История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-10-05 | 104 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Межполушарная доска
Базовые упражнения: | Примечание | |
Работа пальчиками без бегунков: | ||
1 | Работа каждой рукой по отдельности: -указательным пальцем ведущей руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; -указательным пальцем другой руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; - повторить два предыдущих упражнения всеми пальцами по очереди. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | |
2 | Работа двух рук одновременно: -одновременно пальцами двух рук проходить лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении. -одновременно пальцами обеих рук проходить лабиринт одна из центра, другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | |
Работа с бегунками (правильный захват): | ||
3 | Работа каждой рукой по отдельности: -проходить лабиринт каждой рукой по отдельности в одном и другом направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | |
4 | Работа двух рук одновременно: -пройти лабиринт двумя руками одновременно от начала до конца, затем в обратном направлении; -пройти лабиринт двумя руками одновременно одна из центра, другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | |
5 | Дыхательные упражнения: -по спирали, чередование вдоха и выдоха, при одновременных плавных движениях двух рук; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту, на один отрезок вдох, на следующий выдох и т.д. (водить можно как пальчиками, так и бегунками двумя руками одновременно),вдох (выдох) точно равны движению по одному отрезку, ни больше не меньше; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту с задержкой дыхания: один отрезок-вдох, второй-задержали дыхание, третий-выдох, четвертый-задержали дыхание и повторяем весь цикл вдох-задержали-выдох- задержали сначала. | |
Другие варианты работы на межполушарной доске: | ||
6 | С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими). Усложнение: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней. | |
7 | Точечный лабиринт. Предлагаем ребенку пройти лабиринт, проскакивая его бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем рядом), одной рукой и двумя одновременно. | |
8 | Смена пальчиков по квадрату. На каждом повороте пальчик меняется на соседний (от большого до мизинца и обратно). | |
9 | С использованием зеркала. Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него. | |
10 | Перекрестый ход. Работа каждой рукой по отдельности: -правой рукой проходим левый лабиринт, после этого – левой рукой проходим правый. Усложнение: одновременно с правой рукой – левая нога отбивает ритм, топает. С левой работающей рукой – топает правая нога. Двумя руками одновременно: -перекрестить руки (левая рука на правой половине, правая на левой), пройти лабиринт в одну сторону и в другую двумя руками одновременно. | |
11 | Одна рука проходит спираль: 1) другая делает программу из нескольких движений (например, класс-ладонь), поменять руки. Усложнение: увеличиваем количество движений (например, 3 движения-показываем из кулака последовательно пальцы: большой, мизинец, указательный) 2) другая отбивает ритм. Усложнение ритма: 2-2, 1-2,1-2-2 и т.д. | |
12 | Работа с категориями: -когда услышишь имя мальчика - двигается только левая рука, имя девочки-только правая (категории могут быть совершенно разные, исходя из трудностей и возможностей ребенка: цвета и цветы, животные и растения, домашние и дикие животные, посуда и мебель, четные и нечетные числа и др.) Усложнение: по хлопку инструкция меняется наоборот. | |
* | Варианты усложнения базовых упражнений (добавляем к прохождению лабиринтов руками). К упражнениям 2,4,8-11. | |
1. Движение языком «часики» 2. Логопедические упражнения (элементы гимнастики, звуки) 3. Чистоговорки 4. Скороговорки 5. Стихи 6. Песенки 7. Автоматизированные ряды: -счет прямой, обратный, -алфавит, -дни недели, -название месяцев 8. Топы ногами в разном ритме: -от простого ритма двумя ногами одновременно, к сложному ритму двумя ногами по очереди) -сначала соединяем с движениями руками, затем как второе усложнение к вышеперечисленным. 9. Беседа |
Умная восьмерка.
