Касание мячом частей тела, стоя на балансире — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Касание мячом частей тела, стоя на балансире

2021-10-05 104
Касание мячом частей тела, стоя на балансире 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Межполушарная доска

  Базовые упражнения: Примечание
  Работа пальчиками без бегунков:  
1 Работа каждой рукой по отдельности: -указательным пальцем ведущей руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; -указательным пальцем другой руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; - повторить два предыдущих упражнения всеми пальцами по очереди. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
2 Работа двух рук одновременно: -одновременно пальцами двух рук проходить лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении. -одновременно пальцами обеих рук проходить лабиринт   одна   из центра,  другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
  Работа с бегунками (правильный захват):  
3 Работа каждой рукой по отдельности: -проходить лабиринт каждой рукой по отдельности в одном и другом направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
4 Работа двух рук одновременно: -пройти лабиринт двумя руками одновременно от начала до конца, затем в обратном направлении; -пройти лабиринт двумя руками одновременно одна из центра, другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
5 Дыхательные упражнения: -по спирали, чередование вдоха и выдоха, при одновременных плавных движениях двух рук; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту, на один отрезок вдох, на следующий выдох и т.д. (водить можно как пальчиками, так и бегунками двумя руками одновременно),вдох (выдох) точно равны движению по одному отрезку, ни больше не меньше; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту с задержкой дыхания: один отрезок-вдох, второй-задержали дыхание, третий-выдох, четвертый-задержали дыхание и повторяем весь цикл вдох-задержали-выдох- задержали сначала.  
  Другие варианты работы на межполушарной доске:  
  6 С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной рукой, затем обеими). Усложнение: проводим шарик тыльной стороной ладони, а затем внешней.  
  7 Точечный лабиринт. Предлагаем ребенку пройти лабиринт, проскакивая его бегунком (вытаскиваем бегунок и тут же вставляем рядом), одной рукой и двумя одновременно.  
  8 Смена пальчиков по квадрату. На каждом повороте пальчик меняется на соседний (от большого до мизинца и обратно).  
  9 С использованием зеркала. Садимся напротив зеркала и проходим лабиринт, смотря в него.  
10 Перекрестый ход. Работа каждой рукой по отдельности: -правой рукой проходим левый лабиринт, после этого – левой рукой проходим правый. Усложнение: одновременно с правой рукой – левая нога отбивает ритм, топает. С левой работающей рукой – топает правая нога. Двумя руками одновременно: -перекрестить руки (левая рука на правой половине, правая на левой), пройти лабиринт в одну сторону и в другую двумя руками одновременно.  
  11 Одна рука проходит спираль: 1) другая делает программу из нескольких движений (например, класс-ладонь), поменять руки. Усложнение: увеличиваем количество движений (например, 3 движения-показываем из кулака последовательно пальцы: большой, мизинец, указательный) 2) другая отбивает ритм. Усложнение ритма: 2-2, 1-2,1-2-2 и т.д.  
12 Работа с категориями: -когда услышишь имя мальчика - двигается только левая рука, имя девочки-только правая (категории могут быть совершенно разные, исходя из трудностей и возможностей ребенка: цвета и цветы, животные и растения, домашние и дикие животные, посуда и мебель, четные и нечетные числа и др.) Усложнение: по хлопку инструкция меняется наоборот.  
* Варианты усложнения базовых упражнений (добавляем к прохождению лабиринтов руками). К упражнениям 2,4,8-11.  
  1. Движение языком «часики» 2. Логопедические упражнения (элементы гимнастики, звуки) 3. Чистоговорки 4. Скороговорки 5. Стихи 6. Песенки 7. Автоматизированные ряды: -счет прямой, обратный, -алфавит, -дни недели, -название месяцев 8. Топы ногами в разном ритме: -от простого ритма двумя ногами одновременно, к сложному ритму двумя ногами по очереди) -сначала соединяем с движениями руками, затем как второе усложнение к вышеперечисленным. 9. Беседа  

Умная восьмерка.

  Базовые упражнения: Примечание
  Знакомство, «восьмерка» лежит на ровной поверхности  
1 Провести пальцем по желобу (от центра влево-вверх, вниз по левой стороне, дальше через центр вправо вверх и вниз по правой стороне): -сначала указательным пальцем ведущей руки, потом другими пальцами двух рук по очереди; -попросить после выполнения предыдущих упражнений, нарисовать такую же дорожку в воздухе не касаясь желобка. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
2 Знакомство с шариками: -даем в руки (глаза могут быть открыты или закрыты), просим описать «что это? какие?»; -показываем как шарики притягиваются магнитами, позволяем ребенку самому их отрывать от магнита и обратно крепить (ребенок может проделывать это много раз, изучать, ощущать притяжение); -проделываем предыдущее упражнение, чередуя пальцы в паре с большим (для детей с 5-6 лет); Усложнение: шарик нужно оторвать или примагнитить только на определенный счет (например, на счет 3).  
3 Прокатывание шарика пальцем по желобу: -палец все время рядом с шариком, начинаем с указательного пальца ведущей руки, затем указательным другой руки. Усложнение 1: выполнение предыдущего упражнения остальными пальцами по очереди; Усложнение 2: при выполнении упражнения, закрыть свободной ладонью один глаз, повторить с другой стороны. -палец остается на месте, запускаем шарик так, чтобы он пробежал по всей «восьмерке», одной и другой рукой Усложнение: задействуем каждый палец по очереди.  
4 Раскладываем шарики двумя руками по 8:  
  -начинаем от центра,  правая  рука на правую половину, левая-на левую; Усложнение 1: начинаем от центра, правая рука на левую половину, левая-на правую. Усложнение 2: задаем определенную последовательность     в выкладывании шариков, например, по цвету.  
  Базовые упражнение, тренажер держим в руках:  
5 Катать шарик по «восьмерке», держа ее в руках: -свободно, как хочется, единственное условие - шарик не вылетает из желоба; -изменять скорость движения шарика, чередование медленно-быстро;  -изменять направление движения шарика по вашей команде, например, по хлопку; -учиться заезжать на круги (в усложненной восьмерке). Усложнение: если «восьмерка» двусторонняя, то делаем все эти упражнения на более мелком желобке.  
  Другие варианты работы с «восьмеркой», тренажер держим в руках: Примечание
6 Прокатывать шарик по желобку: -глазами следить за шариком; -смотреть в середину «восьмерки».  
  7 Дыхание (вдох через нос, выдох через рот): - свободное, в процессе движения шарика; -распределенное: вдох –целая восьмерка, выдох –целая восьмерка, либо вдох-одна половина восьмерки, выдох- другая.  
  8 Используем 2 шарика: -движение как паровозик, друг за другом. Усложнение: увеличиваем количество шариков. -движение двух шариков в разных направлениях.  
9 Работа в паре, стоя друг напротив друга, каждый отвечает за движение шарика по своей стороне: -выбирается ведущий, второй подстраивается, затем меняемся ролями; -стараемся действовать на равных, заставляя шарик ровно двигаться, никто не должен брать на себя контроль всей восьмерки.  
* Варианты усложнений к базовому упражнению - прокатывание шарика по «восьмерке», держа ее в руках: Примечание
  Проговаривание: -автоматизация звуков -чистоговорки -песенки -скороговорки  
  Шаги:  -по заданному маршруту, (например, по периметру комнаты, по прямой, вперед и назад и др.) -по речевой инструкции (два шага вперед, один назад, поворот вправо, один вперед и тд) -по заданному алгоритму (три шага вперед, один шаг назад) Усложнение: увеличиваем количество элементов в алгоритме. Шаги могут быть как отдельным усложнением, так и дополнительным к другим усложнениям.  
  Переключение по команде -изменение скорости; -изменение направления; -прокатывание по определенному кругу.  
  Варианты заданий для переключения: - неречевые звуки: хлопки-на один хлопок меняешь, на два не меняешь; музыкальные инструменты-колокольчик- меняешь, маракас не меняешь -речевые звуки (если в слове есть буква Т не меняешь, если Д-меняешь, или, если Т-на левый круг, если Д-на правый); -заданное слово (называю цвета, на слово «зеленый» меняешь движение шарика); -категории (посуда- не меняешь, мебель- меняешь).  

