Важность последнего времени в верованиях ислама. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Важность последнего времени в верованиях ислама.

2021-10-05 38
Важность последнего времени в верованиях ислама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 3

 

 

Исламская эсхатология

 

Большинство книг на тему эсхатологии ислама состоят в основном из честных авторских попыток собрать, объединить и предоставить наиболее достоверные хадисы и различные традиции, касающиеся последних времен.

 

Затем, конечно, большинство книг по исламской эсхатологии также включают комментарий автора. Поскольку я не ученый, занимающийся хадисами (как и не вдохновляю никого стать когда-либо им), и поскольку я не хочу просто изложить свое понимание того, чему учит ислам о последних временах, я максимально точно использовал описание исламских традиций или комментарии исламских ученых и авторов которые уже подробно писали на эти темы. Таким образом, в этой книге будет много подобных цитат и ссылок.

 

Большинство исламских эсхатологических исследований делится на две категории, «малые признаки» и «великие признаки». Малые признаки часто воспринимаются как нечто подобное тому, о чем Иисус говорил как о «родовых схватках», подразумевая то, что они предшествуют «великим признакам». До определенной степени это верно. Разница, однако, в том, что малые признаки имеют место быть одновременно с великими. Таким образом, малые признаки не обязательно должны восприниматься как первые, предшествующие, а скорее как меньшие, второстепенные по значимости.

 

Некоторые из малых признаков очень интересны, но исходя из цели данного изучения, мы не будем погружаться в них, и сразу перейдем к великим признакам.

 

Великие признаки.

 

Для данного изучения критично ясное понимание того, чему учит ислам относительно великих признаков. Великие (или бОльшие) признаки явно говорят о далеко более значимых событиях, нежели малые признаки. Эти признаки связаны с такими темами как приход мусульманского антихриста (Ad-Dajjal), или возвращение мусульманского Иисуса (Isa Al-Maseeh), или, что важнее всего, приходе мусульманского спасителя/мессии (Al-Mahdi).

 

Они не связаны, например, с падением нравов, религиозным невежеством или другими такими общими признаками. В то время как малые признаки довольно неясные и спорные относительно их достоверности, великие признаки абсолютно не подлежат обсуждению с точки зрения мусульманского разума. Чтобы понять важность великих признаков для мусульман, нужно сперва понять значимость среди мусульман убеждений о последних временах.

Важность последнего времени в верованиях ислама.

 

Коран упоминает пять вещей в которые мусульманин должен верить чтобы быть мусульманином. эти пять вещей, таким образом, составляют своего рода символ веры (credo) ислама. В Коране мы читаем:

 

«Не то праведность, если вы обращаете лицо к востоку или западу, но праведен тот, кто верит в Аллаха и в Последний день и в ангелов и в Писание и в пророков…»

(Sura 2:177; Pickthall)

 

Заметьте порядок этих пяти догматов веры:

 

1. Вера в Аллаха

2. Вера в Последний день

3. Вера в ангелов

4. Вера в писание

5. Вера в пророков

 

Это совсем иначе, чем в христианстве. К сожалению, в то время как эсхатологические верования (верования о последних днях) играли значимую роль в Новом Завете и в жизни ранней Церкви, сегодня вера в последние дни стала по существу в высшей степени опциональной (избираемой по желанию) или вообще отвергаемой большинством. Но не так в исламе; нет истинных мусульман, которые не верили бы в последние дни и события им предшествующие. Понимание исламской перспективы относительно Последнего Дня и особенно великих признаков, таким образом, критично если мы хотим понять основные религиозные предвосхищения 1,5 милиардов мусульман по всему миру. Именно к этому ядру верований мы обратимся сейчас.

