Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2021-10-05 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчет индивидуальных индексов потребительских цен на товар (услугу)-представитель осуществляется на уровне городов, в которых организована регистрация потребительских цен.
Условием расчета этих показателей является полная сопоставимость ценовой информации в отчетном и базисном периодах. В расчет включается информация о ценах, зарегистрированных в двух смежных периодах в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же товар (услугу) с конкретными потребительскими свойствами, что позволяет исключить влияние структурных и ассортиментных сдвигов.
На первом этапе осуществляется расчет изменений цен (ценовых котировок), который определяется как отношение цены на товар (услугу) с конкретными потребительскими свойствами в отчетном периоде к цене в предыдущем периоде.
, (10)
где:
- изменение цен на товар (услугу) с конкретными потребительскими свойствами (c) в отчетном периоде (t) по сравнению с предыдущим периодом (t -1); | |
с | - товар с конкретными потребительскми свойствами; |
- сопоставимая ценовая котировка; | |
- отчетный месяц; | |
- предыдущий месяц. |
На втором этапе, на уровне города определяется индивидуальный индекс цен на отдельный вид товара (услуги)-представителя как средняя геометрическая простая из изменений цен по сопоставимым ценовым котировкам.
Формула средней геометрической для определения индивидуальных индексов потребительских цен на товар (услугу)-представитель в городе (уровень элементарных агрегатов) имеет следующий вид:
, (11)
где:
- индекс цен (тарифов) на j -й товар (услугу)-представитель в g -м городе в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем; | |
- изменения цен на товары (услуги) с конкретными потребительскими свойствами, зарегистрированных в различных организациях торговли (сферы услуг) города (ценовые котировки); | |
g | - город; |
j | - товар (услуга)-представитель; |
- отчетный месяц; | |
- предыдущий месяц; | |
n | - количество ценовых котировок. |
При расчете индивидуальных индексов цен должно соблюдаться условие одинакового количества сопоставимых ценовых котировок на товар (услугу)-представитель в городе в течение отчетного года. При несоблюдении этого правила будет нарушен принцип сопоставимости количества ценовых котировок.
|
На базе индивидуальных индексов цен на товары (услуги)-представители в отдельных городах и территориальных весов (долей численности населения) определяются агрегатные индексы цен на отдельные виды товаров (услуг)-представителей в целом по субъекту Российской Федерации.
Расчет осуществляется по формуле:
для января , (12)
для последующих месяцев , (13)
где:
- индекс цен (тарифов) на j -й товар (услугу)-представитель по r -му субъекту Российской Федерации в январе отчетного года по сравнению с декабрем предыдущего года; | |
- индекс цен (тарифов) на j -й товар (услугу)-представитель по r -му субъекту Российской Федерации в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем; | |
- индекс цен (тарифов) на j -й товар (услугу)-представитель в g -ом городе в январе отчетного года по сравнению с декабрем предыдущего года; | |
- индекс цен (тарифов) на j -й товар (услугу)-представитель в g -ом городе в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем; | |
- доля численности g -го города в общей численности населения r -го субъекта Российской Федерации в базисном периоде; | |
- средняя цена (тариф) на j -й товар (услугу)-представитель в g -ом городе в декабре предыдущего года; | |
- средняя цена (тариф) на j -й товар (услугу)-представитель в g -ом городе в предыдущем месяце; | |
- товар (услуга)-представитель; | |
r | - субъект Российской Федерации; |
g | - город; |
m | - количество городов; |
- отчетный месяц; | |
- предыдущий месяц; | |
- декабрь предыдущего года. |
|
Исходя из агрегатных индексов цен на отдельные виды товаров и услуг по субъекту Российской Федерации и доли расходов на их приобретение в общих потребительских расходах домашних хозяйств, определяются сводные индексы цен по отдельным подгруппам товаров и услуг, по укрупненным группам (например, продовольственные, непродовольственные товаров и услуги), а также ИПЦ в целом по субъекту Российской Федерации.
Расчет ИПЦ к предыдущему месяцу осуществляется в соответствии с модифицированной формулой Ласпейреса:
для января , (14)
для последующих месяцев , (15)
где:
- сводный индекс потребительских цен и тарифов по группе товаров (услуг) по r -му субъекту Российской Федерации в январе отчетного года по сравнению с декабрем предыдущего года; | ||
- сводный индекс потребительских цен и тарифов по группе товаров (услуг) по r -му субъекту Российской Федерации в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем; | ||
- потребительские расходы на приобретение j -го товара (услуги)-представителя в базисном периоде; | ||
- потребительские расходы населения на приобретение j -го товара (услуги)- представителя населения по r -му субъекту Российской Федерации в базисном периоде в ценах предыдущего месяца; | ||
- индекс цен (тарифов) на j -й товар (услугу)-представитель населения по r -му субъекту Российской Федерации в январе отчетного года по сравнению с декабрем предыдущего года; | ||
- индекс цен (тарифов) на j -ый товар (услугу)-представитель населения по r -му субъекту Российской Федерации в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем; | ||
j | - товар (услуга)-представитель; | |
l | - количество товаров (услуг)-представителей; | |
r | - субъект Российской Федерации; | |
t | - отчетный месяц; | |
t-1 | - предыдущий месяц; | |
t0 | - декабрь предыдущего года. |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!