Кинезиологические мешочки.

    Примечание
1 Знакомство: Дать возможность ребенку самому изучить свойства, вес, текстуру мешочка, проговорить «какой он?», «что внутри?».  
  Базовые упражнения:  
2 Перекладывание из руки в руку внизу и вверху: -в положении стоя, ноги вместе, мешочек в правой руке, поднять вверх, переложить в левую руку, опустить вниз, переложить в правую руку перед собой, повторяем в другую сторону; -точно так же как в предыдущем упражнении, но внизу передаем за спиной; Усложнение: чередуем перекладыванием перед собой и за собой.  
3 Перекладывание из руки в руку на счет, мешочек в правой руке: -1-в левую, 2-вернули правую руку, 3-в правую, 4- вернули левую. Усложнение: выполнение без счета, сопряженно со специалистом, либо самостоятельно удерживая ритм.  
4 Техника подбрасывания: -двумя руками; -одной рукой; -перебрасывание от одной руки к другой.  
  Варианты упражнений с мешочками:  
5 Работа глаз при подбрасывании одной рукой, ловим этой же, начинаем от середины, постепенно отводя руку в сторону, до тех пор, пока будет доступно: -голова неподвижна, следят глаза; -«нос» следит за мешочком, положение головы меняется; - взгляд зафиксирован перед собой, работает периферическое зрение.  
6 Работа глаз при перебрасывании из руки в руку: - глаза следят за мешочком; -«носом» следим за мешочком; -смотрим перед собой прямо, работает  периферическое зрение.  
7 Вестибулярная тренировка: -положить мешочки на тыльную сторону ладони, руки прямые, обойти комнату, не уронив мешочки; -положить мешочки на голову и пройти по прямой, не уронив мешочек; -положить мешочки на плечи, присесть и встать, не уронив мешочки.  
8 Перебрасываем мешочек из руки в руку: -подбросили правой рукой, поймали правой, переложили в левую перед собой, повторили, начиная с левой руки и т.д. -подбросили правой рукой, поймали правой, переложили в левую за собой, повторили, начиная с левой руки и т.д. -подбросили правой рукой, поймали левой, переложили в правую перед собой (повторить в другую сторону); -подбросили правой рукой, поймали левой, переложили в правую за спиной (повторить в другую сторону); Усложнение: чередуем передачу перед и за собой (1 перед-1 за и т.д., 2 перед-1 за и т.д. и др.) -подбросили правой рукой, поймали правой с  левой стороны, затем повторить другой рукой (подбросили левой, поймали левой справа) и т.д.  
9 Подбрасываем и ловим два мешочка: -по очереди; -одновременно.  
10 Подбрасываем и ловим тыльной стороной ладони: -одной рукой; -двумя по очереди; -одновременно.  
11 Подбрасывание и ловим мешочек с движением: -подбросили, присели, поймали, встали и т.д. -подбросили, хлопок под ногой (ногу поднять вперед-вверх), поймали, повторили с другой ногой и т.д.  
12 Перебрасывание мешочка под рукой: -одной рукой; -двумя по очереди.  
13 Перекладывание из руки в руку с партнером: -один мешочек, в правой руке у партнера: 1-партнер вам в левую руку, 2 -вернул руку, 3- передали себе из левой руки в правую перед собой, 4- вернули руку и т.д.; 5 - повторить в другую сторону, начиная с левой руки. -предыдущее упражнение, но передаем мешочек за спиной.  
  Усложнение 1: используем два мешочка, лежат у каждого в правой руке: 1-друг другу из правой руки в левую, 2-вернули руки, 3- передали себе из левой руки в правую перед собой, 4 - вернули руки и т.д.; повторить в другую сторону, начиная с левой руки; -предыдущее усложнение 1, но передаем мешочек за спиной. Усложнение 2: чередуем передачу перед и за собой (например, красный всегда перед собой, синий-за собой). Усложнение 3: выполняем не в паре, а в группе из нескольких человек (чем больше, тем сложнее выдержать один ритм).  