 

Глава 4

Исламский мессия

В самом простом смысле, Махжи это исламский мессия или спаситель. В то время как собственно термин мессия и мессианизм имеют очень ясные иудео-христианские корни, профессор университета Вирджинии Абдулазиз Абдулхусейн Сахедина соглашается, что эти слова соответствующим образом используются в контексте ислама относительно Махди. В своем ученом труде на эту тему «Исламский мессианизм», Сахедина дает такое законченное определение:

 

Термин «мессианизм» в контексте ислама часто используется чтобы передать важную концепцию эсхатологической фигуры Махди, который как предопределенный лидер «поднимется» чтобы начать великую социальную трансформацию с целью восстановить и подчинить все божественному руководству. Исламский мессия, таким образом, воплощает стремления его последователей к восстановлению чистоты веры которая принесет истину и неповрежденное руководство в жизни для всего человечества, создавая справедливый общественный строй, порядок и мир, свободный от угнетения, в котором исламское откровение будет нормой для всех народов.

 

 

Таким образом, справедливо сказать, что приход Махди для многих мусульман является тем же, что возвращение Иисуса для христиан. В то время как христиане ждут возвращения Иисуса Мессии чтобы исполнить все Божьи пророческие обещания народу Бога, мусульмане ждут появления Махди, чтобы достичь всех этих целей. Шейх Каббани таким образом определяет Махди как исламскую главную мессианскую фигуру: «Евреи ждут Машиаха, христиане ждут Иисуса, а мусульмане ждут обоих - Махди и Иисуса. Все религии описывают их как людей, грядущих спасти мир». (Kabbani, Approach of Armageddon?, 229.)

Человек из рода Мухаммеда

 

Первое и наиболее часто цитируемое верование ислама относительно Махди это традиция утверждающая что Махди произойдет из рода Мухаммеда и будет носить имя Мухаммеда:

 

Мир не прейдет пока человек из моей семьи, чье имя будет моим именем, не будет править Арабами.

Tirmidhi Sahih, Sunan Abu Dawud, (Sahih), vol. 5, p. 207; also narrated by Ali B. Abi Talib, Abu Sa’id, Umm Salmah, Abu Hurayra.

 

Пророк сказал: Махжи будет из моей семьи, потомок Фатимы (дочери Мухаммада)

Sunan Abu Dawud, Book 36, Number 4271, narrated by Umm Salamah, Ummul Mu’minin.

 

 

Правитель мира

Есть верование, что Махди это будущий лидер мусульманского мира, который будет править не только исламским миром, но и не-мусульманским также. Говорится, что Махди возглавит мировую революцию которая установит новый исламский мировой порядок на всей земле:

 

Махди установит справедливость и правосудие в мире и уничтожит зло и порок. Он будет бороться против врагов мусульман, которые будут победителями. Он вновь появится в назначенный день, и потом он будет бороться против сил зла, возглавит мировую революцию и установит новый мировой порядок основанный на справедливости, праведности и добродетели… в результате праведники возьмут управление миром в свои руки и ислам восторжествует над всеми религиями.

 

Он предвестник победы Истины и падения тиранов. Он провозгласит конец несправедливости и угнетению и начало окончательного восхода солнца Ислама которое уже не зайдет никогда и обеспечит счастье и процветание человечеству. Махди это один из явных знаокв Аллаха который в скором времени будет ясен для каждого человека.

 

Способы и методы Махди для совершения мировой революции будут включать многочисленные военные кампании или священные войны (джихад). В то время как некоторые мусульмане верят, что большая часть не-мусульманского мира обратится в ислам мирно во время правления Махди, большинство преданий изображает не-мусульманский мир приходящим к исламу в результате завоеваний Махди. Абдулрахман Келани, автор «Последнего Апокалипсиса», описывает многие битвы Махди:

 

Аль-Махди как халиф всех мусульман примет обетование преданности. Он поведет мусульман во многие битвы джихада. Его царство будет халифатом который следует наставлениям Пророка. Многие сражение произойдут между мусульманами и неверными в правление Махди…

 

Kelani, The Last Apocalypse, 34–35.

 

Даже Гарун Яхья, умеренный и очень популярный мусульманский автор упоминает вторжение Махди во множество не-мусульманских стран как «Махди завоюет все пространство между востоком и западом».

