Предпосылки учебной деятельности: — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Предпосылки учебной деятельности:

2021-11-24 19
Предпосылки учебной деятельности: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ЗОЛУШКА"

 

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

 

Пояснительная записка

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

  Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 - недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

       Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года.

 

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Рост (см)                        
Вес (кг)                        
Группа здоровья    

 

 

 

 

 

Ведущая рука

 

 

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

 

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1
Первая неделя                                 
Вторая неделя                                             

            Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения: а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла;  в) Отрицательный – 1 балл Взаимоотношения со взрослым: а) Инициативен – 3 балла; б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;  в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.
Познавательная и игровая деятельность: а) Активен – 3 балла; б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. Взаимоотношения с детьми: а) Инициативен – 3 балла; б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.
Реакция на изменение привычной ситуации: а) Принятие – 3 балла; б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл.    

III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Социально-коммуникативное развитие                         Познавательное развитие                         Речевое развитие                         Художественно-эстетическое развитие                         Физическое развитие                         Подпись педагогов                           Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)                        

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Творческая инициатива (в сюжетной игре)                
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности)                
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности)                
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)                
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности)                
Подпись педагогов                  

 

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки:

Ø «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),

Ø «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),

Ø «нет» (данное качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем).

 

1. Творче­ская инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)     В рамках на­личной пред­метно-игровой обстановки ак­тивно разверты­вает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно ис­пользует пред­меты-заместители в условном игро­вом значении. Типично для 3-4 лет. Имеет первона­чальный замысел, легко меняющий­ся в ходе игры; принимает разно­образные роли; при развертыва­нии разнообраз­ных отдельных сюжетных эпизо­дов подкрепляет условные дейст­вия ролевой ре­чью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками). Типично для 4-5 лет. Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует раз­вернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что - где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история предметном - макеты, сюжетные композиции в рисовании). Типично для 6-7 лет
       
2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продук­тивной деятель­ностью) Поглощен про­цессом; конкрет­ная цель не фиксируется; бросает работу, как толь­ко появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.   Формулирует конкретную цель ("Нарисую домик");  в процессе работы может менять, цель, но фиксирует ко­нечный резуль­тат ("Получилась машина") Обозначает конкретную цель, удержива­ет ее во время рабо­ты; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к пре­рванной работе, доводит ее до конца
       
3. Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной  иг­рой/ совместной продуктивной деятельностью) Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребен­ка действия («Смотри..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                до­вольствуется обществом любого. Инициирует   пар­ное взаимодействие со сверстником через краткое ре­чевое предложе­ние-побуждение ("Давай играть... делать..."); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начина­ет проявлять изби­рательность в выборе партнера. Предлагает в разверну­той словесной форме исходный замысел-цель; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы дру­гих участников; избирателен в выборе партнера, осознан­но стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.
       
4. Познаватсльная инициатива -любознатель­ность (наблюдение за познавательно-исследователь­ской и продуктивной деятельностью) Проявляет интерес  к новым пред­метам, мани­пулирует ими, практи­чески обна­руживая их возможности; многократно воспроизво­дит действия. Задает вопросы относительно конкрет­ных вещей и явле­ний (что? как? за­чем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные дейст­вия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект). Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнару­живает стрем­ление к упорядо­чиванию фактов и представлений, способен к про­стому рассужде­нию; проявляет интерес к симво­лическим язы­кам (графиче­ские схемы, письмо).
       
5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности ребенка). С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.). Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому. Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

 

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Старший дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший дошкольный возраст

(6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г.

IV. СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

4.1.  Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*

Наименование ДОП Наименование поставщика услуг Ранний возраст (1,5-3 года) Младший дошкольный возраст (3-4 года) Средний дошкольный возраст (4-5 лет) Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

             
             
             
             
             
             
             
             

ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ

             
             
             
             
             
             
             
             

Подпись педагогов

 

         

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

         

* в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка

 

VI. ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Инструкция

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ЗОЛУШКА"

 

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

 

Пояснительная записка

Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике. Карта индивидуального развития дошкольника разработана в соответствии с:

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

- с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

  Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материала и как результат - проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 - недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

       Условные обозначения: н.г. – начало года; к.г. – конец года.

 

Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Рост (см)                        
Вес (кг)                        
Группа здоровья    

 

 

 

 

 

Ведущая рука

 

 

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

 

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1 3 2 1
Первая неделя                                 
Вторая неделя                                             

            Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения: а) Положительный – 3 балла; б) Неустойчивый – 2 балла;  в) Отрицательный – 1 балл Взаимоотношения со взрослым: а) Инициативен – 3 балла; б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;  в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.
Познавательная и игровая деятельность: а) Активен – 3 балла; б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл. Взаимоотношения с детьми: а) Инициативен – 3 балла; б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла; в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.
Реакция на изменение привычной ситуации: а) Принятие – 3 балла; б) Тревожность – 2 балла; в) Непринятие – 1 балл.    

III. СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. Социально-коммуникативное развитие                         Познавательное развитие                         Речевое развитие                         Художественно-эстетическое развитие                         Физическое развитие                         Подпись педагогов                           Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)                        

 

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
Творческая инициатива (в сюжетной игре)                
Инициатива как целеполагание и волевое усилие (в продуктивной деятельности)                
Коммуникативная инициатива (в совместной игровой и продуктивной деятельности)                
Познавательная инициатива – любознательность (в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)                
Двигательная инициатива (в различных формах двигательной активности)                
Подпись педагогов                  

 

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки:

Ø «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),

Ø «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),

Ø «нет» (данное качество инициативы не проявляется в деятельности ребенка совсем).

 

1. Творче­ская инициатива (наблюдение за сюжетной игрой)     В рамках на­личной пред­метно-игровой обстановки ак­тивно разверты­вает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно ис­пользует пред­меты-заместители в условном игро­вом значении. Типично для 3-4 лет. Имеет первона­чальный замысел, легко меняющий­ся в ходе игры; принимает разно­образные роли; при развертыва­нии разнообраз­ных отдельных сюжетных эпизо­дов подкрепляет условные дейст­вия ролевой ре­чью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками). Типично для 4-5 лет. Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует раз­вернутое словесное комментирование игры через события и пространство (что - где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история предметном - макеты, сюжетные композиции в рисовании). Типично для 6-7 лет
       
2. Инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продук­тивной деятель­ностью) Поглощен про­цессом; конкрет­ная цель не фиксируется; бросает работу, как толь­ко появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.   Формулирует конкретную цель ("Нарисую домик");  в процессе работы может менять, цель, но фиксирует ко­нечный резуль­тат ("Получилась машина") Обозначает конкретную цель, удержива­ет ее во время рабо­ты; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к пре­рванной работе, доводит ее до конца
       
3. Коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной  иг­рой/ совместной продуктивной деятельностью) Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребен­ка действия («Смотри..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                до­вольствуется обществом любого. Инициирует   пар­ное взаимодействие со сверстником через краткое ре­чевое предложе­ние-побуждение ("Давай играть... делать..."); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начина­ет проявлять изби­рательность в выборе партнера. Предлагает в разверну­той словесной форме исходный замысел-цель; договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы дру­гих участников; избирателен в выборе партнера, осознан­но стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.
       
4. Познаватсльная инициатива -любознатель­ность (наблюдение за познавательно-исследователь­ской и продуктивной деятельностью) Проявляет интерес  к новым пред­метам, мани­пулирует ими, практи­чески обна­руживая их возможности; многократно воспроизво­дит действия. Задает вопросы относительно конкрет­ных вещей и явле­ний (что? как? за­чем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные дейст­вия по отношен

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.