О IX Межрегиональном метапредметном конкурсе — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

О IX Межрегиональном метапредметном конкурсе

2021-10-05 19
О IX Межрегиональном метапредметном конкурсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

О IX Межрегиональном метапредметном конкурсе

«Этот удивительный термин»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения IX Межрегионального метапредметного конкурса «Этот удивительный термин» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – АССУЛ), региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность современного школьника» (далее – РИП), Управление образования администрации Петровского муниципального района, проектно-исследовательская лаборатория Петровского района.

1.3. Площадками проведения Конкурса являются учебные заведения Саратовской области и субъектов Российской Федерации.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе.

2.2. Задачи:

- повышение интереса к изучению русского языка и литературы;

- воспитание бережного отношения к слову;

- развитие у обучающихся культуры владения родным языком;

- совершенствование умения создавать собственные тексты;

- формирование и совершенствование навыков смыслового чтения при работе с научным текстом;

- развитие креативных способностей учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 3-11 классов образовательных учреждений всех типов.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

- 1 возрастная группа – обучающиеся 3-4 классов;

- 2 возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов;

- 3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

- 4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.

3.4. Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку по адресу [email protected].

3.5. Заявки должны быть оформлены в форматах Word и PDF и подписаны руководителем (приложение № 1 к Положению).

3.6. По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8905-369-3710 (Сторожева Татьяна Юрьевна).

3.7. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

Руководство Конкурсом

4.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. В состав Оргкомитета входят сотрудники Института, члены АССУЛ
и РИП, методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района и члены проектно-исследовательской лаборатории Петровского района.

4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

- организация приема заявок и регистрация работ;

- формирование состава жюри;

- определение критериев оценки работ;

- выдача дипломов и сертификатов;

- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.

Направления Конкурса

5.1. Направления Конкурса:

- Русский язык.

- Литература.

5.2. По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.

Подведение итогов Конкурса

7.1. Определение победителей Конкурса осуществляется в соответствии с рейтинговым списком третьего (заочного) этапа.

7.2. Победителями Конкурса становятся 25% от общего количества участников. Места распределяются на основании заработанных на двух этапах баллов.

7.3. На втором этапе награждение происходит по решению муниципальных комиссий.

7.4. Все участники третьего этапа Конкурса получают электронные сертификаты или дипломы Института.

7.5. Информация о победителях размещается на официальном Интернет-сайте Института https://soiro.ru/ 19 ноября 2021 года.

Требования к работам Конкурса

8.1. На первом (заочном) этапе от учащихся требуется написать сочинение по заданным темам (приложение № 3 к Положению). Сочинение может быть написано как в научно-популярном, так и
в художественном стилях.

8.2. Объем текстов работ должен соответствовать следующим критериям:

 

Класс Объем сочинения Кол-во терминов
3 класс 60 – 80 слов 2 – 3 термина
4 класс 80 – 100 слов 2 – 3 термина
5 класс   100 – 120 слов 3 – 4 термина
6 класс 120 – 130 слов 4 – 5 терминов
7 класс 130 – 150 слов 5 – 6 терминов
8 класс 150 – 170 слов 6 – 7 терминов
9 класс 170 – 200 слов 7 – 8 терминов
10 класс 200 – 250 слов          8 – 9 терминов
11 класс 200 – 250 слов 9 – 10 терминов

 

8.3.Требования к сочинениям первого (заочного) этапа:

 

Критерии Показатели Баллы

1

Раскрытие темы

полное           5
полное, но есть отступления 4
неполное 3
неполное с переходом от слова к понятию, обозначающемуся этим словом 2
учащийся лишь коснулся темы сочинения 1
тема не раскрыта 0

2

Выражение основной мысли           

выражена 2
выражена частично 1
не выражена 0

3

Наличие примеров-аргументов               

автор использует большее количество терминов, чем требуется в критериях, делает это осознанно 3
автор использует максимальное количество терминов, делает это осознанно 2
автор использует минимальное количество терминов, делает это осознанно 1
автор использует меньшее количество терминов, чем требуется 0

4

Композиционная стройность

Работа подчинена одному из видов композиции сочинения-рассуждения; начало соотносится с концом, ошибок в построении текста нет 1
Работа лишена композиционной стройности, продуманности и завершённости 0

5

Абзацное членение

выделены все микротемы 1
не выделены 0

6

Соответствие заданному стилю речи                      

соответствует 1
не соответствует 0

7

Соответствие языковых средств стилю                 

полностью 2
частично 1
не соответствуют 0

8

Соответствие нормам литературного языка                                  

фактические искажения и неточности отсутствуют 1
нарушения последовательности изложения отсутствуют 1
речевые недочеты отсутствуют 1
грамматические недочеты отсутствуют 1
орфографические ошибки отсутствуют 1
пунктуационные ошибки отсутствуют 1

ИТОГО:

21

 

8.4. Сочинения, не соответствующие теме, оцениваются нулём баллов и по остальным критериям не проверяются.

