Английская живопись 2й половины 19 в. Прерафаэлиты — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Английская живопись 2й половины 19 в. Прерафаэлиты

2021-11-24 29
Английская живопись 2й половины 19 в. Прерафаэлиты 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Английская живопись 2й половины 19 в. Прерафаэлиты

Целое столетие, которое заключено между 30 -ми годами XVIII и XIX веков по праву считается золотым веком английской живописной школы. Ни в какую другую эпоху Англия не привнесла такого большого вклада в историю мировой живописи. Такой расцвет английской живописи был не случаен. Эта эпоха ознаменовалась ростом экономического могущества государства и подъемом национального искусства. Лондон превратился в самый главный культурный центр искусства, где столь быстро стала расцветать богатая художественная жизнь. Быстрый рост городов в корне изменил лицо старой доброй сельской Англии.

Все английские художники с самого своего творческого начала работали только на заказчиков. Поэтому в живописи здесь развивались определенные жанры, а именно – портрет с пейзажем, и бытовая живопись. Главным национальным жанром английской школы стал портрет. Богатая знать английского общества видела в портретах утверждение своего непревзойденного превосходства. Пейзаж достиг расцвета только в первой половине XIX столетия. К концу XVIII века господствующей стала жанровая живопись. Также были популярны сюжеты, связанные со спортом и лошадьми.

Братство прерафаэлитов: художники

Название братства обозначает духовное родство с флорентийскими художниками эпохи раннего Возрождения, то есть художниками «до Рафаэля» и Микеланджело: Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини.

Основанное в 1848 году "Братство прерафаэлитов" по праву можно считать первым авангардным движением в Европе. Таинственные буквы "Р.К.В.", появившиеся на картинах молодых и никому не известных художников, привели в смятение английскую общественность - студенты лондонской Королевской Академии художеств хотели изменить не только принципы современного искусства, но и его роль в социальной жизни общества.

В эпоху промышленной революции возвышенные сюжеты и строгая академическая живопись в духе Рафаэля не пользовались успехом у представителей викторианского среднего класса, уступив место художественному китчу и сентиментальным сценам. Осознав кризис идеалов Высокого Возрождения, члены "Братства прерафаэлитов" обратились к итальянскому искусству XV столетия. Образцами послужили произведения выдающихся живописцев кватроченто - яркая, насыщенная палитра, подчеркнутая декоративность их работ сочетались с жизненной правдивостью и чувством природы.

Лидерами "Братства прерафаэлитов" были художники (слайд 2) Д.Э. Миллес (1829-1896), (слайд 3) Д.Г Россетти (1828-1882), У.Х. Хант, а также Ф.М. Браун. В конце 1850-х годов вокруг Россетти сложилась новая группа, куда входили У. Моррис, (слайд 4) Э. Бёрн-Джонс (1833-1898), Э. Сиддал и С. Соломон.

(слайд 5)Джон Эверетт Миллес. Мариана. 1850-1851

Художники круга Россетти занимались живописью и графикой, писали стихи и оформляли книги, разрабатывали декор интерьеров и мебельный дизайн. Еще в середине XIX столетия прерафаэлиты начали работать на пленэре, актуализировали вопрос о правах женщины в обществе.

Задачи прерафаэлитов

Молодые художники, основавшие "Братство прерафаэлитов", осознавали, что принадлежат культуре, в которой отсутствуют традиции религиозной живописи, уничтоженной еще в XVI веке, в эпоху Реформации. Перед прерафаэлитами стояла непростая задача - воскресить религиозное искусство, не обращаясь при этом к идеально-условным образам католической алтарной картины.

(слайд 6)Данте Габриэль Россетти. Благовещение. 1849-1850

В отличие от мастеров Ренессанса основой для композиции прерафаэлитских картин служило не воображение, а наблюдения и лица, взятые из повседневной жизни. Члены "Братства" отвергали мягкие идеализированные формы, характерные для художников Высокого Возрождения, предпочитая динамичные линии и яркий, насыщенный колорит.

Никто из прерафаэлитов особенно не стремился подчеркнуть теологические истины в содержании своих полотен. Они скорее подходили к Библий как к источнику человеческих драм и искали в ней литературный и поэтический смысл. К тому же эти произведения не предназначались для оформления церквей.

Самым ревностным христианином в группе был Хант, эксцентричный религиозный интеллектуал. Остальные художники-прерафаэлиты пытались изобразить жизнь самых обыкновенных людей, одновременно выявляя острые социальные и морально-этические темы современного общества. Картины на религиозную тематику соседствуют с образами актуальными и животрепещущими. Сюжеты, посвященные социальной проблематике, в трактовке прерафаэлитов принимают форму современных притч.

Распад Братства

После того, как прерафаэлитизм получил поддержку Рёскина, прерафаэлитов признали и полюбили, им дали право «гражданства» в искусстве, они входят в моду и получают более благожелательный приём на выставках Королевской академии, пользуются успехом на Всемирной выставке 1855 года в Париже[16].

Однако Братство распадается. Кроме юного революционного романтического духа и увлечения Средневековьем, мало что объединяло этих людей, и из первых прерафаэлитов только Холман Хант остался верен доктрине Братства. Когда в 1853 году Милле стал членом Королевской академии художеств, Россетти объявил это событие концом Братства. Постепенно уходят и остальные члены. Холман Хант, например, уехал на Ближний Восток, сам Россетти вместо пейзажей или религиозных тем заинтересовался литературой и создал много работ по Шекспиру и Данте.

Попытки возрождения Братства в качестве Хогартского клуба, существовавшего с 1858 по 1861 годы, не удались.

Английская живопись 2й половины 19 в. Прерафаэлиты

Целое столетие, которое заключено между 30 -ми годами XVIII и XIX веков по праву считается золотым веком английской живописной школы. Ни в какую другую эпоху Англия не привнесла такого большого вклада в историю мировой живописи. Такой расцвет английской живописи был не случаен. Эта эпоха ознаменовалась ростом экономического могущества государства и подъемом национального искусства. Лондон превратился в самый главный культурный центр искусства, где столь быстро стала расцветать богатая художественная жизнь. Быстрый рост городов в корне изменил лицо старой доброй сельской Англии.

Все английские художники с самого своего творческого начала работали только на заказчиков. Поэтому в живописи здесь развивались определенные жанры, а именно – портрет с пейзажем, и бытовая живопись. Главным национальным жанром английской школы стал портрет. Богатая знать английского общества видела в портретах утверждение своего непревзойденного превосходства. Пейзаж достиг расцвета только в первой половине XIX столетия. К концу XVIII века господствующей стала жанровая живопись. Также были популярны сюжеты, связанные со спортом и лошадьми.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.