Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-11-25 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Определение чрезвычайной ситуации. Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения. Общие правила эвакуации.
Что такое землетрясение. Степень воздействия сейсмических волн. Прогнозирование землетрясений. Признаки землетрясения. Правила поведения во
время землетрясения. Извержение вулкана — грозное стихийное явление. Признаки начала извержения. Поведение во время извержения вулкана.
Что такое сели и оползни. Причины их образования. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней.
Что такое ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения.
Причины возникновения наводнений. Меры по предупреждению последствий наводнений. Эвакуация перед наводнением и во время его. Действия перед наводнением и при наводнении.
Природные пожары, их причины. Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре.
Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида
Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность Российской федерации.
Что такое экстремизм и терроризм. Правила поведения во время взрыва и после него. Взятие в заложники и правила поведения в этом случае.
Государственная политика противодействия экстремизму и терроризму в России. Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. Особенности проведения спецопераций
Что такое национальная безопасность Российской Федерации. Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации
|
Итоговое контрольное тестирование Итоговое повторение и обобщение
Тематическое планирование
Класс
Раздел | Содержание учебного предмета | Кол-во часов | Содержание воспитания с учетом РПВ |
Опасности, с которыми мы
Сталкиваемся на природе
Ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной средой; установка на осмысление опыта, наблюдений и поступков, овладение способностью оценивать и прогнозировать неблагоприятные факторы обстановки и принимать обоснованные решения в опасной ситуации с учётом реальных условий и возможностей.
Современный транспорт и
Безопасность
Формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время движения в транспорте. Воспитывать внимание, культуру поведения в транспортной среде.
Безопасный туризм
|
Формирование гармоничной личности, развитие способности воспринимать, ценить и создавать прекрасное в повседневной жизни; установка на активное участие в решении практических задач, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность. Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки. Уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
Класс
Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Содержание воспитания с учетом РПВ | |
Когда человек сам себе враг | Почему курят подростки? | 1 |
Осознание ценности жизни; осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья. Развитие ответственного отношения к ведению здорового образа жизни, исключающего употребление наркотиков, алкоголя, курения и нанесение иного вреда собственному здоровью и здоровью окружающих. | |
Чем опасен сигоретный дым. | 1 | |||
Влияние курения на растущий организм | 1 | |||
Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. | 1 | |||
Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. | 1 | |||
Что такое наркотики и наркомания? | 1 | |||
Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания | 1 | |||
Обобщающее повторение. | 1 | |||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика | Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. | 1 | Понимание личностного смысла изучения учебного предмета ОБЖ, его значения для безопасной и продуктивной жизнедеятельности человека, общества и государства. Формирование современной научной картины мира, понимание причин, механизмов возникновения и последствий распространённых видов опасных и чрезвычайных ситуаций, которые могут произойти во время пребывания в различных средах (в помещении, на улице, на природе, в общественных местах и на массовых мероприятиях, при коммуникации, при воздействии рисков культурной среды). Укрепление ответственного отношения к своему здоровью, способности применять меры и средства индивидуальной защиты, приёмы рационального и безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
| |
Система оповещения. Общие правила эвакуации. | 1 | |||
Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. | 1 | |||
Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. | 1 | |||
Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. | 1 | |||
Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. | 1 | |||
Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении. | 1 | |||
Природные пожары, их причины. | 1 | |||
Виды лесных пожаров. Действия при лесном пожаре. | 1 | |||
Обобщающее повторение. | 1 | |||
Причины и виды техногенных ЧС. | 1 | |||
Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | 1 | |||
Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. | 1 | |||
Аварии на гидродинамических объектах. | 1 | |||
Правила поведения при авариях различного вида | 1 | |||
Обобщающее повторение | 1 | |||
Противодействие экстремизму и терроризму | Что такое экстремизм и терроризм. | 1 | Сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства. Понимание и признание особой роли России в обеспечении государственной и международной безопасности, обороны страны, осмысление роли государства и общества в решении задачи защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций социального характера. Знание и понимание роли государства в противодействии основным вызовам современности: терроризму, экстремизму, незаконному распространению наркотических средств, неприятие любых форм экстремизма, дискриминации. Формирование толерантности, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
| |
Как снизить угрозу теракта. | 1 | |||
Правила поведения во время взрыва и после него. | 1 | |||
Взятие в заложники и правила поведения в этом случае. | 1 | |||
Особенности проведения спецопераций. | 1 | |||
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. | 1 | |||
Что такое национальная безопасность Российской | 1 | |||
Федерации. | ||||
Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации | 1 | |||
Итоговое тестирование | 1 | |||
Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 класс | 1 |
Темы проектов (проектных задач), предлагаемых к реализации в рамках рабочей программы
№ п/п | Наименование раздела | Тема проекта (проектной задачи) | Предполагаемый продукт проекта | Планируемые сроки |
Темы проектов, предлагаемые в 8 классе | ||||
4 | «Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе» | «Растения и грибы таят опасности» | Буклет | Сентябрь |
5 | «Безопасное поведение на природе» | Плакат А3 | Октябрь | |
6 | «Современный транспорт и безопасность» | «Правила поведения при чрезвычайных ситуациях на корабле (в самолёте, в поезде, в общественном транспорте – по выбору)» | Презентация | Февраль |
Темы проектов, предлагаемые в 9 классе | ||||
7 | «Когда человек сам себе враг» | «Отражение темы пьянства в карикатуре» | Буклет | Октябрь |
8 | «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» | «Техногенные катастрофы» | Презентация | Февраль |
9 | «Чрезвычайные ситуации социального характера» | «Осторожно, терроризм!» | Плакат А3 | Май |
Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» -
«Пикшенская основная школа».
Принята на педагогическом совете филиала МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А. С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа» Протокол №1 от 31.08. 2021 г. | Утверждено приказом №200 – о/д от 31.08.2021г. |
Календарно-тематическое планирование
По учебному предмету
«Основы безопасности жизнедеятельности»
Для 9 класса
Учебный год
УМК под редакцией Н.Ф. Виноградовой
Учитель: Асманкин Е.Н.
Календарно-тематическое планирование 8 класс
|
№ урока | Наименование модуля, раздела, темы, урока | Кол-во часов | Дата | Коррекция сроков | ||||||||
Раздел I. Опасности, с которыми мы сталкиваемся на природе | 8 | |||||||||||
1 | Ядовитые растения и грибы | 1 | ||||||||||
2 | Поведение в лесу при встречах с опасными животными. | 1 | ||||||||||
3 | Гроза в лесу. | 1 |
|
| ||||||||
4 | Причины возникновения опасных ситуаций на воде. | 1 |
|
| ||||||||
5 | Умение отдыхать на воде. Правила катания на лодке | 1 |
|
| ||||||||
6 | Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. | 1 | ||||||||||
7 | Правила поведения на льду. | 1 |
|
| ||||||||
8 | Обобщающее повторение. | 1 |
|
| ||||||||
Раздел II. Современный транспорт и безопасность. | 10 |
|
| |||||||||
9 | Транспорт в современном мире. | 1 |
