Покаяние существует на трех уровнях: Тела, речи и ума. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Покаяние существует на трех уровнях: Тела, речи и ума.

2021-11-24 58
Покаяние существует на трех уровнях: Тела, речи и ума. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если мы совершили оскорбление преданного, то покаяние должно быть следующее:

1) Тела – Поклон, служение.

2) Речи - Просим прощение, прославляем, молимся.

3) Ума – Глубокое раскаяние.

 

Самое главное покояние на уровне ума.

  Бхактивинода Тхакур говорит: «Если не будет раскаяния на уровне ума, то сердце человека не изменится».

 

Одина из иллюстраций эта история с Дакшей (Ш.Бх.4 песнь), который оскорбил Господа Шиву (великого преданного). В результате этого оскорбления, все находящиеся на этом жертвоприношении, пострадали. Сам Дакша погиб, лишившись головы. Все вокруг было разрушено. А все кто, так или иначе, был связан с этим оскорблением, покалечены.

После того, как полубоги умилостивили Господа Шиву, Дакше приставили голову козла, и он ожил. Увидев перед собой Господа Шиву, хранителя религии, он стал плакать и возносить молитвы, прося прощения за все оскорбления. (Он действовал на уровне первых двух пунктов.)

Но полного покаяния на уровне ума не свершилось. В глубине своего сердца он сохранил следы злобы и зависти. По этой причине в следующую эпоху, он оскорбил другого великого преданного, Нараду Муни.

 

Вывод: Мы видим, что если покаяния не произошло на уровне ума, тот же поступок человек сделает снова, но при других обстоятельствах.

 

Если человек по настоящему раскаялся, он выполнит и первый пункт и второй.

 

 

Что нам делать, если какой-то преданный нам не нравится.   

Патаньджали в Йога-Сутрах говорит: «Что если у человека негатив к кому-то, он не сможет достичь совершенства в Йоге. Чтобы изменить это, нужно начать поступать позитивно по отношении к нему»:

 1)Найти минимум пять хороших качеств, за которые можно уважать этого человека..2) Всем рассказывать о достоинствах этого человека 3)Молится за него.4) Желать ему счастья.5) Дарить подарки.6) Служить.   

 

 

Если в уме неожиданно, всплывают какие-то критические мысли, нужно мысленно попросить прощения у преданного и поклониться, мысленно дотронувшись его стоп. Мысленно сделать какое-то служение. Например, надеть гирлянду от божеств, предложить его стопам лампаду. 

Негатив сразу уйдет.

 

 

Мы продолжаем разбирать цитаты Вишванатхи Чакравати Тхакура.

«Иногда совершенное оскорбление бывает столь тяжким, что гнев вайшнава не утихает.

В этом случае оскорбитель должен в великом смирении, считая себя самым несчастным из людей, обреченным на миллионы лет адских мук, оставить все, чем он обладает, и принять прибежище в постоянном повторении Святого Имени Кришны. (Нама-санкиртана) Со временем, благодаря великому могуществу нама-киртаны, он непременно сможет искупить свое оскорбление».

 

Но Святое имя его будет очищать только в двух случаях:

1) Если он долго пытался, делал все возможное, но ничего не получается. (Минимум пол года) 

2) Если тот, кого мы оскорбили, ушел с планеты.

 

                                              Занятие 4(6)

   

 

Мы продолжаем разбирать слова Шрилы Вишванатха Чакравати.

«Не следует думать, что тяжесть оскорбления зависит от духовного уровня вайшнава и учитывается только по отношения к святому, который наделен всеми качествами преданного указанные в священных писаниях:

крпалур aкртa-дрoхaс титикшух сaрвa-дeхинам

сaтйa-сарo 'нaвaдйатма сaмaх сaрвoпaкарaкaх

О Удхава, святой преданный сострадателен, и никогда не причиняет вреда другим. Даже если его оскорбляют или бьют, он сохраняет терпение и умение прощать. Духовную силу и смысл своей жизни он черпает в Абсолютной Истине. Он свободен от зависти и ненависти, и его ум невозмутим ни в счастье, ни в горе. Наделенный всеми этими качествами, он трудится на благо всех живых существ». (ШБ 11.11.29)

 

Но мы не знаем, кем они в последствии станут. Мачеха Дхрувы Махараджа (Ш.Бх.4 песнь) оскорбила его, когда тот, был еще ребенком. Спустя время Дхрува стал чистым преданным. А его мачеха Суручи, получила все реакции, за оскорбления чистого преданного. Ее сына съел ракшас, а она сошла с ума, сгорев в лесном пожаре. По этому, нужно быть предельно осторожными.

«Оскорбитель не способен преуменьшить тяжесть своего оскорбления, выискивая в преданном какие-либо недостатки».

 

 

Человек может думать, что унижая оскорбленного им человека в глазах других и всем рассказывая о его недостатках, он или вообще не получит реакции, а если получит, то очень маленькие.

 Но, загружая критикой других, человек не только не уменьшит последствия своей апарадх, а увеличит  греховные реакции.

Совершив оскорбления преданного, нужно обращаться только оскорбленному вайшнаву!

 

 

Вишванатха Чакравати приводит текст из Падма Пураны (Брахма-Кханда 25.910):


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.