|
|
Базовые упражнения: | Примечание | |
Знакомство, «восьмерка» лежит на ровной поверхности | ||
1 | Провести пальцем по желобу (от центра влево-вверх, вниз по левой стороне, дальше через центр вправо вверх и вниз по правой стороне): -сначала указательным пальцем ведущей руки, потом другими пальцами двух рук по очереди; -попросить после выполнения предыдущих упражнений, нарисовать такую же дорожку в воздухе не касаясь желобка. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | |
2 | Знакомство с шариками: -даем в руки (глаза могут быть открыты или закрыты), просим описать «что это? какие?»; -показываем как шарики притягиваются магнитами, позволяем ребенку самому их отрывать от магнита и обратно крепить (ребенок может проделывать это много раз, изучать, ощущать притяжение); -проделываем предыдущее упражнение, чередуя пальцы в паре с большим (для детей с 5-6 лет); Усложнение: шарик нужно оторвать или примагнитить только на определенный счет (например, на счет 3). | |
3 | Прокатывание шарика пальцем по желобу: -палец все время рядом с шариком, начинаем с указательного пальца ведущей руки, затем указательным другой руки. Усложнение 1: выполнение предыдущего упражнения остальными пальцами по очереди; Усложнение 2: при выполнении упражнения, закрыть свободной ладонью один глаз, повторить с другой стороны. -палец остается на месте, запускаем шарик так, чтобы он пробежал по всей «восьмерке», одной и другой рукой Усложнение: задействуем каждый палец по очереди. | |
4 | Раскладываем шарики двумя руками по 8: | |
-начинаем от центра, правая рука на правую половину, левая-на левую; Усложнение 1: начинаем от центра, правая рука на левую половину, левая-на правую. Усложнение 2: задаем определенную последовательность в выкладывании шариков, например, по цвету. | ||
Базовые упражнение, тренажер держим в руках: | ||
5 | Катать шарик по «восьмерке», держа ее в руках: -свободно, как хочется, единственное условие - шарик не вылетает из желоба; -изменять скорость движения шарика, чередование медленно-быстро; -изменять направление движения шарика по вашей команде, например, по хлопку; -учиться заезжать на круги (в усложненной восьмерке). Усложнение: если «восьмерка» двусторонняя, то делаем все эти упражнения на более мелком желобке. | |
Другие варианты работы с «восьмеркой», тренажер держим в руках: | Примечание | |
6 | Прокатывать шарик по желобку: -глазами следить за шариком; -смотреть в середину «восьмерки». | |
7 | Дыхание (вдох через нос, выдох через рот): - свободное, в процессе движения шарика; -распределенное: вдох –целая восьмерка, выдох –целая восьмерка, либо вдох-одна половина восьмерки, выдох- другая. | |
8 | Используем 2 шарика: -движение как паровозик, друг за другом. Усложнение: увеличиваем количество шариков. -движение двух шариков в разных направлениях. | |
9 | Работа в паре, стоя друг напротив друга, каждый отвечает за движение шарика по своей стороне: -выбирается ведущий, второй подстраивается, затем меняемся ролями; -стараемся действовать на равных, заставляя шарик ровно двигаться, никто не должен брать на себя контроль всей восьмерки. | |
* | Варианты усложнений к базовому упражнению - прокатывание шарика по «восьмерке», держа ее в руках: | Примечание |
Проговаривание: -автоматизация звуков -чистоговорки -песенки -скороговорки | ||
Шаги: -по заданному маршруту, (например, по периметру комнаты, по прямой, вперед и назад и др.) -по речевой инструкции (два шага вперед, один назад, поворот вправо, один вперед и тд) -по заданному алгоритму (три шага вперед, один шаг назад) Усложнение: увеличиваем количество элементов в алгоритме. Шаги могут быть как отдельным усложнением, так и дополнительным к другим усложнениям. | ||
Переключение по команде -изменение скорости; -изменение направления; -прокатывание по определенному кругу. | ||
Варианты заданий для переключения: - неречевые звуки: хлопки-на один хлопок меняешь, на два не меняешь; музыкальные инструменты-колокольчик- меняешь, маракас не меняешь -речевые звуки (если в слове есть буква Т не меняешь, если Д-меняешь, или, если Т-на левый круг, если Д-на правый); -заданное слово (называю цвета, на слово «зеленый» меняешь движение шарика); -категории (посуда- не меняешь, мебель- меняешь). |
Кинезиологические мешочки.