8.5. Дополнительные баллы ставятся:

за неординарный подход к раскрытию темы (необычный жанр сочинения),

за оригинальность собственного мнения и интересную аргументацию,
для поощрения литературных способностей учащегося.

8.6. Критерии оценки словарной статьи:

 

Критерии Баллы
1. Наличие словарных помет 0 – 2
2. Правильность указания значения слова 0 – 2
3. Наличие примеров использования слова в речи 0 – 2
4. Наличие обязательных элементов словарной статьи 0 – 2
5. Полнота раскрытия темы 0 – 2
6. Логика изложения 0 – 2
7. Соблюдение литературных норм 0 – 2
8. Точность формулировок 0 – 2
9. Наличие обоснования 0 – 2
10. Грамотное использование источников 0 – 2
  ИТОГО 20

 

  Приложение № 1 к Положению о IX Межрегиональном метапредметном конкурсе «Этот удивительный термин»  

Метапредметного конкурса

«Этот удивительный термин»

Ф.И. участника Класс Школа Район Регион Научный руководитель Электронная почта
               
               
               
               
               

 

 

Руководитель учреждения   ______________________________ (подпись  руководителя)

 

 


 

  Приложение № 2 к Положению о IX Межрегиональном метапредметном конкурсе «Этот удивительный термин»  

 

Положение

о IX Межрегиональном метапредметном конкурсе

«Этот удивительный термин»

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет статус, цель, задачи и порядок проведения IX Межрегионального метапредметного конкурса «Этот удивительный термин» (далее – Конкурс).

1.2. Организаторы Конкурса – государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее – Институт), региональное отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка Саратовской области (далее – АССУЛ), региональная инновационная площадка «Функциональная грамотность современного школьника» (далее – РИП), Управление образования администрации Петровского муниципального района, проектно-исследовательская лаборатория Петровского района.

1.3. Площадками проведения Конкурса являются учебные заведения Саратовской области и субъектов Российской Федерации.

 

Цель и задачи Конкурса

2.1. Целью Конкурса является воспитание ценностного отношения к родному языку и литературе.

2.2. Задачи:

- повышение интереса к изучению русского языка и литературы;

- воспитание бережного отношения к слову;

- развитие у обучающихся культуры владения родным языком;

- совершенствование умения создавать собственные тексты;

- формирование и совершенствование навыков смыслового чтения при работе с научным текстом;

- развитие креативных способностей учащихся;

- подготовка к государственной итоговой аттестации.

Участники Конкурса

3.1. Участниками Конкурса являются обучающиеся 3-11 классов образовательных учреждений всех типов.

3.2. Конкурс проводится среди 4 возрастных групп:

- 1 возрастная группа – обучающиеся 3-4 классов;

- 2 возрастная группа – обучающиеся 5-7 классов;

- 3 возрастная группа – обучающиеся 8-9 классов;

- 4 возрастная группа – обучающиеся 10-11 классов.

3.3. Участие в Конкурсе добровольное и бесплатное.

3.4. Для участия в Конкурсе необходимо прислать заявку по адресу [email protected].

3.5. Заявки должны быть оформлены в форматах Word и PDF и подписаны руководителем (приложение № 1 к Положению).

3.6. По всем вопросам можно обращаться по телефону: 8905-369-3710 (Сторожева Татьяна Юрьевна).

3.7. При необходимости в ходе проведения Конкурса участникам оказывается методическая и техническая помощь.

Руководство Конкурсом

4.1. Для руководства Конкурсом создается организационный комитет (далее – Оргкомитет).

4.2. В состав Оргкомитета входят сотрудники Института, члены АССУЛ
и РИП, методисты Управления образования администрации Петровского муниципального района и члены проектно-исследовательской лаборатории Петровского района.

4.3. Оргкомитет выполняет следующие функции:

- организация приема заявок и регистрация работ;

- формирование состава жюри;

- определение критериев оценки работ;

- выдача дипломов и сертификатов;

- анализ и обобщение опыта проведения Конкурса.

Направления Конкурса

5.1. Направления Конкурса:

- Русский язык.

- Литература.

5.2. По каждому направлению определяются победители и лауреаты. Победителей и лауреатов может быть несколько.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.