Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ по реализации программы — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ по реализации программы

2021-10-05 33
Взаимодействие с родителями и педагогами ДОУ по реализации программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Данная программа может быть успешно реализована только при условии включения в коррекционно-развивающую деятельность родителей (лиц их заменяющих), а также педагогов и специалистов детского сада (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог - психолог). Родители постоянно должны закреплять сформированные умения и навыки у ребенка. 

При организации образовательной деятельности прослеживаются приоритеты в работе специалистов ДОУ:

Логопед: диагностика, постановка и автоматизация звуков; развитие фонематического слуха; расширение словаря; развитие мелкой моторики.

Психолог: психодиагностика; выявление компенсаторных возможностей; тренинговые упражнения.

Музыкальный руководитель: элементы логоритмики; постановка диафрагмально-речевого дыхания; развитие координации движений; музыкотерапия.

Воспитатель: расширение словаря; развитие связной речи; развитие общей и мелкой моторики; развитие фонематического слуха.

Инструктор по физической культуре: развитие общей и мелкой моторики; интеграция речевой и двигательной функции; развитие координации движений.

Родители: выполнение рекомендаций всех специалистов; закрепление навыков и расширение знаний.

 


 

III. Организационный раздел программы

     

  3.1. Материально-техническое обеспечение логопедического кабинета

Логопедический кабинет оснащен необходимым оборудованием, методическими материалами и средствами обучения.

Особенности предметно-развивающей пространственной среды

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные, микрогрупповые и подгрупповые занятия.

Помещение кабинета условно поделено на две зоны:

1. Рабочая зона логопеда. - методическое обеспечение учебного процесса. -изготовление наглядных пособий.

2. Зона коррекции звукопроизношения: - развития артикуляционной моторики и постановки звуков. - развития речевого дыхания, мелкой моторики. - автоматизация и дифференциация звуков речи.

Организация предметно – пространственной развивающей среды

1. Зеркало настенное с лампой дополнительного освещения.

2. Ковер напольный.

3. Шкаф для хранения пособий;

4. Столы для детей.

5. Стулья детские. 

6. Стол для логопеда.

7. Стулья для взрослых.

8. Полотенце.

9. Одноразовые шпатели, ватные палочки, вата, бумажные салфетки, марлевые салфетки;

10.Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания;

11. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации звуков (слоги, слова, словосочетания, предложения, потешки, чистоговорки, скороговорки, тексты);

12. Логопедический альбом для обследования речи;

13. Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок;

14. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации звуков;

15. Настольно-печатные игры для автоматизации и дифференциации звуков;

16. Предметные картинки по лексическим темам;

17. Игры для совершенствования грамматического строя речи;

18. Дидактические игры для совершенствования памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия;

19. Шумовые, музыкальные инструменты для развития фонематического восприятия.

20. Пособия для развития всех видов моторики (артикуляционной, мелкой, общей).

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

1. График работы учителя-логопеда, утвержденный руководителем МБДОУ.

2. Журнал обследования речи детей по возрастным группам.

3. Журнал движения детей дошкольного возраста с нарушениями речи на логопедическом пункте при МБДОУ «Советский детский сад №2 «Березка».

4. Индивидуальная речевая карта ребенка, зачисленного на логопункт.

5. Заявление родителей о зачислении ребенка на логопункт.

6. Расписание занятий групп, индивидуальных занятий, заверенное заведующей МБДОУ.

7. Индивидуальный план работы с ребёнком.

8. Индивидуальные тетради для коррекционной работы с детьми.

9. Перспективный и календарный план работы логопеда.

10.  Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия.

11.  Список детей, нуждающихся в специальных условиях воспитания и обучения.

12.  Паспорт логопункта или картотека с перечнем оборудования и пособий.

13.  Годовой отчет.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.