|
|
Примечание | ||
1 | Знакомство: Дать возможность ребенку самому изучить свойства, вес, текстуру мешочка, проговорить «какой он?», «что внутри?». | |
Базовые упражнения: | ||
2 | Перекладывание из руки в руку внизу и вверху: -в положении стоя, ноги вместе, мешочек в правой руке, поднять вверх, переложить в левую руку, опустить вниз, переложить в правую руку перед собой, повторяем в другую сторону; -точно так же как в предыдущем упражнении, но внизу передаем за спиной; Усложнение: чередуем перекладыванием перед собой и за собой. | |
3 | Перекладывание из руки в руку на счет, мешочек в правой руке: -1-в левую, 2-вернули правую руку, 3-в правую, 4- вернули левую. Усложнение: выполнение без счета, сопряженно со специалистом, либо самостоятельно удерживая ритм. | |
4 | Техника подбрасывания: -двумя руками; -одной рукой; -перебрасывание от одной руки к другой. | |
Варианты упражнений с мешочками: | ||
5 | Работа глаз при подбрасывании одной рукой, ловим этой же, начинаем от середины, постепенно отводя руку в сторону, до тех пор, пока будет доступно: -голова неподвижна, следят глаза; -«нос» следит за мешочком, положение головы меняется; - взгляд зафиксирован перед собой, работает периферическое зрение. | |
6 | Работа глаз при перебрасывании из руки в руку: - глаза следят за мешочком; -«носом» следим за мешочком; -смотрим перед собой прямо, работает периферическое зрение. | |
7 | Вестибулярная тренировка: -положить мешочки на тыльную сторону ладони, руки прямые, обойти комнату, не уронив мешочки; -положить мешочки на голову и пройти по прямой, не уронив мешочек; -положить мешочки на плечи, присесть и встать, не уронив мешочки. | |
8 | Перебрасываем мешочек из руки в руку: -подбросили правой рукой, поймали правой, переложили в левую перед собой, повторили, начиная с левой руки и т.д. -подбросили правой рукой, поймали правой, переложили в левую за собой, повторили, начиная с левой руки и т.д. -подбросили правой рукой, поймали левой, переложили в правую перед собой (повторить в другую сторону); -подбросили правой рукой, поймали левой, переложили в правую за спиной (повторить в другую сторону); Усложнение: чередуем передачу перед и за собой (1 перед-1 за и т.д., 2 перед-1 за и т.д. и др.) -подбросили правой рукой, поймали правой с левой стороны, затем повторить другой рукой (подбросили левой, поймали левой справа) и т.д. | |
9 | Подбрасываем и ловим два мешочка: -по очереди; -одновременно. | |
10 | Подбрасываем и ловим тыльной стороной ладони: -одной рукой; -двумя по очереди; -одновременно. | |
11 | Подбрасывание и ловим мешочек с движением: -подбросили, присели, поймали, встали и т.д. -подбросили, хлопок под ногой (ногу поднять вперед-вверх), поймали, повторили с другой ногой и т.д. | |
12 | Перебрасывание мешочка под рукой: -одной рукой; -двумя по очереди. | |
13 | Перекладывание из руки в руку с партнером: -один мешочек, в правой руке у партнера: 1-партнер вам в левую руку, 2 -вернул руку, 3- передали себе из левой руки в правую перед собой, 4- вернули руку и т.д.; 5 - повторить в другую сторону, начиная с левой руки. -предыдущее упражнение, но передаем мешочек за спиной. | |
Усложнение 1: используем два мешочка, лежат у каждого в правой руке: 1-друг другу из правой руки в левую, 2-вернули руки, 3- передали себе из левой руки в правую перед собой, 4 - вернули руки и т.д.; повторить в другую сторону, начиная с левой руки; -предыдущее усложнение 1, но передаем мешочек за спиной. Усложнение 2: чередуем передачу перед и за собой (например, красный всегда перед собой, синий-за собой). Усложнение 3: выполняем не в паре, а в группе из нескольких человек (чем больше, тем сложнее выдержать один ритм). |
Кинезиологические мячики.
