Представление ребенка о себе и ближайшем окружении. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Представление ребенка о себе и ближайшем окружении.

2021-11-24 69
Представление ребенка о себе и ближайшем окружении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАРТА   РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

_____________________________________

_____________________________________                                                                                                             

   


                          

                                            

                                   Анкетные данные

 

Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________

 

Дата рождения____________________________________________________________________

 

Домашний адрес___________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

Из какого д/с поступил_____________________________________________________________

                                                                               (№ д/с, район)

Зачислен в группу________________________________________________________________

 

Дата поступления в группу__________________________________________________________

 

ФИО родителей ___________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения карты_____________________________________________________________

 

Учитель-дефектолог________________________________________________________________

 

Заведующий ГБДОУ д/с № 33_________________________________________Н.С. Винокурова

                                                                                                                                  

      

М.П.

                                                             

 

                                                                         1                                                                             


 1 Данные психолого-педагогического обследования.

I. Общие сведения.

Легко ли вступает в контакт при обследовании:

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 
 

с 6и лет

 
 
 

Представление ребенка о себе и ближайшем окружении.

Точность представлений - называет свое имя, фамилию, возраст, дату рождения, пол, сведения о родителях, домашний адрес.

с 4х лет

 
 
 
 

с 5и лет

 
 
 
 

с 6и лет

 
 
 
 

                                

                              Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет.

 Называет цвета, выделяет по названию, соотносит.

 (красный, желтый, синий, зеленый / белый, черный / оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, коричневый, серый)

 с 4х  лет

(6 цветов)

 
 
 
 

 с 5и лет

(8 цветов)

 
 
 
 

 с 6и лет

(10-12 цв.)

 
 
 
 

2

2 Форма.  Называет форму, выделяет по названию, соотносит.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник/, шар, кубик, кирпичик, конус, цилиндр)

 

 с 4х  лет 

(3 формы и 2 объемные фигуры)

 
 
 

с 5и лет

(4 формы и 3 объемные фигуры)

 
 
 
 

с  6и лет

 (5 форм и 4 объемные фигуры)

 
 
 
 

3 Величина

1 «Собери пирамидку» (методом зрительного соотнесения, методом проб, хаотичное собирание)

2 «Назови (покажи – для детей 4х лет) величину предмета»

3  «Разложи картинки в ряд» (изображения предметов в возрастающем порядке)

 с 4х  лет (пирамидка из 4х колец, 3 картинки)

 
 
 
 

с 5и  лет  

(пирамидка из 5и колец, 5 картинок)

 
 
 
 

с 6и лет

 (пир. из 5и колец, до 10 картинок)

 
 
 
 

 

 4 Целостность предмета.

 «Сложи разрезную картинку» (методом зрительного соотнесения,  методом проб, хаотичное  составление картинки)

с 4х  лет (4части)

 
 
 

с 5и лет (5ч.)

 
 
 

с 6и лет (6-7 ч.)

 
 
 

3

5 Представление о пространстве.

с 4х  лет

(право-лево на себе)

 
 

с 5и лет (право-

лево относительно себя)

 
 
 

с 6и лет (на другом человеке, на плоскости)

 
 
 

6 Представление о времени.

Узнаваниепо картинкам, по представлению, последовательность, характерные признаки.

с 4х лет

(части суток)

 
 

с 5и лет

(дни недели)

 
 
 

с 6и лет

 (+ месяцы,

времена года)

 
 
 
 

                                                             Внимание

1  «Лабиринт» (выполняет задание методом зрительного планирования, методом                                                   зрительно-двигательного планирования, не выполняет задания))

2 «Заборчик». С 4х лет - чередование 2х цветов – с последовательностью 1/1;

с 5 лет – чередование – 1/2.

с 4х  лет

 
 

с 5и лет

 
 

с 6и лет

 
 

 

Мышление.

1 Способность к обобщению.

«Разложи по группам».

  С 4х лет - по цвету, форме, величине. С 5 лет - по обобщающим понятиям.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 
 

с 6и лет

 
 
 

4

 2  Исключение.

«4 лишний».

С 4х лет - по цвету, форме, величине. С 5 лет - по обобщающим понятиям.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 

с 6и лет

 
 

3 Понимание картинок со скрытым смыслом.

с 4х лет  
с 5и лет  
с 6и лет  

4 Понимание простых загадок.

с 4х лет Не обследуется.
с 5и лет  

с 6и лет

 
 

5 Установление причинно-следственных связей

«Серия картинок»

с 4х лет

(2-3 картинки)

 
 

с 5и лет

(4 картинки)

 
 

с 6и лет

(от 5 картинок)

 
 
 

                                                                    Память                                                  1.Слуховая память «Запомни  и повтори слова»

 с 4х лет

 (5 слов)

 
 

с 5и лет

 (6 слов)

 
 

с 6и лет

 (7- 8 слов)

 
 

2. Зрительная память    «Запомни и назови картинки»

с 4х лет

 (5 картинок)

 
 

с 5и  лет

(6 картинок)

 
 

с 6и лет

(7-8 картинок)

 
 

5

Смысловая память.

«Запомни и повтори фразу»

с 4х лет

 (из 4х слов)

 
 
 

с 5и лет

(из 5 слов)

 
 
 

с 6и лет

 (из 6 -7 слов)

 
 
 

                  Развитие элементарных математических представлений.

 С 4х лет. Счет (отвлеченный).

Соотнесение количества предметов с количеством пальцев.

Выделение предметов из множества по слову, образцу, показу.

С 5 лет. Сравнение множеств.

С 6 лет. Счетные операции: - на конкретном материале (с открытым и закрытым результатом) и отвлеченно. Решение и составление арифметических задач.

 Цифровой ряд (с 5 лет – от 1 до 5, с 6 лет – от 0 до 9)

с 4х лет

 
 
 
 

с 5и лет

 
 
 
 
 

с 6и лет

 
 
 
 
 
 
 

                                                   Особенности речи

Понимание словесной инструкции.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 

с 6и лет

 
 

 

6

Объем пассивного и активного словаря.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 
 

с 6и лет

 
 
 

Звукопроизношение.

с 4х лет

 
 
с 5и лет  
с 6и лет  

Слоговая структура слова и звуконаполняемость слова.

с 4х лет (кот, вода, стук, мост, фантик, ступенька)

 
 
 

с 5и лет    (самолет, скворец, фотограф, погремушка.

Парашютисты готовятся к прыжку)

 
 
 

с 6и лет              (тротуар, фотоаппарат, регулировщик.

Регулировщик руководит движением на перекрестке.)

 
 
 
 

Фонематическое восприятие

Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками.

Выделение заданного звука.

  Придумать слово с заданным звуком

  Определение места звука в словах.

с 4х лет

(Ба-па, га-ка, та-да,

Звуки – М, А.

Слова на звуки – А, У, И.)

 
 
 
 

с 5и лет

 (Ба-па-ба, га-ка-га, та-тя-та.

Звуки – Ш, У, К.

Слова со звуками – К, А, М.

Место звука – А, К, М)

 
 
 
 
 

с 6и лет

(Са-ша-са, ца-са-ца, ща-ся-ща

Звуки – Р, Л, О.

Со звуками – С, Ч, И – в начале, середине, конце слова.

Место звука – Ш, С, У.) 

 
 
 
 
 
 

7

Грамматический строй речи

С 4х лет. 4 картинки с изображением предметов мужского, женского и среднего рода в ед.числе и мн.числе

С 5и лет.  Образование относительных прилагательных.

             Образование сущ. с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

 С 6 и лет. Согласование числительных с существительным.

              Образование притяжательных прилагательных.