 

Ibn Hajar al-Haythami, Al-Qawl al-Mukhtasar fi’Alamat al-Mahdi al-Muntazar, 50, as quoted in Yahya, The End Times and the Mahdi, 96

Армия черных флагов

Восхождению Махди к власти будет предшествовать появление войска с Востока, несущего черные флаги или знамена войны.

Шейх Кабани утверждает:

 

Хадис указывает, что черные флаги приходящие из окрестностей Хорасана ознаменуют появление Махди в скором времени. Хорасан находится в современном Иране, и многие исследователи говорят, что этот хадис означает, что флаги придут из Центральной Азии, то есть со стороны Хорасана, и тогда появление Махди уже неизбежно.

Kabbani, Approach of Armageddon?, 231.

 

Другое предание утверждает, что:

 

Посланник Аллаха сказал: черные знамена придут с востока, и их сердца будут тверды как железо. Кто бы ни услышал о них, должен присоединиться к ним и отдать им покорность, даже если это значит ползти по снегу.

Abu Nu’aym and As-Suyuti, related by Thawban, as quoted in Izzat and ‘Arif, Al Mahdi and the End of Time, 44.

 

Ислам поднимает два флага. Белый и черный. На обоих флагах на арабском написано: «Нет бога кроме Аллаха и Мухаммед его посланник». Белый флаг называется Al-Liwaaи является символом коммандующего исламской армией и флагом исламского государства. Черный флаг называется Ar-Raya и используется в мусульманской армии. Он также называется флагом джихада, с ним идут в сражения. Один флаг государственный, другой военный.

Flags of the Islamic State,” www.islamic-state.org/resources/flags-of-the-islamic-state.html.

Когда Мухаммед после згнания вернулся в Мекку, город где он родился, он вернулся как завоеватель. С ним пришло десять тысяч мусульманских воинов. Они несли черные флаги. На флагах было одно слово написанное по арабски: Кара (Наказание).

 

 

Ibn Kathir, The Beginning and the End, vol.2, pt. 3, p. 288 as quoted in Gabriel, Jesus and Muhammad, 60.

 

 

Однажды я беседовал с группой молодых мусульман и задал им несколько вопросов. Я спросил их, будет ли явное превосходство военных сил Америки и Израиля источником трудностей для мусульман. Один из них был очень рассержен моим вопросом и резко выпалил: «Вы, американцы и сионисты, лучше готовьтесь, потому, что черные флаги уже идут!». В то время я не понимал, о чем он говорит. Позже я узнал суть.

Завоевание Израиля

Исламская традиция изображает Махди присоединяющимся к армии мусульман, несущих черные флаги. Махди поведет это войско на Израиль, чтобы отвоевать его для ислама. Мусульмане будут резать евреев пока в живых останется очень малое число и Иерусалим будет служить местом, из которого Махди будет править миром:

 

 

Посланник Аллах Мухаммед сказал: «Войска несущие черные флаги придут из Хурасана. Нет силы которая могла бы остановить их и наконец они дойдут до Илы (Байтул Макдас в Иерусалиме), где они поднимут свои знамена».

 

Tirmidhi as quoted in Zubair, Signs of Qiyamah, 42, and Abdullah, Islam, Jesus, Mehdi, Qadiyanis, and Doomsday, 54

 

Важно отметить, что здесь упоминается Байтул Макдас. На арабском это значит «святой дом». Это указание на мечеть Купола Скалы, расположенную на Храмовой горе в Иерусалиме.

 

В очень злом духе египетские авторы Мухаммад ибн Иззат и Мухаммад Ариф комментируют это предание:

 

Махди будет победоносным и искоренит этих свиней и собак и идолов этого времени так что опять появится халифат основанный на пророческом учении как и утверждают хадисы…

Иерусалим будет местом справедливого управления халифатом и и центром исламской власти, возглавляемой имамом аль-Махди… Так будет упразднена превосходство евреев… и положен конец господству Сатаны, который сеет зло среди людей и развращает землю, делая их рабами ложных идолов и правя миром посредством иных законов, нежели Шариат (исламский закон) Господа миров. (выделение курсивом авторское)

Izzat and ‘Arif, Al Mahdi and the End of Time, 40

Очень известное предание, часто цитируемое во всем исламком мире говорит о военной кампании махди против Израиля. Предание отвратительное и одновременно очень отрезвляющее:

 

Пророк сказал… последний час не придет пока мусульмане не будут сражаться против евреев и мусульмане не убьют их, так что евреи будут прятаться за камнями и деревьями, и камни и деревья будут говорить: мусульманин, или слуга Аллаха, за мной еврей; иди и убей его.