|
Подготовительные упражнения с большим мячом (можно начинать с самого большого, постепенно уменьшая размер): | ||
Если ребенку сложно ловить мяч, начинаем с перекатывания друг друга в положении сидя | Примечание | |
И.П. стоя, ноги на ширине плеч | ||
1 | Перебрасываем мяч друг другу. Важно: ловить ладонями, не прижимая мяч к себе. | |
2 | Подбросить вверх и поймать- 10 р. | |
3 | Подбросить, хлопок перед собой, поймать-10 р. | |
4 | Подбросить, хлопок за спиной, поймать – 10 р. | |
5 | Попади в цель: -в корзины, кольца, увеличивая постепенно расстояние; -в нарисованные мишени. | |
6 | Отбивать мяч от пола (по 10 раз): -каждой рукой по отдельности; -каждой рукой по очереди. | |
Базовые упражнения с кинезиологическими мячиками: | ||
1 | Знакомство: Дайте ребенку мяч. Пусть он почувствует текстуру, размер, посжимает как эспандер, попробует бросить и поймать как сможет. | |
2 | Техника броска об пол: -двумя руками; -одной рукой; -передача через пол от одной руки к другой. | |
3 | Техника перебрасывания через верх: -двумя руками; -одной рукой; -перебрасывание от одной руки к другой. | |
Упражнения с кинезиологическими мячиками: | ||
4 | Руки вытянуты, мячики на ладонях: - ходим, бегаем, прыгаем, стараясь не уронить мячики. | |
5 | Вверх-вниз: правая рука вверху, левая в районе пупка, мячик в правой руке: -отпустили мячик, левой поймали, левой подбросили, правой поймали и т.д. -поменять руки. | |
6 | Перебрасываем по прямой траектории от руки к руке, начиная с маленького расстояния, постепенно увеличивая. | |
7 | Одна рука вверху с мячом, отпускаем мяч и ловим, не давая упасть, повторить другой рукой. | |
8 | Бросаем об пол с разной силой: -мячик должен долетать до определенной отметки; -попасть в отметку на стене; -две руки по очереди бросают мячики об пол с разной силой. | |
9 | Бросаем, начиная от центра, с каждым ударом отводя руку максимально в сторону: -каждой рукой по очереди; -двумя руками вместе. | |
10 | Подбрасывания вверх: -двумя руками; -одной рукой; -перебрасывание от одной руки к другой. | |
Усложнение: -чередуем, один раз вверх, один вниз об пол; -двумя руками по очереди, одна рука вверх, другая вниз; -по речевой инструкции, например, «2 раза вверх левой рукой, 1 раз вниз правой рукой» и т.д. | ||
11 | Бросаем и ловим по заданному «рисунку»: -треугольник: правой бросили об пол в центр, левой поймали, передали в правую перед собой и т.д., повторить в другую сторону; -овал: правой бросили об пол в центр, левой поймали, передали в правую за собой и т.д., повторить в другую сторону; | |
- П: правой рукой у правой ноги, поймали правой, передали в левую, бросили левой у левой ноги, передали в правую и т.д. -бабочка: правой рукой бросили у правой ноги, поймали левой, левой у левой ноги, поймали правой и т.д. -бантик: правой рукой бросили у левой ноги, поймали левой, левой у правой ноги, поймали правой и т.д. Усложнение: чередование вышеперечисленных вариантов. | ||
12 | Жонглирование одним мячом: -через верх: подбросили правой, поймали левой, передали в правую и далее по кругу; -через низ: ударили правой, поймали левой, передали в правую и далее по кругу; двумя мячами: -через верх: подбросили правой вверх- левой поймали, одновременно передали второй мяч из левой руки в правую и т.д., повторить в другую сторону; -через низ: ударили об пол правой –левой поймали, одновременно передали второй мяч из левой руки в правую и т.д., повторить в другую сторону; | |
13 | Отскоки от стены: -мяч в стену, чтобы один раз отскочил от полу и поймать; -мяч через пол в стену, поймать. Усложнение: выполнять упражнения, стоя боком к стене. | |
14 | Бросаем мяч об пол –движение-поймали: -хлопок перед собой; -хлопок за спиной; -поднять одну ногу; -обернуться вокруг себя; -бросили левой сбоку, повернулись, поймали правой. | |
15 | Ритмы: -подстройка: отстукиваем ритм, другой должен подстроиться, отбивая такой же ритм; -постучи как я: один отворачивается, второй отбивает ритм (начиная с простых 1-1, 1-2,2-1,2-2, постепенно усложняя 1-1-2, 2-1-2 и т.д.), первый поворачивается и повторяет, что услышал, меняемся ролями. | |