|
| ||||||||
10 | Чрезвычайные ситуации на дорогах. | 1 |
|
| ||||||||
11 | Причины и последствия дорожно- транспортных происшествий. | 1 |
|
| ||||||||
12 | Помощь пострадавшим при ДТП. | 1 |
|
| ||||||||
13 | Метро — транспорт повышенной опасности. | 1 |
|
| ||||||||
14 | Авиакатастрофы. | 1 |
|
| ||||||||
15 | Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. | 1 |
|
| ||||||||
16 | Особенность железнодорожного транспорта. | 1 |
| |||||||||
17 |
| 1 |
| |||||||||
18 |
| 1 |
| |||||||||
Раздел III. Безопасный туризм |
| |||||||||||
19 | Виды активного туризма. | 1 |
| |||||||||
20 | Обеспечение безопасности в туристических походах. | 1 |
| |||||||||
21 | Движение по туристскому маршруту. | 1 |
| |||||||||
22 | Правила безопасности в туристическом походе. | 1 |
| |||||||||
23,24 | Требования к составлению графика движения туристской группы. | 2 |
| |||||||||
25 | Преодоление естественных препятствий | 1 |
| |||||||||
26 | Обеспечение безопасности при выборе места для бивуака. | 1 |
| |||||||||
27 | Если турист отстал от группы | 1 |
| |||||||||
28,29 | Подготовка к водному туристскому походу | 1 |
| |||||||||
30 | Обеспечение безопасности в водном туристском походе. | 1 |
| |||||||||
31 | Узлы в туристском походе. | 1 | ||||||||||
32 | Обобщающее повторение. | 1 |
| |||||||||
33 | Итоговое тестирование | 1 |
| |||||||||
34 | Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 8 кл. | 1 | ||||||||||
Всего часов: | 34 | |||||||||||
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ урока | Наименование модуля, раздела, темы, урока | Кол-во часов | Дата | Коррекция сроков | ||||||||
Раздел I. Когда человек сам себе враг | 8 | |||||||||||
1 | Почему курят подростки? | 1 | ||||||||||
2 | Чем опасен сигоретный дым | 1 | ||||||||||
3 | Влияние курения на растущий организм | 1 |
|
| ||||||||
4 | Алкоголь и здоровье. Отношение школьников к употреблению спиртных напитков. | 1 |
|
| ||||||||
5 | Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. | 1 |
|
| ||||||||
6 | Что такое наркотики и наркомания?. | 1 | ||||||||||
7 | Воздействие наркотиков на организм человека. Токсикомания | 1 |
|
| ||||||||
8 | Обобщающее повторение. | 1 |
|
| ||||||||
Раздел II. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, их классификация и характеристика | 16 |
|
| |||||||||
9 | Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. | 1 |
|
| ||||||||
10 | Система оповещения. Общие правила эвакуации. | 1 |
|
| ||||||||
11 | Что такое землетрясение, его признаки. Правила поведения во время землетрясения. | 1 |
|
| ||||||||
12 | Извержение вулкана. Поведение во время извержения вулкана. | 1 |
|
| ||||||||
13 | Что такое сели и оползни. Поведение при угрозе схода селей, снежных лавин и оползней. | 1 |
|
| ||||||||
14 | Ураганы, бури, смерчи, цунами, чем они опасны. Поведение при угрозе их приближения. | 1 |
|
| ||||||||
15 | Причины возникновения наводнений. Действия перед наводнением и при наводнении | 1 |
|
| ||||||||
16 | Природные пожары, их причины. | 1 |
| |||||||||
17 |
| 1 |
| |||||||||
18 |
| 1 |
| |||||||||
19 | Причины и виды техногенных ЧС.. | 1 |
| |||||||||
20 | Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения | 1 |
| |||||||||
21 | Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. | 1 |
| |||||||||
22 | Аварии на гидродинамических объектах. | 1 |
| |||||||||
23 | Правила поведения при авариях различного вида. | 1 |
| |||||||||
24 | Обобщающее повторение | 1 |
| |||||||||
Раздел III. Противодействие экстремизму и терроризму | 8 |
| ||||||||||
25 | Что такое экстремизм и терроризм. | 1 |
| |||||||||
26 | Как снизить угрозу теракта | 1 |
| |||||||||
27 | Правила поведения во время взрыва и после него. | 1 |
| |||||||||
28 | Взятие в заложники и правила поведения в этом случае | 1 |
| |||||||||
29 | Особенности проведения спецопераций | 1 |
| |||||||||
30 | Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму. | 1 |
| |||||||||
31 | Что такое национальная безопасность Российской Федерации | 1 | ||||||||||
32 | Условия обеспечения национальной безопасности в Российской Федерации. | 1 |
| |||||||||
33 | Итоговое тестирование | 1 |
| |||||||||
34 | Обобщающее повторение за курс "ОБЖ" 9 кл. | 1 | ||||||||||
Всего часов: | 34 | |||||||||||
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!