Кинезиологические мячики.

Подготовительные упражнения с большим мячом (можно начинать с самого большого, постепенно уменьшая размер):

Если ребенку сложно ловить мяч, начинаем с перекатывания друг друга в положении сидя

Примечание
  И.П. стоя, ноги на ширине плеч  
1 Перебрасываем мяч друг другу. Важно: ловить ладонями, не прижимая мяч к себе.  
2 Подбросить вверх и поймать- 10 р.  
3 Подбросить, хлопок перед собой, поймать-10 р.  
4 Подбросить, хлопок за спиной, поймать – 10 р.  
5 Попади в цель: -в корзины, кольца, увеличивая    постепенно расстояние; -в нарисованные мишени.  
6 Отбивать мяч от пола (по 10 раз): -каждой рукой по отдельности; -каждой рукой по очереди.  
  Базовые упражнения с кинезиологическими мячиками:  
1 Знакомство: Дайте ребенку мяч. Пусть он почувствует текстуру, размер, посжимает как эспандер, попробует бросить и поймать как сможет.  
2 Техника броска об пол: -двумя руками; -одной рукой; -передача через пол от одной руки к другой.  
  3 Техника перебрасывания через верх: -двумя руками; -одной рукой; -перебрасывание от одной руки к другой.  
  Упражнения с кинезиологическими мячиками:  
4 Руки вытянуты, мячики на ладонях: - ходим, бегаем, прыгаем, стараясь не уронить мячики.  
5 Вверх-вниз: правая рука вверху, левая в районе пупка, мячик в правой руке: -отпустили мячик, левой поймали, левой подбросили, правой поймали и т.д. -поменять руки.  
6 Перебрасываем по прямой траектории от руки к руке, начиная с маленького расстояния, постепенно увеличивая.  
7 Одна рука вверху с мячом, отпускаем мяч и ловим, не давая упасть, повторить другой рукой.  
8 Бросаем об пол с разной силой: -мячик должен долетать до определенной отметки; -попасть в отметку на стене; -две руки по очереди бросают мячики об пол с разной силой.  
9 Бросаем, начиная от центра, с каждым ударом отводя руку максимально в сторону: -каждой рукой по очереди; -двумя руками вместе.  
10 Подбрасывания вверх: -двумя руками; -одной рукой; -перебрасывание от одной руки к другой.  
  Усложнение: -чередуем, один раз вверх, один вниз об пол; -двумя руками по очереди, одна рука вверх, другая вниз; -по речевой инструкции, например, «2 раза вверх левой рукой, 1 раз вниз правой рукой» и т.д.  
11 Бросаем и ловим по заданному «рисунку»: -треугольник: правой бросили об пол в центр, левой поймали, передали в правую перед собой и т.д., повторить в другую сторону; -овал: правой бросили об пол в центр, левой поймали, передали в правую за собой и т.д., повторить в другую сторону;  
  - П: правой рукой у правой ноги, поймали правой, передали в левую, бросили левой у левой ноги, передали в правую и т.д. -бабочка: правой рукой бросили у правой ноги, поймали левой, левой у левой ноги, поймали правой и т.д. -бантик: правой рукой бросили у левой ноги, поймали левой, левой у правой ноги, поймали правой и т.д. Усложнение: чередование вышеперечисленных вариантов.  
12 Жонглирование одним мячом: -через верх: подбросили правой, поймали левой, передали в правую и далее по кругу; -через     низ:  ударили      правой,      поймали       левой, передали в правую и далее по кругу; двумя мячами: -через верх: подбросили правой вверх- левой поймали, одновременно передали второй мяч из левой руки в правую и т.д., повторить в другую сторону; -через низ: ударили об пол правой –левой поймали, одновременно передали второй мяч из левой руки в правую и т.д., повторить в другую сторону;  
13 Отскоки от стены: -мяч в стену, чтобы один раз отскочил от полу и поймать; -мяч через пол в стену, поймать. Усложнение: выполнять упражнения, стоя боком к стене.  
14 Бросаем мяч об пол –движение-поймали: -хлопок перед собой; -хлопок за спиной; -поднять одну ногу; -обернуться вокруг себя; -бросили левой сбоку, повернулись, поймали  правой.  
15 Ритмы: -подстройка: отстукиваем ритм, другой должен подстроиться, отбивая такой же ритм; -постучи как я: один отворачивается, второй отбивает ритм (начиная с простых 1-1, 1-2,2-1,2-2, постепенно усложняя 1-1-2, 2-1-2 и т.д.), первый поворачивается и повторяет, что услышал, меняемся ролями.  
16 Двигательные программы с мячом: -шаги; -1-шаг правой вперед, 2- шаг левой вперед, 3. поднять правую ногу, 4. поднять левую ногу и т.д.; -1-правой рукой мячик бросить и поймать, 2-левой ладонью хлопнуть по левому колену,  3-правой рукой мячик бросить и поймать, 4-левой ладонью хлопнуть по правому колену, 5-правой рукой мячик бросить и поймать левой, 6-правой рукой хлопнуть по правому колену, 7 - левой рукой мячик бросить и поймать, 8- правой рукой хлопнуть по левому колену и т.д.  
17 В паре, передаем мяч через пол друг другу: -двумя руками; -передаем двумя, ловим одной(левой и правой по очереди): по прямой, по диагонали Усложнение: бросаем в центр, влево, вправо, но ловить нужно всегда только одной рукой. -перекидывание одного мяча по кругу; -двух мячей по кругу; -двух мячей одновременно по прямой.  

Балансир (балансировочная платформа).

  Подготовительные упражнения без балансира: Примечание
  Исходное положение (И.П.) – стопы параллельно полу на ширине плеч. Ягодичные мышцы и мышцы живота в статическом напряжении. Руки вдоль корпуса.  
1 Подъем на носочки, удержание позы 5-10 с., Усложнение: выполнение с закрытыми глазами (обязательно страховать от падения)  
2 Подъем на носочки с поднятием рук.  
3 Удержание равновесия, стоя на одной ноге.  
4 Повороты головы в стороны. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
5 Дерево: из положения сидя на корточках, ребенок встает (дерево вырастает), ноги-ствол, стопы- корни, верхняя часть туловища-крона дерева. Ветер дует (касаемся рук, корпуса), дерево прогибается, но не падает (стопы, ноги неподвижны).  
6 Скала: ноги на ширине плеч, ноги полусогнуты, ладони на коленях. Волны сталкиваются со скалой (надавливаем на разные части тела), а скала не двигается с места.  
7 Руки перед собой лодочкой, надавливаем на руки в разные стороны, задача-удержать и.п. Усложнение: выполнение, стоя на одной ноге.  
8 Мельница: руки в стороны, повороты вокруг своей оси с открытыми глазами (начиная с 2 поворотов), остановиться, закрыть глаза, руки опустить вдоль корпуса, постоять 10 с., стабилизируясь.  
  Базовые упражнения на балансире  
  В положении сидя:  
9 Раскачивание из стороны в сторону (сидя по- турецки): -специалист раскачивает сидящего на балансире, надавливая на балансир, задача-удержаться; -специалист держит сидящего на балансире и раскачивает, задача-расслабиться, можно закрыть глаза.  
10 Повороты головой вместе с глазами, затем повороты головой с фиксацией взгляда на одной точке.  
11 Плавание: сидя вдоль балансира - наклон вперед – руки назад, наклон назад руки вперед; -наклон вперед-руки вперед, наклон назад-руки назад.  
  В положении стоя:  
12 Раскачиваться из стороны в сторону, почувствовав уверенность на доске, закрыть глаза (обязательно страховать на начальном этапе): -стоя поперек; -стоя поперек, с фиксацией в каждой точке (лево- середина-право); -стоя вдоль на одну и вторую ногу.  
13 Самолетик: руки в стороны, раскачиваться из стороны в сторону: -с открытыми глазами; -с закрытыми глазами.  
14 Наклоны вправо-влево, руки на поясе, наклон только верхней частью туловища, таз не двигается.  
15 Слежение глазами за предметом: на расстоянии        вытянутой       руки   водим     ярким предметом влево-вправо, вверх-вниз-2 раза.  
16 Совершать неглубокий присед.  
17 Наклоны и повороты головой.  
18 Плечики: каждое по очереди; два вместе; одно в одну сторону, другое –в другую: -поднимать-опускать; -по кругу вперед-назад.  
19 Симметричные/асимметричные движения руками: -вперед, -назад, -одна рука вперед, другая назад.  
20 Упражнения на межполушарное взаимодействие: -гимнаст на паровозе; -ухо-нос; -класс-о,кей; -колечки.  
21 Зеркало: -показываем движения и позы, ребенок повторяет; -показываем движения и позы, ребенок повторяет той же рукой, какой мы показываем (предварительно указав, где правая и левая рука у ребенка, а где-у специалиста) (с детьми не младше 6 лет).  