16 | Двигательные программы с мячом: -шаги; -1-шаг правой вперед, 2- шаг левой вперед, 3. поднять правую ногу, 4. поднять левую ногу и т.д.; -1-правой рукой мячик бросить и поймать, 2-левой ладонью хлопнуть по левому колену, 3-правой рукой мячик бросить и поймать, 4-левой ладонью хлопнуть по правому колену, 5-правой рукой мячик бросить и поймать левой, 6-правой рукой хлопнуть по правому колену, 7 - левой рукой мячик бросить и поймать, 8- правой рукой хлопнуть по левому колену и т.д. | |
17 | В паре, передаем мяч через пол друг другу: -двумя руками; -передаем двумя, ловим одной(левой и правой по очереди): по прямой, по диагонали Усложнение: бросаем в центр, влево, вправо, но ловить нужно всегда только одной рукой. -перекидывание одного мяча по кругу; -двух мячей по кругу; -двух мячей одновременно по прямой. |
Балансир (балансировочная платформа).
Подготовительные упражнения без балансира: | Примечание | |
Исходное положение (И.П.) – стопы параллельно полу на ширине плеч. Ягодичные мышцы и мышцы живота в статическом напряжении. Руки вдоль корпуса. | ||
1 | Подъем на носочки, удержание позы 5-10 с., Усложнение: выполнение с закрытыми глазами (обязательно страховать от падения) | |
2 | Подъем на носочки с поднятием рук. | |
3 | Удержание равновесия, стоя на одной ноге. | |
4 | Повороты головы в стороны. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | |
5 | Дерево: из положения сидя на корточках, ребенок встает (дерево вырастает), ноги-ствол, стопы- корни, верхняя часть туловища-крона дерева. Ветер дует (касаемся рук, корпуса), дерево прогибается, но не падает (стопы, ноги неподвижны). | |
6 | Скала: ноги на ширине плеч, ноги полусогнуты, ладони на коленях. Волны сталкиваются со скалой (надавливаем на разные части тела), а скала не двигается с места. | |
7 | Руки перед собой лодочкой, надавливаем на руки в разные стороны, задача-удержать и.п. Усложнение: выполнение, стоя на одной ноге. | |
8 | Мельница: руки в стороны, повороты вокруг своей оси с открытыми глазами (начиная с 2 поворотов), остановиться, закрыть глаза, руки опустить вдоль корпуса, постоять 10 с., стабилизируясь. | |
Базовые упражнения на балансире | ||
В положении сидя: | ||
9 | Раскачивание из стороны в сторону (сидя по- турецки): -специалист раскачивает сидящего на балансире, надавливая на балансир, задача-удержаться; -специалист держит сидящего на балансире и раскачивает, задача-расслабиться, можно закрыть глаза. | |
10 | Повороты головой вместе с глазами, затем повороты головой с фиксацией взгляда на одной точке. | |
11 | Плавание: сидя вдоль балансира - наклон вперед – руки назад, наклон назад руки вперед; -наклон вперед-руки вперед, наклон назад-руки назад. | |
В положении стоя: | ||
12 | Раскачиваться из стороны в сторону, почувствовав уверенность на доске, закрыть глаза (обязательно страховать на начальном этапе): -стоя поперек; -стоя поперек, с фиксацией в каждой точке (лево- середина-право); -стоя вдоль на одну и вторую ногу. | |
13 | Самолетик: руки в стороны, раскачиваться из стороны в сторону: -с открытыми глазами; -с закрытыми глазами. | |
14 | Наклоны вправо-влево, руки на поясе, наклон только верхней частью туловища, таз не двигается. | |
15 | Слежение глазами за предметом: на расстоянии вытянутой руки водим ярким предметом влево-вправо, вверх-вниз-2 раза. | |
16 | Совершать неглубокий присед. | |
17 | Наклоны и повороты головой. | |
18 | Плечики: каждое по очереди; два вместе; одно в одну сторону, другое –в другую: -поднимать-опускать; -по кругу вперед-назад. | |
19 | Симметричные/асимметричные движения руками: -вперед, -назад, -одна рука вперед, другая назад. | |
20 | Упражнения на межполушарное взаимодействие: -гимнаст на паровозе; -ухо-нос; -класс-о,кей; -колечки. | |
21 | Зеркало: -показываем движения и позы, ребенок повторяет; -показываем движения и позы, ребенок повторяет той же рукой, какой мы показываем (предварительно указав, где правая и левая рука у ребенка, а где-у специалиста) (с детьми не младше 6 лет). |
Балансир + мячики/мешочки.
