Исследование слухового внимания: — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Исследование слухового внимания:

2021-11-24 25
Исследование слухового внимания: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

а) дифференциация звучащих игрушек (Покажи, какая игрушка звучала?)

 

 

б) определение направления звука (Где то, что звучало?)

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

2. Восприятие и воспроизведение ритма:

4-5 лет: из 4-х элементов

 

5-7 лет: из 5-и элементов

 

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

4. Исследование зрительного восприятия:

а) Подбор картинок к заданному цветовому фону

4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).

 

5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________).

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Показ основных цветов

4-5 лет: белый (_______________), черный (________________), красный (________________), синий (_____________), желтый (___________), зеленый (_____________).

 

5-7 лет: + розовый (______________), голубой (____________), сиреневый (___________________), оранжевый (___________), коричневый (________________).

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса:

а) 4-7 лет: показать правую и левую руку (____________) и ногу (_____________).

5-7 лет: показать правый и левый глаз (_______________) и ухо (________________).

6-7 лет: Наперекрест _________________________________________

______________________________________________________________

 

б) Показать предметы

спереди

сзади

вверху

внизу

справа

слева

 

в) Складывание разрезных картинок:

4-5 лет: из 2-4 частей

 

5-7 лет: из 5-8 частей

 

г) Складывание фигур из палочек

 

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состояние моторных функций:

Общая моторика.

 

 

    объем точность координация темп переключаемость отсутствие движения двигат. активность
ходьба              
бег              
прыжки на одной ноге              
метание в длину              
бросок и ловля мяча              

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности ручной моторики.

Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза)

Определение ведущей руки, ноги, глаза:

Состояние зрительно - пространственной функции

а) определение ведущей руки и левых - правых частей тела

Пробы: переплетение пальцев____________________________________

         на апплодирование______________________________________

         поза Наполеона_________________________________________

         сравнение ширины ногтей (мизинцев)_______________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

б) определение ведущей ноги

Пробы: встать на одно колено____________________________________

         сделать прыжок в длину__________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 

в) определение ведущего глаза

Пробы: посмотреть в дырочку____________________________________

            калейдоскоп___________________________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

г) определение ведущего уха

Пробы: прислушаться (часы, ракушка)_____________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

Общий вывод:________________________________________________________ ______________________________________________________________

 

1) Проба Хэда: покажи левой рукой правое ухо (                          ), правой рукой левое ухо (________________), правые (________________), и левые (__________________) части тела у человека, сидящего напротив.

 2) Кинестетическая основа движений пальцев (праксис - поза):

соединить 1 и 2 пальцы в кольцо (); выпрямить 2 и 5 пальцы, остальные согнуты ________________________________________________________

3) Кинетическая основа движений пальцев: перебор (_______________); поочередно прикасаться к 1 пальцу (на одной руке____________________, на двух руках_____________________; "игра на рояле" одновременно двумя руками в одном направлении по столу__________________________________________________

4) Манипуляции с мелкими предметами: конструктивный праксис___________________________________________________
навыки работы с карандашом и ручкой____________________________________________________

для школьников: состояние графомоторных навыков

5) Наличие левшества________________________________________

 

Вывод:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анатомическое строение органов периферического отдела артикуляционного аппарата:

             губы (толстые, тонкие, расщелина верхней губы, укороченная верхняя губа, неполное смыкание губ, наличие рубцов) _________________________________________________   

      

               челюсти (прогения, прогнатия, нормальные)______________________________________________

                  

                        зубы (мелкие, излишне крупные, отсутствие,      сверхкомплектность, аномалии челюстной дуги, нормальные, диастема, нормальные)_____________________________________

 

            язык (излишне толстый/тонкий / укороченная подъязычная связка/ нормальный)____________________________

 

           твердое и мягкое небо (излишне низкое твердое небо/готическое высокое/расщелина, укороченное мягкое небо/

 его отсутствие/раздвоение малого язычка/ нормальное)__________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

Мимическая и артикуляционная моторика:

1) Мимические движения. Особенности мимики при речи_____________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

упражнение нал./ отс тонус ативность объем точность длительность темп замена на др. синкенезии
нахмурить брови                  
поднять брови                  
зажмурить глаза                  
спокойно откр./закрыть глаза                  
широко раскрыть глаза                  
поочередно закрыть левый и правый глаз                  
надуть щеки "толстячок"                  
втянуть щеки "худышка"                  
поочередно надуть щеки                  
"оскал"-покой                  
"хоботок", потом "улыбка"                  
"хоботок" - "улыбка" (поочередно)                  
"хоботком" подвигать из стороны в сторону                  
верхнюю губу вверх                  
нижнюю губу вниз                  
"маятник"                  
лакательные движения                  
"щелканье"                  
"чашечка"                  
круговое облизывание                  
"лодочка"                  
широкий язык - узкий язык                  
широкий язык на верхнюю губу, на нижнюю губу                  
*широкий язык на нижней губе,на верхней губе, наверхние зубы, за зубы                  
*попеременно показывать узкий и широкий язык                  

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

 

Состояние дыхательной функции:

 

тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

объем и продолжительность выдоха___________________________

ритмичность___________________________________________________

характер вдоха при речи_________________________________________

синхронность речевого и неречевого выдоха________________________

Характеристика голоса:

сила: чрезмерно тихий, громкий, нормальный

высота:_______________________________________________________

тембр_________________________________________________________

наличие/отсутствие монотонности_________________________________

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.