Балансир + мячики/мешочки.

  С большим мячом: Примечание
1 2 3 - мяч перед собой на вытянутых руках, поднимаем вверх-вниз, вправо-влево; - упражнения с большим мячом, стоя на балансире; - подбросить вверх (или ударить об стену) + движение - поймать двумя руками. Варианты движений: *сжать руки в кулаки и разжать; *хлопок перед собой;  
  *хлопок за спиной; *скрестить руки на груди; *поставить руки на пояс; *сделать замочек. Усложнение: стоя ровно на балансире повернуть верхнюю часть тела вправо и отработать упражнение из этого положения, затем, повернувшись влево.  
  Упражнения с мячами и мешочками стоя на балансире (начинаем с базовых, постепенно усложняя)  
4 Удержание на вытянутых руках мешочка (начинаем с нескольких секунд, постепенно до 10 сек.), стоя на балансире: -на ладони; -на тыльной стороне; -на кулачке. Усложнение: выполняем двумя руками сразу.  
5 Попади в цель, стоя на балансире, (в каждой руке по мешочку): Можно стоять на балансире в                             классическом варианте, либо поперек (как на горке).  В качестве мишени: -круги из плотного материала; -большой мяч (мешочками прокатить его до финиша).  
6 Игры, стоя на балансире (с большим мячом, с перебрасыванием мешочка через верх или мячика через пол): -съедобное-несъедобное; -летает-не летает; -месяц-время года; -ассоциации; -дни недели (по очереди, либо вы называете любой, а ребенок следующий); -счет (прямой и обратный порядок); -противоположности; -слово наоборот (сон-нос); -алфавит по очереди -математические примеры, таблица умножения др.  
7 Я знаю 5 имен девочек: (передаем мяч по треугольнику и по овалу см. Урок 5 упр. 11), Одновременно называя                      5 слов определенной категории: имена, цветы, посуда и т.д. (важно соблюдать одинаковый четкий ритм в работе мяча и в речи).  
8 Стихи под ритм: Передаем мячик из руки в руку через пол, рассказывая стихи под этот ритм (важно сначала научиться работать мячиком, сохраняя постоянный ритм). Например: Ветер ёлками шумит, Ёжик наш домой спешит, А навстречу ему волк, На ежа зубами «щёлк»! Ёж иголки показал, Волк со страху убежал.  
9

Дефиците внимания

Примечание
1 Работа восьмеркой одной рукой  
2 Восьмерка/межполушарная доска + речь (работа с тренажером и одновременно задаем вопросы) Усложнение: вводим запрещенные слова, запрещенные числа.  
3 Прокатывать медленнее или быстрее на определенные категории (например, цвета – быстро, цветы медленно).  
4 Дополнительная инструкция при перечислении (например, называть животных, но каждое третье должно начинаться на гласную).  
5 Решать примеры, если ответ четное-заехать на правый круг, если нечетное- на левый круг.  
6 Цветные лабиринты: размещаем на лабиринте цветные наклейки неоднородно на разном расстоянии (например, справа вначале красный, слева в начале - зеленый, далее справа дальше по лабиринту желтый человечек, слева - красный и т.д.). -нужно проходить лабиринт, называя их. -одновременно двумя руками "подойти" с помощью бегунка к определенному цвету. Усложнение: даем на каждый цвет определенное действие. Цвета располагаются на лабиринтах зеркально друг другу. И задача, например, когда дойдешь до красного цвета – хлопни 2 раза, до зеленого – топни, а до желтого – скажи «ура!». Инструкция дается в начале задания на запоминание, постепенно вводя все больше значений с разноплановыми действиями.  