С большим мячом: | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 2 3 | - мяч перед собой на вытянутых руках, поднимаем вверх-вниз, вправо-влево; - упражнения с большим мячом, стоя на балансире; - подбросить вверх (или ударить об стену) + движение - поймать двумя руками. Варианты движений: *сжать руки в кулаки и разжать; *хлопок перед собой; | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
*хлопок за спиной; *скрестить руки на груди; *поставить руки на пояс; *сделать замочек. Усложнение: стоя ровно на балансире повернуть верхнюю часть тела вправо и отработать упражнение из этого положения, затем, повернувшись влево. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнения с мячами и мешочками стоя на балансире (начинаем с базовых, постепенно усложняя) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Удержание на вытянутых руках мешочка (начинаем с нескольких секунд, постепенно до 10 сек.), стоя на балансире: -на ладони; -на тыльной стороне; -на кулачке. Усложнение: выполняем двумя руками сразу. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Попади в цель, стоя на балансире, (в каждой руке по мешочку): Можно стоять на балансире в классическом варианте, либо поперек (как на горке). В качестве мишени: -круги из плотного материала; -большой мяч (мешочками прокатить его до финиша). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Игры, стоя на балансире (с большим мячом, с перебрасыванием мешочка через верх или мячика через пол): -съедобное-несъедобное; -летает-не летает; -месяц-время года; -ассоциации; -дни недели (по очереди, либо вы называете любой, а ребенок следующий); -счет (прямой и обратный порядок); -противоположности; -слово наоборот (сон-нос); -алфавит по очереди -математические примеры, таблица умножения др. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Я знаю 5 имен девочек: (передаем мяч по треугольнику и по овалу см. Урок 5 упр. 11), Одновременно называя 5 слов определенной категории: имена, цветы, посуда и т.д. (важно соблюдать одинаковый четкий ритм в работе мяча и в речи). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Стихи под ритм: Передаем мячик из руки в руку через пол, рассказывая стихи под этот ритм (важно сначала научиться работать мячиком, сохраняя постоянный ритм). Например: Ветер ёлками шумит, Ёжик наш домой спешит, А навстречу ему волк, На ежа зубами «щёлк»! Ёж иголки показал, Волк со страху убежал. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Дефиците внимания | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Работа восьмеркой одной рукой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Восьмерка/межполушарная доска + речь (работа с тренажером и одновременно задаем вопросы) Усложнение: вводим запрещенные слова, запрещенные числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Прокатывать медленнее или быстрее на определенные категории (например, цвета – быстро, цветы медленно). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Дополнительная инструкция при перечислении (например, называть животных, но каждое третье должно начинаться на гласную). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Решать примеры, если ответ четное-заехать на правый круг, если нечетное- на левый круг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Цветные лабиринты: размещаем на лабиринте цветные наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа вначале красный, слева в начале - зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый человечек, слева - красный и т.д.). -нужно проходить лабиринт, называя их. -одновременно двумя руками "подойти" с помощью бегунка к определенному цвету. Усложнение: даем на каждый цвет определенное действие. Цвета располагаются на лабиринтах зеркально друг другу. И задача, например, когда дойдешь до красного цвета – хлопни 2 раза, до зеленого – топни, а до желтого – скажи «ура!». Инструкция дается в начале задания на запоминание, постепенно вводя все больше значений с разноплановыми действиями. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мишень.
