Обновление правоохранительных органов — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Обновление правоохранительных органов

2021-11-24 22
Обновление правоохранительных органов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Сегодня        «правоохранительная»         система         превращена в «начальствоохранительную». Гражданин, чьи права были нарушены действиями

«правоохранителей», легко может превратиться из потерпевшего в обвиняемого, стоит лишь попытаться добиться уголовного преследования. Правоохранительные органы фактически освобождены от публичной (правовой и политической) ответственности. Их работники несут дисциплинарную ответственность перед собственным начальством. Контролирует их прокуратура, с которой они давно составляют неразрывное целое. Поэтому система охраняет только себя, и тех, кого


прикажет начальство. Гражданам для защиты своих прав нередко остаются варианты самозащиты и самосуда.

Необходимо предоставить органам местного самоуправления возможность создавать  собственную  милицию  для  поддержания  общественного  порядка и пресечения мелких правонарушений. Комплектовать милицию преимущественно волонтёрами из  числа  местных  жителей.  Разрешать  привлечение  волонтёров в состав милиции на основе неполной занятости и на общественных началах. Руководитель местной милиции должен избираться населением.

Также важно обеспечить повышение прозрачности деятельности органов внутренней деятельности и их доступности для общественного контроля. Требуется ведение единого открытого электронного реестра преступлений (с автоматическим включением в него всех поступающих заявлений граждан и указанием текущей фазы расследования).

Необходимо  преобразовать  подразделения  собственной  безопасности в независимый орган по борьбе с неправомерными действиями работников правоохранительных органов. Для воспрепятствования перетеканию высвобождаемых работников правоохранительной системы в криминальную сферу следует рассматривать их службу в качестве отягчающего обстоятельства по ряду преступлений.

Важно провести декриминализацию (замену мер уголовной ответственности гражданско-правовой ответственностью и экономическими санкциями) правонарушений в сфере экономической деятельности, а также принципиально изменить подходы в сфере контроля дорожного движения. Следует исключить административную ответственность за нарушения ПДД, повлёкшие гражданско- правовую ответственность, и существенно сократить количество ограничений, налагаемых дорожными знаками и разметкой.

Необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на изменение статуса прокуратуры. Рассмотреть возможность избрания прокуроров субъектов


Российской Федерации (региональным законодательным органом), городов и районов (населением) на альтернативной основе не менее чем из 3 кандидатов, представляемых вышестоящим прокурором.

Требуется  уменьшить  зону  потенциального  столкновения  прокуратуры с простыми гражданами  и  экономическими  субъектами.  Функции  по  надзору за соблюдением прав человека и за соблюдением законодательства необходимо передать  Уполномоченным  по  правам  человека.  Соответственно  увеличить их аппарат и наделить полномочиями, включая право обращаться в суд в защиту прав и интересов неопределённого круга лиц.

Прокуроры должны требовать от органов следствия полного сбора и изучения доказательств как виновности, так и невиновности подозреваемых, предоставлять их суду в  полном  объёме.  Необходимо  установить  уголовную  ответственность за сокрытие оправдательных сведений. Служебные переговоры должностных лиц правоохранительной системы и судебной власти должны вестись в служебных кабинетах по служебным телефонам под официальную запись.

Отдельного внимания требует вопрос увеличения объёма процессуальных прав потерпевших и гражданских истцов, их законных представителей и представителей по участию в расследовании, проводимом органами дознания и следствия. Необходимо расширить права адвокатов по проведению ими собственного расследования (в настоящее время защитник, действуя в интересах обвиняемого, обладает более широкими правами, чем адвокат, действующий в интересах других участников  процесса).

 

Новая судебная система

 

Основная проблема российской судебной системы – неравенство гражданина и  государства  перед  лицом  правосудия.  Это  неравенство  питает  коррупцию и  несправедливость.  Сегодня  суд  на  стороне  сильных  и  богатых  против  слабых и бедных. Принципиальное решение проблем судебной системы — параллельно старой системе создать новую систему с новым устройством и кадровым составом.


Как правило, сегодняшний судья – бывший  работник  прокуратуры,  МВД или аппарата суда. Надев мантию, он по-прежнему руководствуется опытом, приобретённым при многолетнем поиске доказательств вины, а не невиновности. С государственными служащими его продолжает связывать корпоративная солидарность, а закон и частный интерес гражданина или предприятия остаётся для него малозначительным.

В первую очередь необходимо изменить механизмы комплектования судейского корпуса. Судьями должны становиться лица, понимающие и уважающие частные интересы. Они должны обладать юридической квалификацией, при этом никогда не состоять или покинуть государственную службу и правоохранительные органы не менее чем 10 лет назад.

Лица, претендующие на должность федерального судьи, должны иметь опыт работы адвокатом или мировым судьёй не менее 5 лет. Мировых судей избирает население соответствующего судебного округа. Следует исключить размещение в одних и тех же помещениях мировых судей, избранных в соответствии с новым порядком, с назначенными по ранее действовавшим правилам.

Необходимо создать в системах судов общей юрисдикции и арбитражных судов специализированные административные суды, в компетенцию которых войдёт исключительно рассмотрение дел, вытекающих из административных и иных публичных взаимоотношений. Указанные суды должны быть организационно обособлены от остальных судов соответствующих ветвей. Они должны комплектоваться исключительно судьями, назначаемыми по новым правилам. Административные суды должны стать местом формирования новой модели деятельности судейского сообщества.

На переходный период, до замещения 2/3 судейских должностей судьями новой формации, и в качестве чрезвычайной временной меры должен быть введён парламентский контроль процесса реформирования судебной системы. Все судьи административных  судов  назначаются  Советом  Федерации,  а  составы


квалификационных коллегий судей должны получать одобрение Государственной Думы. Кроме того, обе палаты российского парламента на паритетной основе формируют специальную судейскую коллегию, которая обеспечивает контроль реформы и прекращает полномочия судей.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.