Осуществление основных тренировочных процедур — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Осуществление основных тренировочных процедур

2021-11-25 19
Осуществление основных тренировочных процедур 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель тренинга:

- Развитие уверенного поведения и убедительной речи;

- Обучение умениям и навыкам установления контактов;

- Анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

- Выработка уважительного отношения к себе.

Прогнозируемые результаты: приобретение опыта использования ресурсных состояний, которые позволят достигать цели в жизни, определение лучших, сильных сторон личности.

Задачи:

-создание комфортного психологического климата в группе;

-помощь в формировании адекватной самооценки, умения объективно оценивать самого себя и свои достижения;

-развитие приемов самопобуждения (самокритика, самостимулирование, самообязательство), способствующих личностному развитию и личностному самоопределению.

Методологические средства: игровые упражнения, беседы, обсуждения, дискуссии

Оборудование и материалы: доска, губка, цветные карандаши, карточки с заданиями, чистые листочки.

 

Ход занятия

ДЕЙСТВИЯ ТРЕНЕРА ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

Организация

Тренер готовит аудиторию к приходу участников: расставляет стулья по кругу по кол-ву участников. Приготавливает на отдельном столе материалы, которые ему пригодятся в ходе проведения тренинга. На доске фиксирует тему тренинга. Участники приглашаются в аудиторию. Ожидают начала тренинга за пределами места, подготовленного для тренинга.

Введение

Приветствует, обозначает тему, цель, задачу занятия. Прописывает правила путем предложения и голосования группы. Проводит вступительное упражнение «Комплименты», задачей которого является сделать любому из участников тренинга комплимент, отметить что-то необычное во внешности или поведении учасников. Упражнение помогает настроить группу на работу и поднять общее настроение. Сидят по кругу на местах, которые выбрали сами. Обсуждение темы, предлагают правила, которые они хотели бы внести. По очереди делают искренние комплименты друг другу.

Завершение занятия

Тренер проводит итоги занятия. Тренер просит рассказать каждого участника о том, что он смог (или не смог) достичь в процессе тренинга; что понравилось, чего не хватало и т.д. Раздает желающим буклеты с советами по улучшению самоотношения (которые были представлены на доске в процессе тренинга). В заключении все благодарят друг друга, хвалят себя за проделанную работу.     Обсуждают в группе. Делятся своими впечатлениями о тренинге, что понравилось/не понравилось, чего хотели получить от тренинга и получили ли они то, что планировали. благодарят друг друга, хвалят себя за проделанную работу.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Советы по улучшению самооношения и поднятия самооценки

Сделайте 2-х минутный перерыв для благодарности себе

Это очень простая и веселая привычка. И если вы потратите на нее всего лишь 2 минуты в день в течение месяца, тогда она принесет вам большую пользу.

Вот что вы делаете:

Сделайте несколько глубоких вдохов, успокойтесь и задайте себе этот вопрос: «За какие 3 вещи я благодарен самому себе?»

· Я очень внимательный и заботливый в отношении наших кошек.

· Я умею поддержать советом

· Я доброжелателен

· И и.д.

 

Эти вещи не должны быть важными и великими.

Может быть, вы просто внимательно выслушали несколько минут того, кто в этом сегодня действительно нуждался. Или возможно, вы совершили оздоровительную прогулку или прокатились на велосипеде после работы. Или, может быть, вы заботливый и добрый человек во многих жизненных ситуациях.

Эти короткие перерывы не только помогут создать хорошую самооценку, но и переключат негативное настроение на позитивный лад.

Делайте правильные дела

Когда вы делаете то что глубоко чувствуете у себя внутри, тогда это правильно, и это повышает и усиливает вашу самооценку.

Это может быть каким-то небольшим делом, например, встать с дивана и отправиться в спортзал. Это может быть понимание вместо осуждения в какой-то ситуации. Или вы можете прекратить жалеть себя и сфокусироваться на возможностях и благодарить жизнь за все, что вы имеете.

Это не всегда легко сделать. Или даже понять какое дело является правильным. Но если вы будете удерживать свое внимание на том что делаете и стараться сделать все наилучшим образом, то вы получите двойную выгоду — сам результат от проделанной работы и высокое мнение о самом себе.

Один из советов, который сделает проще выполнение правильных дел — это постараться сделать эти дела в первой половине дня, а лучше с утра. Как, например, сказать кому-то комплимент, съесть полезный завтрак и пойти на тренировку.

Эти небольшие, но правильные дела зададут тон на весь остаток дня.

Будьте добры к другим людям

Когда вы добры по отношению к другим людям, вы также проявляете больше доброты к самим себе. И то каким образом вы заботитесь о других, в конце концов возвращается к вам.

Поэтому сосредоточьтесь на том, чтобы проявлять доброту в повседневной жизни.

Например, вы можете:

· Просто присутствовать и позволять кому-то выражать свои чувства.

· Придержать дверь для идущего сзади человека.

· Позволить кому-то стать в ваш ряд во время езды на автомобиле.

· Вдохновить своего друга или члена семьи, когда он в чем-то не уверен или лишен мотивации.

· Уделить несколько минут и помочь кому-то на практике

·

Попробуйте что-то новое

Когда вы пробуете что-то новое, когда вы бросаете себе большой или малый вызов и выходите из зоны комфорта, тогда ваше мнение о себе возрастает.

Возможно, вы не сделаете это впечатляющим или эффектным способом, но вы по крайней мере попытаетесь это сделать вместо того, чтобы сидеться сложа руки и ничего не делать.

И благодаря этому вы будете испытывать к себе благодарность, и поможете себя возродиться и вырваться из привычной рутины.

Поэтому постоянно выскакивайте из своей зоны комфорта. Ни на что не надейтесь, просто скажите себе, что вы решили попробовать что-то новое.

А затем, позже, вы можете сделать то же самое еще несколько раз и повысить свою эффективность.

И, как всегда, если вам слишком страшно или дискомфортно, то не корите себя за это.

Верьте в себя

Первый шаг в поднятии самооценки на значительный уровень — это вера в себя. Вы должны взять полную ответственность за свои представления и убеждения о себе — включая веру в себя, свой талант, свои способности и потенциал.

 

 

 

 

Цель тренинга:

- Развитие уверенного поведения и убедительной речи;

- Обучение умениям и навыкам установления контактов;

- Анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;

- Выработка уважительного отношения к себе.

Прогнозируемые результаты: приобретение опыта использования ресурсных состояний, которые позволят достигать цели в жизни, определение лучших, сильных сторон личности.

Задачи:

-создание комфортного психологического климата в группе;

-помощь в формировании адекватной самооценки, умения объективно оценивать самого себя и свои достижения;

-развитие приемов самопобуждения (самокритика, самостимулирование, самообязательство), способствующих личностному развитию и личностному самоопределению.

Методологические средства: игровые упражнения, беседы, обсуждения, дискуссии

Оборудование и материалы: доска, губка, цветные карандаши, карточки с заданиями, чистые листочки.

 

Ход занятия

ДЕЙСТВИЯ ТРЕНЕРА ДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ

Организация

Тренер готовит аудиторию к приходу участников: расставляет стулья по кругу по кол-ву участников. Приготавливает на отдельном столе материалы, которые ему пригодятся в ходе проведения тренинга. На доске фиксирует тему тренинга. Участники приглашаются в аудиторию. Ожидают начала тренинга за пределами места, подготовленного для тренинга.

Введение

Приветствует, обозначает тему, цель, задачу занятия. Прописывает правила путем предложения и голосования группы. Проводит вступительное упражнение «Комплименты», задачей которого является сделать любому из участников тренинга комплимент, отметить что-то необычное во внешности или поведении учасников. Упражнение помогает настроить группу на работу и поднять общее настроение. Сидят по кругу на местах, которые выбрали сами. Обсуждение темы, предлагают правила, которые они хотели бы внести. По очереди делают искренние комплименты друг другу.

Осуществление основных тренировочных процедур

Упражнение «Интервью» Цель упражнения: развитие умения слушать партнера и совершенствовать коммуникативные навыки, - сокращение коммуникативной дистанции между участниками тренинга.  – Ваша задача разбиться по парам и в течение 3 минут один участник ведет рассказ о себе, а второй внимательно слушает и запоминает. Старайтесь запомнить самые интересные моменты рассказа. - По истечению трех минут тот, кто слушал рассказ - пересказывает то, что запомнил. - Теперь меняемся.   Внимательно слушают инструкцию. Участники разбиваются на пары и в течение 10 минут беседуют со своим партнером, пытаясь узнать о нем как можно больше. Затем каждый готовит краткое представление своего собеседника. Главная задача - подчеркнуть его индивидуальность, непохожесть на других. После чего участники по очереди представляют друг друга.  
Тренер дает советы по улучшению самооношения и поднятия самооценки (см. в приложении) Название каждого совета представлено на табличках, которые потом вешаются на доску. Отвечает на вопросы участников.     Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы. Ведут обсуждения. Приводят в пример моменты из жизни.
Упражнение «Комиссионный магазин». Цель упражнения: - формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; - выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; - углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.  Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец - это человеческие качества, например: доброта, глупость, открытость. Участники записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности. Тренер раздает чистые листочки участникам и ручки для письма на них.   По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.   Участники слушают инструкцию. Потом записывают на карточку черты своего характера, как положительные, так и отрицательные Затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое.   По окончанию упражнения обсуждаем почему они совершили тот или иной обмен.
Ледокольчик 1. «Мотивированная ходьба» Члены группы стают в круг и начинают двигаться по кругу в одном направлении. Потом тренер дает инструкцию: «Представьте, что идет дождь». Участники без слов изображают, как они идут под дождем. Через некоторое время тренер дает новую инструкцию: «Представьте, что дует сильный, холодный ветер прямо в лицо». Через определенное время: «Светит солнце, жарко; в определенном месте большая лужа (ее нужно перепрыгнуть); «Вы идете по воде, по горячему песку, по скошенной траве, по снегу, по шишкам; спешите на работу, возвращаетесь с работы; идете к зубному врачу и т. д. и т. п.» Упражнение раскрепощает, дает возможность активировать невербальные компоненты общения. Участники тренинга настраиваются на определенную форму и тематику дальнейшей работы. Выполнение упражнения не обсуждается, оно носит разминочный характер. Члены группы стают в круг и начинают двигаться по кругу в одном направлении. По команде тренера они меняют стиль ходьбы.
Тренер дает советы по улучшению самооношения и поднятия самооценки (см. в приложении) Название каждого совета представлено на табличках, которые потом вешаются на доску. Отвечает на вопросы участников.             Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы. Ведут обсуждения. Приводят в пример моменты из жизни.
Ледокольчик "Броуновское движение» Это упражнение позволяет участникам подвигаться, что способствует снятию мышечного напряжения и внутренней зажатости. Если внимательно понаблюдать за участниками во время выполнения упражнения, то можно увидеть, насколько они эмоционально вовлечены в тренинговый процесс или, наоборот, отстранены от группы. Участникам предлагается под музыку активно перемещаться по комнате. Как только музыка выключается, и ведущий называет какую-либо цифру, участники должны, взявшись за руки, объединиться в группы, состоящие из такого числа человек. Упражнение можно усложнить и сделать его более интересным. Ведущий просит объединиться в группы не по числу человек, а по какому-либо признаку (например, по цвету глаз, элементам одежды, домашним животным и т. д.). Задание выполняется веселее, если участникам к тому же запрещается разговаривать. Участники встают со своих мест, убирают стулья, чтобы они не мешали свободно перемещаться по комнате. Под музыку начинают двигаться, а затем по команде тренера объединяются в группы по какому-либо признаку (называет тренер).
Упражнение "Нарисуй букву Я" Цель: выявление неосознаваемого эмоционального отношения к себе, к своим установкам, к своему поведению, чувствам. Тренер раздает участникам тренинга листы бумаги и цветные карандаши. Предлагает нарисовать букву «я». По желаю группы включает расслабляющую музыку. Таким образом упражнение носит релаксирующий характер. На рисование отводиться 10 минут. По окончанию тренер просит разложить рисунки на одном столе. Участники пытаются интерпретировать рисунки друг друга. При интерпретации рисунков используются различные параметры рисунка: расположение рисунка на листе (центральное, смещение влево-вправо, вверх-вниз), размер буквы, использование разных цветов, дополнительных предметов, украшений, форма буквы и др.   В исследовании рефлексивной активности используются следующие показатели: количество использованных цветов, количество элементов самолюбования, количество дополнительных образов. Данные показатели помогают оценивать такие характеристики рефлексивной активности, как эмоциональная включенность в процесс взаимодействия с собственным Я, фокусирование сознания на собственном Я.   Участники слушают инструкцию. Затем приступают к рисованию на листах бумаги. После 10 минут раскладывают рисунки на одном столе и интерпретируют рисунки друг друга.
Тренер дает советы по улучшению самооношения и поднятия самооценки (см. в приложении) Название каждого совета представлено на табличках, которые потом вешаются на доску. Отвечает на вопросы участников.                   Внимательно слушают, по необходимости задают вопросы. Ведут обсуждения. Приводят в пример моменты из жизни.

Завершение занятия

Тренер проводит итоги занятия. Тренер просит рассказать каждого участника о том, что он смог (или не смог) достичь в процессе тренинга; что понравилось, чего не хватало и т.д. Раздает желающим буклеты с советами по улучшению самоотношения (которые были представлены на доске в процессе тренинга). В заключении все благодарят друг друга, хвалят себя за проделанную работу.     Обсуждают в группе. Делятся своими впечатлениями о тренинге, что понравилось/не понравилось, чего хотели получить от тренинга и получили ли они то, что планировали. благодарят друг друга, хвалят себя за проделанную работу.  

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.