Подвесной мяч-маятник при работе важно не наклоняться за мячом, а ждать, когда он будет долетать до рук | Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ловить и отбрасывать: -одной рукой, -двумя руками, |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-чередование рук. Усложнение: +когнитивные задания (см. предыдущие) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Отбивать: -ладонями (одной или двумя), -кулачками, -ребром ладони, -предплечьем, -локтем. Сначала освоить определенный вид отбивания, а затем чередуем, задавая моторную программу (например, правой ладонь-левой кулак и т.д.) Усложнение: +когнитивные задания. Усложнение: по сигналу меняем программу (левая отбивает кулаком-правая ладонью) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Запуск по кругу -сначала вместе со специалистом по полукругу, -полный круг самостоятельно. Усложнение: +когнитивные задания. Усложнение: по сигналу меняем программу. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цветная планка планка как по рельсам влево-вправо, отбивать перед собой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Разминка: -перехваты, -стоя на балансире: поднять-опустить планку, повороты влево-вправо, поднять-повернуться- опустить и т.д. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Отбивать определенным цветом: -называем цвет-ребенок им отбивает, -называем последовательность цветов, -называем цвет с пространственной ориентацией (желтым слева, красным справа и т.д.) -кодировка (например, называем животных-дикие- красным отбить, домашние-желтым, можно кодировать в цвета определенные звуки и т.д.) -вводим моторную программу (например, 2 раза желтым, один красным и т.д.) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Отбиванием определенными числами: -знакомим с их расположением, -отбивать в прямом и обратном порядке, -отбивать через один, -решаем примеры (в качестве усложнения можно ввести запретное число, например, 5, в этом случае нужно отбить на 1 меньше), -отбиваем код (сначала только числа, потом +цвет, например, 2-красный-7). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стенд с целями -при освоении оборудования можно опустить цели чуть ниже мяча, чтобы он не сбивал цели, -на начальном этапе ловить и запускать мяч, в качестве усложнения отбивать. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Цветная сторона: запустить мяч так, чтобы он пролетел -над определенным цветом, -между определенными цветами, -слева (справа) от определенного цвета, -инструкция от обратного (не зеленый, не красный и не синий). |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Символы, фигуры: -знакомство по аналогии с цветной стороной. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Цвета + символы: (соотносим цвет и символ на каждой цели) -не видя символ, ребенок должен по цвету вспомнить где нужная фигура располагается, -задания, аналогичные предыдущим. Усложнение: + когнитивные задания. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межполушарная доска
Базовые упражнения: | Примечание | ||||
Работа пальчиками без бегунков: | |||||
1 | Работа каждой рукой по отдельности: -указательным пальцем ведущей руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; -указательным пальцем другой руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; - повторить два предыдущих упражнения всеми пальцами по очереди. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | ||||
2 | Работа двух рук одновременно: -одновременно пальцами двух рук проходить лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении. -одновременно пальцами обеих рук проходить лабиринт одна из центра, другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | ||||
Работа с бегунками (правильный захват): | |||||
3 | Работа каждой рукой по отдельности: -проходить лабиринт каждой рукой по отдельности в одном и другом направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | ||||
4 | Работа двух рук одновременно: -пройти лабиринт двумя руками одновременно от начала до конца, затем в обратном направлении; -пройти лабиринт двумя руками одновременно одна из центра, другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами. | ||||
5 | Дыхательные упражнения: -по спирали, чередование вдоха и выдоха, при одновременных плавных движениях двух рук; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту, на один отрезок вдох, на следующий выдох и т.д. (водить можно как пальчиками, так и бегунками двумя руками одновременно),вдох (выдох) точно равны движению по одному отрезку, ни больше не меньше; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту с задержкой дыхания: один отрезок-вдох, второй-задержали дыхание, третий-выдох, четвертый-задержали дыхание и повторяем весь цикл вдох-задержали-выдох- задержали сначала. | ||||
Другие варианты работы на межполушарной доске: | |||||
6 | С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной <
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |