Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-10-05 | 40 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
·опора на личный опыт ученика;
·обеспечение близкой и понятной цели деятельности;
·индивидуальный подход к ребенку, как на индивидуальных, так и на групповых занятиях;
·использование различных видов помощи (стимулирующей, организующей и обучающей);
·организация взаимодействия со сверстниками.
3. Проведение коррекционно-развивающей работы в рамках ведущейдеятельности:
·стимуляция познавательной активности как средство формирования устойчивой познавательной мотивации;
·использование игровых приемов, элементов соревнования, дидактических игр на всех этапах деятельности ребенка.
Программа занятий включает следующие основные направления:
·Формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
·Развитие внимания (устойчивость, концентрация, повышение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
·Развитие памяти (расширение объема, устойчивость, формирование приемов запоминания, развитие смысловой памяти);
·Развитие восприятия (пространственного, слухового) и сенсомоторной координации;
·Формирование учебной мотивации;
·Ликвидацию пробелов знаний;
·Развитие личностной сферы, в том числе снятие характерных для адаптационного периода тревожности, робости;
·Формирование адекватной самооценки, развитие коммуникативных способностей.
Практическое значение: систематизируя и анализируя специфические проявления познавательной деятельности у детей с ограниченными возможностями в здоровье, формулируются психолого-педагогические условия, позволяющие прогнозировать эффективную реализацию потенциальных возможностей у детей.
|
Основные направления коррекционной работы на дефектологических занятиях.
1. Совершенствование движений и сенсо-моторного развития:
· Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
· Развитие навыков каллиграфии;
· Развитие артикуляционной моторики;
2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:
· Развитие зрительного восприятия и узнавания;
· Развитие зрительной памяти и внимания;
· Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);
· Развитие пространственных представлений и ориентации;
· Развитие представлений о времени;
· Развитие слухового внимания и памяти;
· Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование звукового анализа.
3. Развитие основных мыслительных операций:
· Навыков соотнесенного анализа;
· Навыков группировки и классификации (на базе овладения основными родовыми понятиями);
· Умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
· Умения планировать деятельность, развитие комбинаторных способностей.
4. Развитие различных видов мышления:
· Развитие наглядно-образного мышления;
· Развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать связи между предметами, явлениями и событиями).
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы (релаксационные упражнения для мимики лица, драматизация, чтение по ролям).
Развитие речи, овладение техникой речи.
Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.
Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Содержание учебных тем.
Класс
Развитие аналитико-синтетической сферы
Переход от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному с обобщением на наглядном уровне в работе над математическими навыками. Развитие способности анализировать простые закономерности. Умение выделять в явлении природы разные особенности, вычленять в предмете разные свойства и качества.
|
Упражнения на простейший анализ с практическим и мысленным расчленением объекта на составные элементы; сравнение предметов с указанием их сходства и различия по заданным признакам: цвету, размеру, форме, количеству, функциям и т.д.; различные виды задач на группировку: “Исключи лишнее”, “Сходство и различие”, “Продолжи закономерность”; аналитические задачи 1-го типа с прямым утверждением.
Развитие внимания
Развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания при работе над вычислительными задачами и развитием речи. Упражнения на поиски ходов в простых лабиринтах; “Графический диктант” с выявлением закономерностей (по визуальному образцу); составление простых узоров из карточек по образцу (“Мозаика”); знакомство с игрой “Муха” — 1-й уровень (с указкой у доски); игры: “Внимательный художник”, “Точки”, “И мы...”, “Запутанные дорожки”.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!