с 4х лет

(машина – машины,

колесо - колёса,

стол – столы)

 
 
 
 

с 5и лет

(Сумка из кожи - …

мяч из резины - …

«Скажи ласково»:

стул-…, кукла-…, ведро-)

 
 
 
 
 

с 6и лет

«Посчитай карандаши» (1..2..3..4..5..)»

«Чей хвост?»

 
 
 
 

6. Связная речь   Пересказ.

Рассказ по серии сюжетных картин

Рассказ по сюжетной картине

с 4х лет

 

 
 
 
 

с 5и лет

 

 
 
 
 
 

с 6и лет

 

 
 
 
 
 
 

                             Конструктивная деятельность                                                        1 Умение строить по образцу

с 4х лет

(из 3-4 эл-в)

 
 

с 5и лет

(из 4-5и эл-в)

 
 

с 6и лет

(из 5-6 эл-в)

 
 

8

Общая моторика.

Общая расторможенность или заторможенность, координированность движений.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 

с 6и лет

 
 

Мелкая моторика.

  С 3х лет.

 С 4х лет. Нарисовать «Дом, дерево, человек» Срисовать «Домик» (неправильное изображение, отсутствие элементов, замена элементов,    разрыв между линиями)

«Дорисуй предмет»

 

с 4х лет

 
 
 

с 5и лет

 
 
 

с 6и лет

 
 
 
 

                      

9

                  Особенности эмоционально-волевой сферы.

    с 3х лет   с 4х лет с 5и лет с 6и лет
Эмоциональная реакция ребенка на сам акт обследования        
Проявление интереса к заданию        
Целенаправленность деятельности        
Наличие самоконтроля в деятельности        
Способность переноса показанного способа            
Критичность в оценке своей деятельности        
Понимание эмоционального смысла картинок, текстов        
Эмоциональная устойчивость (неустойчивость) поведения        
Контактность в общении со взрослыми, детьми          

       

  

10

Заключение  учителя-дефектолога по результатам обследования

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата __________________________________ Подпись___________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Дата_______________________________Подпись______________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата_______________________________Подпись_______________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата________________________________Подпись______________________________________

 

11

                                   Консультация специалиста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________12

                                   Дневник наблюдения.

1 Сведения ребенка о себе: ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 Представления об окружающем: ( уровень сенсорного развития)

Цвет______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма ___________________________________________________________________________

Величина ________________________________________________________________________

Целостность предмета.______________________________________________________________

Временные представления __________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Пространственные представления____________________________________________________

3 Внимание: _____________________________________________________________________

Мышление:

«4 ый лишний» ___________________________________________________________________

«Классификация» _________________________________________________________________

«Нелепицы» ______________________________________________________________________

«Серия картинок» _________________________________________________________________

5 Память________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6 Математические представления:

Счет; пересчет ____________________________________________________________________

Соотношение количества предметов с количеством пальцев _____________________________

 Выделение из множества заданного количества по слову, образцу _______________________

_________________________________________________________________________________

Сравнение множеств _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Счетные операции _________________________________________________________________

Решение задач ____________________________________________________________________

7 Развитие речи:

Лексико-грамматический строй речи__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 Звукопроизношение _______________________________________________________________

 Слоговая структура слова __________________________________________________________

Фонематическое восприятие ________________________________________________________

Связная речь _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8 Развитие моторики: _____________________________________________________________

Мышление:

«4 ый лишний» ___________________________________________________________________

«Классификация» _________________________________________________________________

«Нелепицы» ______________________________________________________________________

«Серия картинок» _________________________________________________________________

5 Память________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6 Математические представления:

Счет; пересчет ____________________________________________________________________

Соотношение количества предметов с количеством пальцев _____________________________

 Выделение из множества заданного количества по слову, образцу _______________________

_________________________________________________________________________________

Сравнение множеств _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Счетные операции _________________________________________________________________

Решение задач ____________________________________________________________________

7 Развитие речи:

Лексико-грамматический строй речи__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 Звукопроизношение _______________________________________________________________

 Слоговая структура слова __________________________________________________________

Фонематическое восприятие ________________________________________________________

Связная речь _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8 Развитие моторики: _____________________________________________________________

Мышление:

«4 ый лишний» ___________________________________________________________________

«Классификация» _________________________________________________________________

«Нелепицы» ______________________________________________________________________

«Серия картинок» _________________________________________________________________

5 Память________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6 Математические представления:

Счет; пересчет ____________________________________________________________________

Соотношение количества предметов с количеством пальцев _____________________________

 Выделение из множества заданного количества по слову, образцу _______________________

_________________________________________________________________________________

Сравнение множеств _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Счетные операции _________________________________________________________________

Решение задач ____________________________________________________________________

7 Развитие речи:

Лексико-грамматический строй речи__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 Звукопроизношение _______________________________________________________________

 Слоговая структура слова __________________________________________________________

Фонематическое восприятие ________________________________________________________

Связная речь _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8 Развитие моторики: _____________________________________________________________

Мышление:

«4 ый лишний» ___________________________________________________________________

«Классификация» _________________________________________________________________

«Нелепицы» ______________________________________________________________________

«Серия картинок» _________________________________________________________________

5 Память________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

6 Математические представления:

Счет; пересчет ____________________________________________________________________

Соотношение количества предметов с количеством пальцев _____________________________

 Выделение из множества заданного количества по слову, образцу _______________________

_________________________________________________________________________________

Сравнение множеств _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Счетные операции _________________________________________________________________

Решение задач ____________________________________________________________________

7 Развитие речи:

Лексико-грамматический строй речи__________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 Звукопроизношение _______________________________________________________________

 Слоговая структура слова __________________________________________________________

Фонематическое восприятие ________________________________________________________

Связная речь _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8 Развитие моторики: _____________________________________________________________

КАРТА   РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА.

_____________________________________

_____________________________________                                                                                                             

   


                          

                                            

                                   Анкетные данные

 

Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________________

 

Дата рождения____________________________________________________________________

 

Домашний адрес___________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

Из какого д/с поступил_____________________________________________________________

                                                                               (№ д/с, район)

Зачислен в группу________________________________________________________________

 

Дата поступления в группу__________________________________________________________

 

ФИО родителей ___________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________

 

Дата заполнения карты_____________________________________________________________

 

Учитель-дефектолог________________________________________________________________

 

Заведующий ГБДОУ д/с № 33_________________________________________Н.С. Винокурова

                                                                                                                                  

      

М.П.

                                                             

 

                                                                         1                                                                             


 1 Данные психолого-педагогического обследования.

I. Общие сведения.

Легко ли вступает в контакт при обследовании:

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 
 

с 6и лет

 
 
 

Представление ребенка о себе и ближайшем окружении.

Точность представлений - называет свое имя, фамилию, возраст, дату рождения, пол, сведения о родителях, домашний адрес.

с 4х лет

 
 
 
 

с 5и лет

 
 
 
 

с 6и лет

 
 
 
 

                                

                              Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет.

 Называет цвета, выделяет по названию, соотносит.

 (красный, желтый, синий, зеленый / белый, черный / оранжевый, голубой, розовый, фиолетовый, коричневый, серый)

 с 4х  лет

(6 цветов)

 
 
 
 

 с 5и лет

(8 цветов)

 
 
 
 

 с 6и лет

(10-12 цв.)

 
 
 
 

2

2 Форма.  Называет форму, выделяет по названию, соотносит.

(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник/, шар, кубик, кирпичик, конус, цилиндр)

 

 с 4х  лет 

(3 формы и 2 объемные фигуры)

 
 
 

с 5и лет

(4 формы и 3 объемные фигуры)

 
 
 
 

с  6и лет

 (5 форм и 4 объемные фигуры)

 
 
 
 

3 Величина

1 «Собери пирамидку» (методом зрительного соотнесения, методом проб, хаотичное собирание)

2 «Назови (покажи – для детей 4х лет) величину предмета»

3  «Разложи картинки в ряд» (изображения предметов в возрастающем порядке)

 с 4х  лет (пирамидка из 4х колец, 3 картинки)

 
 
 
 

с 5и  лет  

(пирамидка из 5и колец, 5 картинок)

 
 
 
 

с 6и лет

 (пир. из 5и колец, до 10 картинок)

 
 
 
 

 

 4 Целостность предмета.

 «Сложи разрезную картинку» (методом зрительного соотнесения,  методом проб, хаотичное  составление картинки)

с 4х  лет (4части)

 
 
 

с 5и лет (5ч.)

 
 
 

с 6и лет (6-7 ч.)

 
 
 

3

5 Представление о пространстве.

с 4х  лет

(право-лево на себе)

 
 

с 5и лет (право-

лево относительно себя)

 
 
 

с 6и лет (на другом человеке, на плоскости)

 
 
 

6 Представление о времени.

Узнаваниепо картинкам, по представлению, последовательность, характерные признаки.

с 4х лет

(части суток)

 
 

с 5и лет

(дни недели)

 
 
 

с 6и лет

 (+ месяцы,

времена года)

 
 
 
 

                                                             Внимание

1  «Лабиринт» (выполняет задание методом зрительного планирования, методом                                                   зрительно-двигательного планирования, не выполняет задания))

2 «Заборчик». С 4х лет - чередование 2х цветов – с последовательностью 1/1;

с 5 лет – чередование – 1/2.

с 4х  лет

 
 

с 5и лет

 
 

с 6и лет

 
 

 

Мышление.

1 Способность к обобщению.

«Разложи по группам».

  С 4х лет - по цвету, форме, величине. С 5 лет - по обобщающим понятиям.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 
 

с 6и лет

 
 
 

4

 2  Исключение.

«4 лишний».

С 4х лет - по цвету, форме, величине. С 5 лет - по обобщающим понятиям.

с 4х лет

 
 

с 5и лет

 
 

с 6и лет

 
 

3 Понимание картинок со скрытым смыслом.

с 4х лет  
с 5и лет  
с 6и лет  

4 Понимание простых загадок.

с 4х лет Не обследуется.
с 5и лет  

с 6и лет

 
 

5 Установление причинно-следственных связей

«Серия картинок»

с 4х лет

(2-3 картинки)

 
 

с 5и лет

(4 картинки)

 
 

с 6и лет

(от 5 картинок)

 
 
 

                                                                    Память                                                  1.Слуховая память «Запомни  и повтори слова»

 с 4х лет

 (5 слов)

 
 

с 5и лет

 (6 слов)

 
 

с 6и лет

 (7- 8 слов)

 
 

2. Зрительная память    «Запомни и назови картинки»

с 4х лет

 (5 картинок)

 
 

с 5и  лет

(6 картинок)

 
 

с 6и лет

(7-8 картинок)

 
 

5

Смысловая память.

«Запомни и повтори фразу»

с 4х лет

 (из 4х слов)

 
 
 

с 5и лет

(из 5 слов)

 
 
 

с 6и лет

 (из 6 -7 слов)

 
 
 

                  Развитие элементарных математических представлений.

 С 4х лет. Счет (отвлеченный).

Соотнесение количества предметов с количеством пальцев.

Выделение предметов из множества по слову, образцу, показу.

С 5 лет. Сравнение множеств.

С 6 лет. Счетные операции: - на конкретном материале (с открытым и закрытым результатом) и отвлеченно. Решение и составление арифметических задач.

 Цифровой ряд (с 5 лет – от 1 до 5, с 6 лет – от 0 до 9)

с 4х лет

 
 
 
 

с 5и лет

 
 
 
 
 

с 6и лет

 
 
 
 
 
 
 

                                                   Особенности р


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.418 с.