Sahih Muslim, Book 041, Number 6985.

 

Срок правления Махди

 

 

В то время как существует несколько преданий относительно того как Махди придет к власти и сколько будет править, один заслуживающий особенного внимания хадис помещает эти события во времена заключения окончательного мирного соглашения между арабами и римлянами («римляне» указывают на христиан, или, в целом, на Запад). Хотя мирное соглашение заключается с «римлянами», посредником, по-видимому, выступает еврей из священнического рода Аарона. Мирный договор будет заключен сроком на семь лет.

 

 

Посанник (Мухаммед) сказал: «Будет четыре мирных соглашения (союза, договора) между вами и римлянами (христианами). При четвертом посредником будет человек из потомков Достопочитаемого Аарона (брата Моисея), оно будет заключено на семь лет». (выделение курсивом авторское)

Tabarani, as related by Hadrat Abu Umamah, as quoted in Zubair, Signs of Qiyamah, 43, and Abduallah, Islam, Jesus, Mehdi, Qadiyanis, and Doomsday, 55.

 

 

Выглядит так, что период семилетнего мирного соглашения таким образом будет периодом семилетнего царствования Махди. В то время как очень мало преданий говорит, что Махди будет царствовать на земле восемь или даже возможно девять лет, большинство преданий утверждает что его царство будет длиться семь лет:

 

Пророк сказал… Он разделит имущество, и будет править людьми согласно Сунне (своду законов) их пророка и утвердит ислам на земле. Он пребудет семь лет, и умрет, и мусульмане будут молиться о нем. (выделение курсивом авторское)

 

Там же

 

 

Пророк сказал: Махди наполнит землю равенством и правосудием как до того она была наполнена угнетением и тиранией, и он будет править семь лет. (выделение курсивом авторское)

Sunan Abu Dawud, Book 36, Number 4273, narrated by Umm Salamah, Ummul Mu’minin.

 

Заключение

 

 

После того, как мы рассмотрели различные исламские предания и мнения мусульманских ученых, давайте взглянем и пройдемся по списку, что же мы узнали о личности и миссии Махди, в том виде, в котором он существует в умах 1,5 миллиарда мусульман по всему миру. Помните, это тот человек, которого мусульмане во всем мире ждут с нетерпением:

 

 

1. Махди это первостепенная мессианская фигура ислама.

2. Он будет потомком Мухаммеда и будет носить имя Мухаммеда (Мухаммед бин Абдулла)

3. Он будет очень ревностным мусульманином

4. Он будет не имеющим равных духовным, политическим, военным мировым лидером.

5. Он появится после периода больших беспорядков и страданий на земле.

6. Он упрочит правосудие и справедливость во всем мире и искоренит тиранию и угнетение.

7. Он будет халифом и имамом (вице-регентом и правителем) мусульман во всем мире.

8. Он возглавит мировую революцию и установит новый мировой порядок.

9. Он будет вести военные действия против тех, кто противится ему.

10. Он завоюет многие страны.

11. Он заключит семилетнее мирное соглашение с евреем из священнического рода.

12. Он завоюет Израиль для ислама и поведет «верных мусульман» на последнюю бойню/сражение против евреев.

13. Он установит сформирует новое исламское мировое правительство со столицей в Иерусалиме.

14. Он будет править семь лет (возможно восемь или девять).

15. Он сделает ислам единственной религией исповедуемой по всему миру.

16. Он появится верхом на белом коне (возможно символически).

17. Он откроет некоторые до того неизвестные библейские рукописные тексты, которые будет использовать в диспутах с иудеями и так обратит какое-то количество иудеев в ислам.

18. Он также вновь отыщет Ковчег Завета, достав его из Галлилейского озера, который принесет в Иерусалим.

19. Он будет наделен Аллахом сверхестественной властью над ветром, дождем и урожаями.

20. Он будет приобретет и раздаст превосходящее все нормы количество материальных богатств.

21. Он будет любим всеми людьми на земле.

 

 

Отрывок из книги: Joel Richardson. «The Islamic Antichrist».

 

 

 

 

 

Глава 3

 

 

Исламская эсхатология

 

Большинство книг на тему эсхатологии ислама состоят в основном из честных авторских попыток собрать, объединить и предоставить наиболее достоверные хадисы и различные традиции, касающиеся последних времен.

 

Затем, конечно, большинство книг по исламской эсхатологии также включают комментарий автора. Поскольку я не ученый, занимающийся хадисами (как и не вдохновляю никого стать когда-либо им), и поскольку я не хочу просто изложить свое понимание того, чему учит ислам о последних временах, я максимально точно использовал описание исламских традиций или комментарии исламских ученых и авторов которые уже подробно писали на эти темы. Таким образом, в этой книге будет много подобных цитат и ссылок.

 

Большинство исламских эсхатологических исследований делится на две категории, «малые признаки» и «великие признаки». Малые признаки часто воспринимаются как нечто подобное тому, о чем Иисус говорил как о «родовых схватках», подразумевая то, что они предшествуют «великим признакам». До определенной степени это верно. Разница, однако, в том, что малые признаки имеют место быть одновременно с великими. Таким образом, малые признаки не обязательно должны восприниматься как первые, предшествующие, а скорее как меньшие, второстепенные по значимости.

 

Некоторые из малых признаков очень интересны, но исходя из цели данного изучения, мы не будем погружаться в них, и сразу перейдем к великим признакам.

 

Великие признаки.

 

Для данного изучения критично ясное понимание того, чему учит ислам относительно великих признаков. Великие (или бОльшие) признаки явно говорят о далеко более значимых событиях, нежели малые признаки. Эти признаки связаны с такими темами как приход мусульманского антихриста (Ad-Dajjal), или возвращение мусульманского Иисуса (Isa Al-Maseeh), или, что важнее всего, приходе мусульманского спасителя/мессии (Al-Mahdi).

 

Они не связаны, например, с падением нравов, религиозным невежеством или другими такими общими признаками. В то время как малые признаки довольно неясные и спорные относительно их достоверности, великие признаки абсолютно не подлежат обсуждению с точки зрения мусульманского разума. Чтобы понять важность великих признаков для мусульман, нужно сперва понять значимость среди мусульман убеждений о последних временах.

Важность последнего времени в верованиях ислама.

 

Коран упоминает пять вещей в которые мусульманин должен верить чтобы быть мусульманином. эти пять вещей, таким образом, составляют своего рода символ веры (credo) ислама. В Коране мы читаем:

 

«Не то праведность, если вы обращаете лицо к востоку или западу, но праведен тот, кто верит в Аллаха и в Последний день и в ангелов и в Писание и в пророков…»

(Sura 2:177; Pickthall)

 

Заметьте порядок этих пяти догматов веры:

 

1. Вера в Аллаха

2. Вера в Последний день

3. Вера в ангелов

4. Вера в писание

5. Вера в пророков

 

Это совсем иначе, чем в христианстве. К сожалению, в то время как эсхатологические верования (верования о последних днях) играли значимую роль в Новом Завете и в жизни ранней Церкви, сегодня вера в последние дни стала по существу в высшей степени опциональной (избираемой по желанию) или вообще отвергаемой большинством. Но не так в исламе; нет истинных мусульман, которые не верили бы в последние дни и события им предшествующие. Понимание исламской перспективы относительно Последнего Дня и особенно великих признаков, таким образом, критично если мы хотим понять основные религиозные предвосхищения 1,5 милиардов мусульман по всему миру. Именно к этому ядру верований мы обратимся сейчас.

 

Глава 4


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.