барином в моём доме, а там, бог даст, видно будет.

(Уходят).

Пушкин делает вид, что пишет пером, обмакивая его в чернильницу. Одновременно с этим он задумчиво приговаривает.

Пушкин. Алексей и в самом деле был молодец. Жил он в доме отца привольно, ходил на охоту и отпустил на всякий случай усы. Барышни сходили по нему  с ума. Но более всех занята была им дочь соседа Берестовых  Лиза Муромская. Ей было семнадцать лет. Чёрные глаза оживляли её смуглое и очень приятное лицо. За Лизою ухаживала Настя; она была постарше, но столь же ветрена, как и её барышня.

(Уходит). Звучит лёгкая музыка. На сцену, держась за руки и смеясь выбегают Настя и Лиза. Лиза усаживается перед зеркалом, Настя начинает её расчёсывать.

                                                    ***

Сцена 2. Лиза и Настя.   

Настя. Ну, Лизавета Григорьевна, видела молодого Берестова, нагляделась довольно, целый день были вместе.

Лиза ( удивлённо)  Как это? Расскажи, расскажи по порядку.

Настя (не спеша вспоминает) Извольте. Пошли мы, я, Анисья, Ненила, Дунька…

Лиза (торопливо) Хорошо, знаю. Ну потом?

Настя. Позвольте, расскажу всё по порядку. Вот пришли мы к самому обеду.

Лиза. Ну! А Берестов?

Настя (возмущённо) Да как же вы нетерпеливы, барышня! Вот вышли мы из – за стола и пошли в сад играть в горелки, а молодой барин тут и явился.

Лиза (с любопытством) Ну что ж? Правда, он так хорош собой?

Настя ( с восхищением и удовольствием) Удивительно хорош, красавец, можно сказать. Стройный, высокий, румянец во всю щёку.

Лиза ( с недоумением) Право? А я думала, что у него лицо бледное. Что же? Каков он тебе показался? Печален? Задумчив?

Настя. Что вы? Да такого бешеного я и сроду не видывала. Вздумал он с нами в горелки бегать.

Лиза ( изумлённо) С вами в горелки бегать? Невозможно.

Настя( с радостью, эмоционально ) Очень даже возможно. Да что ещё выдумал! Поймает, и ну целовать!

Лиза (твёрдо и решительно) Воля твоя, Настя, ты врёшь.

Настя. (так же твёрдо) Воля ваша, не вру. Я насилу от него отделалась. Целый день так с нами и провозился.

Лиза. Да как же говорят, он влюблён и ни на кого не смотрит?

Настя. Не знаю, а на меня, так уж слишком смотрел, да и на Таньку, и на Пашку, да грех сказать, никого не обидел, такой баловник!

Лиза. Это удивительно. А что в доме про него слышно?

Настя. Барин, сказывают, прекрасный: такой добрый, такой весёлый. Одно не хорошо: за девушками слишком любит гоняться. Да это ничего, со временем остепенится.

Лиза ( мечтательно) Как бы мне хотелось его видеть!

Настя. Да что тут мудрёного! Тугилово от нас недалеко, всего три версты: подите гулять в ту сторону или поезжайте верхом; вы верно встретите его. Он же всякий день рано утром ходит с ружьём на охоту.

Лиза (задумывается)  Да нет, нехорошо. Он может подумать, что я за ним гоняюсь. Ах, Настя! Знаешь ли что? Наряжусь – ка я крестьянкою!

Настя. И в самом деле; наденьте толстую рубашку, сарафан, да и ступайте смело в Тугилово. Ручаюсь вам, уж вас – то Берестов не прозевает.

Лиза (радостно) А по – здешнему я говорить умею прекрасно. Ах, Настя, милая Настя, какая славная выдумка!

                                                             ***

Сцена 3. Алексей и Лиза.

 Звучит лёгкая фольклорная или романсовая музыка. Лесная поляна. В одной её стороне Алексей охотится и стреляет. В другой - Лиза собирает грибы. От выстрела она подпрыгивает и вскрикивает.

Алексей (сначала удивлённо всматривается из – под руки, а затем осторожно подходит) Не бойся, милая. Позволь, я тебя провожу. Ты мне разрешишь идти возле тебя?

