Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-11-24 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В стихотворении 30 строк. Первые 4 строки изображают человека страдающего и жаждущего преображения. Следующие 20 – рассказывают об этом преображении, о встрече путника с серафимом. Последние 6 - говорят о превращении поэта в пророка.
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился,
- Что значит образ пустыни в прямом и в переносном смысле?
- Только ли от недостатка воды томился путник?
- Посмотрите на картину Крамского? Что вы видите?
Крамской писал о своём герое: «Христос ли это? Это не Христос. Я не знаю, кто это». Художник долго работал над образом Христа. Он поехал в Крым, понаблюдал там рассвет и только после этого завершил работу.
- Что передают слова «влачился», «томим»?
И шестикрылый серафим
На перепутье мне явился;
- Посмотрите на картину Врубеля «Серафим шестикрылый». Кто такой серафим? Подберите синонимы к этому слову.
- Как надо понимать образ перепутья, ведь в пустыне его нет? Замените современным словом.
Итак, путнику в пустыне является серафим. Путник захотел стать другим, и начинается его духовное преобразование.
Итак, путнику в пустыне является серафим. Путник захотел стать другим, и начинается его духовное преобразование.
- Каковы были первые действия серафима?
Перстами лёгкими как сон
Отверзлись вещие зеницы,
Моих зениц коснулся он:
Как у испуганной орлицы.
- Какими вы увидели глаза путника? Посмотрите на рисунок Врубеля «Пророк». Можно ли картину соотнести со строками Пушкина? Докажите.
- Какой мир открывает путнику Бог через своего посланника?
Моих ушей коснулся он, И горний ангелов полёт,
И их наполнил шум и звон: И гад морских подводный ход,
|
И внял я неба содроганье, И дольней лозы прозябанье.
- Объясните фразу: «внял я неба содроганье»?
- Что увидел и услышал путник?
Итак, путник принял Божественные дары и приобрёл дар слышать голоса окружающего мира. Он прозрел, чтобы увидеть не только красоту мироздания, но и его безобразие, с которым он будет бороться. Действия серафима становятся решительнее. Читаем и комментируем следующую строфу.
И он к устам моим приник, И жало мудрыя змеи
И вырвал грешный мой язык, В уста замершие мои
И празднословный и лукавый, Вложил десницею кровавой.
- Чем же был грешен язык путника? И почему серафим вырвал его?
- Какова символика образа змеи?
- Действия серафима становятся беспощадными. Что же происходит?
И он мне грудь рассек мечом, И угль, пылающий огнём,
И сердце трепетное вынул, Во грудь отверстую водвинул.
- Поясните смысл выражения «во грудь отверстую».
- Прочитав эти строки, можем ли мы сказать, что нужно для того, чтобы стать пророком?
Вспомним древний завет: когда уже никакое лекарство не лечит рану, её очищают, прижигая огнём. Сердце путника-поэта тоже очищено огнём от пороков, и оно запылало огнём любви к людям.
- Подумайте, почему путник-поэт, получив столько даров: зоркость орлицы, мудрость змеи, сердце, полное любви к людям – лежит в пустыне как труп?
- Есть ли у него цель, ради которой он претерпел столько мучений?
Как труп в пустыне я лежал
- С какими словами обратился Бог к поэту?
И Бога глас ко мне воззвал:
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
- Какие 3 повеления получил поэт от Бога?
- «Восстань!» - К чему этот призыв?
- «Исполнись волею моей». О какой воле говорит Бог?
- Образуйте повелительное наклонение от глаголов. От какого глагола нельзя образовать? А в старославянском можно?
Смотреть-
Слушать-
Видеть -
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!