Можно ли кого-то кроме барана зарезать? — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Можно ли кого-то кроме барана зарезать?

2021-10-05 39
Можно ли кого-то кроме барана зарезать? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Передается от Умм Караз, что она спросила Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) об ‘акике и он сказал: «За мальчика две овцы, а за девочку одну, и не важно самца или самку». Передано ат-Тирмизи, 1516 он сказал: «Хадис сахих»; ан-Насаи, 4217; Абу Дауд, 2835; Ибн Маджа, 3162, без последней части; Сахих Абу Дауд, 2460.

 

Что касается закалывания одного быка за всех, то в этом также есть разногласие, можно ли заколоть помимо барашка или козла крупное животное?

Некоторые ученые считали, что нельзя закалывать что-либо помимо барана (козла) к ним также относятся и овца (коза), поскольку в хадисе упоминается слово "аш-шаh".

 

Ибн Хазм сказал: "Слово "аш-шаh" включает в себя как барана, так и козла без разногласий". См. "аль-Мухалля" 6/236.

 

Большинство же ученых считали, что акъикъа по положению своему подобна жертвоприношению адха (курман) и по этой причине на нее распространяются те же условия, что и для Курмана, т.е. жертвенные животные не должны быть из птиц, а в них входят баран, козел, крупнорогатый скот и верблюд.

 

Имам Малик говорил: "Поистине, акъикъа по положению подобна праздничному жертвоприношению!" См. "аль-Мууатта" 2/400.

 

То же самое сказали имам Ибн Къудама из ханбалитов и ан-Науауи из шафиитов.

Имам аш-Шаукани сказал: "Упоминание в хадисах слова "баран" не указывает на не дозволенность другого животного". См. "Найлюль-аутар" 5/156.

 

Тем более от сподвижников передается, что они резали за своих детей в качестве акъикъи и верблюдов. Хасан аль-Басри говорил: "Анас ибн Малик зарезал за своего сына верблюда". Ибн Аби Шайба 8/57.

 

Более того, слово аш-шаh, включает в себя и крупных животных. Известный имам в арабском языке Ибн Манзур говорил: "Аш-Шаh - животное, которое может быть как мужского, так и женского пола. Также сказано, что шаh – это, и баран, и козел, и корова и бык и ишак и осел". См. "Лисануль-араб" 7/244.

 

 

__________________________________________

 

✅ 6 Распределение мяса акъикъи.

Передается, что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала про мясо ‘акики: «Его делят на части, съедают и дают другим». Хадис передается от Ибн Аби Шейбы в «Аль-Мусаннаф» (5).

 

Передается от Ибн Сирин и Хасан аль-Басри: «Поистине, они рассматривали ‘акику в качестве жертвы – они ели ее и раздавали другим». Аль-Мухьалля, Ибн Хьазм (6).

 

Имам аль-Халляль в «аль-Джами'» рассказывал: “Спросили имама Ахмада о акъикъе: “Что с ней делать?”, он ответил: “Что пожелаешь!”

Но лучше, конечно, сделать садакъа и с акъикъи. Когда Мухаммада ибн Сирина спросили: “Можно кормить акъикой свою семью?” Он ответил: “Да, но не ешь все, а ешь сам и корми с этого”. Ибн Аби Шайба 8/54.

 

Желательно сварить всё мясо полностью, даже ту часть, которая предназначается для милостыни.

 

Потому что передано от некоторых салафов о желательности этого, например, от Джабира б. Абд-Аллаха, да будет доволен им Аллах. ‘Атаъ б. Аби Раббахь говорил насчет ‘акика: «Она должна быть поделена на части, сварена в посоленной воде и подарена ближним». Хадис передал аль-Байхьакъи в «Сунан» (19827).

 

__________________________________________

 

✅ 7 Акъикъа за мертвого ребенка.

 

Сказал ан-Науауи: "Если ребенок умер до прохождения семи дней (после его рождения), то акика за него будет желательна у нас (шафиитов). И сказал аль-Хасан аль-Басри и Малик: "Она не будет желательна". См. Аль-Маджмуъ 8\340.