Лиза (делая безразличное лицо на манер крестьянки) А кто тебе мешает? Вольному воля, а дорога мирская.

Алексей. Откуда ты?

Лиза. Из Прилучина. Я дочь Василья – кузнеца, а иду по грибы. А ты, барин, Тугиловский что ли?

Алексей (улыбаясь) Так точно. Я слуга молодого барина.

Лиза ( подбочениваясь и качая головой ) А врёшь. Не на дуру напал. Вижу, что ты сам барин.

Алексей. Почему же ты так думаешь?

Лиза. Да как же барина со слугой не распознать. И одет не так, и говоришь не по – нашему.

Целует письмо, прячет на груди. Затем вынимает из рукава свою записочку и кладёт в дупло. Убегает. Через некоторое время приходит Алексей и вынимает её записку, кладёт новую. Уходит.

                                                      ***

Сцена 5. Алексей и Лиза.

Снова звучит романс.

                                                     «Метель»   

В конце 1811 года жил в своём поместье Ненарадове добрый помещик Гаврила Гаврилович. Была у него дочь, Марья Гавриловна, стройная, бледная девица, богатая невеста семнадцати лет. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, влюблена. Её возлюбленным был бедный армейский прапорщик Владимир, находившийся в отпуску в деревне. 

Вновь звучит музыка.

                                                ***

Сцена 3. Владимир один на фоне ревущего ветра и метели, окутан белым газом снега.

Владимир. Вот уже несколько часов я не могу найти дороги в церковь. Всё замела, закружила проклятая метель.Как же мне выйти в Жадрино? (кричит) Помогите! Помогите же! Ни одной души кругом. Прощай, Машенька! Прощай, душа моя! Всё пропало!

Сцена 5. Бурмин и Марья.

Бурмин. Я люблю вас, Марья Гавриловна. С тех пор как я вас увидел, я полюбил вас страстно. Ваш милый образ отныне будет мучением и отрадой жизни моей. Но мы не можем быть вместе…

Марья Гавриловна. Почему же?

Бурмин. Я должен открыть вам ужасную тайну. Я не могу быть вашим мужем.

Марья Гавриловна. Я тоже не могу быть вашей женой.

Бурмин. Знаю, что когда – то вы любили. С тех пор прошло три года. Три года полного одиночества. Добрая, милая Марья Гавриловна! Я не могу больше молчать и обманывать вас! Я женат!

Марья Гавриловна. Что вы говорите? На ком же?

Бурмин. Зимой 1812 года я спешил в свой полк. В ту ночь поднялась ужасная метель, не было видно ни неба ни земли, но я всё же поехал в самую бурю. Ямщик мой сбился с дороги, и мы оказались в совсем незнакомой стороне. Буря не утихала. Я заметил огонёк и направился  туда. Мы подъехали к старой деревенской церкви. Дверь была отворена, меня позвали, и я вошёл внутрь. Я увидел девушку в белом платье, которая была в обмороке. Её подвели ко мне, и нас обвенчали. Тогда это казалось мне просто шуткой, но эта шутка сломала мою жизнь. Я не помню деревню, где я венчался, не помню лица священника и моей невесты. Я не надеюсь больше отыскать её. Простите меня…

Марья Гавриловна (изумлённо) Боже мой! Боже мой! Так это были вы! Неужели вы не узнаёте меня!

Бурмин. Марья…Не может быть…!

(падает к её ногам).

Снова звучит романс.

                                                     «Метель»   

В конце 1811 года жил в своём поместье Ненарадове добрый помещик Гаврила Гаврилович. Была у него дочь, Марья Гавриловна, стройная, бледная девица, богатая невеста семнадцати лет. Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следственно, влюблена. Её возлюбленным был бедный армейский прапорщик Владимир, находившийся в отпуску в деревне. 

Сцена 3. Алексей и Лиза.

 Звучит лёгкая фольклорная или романсовая музыка. Лесная поляна. В одной её стороне Алексей охотится и стреляет. В другой - Лиза собирает грибы. От выстрела она подпрыгивает и вскрикивает.

Алексей (сначала удивлённо всматривается из – под руки, а затем осторожно подходит) Не бойся, милая. Позволь, я тебя провожу. Ты мне разрешишь идти возле тебя?