Мишень.

    Примечание
1 Изучение цветов, чисел, геометрических фигур. Хлопни ладошкой по тому квадрату, что называю. Усложнение: называть то цвет, то цифру, то фигуру. Усложнение: бросать мешочек. Усложнение: отстукивать мячиком. Усложнение: выполнять, стоя на балансире  
2 Шифр – называем последовательность значений (сначала только цвета или числа, или фигуры, затем чередуя их): -хлопаем ладошками; -набрасываем мешочки; -отстукиваем мячиками; -выполняем, стоя на балансире; -отбить шифр наоборот.  
3 Отбивать цифры по порядку, одновременно отвечая на вопросы специалиста. Варианты отбивания · Бросать одной рукой и ловить другой · Бросать одной рукой и ловить той же · Бросать одной рукой и ловить двумя и др.  
4 Отбивать цифры в заданной последовательности: -отбивать от 1 до 9 и от 9 до 1, называя; -отбивать от 1 до 9 и от 9 до 1, называя цвет; -отбивать от 1 до 9 и от 9 до 1, называя фигуру; -одновременно отбивать от 1 до 9 и от 9 до 1, считая вслух; -одновременно отбивать от 1 до 9, называя фигуру и от 9 до 1, называя цвет. Усложнение: считать от и до заданных чисел (например, 2 до 8 и т.д.) Усложнение: счет через 1 или через 2 не называть. Усложнение: запрещенное число (например, на 5 сказать «ой»). Можно считать и больше 9, 0-стучим об пол. -хлопаем ладошками; -набрасываем мешочки; -отстукиваем мячиками; -выполняем, стоя на балансире;  
5 Кодирование: -число и цвет: одной рукой отбиваем число, другой цвет, затем называем число-нужно отбить цвет; -закодировать под числа гласные буквы- простучать слоги, отбивая нужное число; -дни недели-отбивать, какие по счету. -хлопаем ладошками; -набрасываем мешочки; -отстукиваем мячиками; -выполняем, стоя на балансире;  
5 Пространство доски: Середина, низ, верх, верхний правый угол и т.д.  
6 Рассели животных в доме -этажи и подъезды; -красный квадрат, но не цифра 3 и т.д.  
7 Муха -двигает животное по клеточкам, +вылетела –стукнуть кулаком; -следить только глазами; -с закрытыми глазами; -команды наоборот. Усложнение: где муха? Попадать мячиком стоя на балансире, если вылетела за доску –об пол. Усложнение: стоя на балансире, если муха вылетела, то отбить мяч об пол и т.д. Усложнение: стороны относительно фигурки.  
8 Решать примеры, отбивая ответ Простые +,-,* Если из 12 вычесть 7; Если к числу 9 прибавить 7; Сумма чисел; Разность чисел; Если 8 увеличить на 5; Если 16 уменьшить на 9 т.д.  
9 Можно наклеить на квадраты: Животных -кто как разговаривает; Буквы -быстро находить, отбивать слова; Части речи-говорим предложение, отбиваем соответствующие части речи по порядку и др. -хлопаем ладошками; -набрасываем мешочки; -отстукиваем мячиками; -выполняем, стоя на балансире;  

Подвесной мяч-маятник

при работе важно не наклоняться за мячом, а ждать, когда он будет долетать до рук

Примечание

1

Ловить и отбрасывать:

-одной рукой,

-двумя руками,

 

 

-чередование рук.

Усложнение: +когнитивные задания (см. предыдущие)

 

 
2

Отбивать:

-ладонями (одной или двумя),

-кулачками,

-ребром ладони,

-предплечьем,

-локтем.

Сначала освоить определенный вид отбивания, а затем чередуем, задавая моторную программу (например, правой ладонь-левой кулак и т.д.)

Усложнение: +когнитивные задания.

Усложнение: по сигналу меняем программу (левая отбивает кулаком-правая ладонью)

 

 
3

Запуск по кругу

-сначала вместе со специалистом по полукругу,

-полный круг самостоятельно.

Усложнение: +когнитивные задания.

Усложнение: по сигналу меняем программу.

 

 

Цветная планка планка как по рельсам влево-вправо, отбивать перед собой.

1

Разминка: -перехваты, -стоя на балансире: поднять-опустить планку, повороты влево-вправо, поднять-повернуться- опустить и т.д.

 

 

2

Отбивать определенным цветом: -называем цвет-ребенок им отбивает, -называем последовательность цветов, -называем цвет с пространственной ориентацией (желтым слева, красным справа и т.д.) -кодировка (например, называем животных-дикие- красным отбить, домашние-желтым, можно кодировать в цвета определенные звуки и т.д.) -вводим моторную программу (например, 2 раза желтым, один красным и т.д.)

 

 

3

Отбиванием определенными числами: -знакомим с их расположением, -отбивать в прямом и обратном порядке, -отбивать через один, -решаем примеры (в качестве усложнения можно ввести запретное число, например, 5, в этом случае нужно отбить на 1 меньше), -отбиваем код (сначала только числа, потом +цвет, например, 2-красный-7).

 

 

Стенд с целями -при освоении оборудования можно опустить цели чуть ниже мяча, чтобы он не сбивал цели,

-на начальном этапе ловить и запускать мяч, в качестве усложнения отбивать.

 

1

Цветная сторона: запустить мяч так, чтобы он пролетел -над определенным цветом, -между определенными цветами, -слева (справа) от определенного цвета, -инструкция от обратного (не зеленый, не красный и не синий).

 

 

2

Символы, фигуры: -знакомство по аналогии с цветной стороной.

 

 

3

Цвета + символы: (соотносим цвет и символ на каждой цели) -не видя символ, ребенок должен по цвету вспомнить где нужная фигура располагается, -задания, аналогичные предыдущим. Усложнение: + когнитивные задания.

 

 
             

 

 

Межполушарная доска

  Базовые упражнения: Примечание
  Работа пальчиками без бегунков:  
1 Работа каждой рукой по отдельности: -указательным пальцем ведущей руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; -указательным пальцем другой руки проходить лабиринт в одном и другом направлении; - повторить два предыдущих упражнения всеми пальцами по очереди. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
2 Работа двух рук одновременно: -одновременно пальцами двух рук проходить лабиринт от начала до конца, затем в обратном направлении. -одновременно пальцами обеих рук проходить лабиринт   одна   из центра,  другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
  Работа с бегунками (правильный захват):  
3 Работа каждой рукой по отдельности: -проходить лабиринт каждой рукой по отдельности в одном и другом направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
4 Работа двух рук одновременно: -пройти лабиринт двумя руками одновременно от начала до конца, затем в обратном направлении; -пройти лабиринт двумя руками одновременно одна из центра, другая-с противоположного края, затем в обратном направлении. Усложнение: выполнение с закрытыми глазами.  
5 Дыхательные упражнения: -по спирали, чередование вдоха и выдоха, при одновременных плавных движениях двух рук; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту, на один отрезок вдох, на следующий выдох и т.д. (водить можно как пальчиками, так и бегунками двумя руками одновременно),вдох (выдох) точно равны движению по одному отрезку, ни больше не меньше; -распределенное дыхание по квадратному лабиринту с задержкой дыхания: один отрезок-вдох, второй-задержали дыхание, третий-выдох, четвертый-задержали дыхание и повторяем весь цикл вдох-задержали-выдох- задержали сначала.  
  Другие варианты работы на межполушарной доске:  
  6 С использованием дополнительного предмета. Можно воспользоваться шариком (камешком марблс, крупной бусиной и т.д.) и прокатывать его каждым пальчиком по лабиринту (сначала одной <

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.