 

Эти общие слова ан-Науауи, более поздние ученые шафиитского мазхаба дополнили и ограничили в некоторых положениях.

 

Т.е. желательность будет иметь место и после семи днем с момента рождения ребенка, для того, на ком в тот момент лежит обязанность расходовать на этого ребенка (отец, например) все равно родился он мертвым, или живым и умер до прохождения семи дней, или после семи, до совершеннолетия.

 

И эта желательность обусловлена наличием возможности зарезать животных в течение семи дней с момента рождения ребенка.

 

Если же тот, кто должен расходовать на этого ребенка был беден в тот момент, и не имел возможности зарезать акику, то тогда это не будет для него желательным, если он разбогатеет в будущем. Т.е. это не требуется от него в желательной форме. Однако он может сделать это если захочет. Это в общем мнение шафиитского мазхаба в этом вопросе. Всевышний Аллах знает лучше.

 

См. Асна ль-Маталиб 3\359\340, Хашияту ль-Байджури аля ибн ль- Касим 2\569\570, Хашияту ш-Шаркауи аля Тухвати ат-Тулляб 2\470.

 

 

 ______________________________________________________

✅ 8 Можно ли ломать кости акыки и когда она делается.

Пришло в «Кифаят аль-Ахъяр»: «И желательно снимать мясо с костей, не ломая кости, надеясь на здравость костей ребёнка. И говорит ибн Сабаг: «И если будут сломаны, то это не будет макрухом в более достоверном мнении (учёных в Шафиитском мазхабе)». «Кифаят аль-Ахъяр 683 стр.

 

Говорит Науауи в «Минхадж ат-Талибин»: «И не ломаются кости».

 

Шарх Хатыба ащ-Щирбини: «Т.е. желательно это, по мере возможностей, но режется кость на сгибах надеясь на здравость костей ребёнка. Но если сломает, то не будет это макрухом т.к. не утверждено (в Сунне) на это запрета, но это положения хиляф аль-ауля (т.е. лучше не делать так)». Мугни аль-Мухтадж 4\392.

 

И пришло от имама Ахмада что макрух.

 

А то, что пришло от имама Малика то нет проблем в ломании костей.

 

Говорит ибн аль-Кайим: «Из-за этого те (учёные) которые говорят о том, что можно ломать кости говорят, что на это не пришло запрета и макруха, к которому можно было бы склонится. И существовала привычка (или так было) ломать кости и в этом польза для питания и нет пользы в запрете от этого. А те, которые устремились к мнению того, что это макрух, взялись за некоторые предания от сахабов и табиинов и на хадис мурсаль (слабый)».

См. Тухватуль аль-Маудуд 13-я глава.

 

Из-за этого слово, то, что сказал Хатыб ащ-Щирбини, которое мы приводили в этом вопросе:

«Но если сломает, то не будет это макрухом т.к. не утверждено (в Сунне) на это запрета, но это положения хиляф аль-ауля (т.е. лучше не делать так)».

 

Насчёт закапывания или выбрасывания то ин ша Аллах на это запрета нет.

 

 

 

__________________________________________

✅ 9 Шариатское постановление об объединении акикы.

 

Большинство ученых считают дозволенным принесение в жертву для акикы овец, верблюда и коровы, однако они разошлись во мнениях, возможно ли разделение коровы или верблюда — как в жертвоприношении (ал-удхьийа) — на несколько акик.

 

Ближе к истине, что это не дозволено. Это мазхаб маликитов и ханбалитов.

См. «ал-Мавсу’а ал-Фикхийа» (30/279).

 

Шейх Ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Не дозволено объединять акику, и не дозволено делить верблюда на двоих или корову на двоих, и тем более на троих или четверых. Причина этого запрета заключается в том, что:

 

Во-первых: нет никакого сообщения об объединении акикы, а все акты поклонения должны основываться на откровении.

Во-вторых: акика — это выкуп, а выкуп не делится. Это – выкуп за душу, и выкупом за душу является другая душа (т.е. животное).