Лиза (делая безразличное лицо на манер крестьянки) А кто тебе мешает? Вольному воля, а дорога мирская.

Алексей. Откуда ты?

Лиза. Из Прилучина. Я дочь Василья – кузнеца, а иду по грибы. А ты, барин, Тугиловский что ли?

Алексей (улыбаясь) Так точно. Я слуга молодого барина.

Лиза ( подбочениваясь и качая головой ) А врёшь. Не на дуру напал. Вижу, что ты сам барин.

Алексей. Почему же ты так думаешь?

Лиза. Да как же барина со слугой не распознать. И одет не так, и говоришь не по – нашему.

Сцена 5. Алексей и Лиза.

Вновь звучит музыка.

 

 

Сцена 5. Бурмин и Марья.

Бурмин. Я люблю вас, Марья Гавриловна. С тех пор как я вас увидел, я полюбил вас страстно. Ваш милый образ отныне будет мучением и отрадой жизни моей. Но мы не можем быть вместе…

Марья Гавриловна. Почему же?

Бурмин. Я должен открыть вам ужасную тайну. Я не могу быть вашим мужем.

Марья Гавриловна. Я тоже не могу быть вашей женой.

Бурмин. Знаю, что когда – то вы любили. С тех пор прошло три года. Три года полного одиночества. Добрая, милая Марья Гавриловна! Я не могу больше молчать и обманывать вас! Я женат!

Марья Гавриловна. Что вы говорите? На ком же?

Бурмин. Зимой 1812 года я спешил в свой полк. В ту ночь поднялась ужасная метель, не было видно ни неба ни земли, но я всё же поехал в самую бурю. Ямщик мой сбился с дороги, и мы оказались в совсем незнакомой стороне. Буря не утихала. Я заметил огонёк и направился туда. Мы подъехали к старой деревенской церкви. Дверь была отворена, меня позвали, и я вошёл внутрь. Я увидел девушку в белом платье, которая была в обмороке. Её подвели ко мне, и нас обвенчали. Тогда это казалось мне просто шуткой, но эта шутка сломала мою жизнь. Я не помню деревню, где я венчался, не помню лица священника и моей невесты. Я не надеюсь больше отыскать её. Простите меня…

Марья Гавриловна (изумлённо) Боже мой! Боже мой! Так это были вы! Неужели вы не узнаёте меня!

Бурмин. Марья…Не может быть…!

(падает к её ногам).

Сцена 5. Бурмин и Марья.

Бурмин. Я люблю вас, Марья Гавриловна. С тех пор как я вас увидел, я полюбил вас страстно. Ваш милый образ отныне будет мучением и отрадой жизни моей. Но мы не можем быть вместе…

Марья Гавриловна. Почему же?

Бурмин. Я должен открыть вам ужасную тайну. Я не могу быть вашим мужем.

Марья Гавриловна. Я тоже не могу быть вашей женой.

Бурмин. Знаю, что когда – то вы любили. С тех пор прошло три года. Три года полного одиночества. Добрая, милая Марья Гавриловна! Я не могу больше молчать и обманывать вас! Я женат!

Марья Гавриловна. Что вы говорите? На ком же?

Бурмин. Зимой 1812 года я спешил в свой полк. В ту ночь поднялась ужасная метель, не было видно ни неба ни земли, но я всё же поехал в самую бурю. Ямщик мой сбился с дороги, и мы оказались в совсем незнакомой стороне. Буря не утихала. Я заметил огонёк и направился туда. Мы подъехали к старой деревенской церкви. Дверь была отворена, меня позвали, и я вошёл внутрь. Я увидел девушку в белом платье, которая была в обмороке. Её подвели ко мне, и нас обвенчали. Тогда это казалось мне просто шуткой, но эта шутка сломала мою жизнь. Я не помню деревню, где я венчался, не помню лица священника и моей невесты. Я не надеюсь больше отыскать её. Простите меня…

Марья Гавриловна (изумлённо) Боже мой! Боже мой! Так это были вы! Неужели вы не узнаёте меня!

Бурмин. Марья…Не может быть…!

(падает к её ногам).

 

Пушкин садится за стол, берёт перо и задумывается.

                                                   ***


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.