Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-11-24 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Фонематический анализ
a. Узнавание звука на фоне слова(с 5 лет):
Определить, есть ли звук «М»(или мычание телёнка) в словах: мышка, дерево, рама, рак, дом, кошка, комната, лампа.
Определить, есть ли звук «Р» (или моторчик) в словах: мышь, комар, доска, окно, рама, дом, рыба, дрова, стол, шар.
b. Выделение первого ударного гласного звука из слова(с 5 лет):
АНЯ –
АИСТ-
ОСЫ-
УТКА-
ОЛЯ-
ИРА-
ИННА-
УЛИЦА-
C. Выделение последнего согласного звука из слова
МАК- КЛЮЧ- ДОМ- ТАНК- БАРАБАН-
d. Определение звука в слове (начало, середина, конец слова)
Определить, где слышится звук «Р» в следующих словах / предварительно убедиться, что ребёнок понимает смысл словосочетаний «начало слова», «конец слова»/:
РАКЕТА- ДВОР- РАК- СЫР- ШАР- ПАРОХОД- КАРТИНА-
ПРИМЕЧАНИЕ:
Все остальные приводимые ниже более сложные виды звукового анализа слов исследуютья только у тех детей дошкольного возраста, которые уже обучаются грамоте.
e. Выделение первого согласного звука из слова:
МАК-
ДЫМ-
ТРАВА-
КОШКА–
ВОРОБЕЙ-
БУЛКА–
ЧАШКА –
ЩУКА–
f. Выделение последнего гласного звука из слова:
КОШКА – ЛУНА – РАМА – МОЛОКО – СУХАРИ – СТОЛЫ –
g. Определение последовательности звуков в слове:
МАК- СУП- ЛУК- КАША- РАМА-
h. Определение количества звуков в слове:
ДОМ-
РАК-
ЛУНА-
СОВЫ-
БАНАН-
ЛАМПА-
Фонематический синтез
Узнать слово, предъявленное по отдельным звукам
Ч.А.С-
П.Ы.ЛЬ–
ТЬ.М.А-
П.А.Р.К-
З.В.У.К-
С.ТЬ.И.ХЬ.И-
Фонематические представления
|
Отобрать картинки, в названиях которых есть звук «Р»: РАК, КОШКА, ПАРАВОЗ, КНИГА, УТКА, ТОПОР_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Придумать слова со звуком «М»_________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XIX. Состояние понимания речи
A. Характеристика пассивного словаря
1. Объём словаря_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Точность понимания значений слов_____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
B. Понимание различных грамматических форм словоизменения
1. Дифференциация единственного и множественного числа имён существительных
СТОЛ- СТОЛЫ
ДОМ-ДОМА
СТУЛ-СТУЛЬЯ
ДЕРЕВО-ДЕРЕВЬЯ
БЕРЁЗА-БЕРЁЗЫ
2. Понимание предложно – падежных конструкций со следующими предлогами:
В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО
В-ИЗ, НА- С, ПОД- ИЗ-ПОД
c. Дифференциация форм словообразования
1. Дифференциация существительных, образованных с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов
ДОМ-ДОМИК
СТУЛ-СТУЛЬЧИК
ОДЕЯЛО-ОДЕЯЛЬЦЕ
ПОДУШКА-ПОДУШЕЧКА
ЗАМОК-ЗАМОЧЕК
2. Дифференциация существительных, образованных с помощью суффикса ИНК:
ВИНОГРАД-ВИНОГРАДИНКА
БУСЫ-БУСИНКА
РОСА-РОСИНКА
3. Дифференциация глаголов с различными приставками (шёл, ушёл, зашёл, вошёл, отошёл, вышел, перешёл)_____________________________________________________________________
D. Понимание словосочетаний и простых предложений
1. Понимание словосочетаний:
«Покажи ключом карандаш»_____________________________________________________
«Покажи ключ карандашом»_____________________________________________________
«Где собака хозяина, хозяин собаки?»______________________________________________
«Где мама дочки, дочка мамы?»___________________________________________________
2. Понимание простых распрострвнённых предложений
|
Покажи картинку: Девочка рвёт цветы, Девочка играет в мячик, Девочка убирает комнату.
3. Понимание смысла вопросов
§ Кого ловит девочка?
§ Чем девочка ловит бабочку?
§ Кто ловит бабочку?
4. Понимание сложноподчинённых предложений и сложных логико – грамматических конструкций (с 6 лет)
§ Петю догоняет Миша. Кто бежит первым?_________________________________________
§ Мальчик бежит от собаки. Кто бежит сзади?________________________________________
§ Оля потеряла карандаш, который взяла у Вовы. Чей это был карандаш?_________________
§ Папа читал газету после того, как пообедал, Когда папа читал газету: до или после обеда?_
______________________________________________________________________________
5. Понимание связной речи_________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
ВЫВОД:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
XX. Состояние активного словаря
Номинативный словарь
a. Знание названий конкретных предметов (назвать картинки по лексическим темам – одежда, обувь, домашние и дикие животные, посуда ит.д.)___________________________
_____________________________________________________________________________
b. Наличие обобщающих слов (назвать одним словом группу однородных предметов)______
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
c. Знание частей тела, частей предметов, название профессий;
С 5 лет:
§ Части тела: голова, ноги, руки, нос, рот, грудь, живот, шея и др._______________________
§ Части одежды: рукав, воротник, пуговица__________________________________________
§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
§ Части машины: дверца, колёса, руль, кабина________________________________________
С 6 лет:
§ Части тела: локоть, колено, плечо, пальцы, ноготь.__________________________________
§ Части одежды: воротник, манжета, петля__________________________________________
§ Части мебели: спинка, ножка, сиденье_____________________________________________
§ Части машины: кузов, кабина, фары, мотор_________________________________________
§ Части окна: рама, подоконник, стекло______________________________________________
§ Название профессий:____________________________________________________________
Предикативный словарь
С 5 лет:
§ Что ты делаешь в течении дня? (утром, днём, вечером)_______________________________
______________________________________________________________________________
§ Как передвигаются птицы и разные животные?______________________________________
______________________________________________________________________________
|
С 6 лет:
§ Какие звуки издают разные птицы и животные? (лошадь ржёт, ворона каркает и т.д.)_____
_____________________________________________________________________________________
§ Кто что делает? (с использованием названий профессий людей)_______________________
_____________________________________________________________________________________
Повар_______________________________________________________________________________
Портниха ____________________________________________________________________________
Художник ___________________________________________________________________________
Писатель ____________________________________________________________________________
Строитель ___________________________________________________________________________
Атрибутивный словарь
§ Обозначение цвета предметов (белый, чёрный, красный, синий, зелёный – с 4 лет; коричневый, розовый, голубой, оранжевый – с 5 лет)_________________________________
§ Обозначение формы предметов (круглый, квадратный, треугольный, овальный, прямоугольный)________________________________________________________________
Подбор антонимов (с 6 лет)
ДОБРО –
БОЛЬШОЙ-
ПОДНИМАТЬ-
ГОРЕ-
ШИРОКИЙ-
ДАВАТЬ-
ДРУГ-
ВЫСОКИЙ-
ПОКУПАТЬ-
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!