Несомненно, первая причина (отсутствие текста) сильнее, поскольку если бы был текст, указывающий на дозволенность объединения акикы, то вторая причина была бы несостоятельной. Таким образом, постановление в этом вопросе базируется на отсутствии текста».

Конец цитаты.

 

 

 

 

_______________________________

✅ 10 Акыка – жертвоприношения за новорожденного.

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

То, что придет ниже в статье, это выводы, выписанные из перевода книги:

«Тухфат уль-Маудуд би ахкам иль-маулюд».

Автор книги: Имам Ибн Кайим аль-Джаузия.

Перевод: Руслан Абу Ибрахим.

Со страницы 83 по 173.

 

Я выписал основные моменты из главы об «акыки», при этом, где-то я выписал слова дословно, а где-то просто передал смысл.

 

Так же нужно понимать, что это перевод книги, и в некоторых моментах переводчик не согласился с мнением автора, и в примечаниях привел на это доводы, опровергнув мнение автора. Поэтому не все ниже, приведенные, выводы извлечены из мнения автора книги имама Ибн Каййма.

 

_________________________________

 

От какого корня происходит слово акыка у ученых 3 мнения:

1 Это волосы ребенка, которые присутствуют на его голове при рождении.

2 Это процесс жертвоприношения.

3 Несет оба значения и процесс жертвоприношения, и волосы на голове новорожденного. И это мнение выбрал ибн Каййм.

 

Нет проблем в том, чтобы называть акыку акыкой, хотя ибн Каййм придерживался немного другого мнения, однако переводчик в примечании привел убедительные доводы, что нет проблем постоянно называть акыку акыкой.

 

Все ученые кроме ханафитов считали акыку как минимум желательным, и даже современные ханафиты считают ее желательной.

 

Что касается того, обязательно ли делать акыку, то подавляющее большинство ученых не считают акыку обязательной, но считают ее желательной.

 

Акыку совершает отец на свои средства, если у него нет денег, ему желательно взять в долг чтобы оживить эту Сунну как говорил имам Ахмад, однако если он не сможет вернуть долг или для него будет это затруднительно, то пусть не берет в долг.

 

Окропление кровью акыки голову ребенка, в этом ученые разногласят, большинство ученых считают, это либо запретным, либо нежелательным. И мнение большинства правильное, это из дел джахилии с приходом Ислама было отменено, и заменено на то, что голову ребенка взамен нужно умастить благовониями (например, шафраном).

 

За мальчика проносится в жертву две равные овечки или барана, а за девочку одну или одного барана.

 

Есть мнение, что за мальчика и девочку приносят в жертву одного барана, но более верно, что за мальчика два барана, но если принесет в жертву одного барана, то будет засчитана акыка однако лучше двух баранов.

 

Так же есть мнение, что за девочку не делают акыку, это мнение противоречит достоверным хадисам.

 

Одна овечка должна быть похожа на другую, потому что каждая из них является выкупом за ребенка и его заменой. Поэтому за мальчика приносят в жертву двух баранов равных в возрасте и роде, и в размере, чтобы они были словно одно единое животное.

 

Ибн АбдульБарр сказал: "Ученые единогласны в том, что в качестве животного акыки позволяется лишь то животное, которое годится для праздничного жертвоприношение из восьми видов пар".

 

Имам Ахмад сказал, что лучше крупный самец, но и овца сгодится. Его спросили: "а ягненок", Ахмад ответил: "Повзрослее лучше".

 

Отличие акыки от праздничного жертвоприношения, состоит в том, что за одного ребенка, может быт принесено в жертву одно полноценное животное, и не годится, чтобы одно животное было принесено сразу от группы людей. Как в праздничном жертвоприношении дозволяется зарезать одну корову или верблюда от 7 людей.

 

За мальчика должно быть принесено в жертву два полноценных животных, так что один верблюд не может собой заменить этих двух животных.

 

Большинство ученых дозволяют в качестве акыки вместо барана зарезать верблюда или корову. Ряд ученых как Имам Малик считали, что нельзя в качестве акыки резать никого кроме барана или овечки и козла или козы.

Лучше резать барана или овцу как пришло в Сунне.

 

Жертвенное животное акыки должно соответствовать тем условиям, которые ставятся для жертвенного животного в «ид аль `адха», это мнение ибн Каййма, противоречат этому Ибн Хазм, Санаани, Шаукани, Мубаракфури, указывая на то что нет на это прямого довода.

 

 

Когда делают акыку?

 

Имам Ахмад сказал, что акыку делают на 7 день, либо на 14, либо на 21.

 

Ибн Каййм сказал, что желательно в эти дни сделать акыку, но не обязательно.

 

При этом во внимание берется сам день, в который проносится жертва, а ни день приготовления или употребления пищи.

 

Имам Малик сказал, день в который родился ребенок, в расчет не берется, кроме как если он родился до рассвета этого дня.

 

Время Акыки начинается сразу после рождения ребенка. Если ребенок еще не до конца родился, а животное уже зарезали, то это не засчитывается как Акыка.

 

Акыку можно сделать в любое время суток как вам удобно.

 

При выкидыше, если плод не достиг возраста 4 месяцев, то Акыка не совершается за него. Если же выкидыш произошел после 4 месяца, даже если плод мертвый, Акыка за него совершается, потому что это уже человек.

 

Если ребенок родился неполноценным или с дефектами, то за него все равно совершается Акыка.

 

Если родилась двойня или сиамские близнецы за каждого отдельно делается Акыка, то есть если родились два мальчика даже если они сиамские, то за каждого нужно принести в жертву два барана.

 

Мудрость акыки на 7 день.

 

Сыдык Хасан Хан, сказал примерный смысл его слов, так как после родов родные озабочены теми делами, что связаны с уходом за матерью и новорожденным и т.д. То Акыка в первые дни, только прибавит хлопот им, поэтому срок в 7 дней очень удобен для урегулирования хлопот, связанных с родами.

 

Ибн Усеймин сказал примерный смысл его слов, что мудрость акыки на 7 день в том, что ребенок прожил все дни недели. После чего совершение акыки будет ничем иным как проявлением доброго предзнаменования того, что ребенок останется жить и проживет долгую жизнь.

 

Ибн Каййм говорит, что совершение акыки в специально выделенное для него время предпочтение милостыни, даже если милостыня в своем размере превысит цену приносимого в жертву животного. Это так же касается и других жертвоприношений, узаконенных в Исламе.

 

Так же ибн Каййм сказал, что акыка становится защитой для ребенка от вреда шайтана, также как поминание Аллаха перед его зачатием. Ребенок, проживший 7 дней, тем самым прожил все дни недели, и неделя, это первый период жизни ребенка, и все что ребенок встречает дальше из дней это то, что он уже прошел.

 

Это подобно тому, что Аллах создал небеса и землю за шесть дней, а седьмой день кода было завершено творение, был сделан днем праздника и собрания верующих, это пятница.

 

 

Мудрость и пользы акыки:

 

1 Оживление Сунны.

2 Это первое поклонение совершенное за ребенка.

3 Акыка становится причиной снятия залога с ребенка. Хадис: "Каждый мальчик - заложник своей акыки".

4 Это является выкупом за младенца, подобно тому, как Всевышний выкупил Исмаиля (мир ему) послав барашка.

5 Возможно, что принесение животного в жертву в качестве акыки, будет способствовать лучшему росту ребенка, постоянству его здоровья, долготы срока его жизни, и его защиты от шайтана так, что каждый орган этого животного являет собой выкуп за каждый из органов младенца.

 

6 Радостное событие. Кормление людей мясом акыки так же, как при бракосочетании одна из целей которого, дети.

 

7 Выявления радости и ликование, поводом чему является установление обычаев Ислама, и рождение новой души, которой будет гордиться посланник Аллаха (саля Ллаху алейхи уа салам) в Судный день.

 

8 В том, что за мальчика узаконено резать двух баранов, указание на возвышение мужского пола над женским.

 

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.064 с.