Часы по усмотрению учителя – 4 ч. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Часы по усмотрению учителя – 4 ч.

2021-10-05 31
Часы по усмотрению учителя – 4 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

                        Ценностные ориентиры в содержании курса

         В результате изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования будут сформированы на следующихся ценностях:

Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. 

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

 

          

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоении

                  учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Выразительно читать и пересказывать текст.

Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

 

Планируемые результаты:

Обучающиеся научатся

- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

- объяснять, как люди помогают друг другу жить;

- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

- называть основные особенности каждого времени года.

- оценивать правильность поведения людей в природе;

- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Обучающиеся получат возможность научиться:

• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;

• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;

• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;

§ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.

 

                         

                    Характеристика деятельности учащихся.

· Познакомиться с учителем и одноклассниками  

· Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе 

· Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками  

· Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах  

· Практическая работа: составить режим дня 

· Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление  

· Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире

  • Называть окружающие предметы и их признаки
  • Различать предметы и выделять их признаки
  • Различать времена года по признакам
  • Характеризовать времена года
  • Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
  • Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
  • Сопоставлять признаки предметов и органов чувств, с помощью которых они узнаются
  • Объяснять, как с помощью органов чувств, памяти и ума мы различаем предметы и их признаки
  • Объяснять, какую роль играют родителя, учителя и книги в становлении и обучении человека

· Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями

· Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками

· Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных

  • Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями
  • Моделировать и оценивать различные ситуации поведения с друзьями
  • Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в дружбе
  • Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста
  • Оценивать  реальные и игровые ситуации общения Объяснять основные правила обращения с газом, электричеством, водой
  • Практическая работа по освоению правил поведения в доме
  • Моделировать ситуации, в которых необходимо знать правила пользования телефоном Записывать телефоны экстренной помощи
  • Различать времена года по признакам
  • Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
  • Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
  • Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни

· Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями

· Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни

· Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации

· Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры

· Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр

· Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения

· Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии

· Характеризовать разные виды транспорта

· Демонстрировать  в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

· Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни

· Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей

· Приводить примеры использования человеком богатств природы

· Анализировать примеры использования человеком богатств природы

· Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства

· Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний

· Различать времена года по признакам

· Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года

· Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»

· Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни

· Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы

· Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам

· Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями

· Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам

· Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)

· Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения

· Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)

· Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности

· Приводить примеры особенностей человека как разумного существа

· Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире

· Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)

· Оценивать конкретные примеры поведения в природе

· Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере

· Оценивать конкретные примеры поведения в природе

                                                

                    Практическая часть курса «Окружающий мир»

 

  Тема Кол-во часов Практические работы Контрольные работы Экскурсии
1. Как мы понимаем друг друга 9 1. С помощью рук разыграть представление в театре теней. 2. Нарисовать что-нибудь и объяснить словами, что нарисовал(а). 3. Соединить признак с предметом.    
2 Как мы узнаем, что перед нами. 4 1. Составить и нарисовать целый предмет по набору его частей. 2. Пронаблюдать свойства предметов. 3. Подобрать для города картинки среди разрезных карточек.      
3 Времена года. Осень - природа готовится к зиме. 3 1. Экскурсия в парк. 2. Сбор листьев для гербария. 3. Дневник наблюдений.   Экскурсия в парк «Осенняя природа»    
4 Как ты узнаешь мир 4 1. Построить фигуры из кубиков с закрытыми глазами. 2. Провести дегустацию блюд, которые приготовили вместе с мамой. 3. Опыт с карандашом в стакане. 4. Кроссворд. Заполнить, пользуясь книгами. 5.Составить свою книгу при помощи разрезных карточек из приложения.    
5 Твоя семья и друзья 7 1. Составить режим дня. 2. Распределить «роли» в семье. 3. Сделать свой семейный альбом. Нарисуй портрет каждого члена семьи или рисунки заменить фотографиями. 4. Составить правила разумного поведения в доме, когда ты остался один.      
6 Времена года. Зима - покой природы. 6 1. Наблюдения за снежинками. 2. Опыт со льдом и снегом.   Проверочная работа №1 Экскурсия в парк «Зимняя природа»  
7 Что нас окружает. 10 1. Экскурсия «Безопасная дорога в школу». 2. Выбрать из разрезных карточек виды городского транспорта. 3. Заполнить таблицу со своим адресом. 4. Нарисовать по одному дорожному знаку. 5. Наклеить из разрезных карточек по группам: овощи, фрукты, культурные растения. 6. Заполнить кроссворд по теме «Природные богатства».   7. Наблюдение за твердыми телами, жидкостями, газом. Опыт с детским шприцом.   Экскурсия «Безопасная дорога в школу».  
8 Времена года. Весна - природа пробуждается. 4 1. Изготовление вместе с родителями скворечников. 2. Развешивание домиков для птиц. 3. Экскурсия в парк. Наблюдения за весенней природой. 4. Раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. 5. Наблюдение за солнцем в полдень 6. Дневник наблюдений. Проверочная работа № 2 Экскурсия в парк «Весенняя природа»  
9 Живые обитатели планеты. 9 1. Наблюдения за живыми организмами и показать стрелками на рисунке. 2. Составить правила, как должны вести себя люди, чтобы их окружали живые существа. 3. Наблюдения за растениями, если их поставить в темное место. 4. Обвести разными карандашами слова, которые относятся к разным группам: к растениям, к животным, ко всем организмам. 5. Разбить слова на группы: растения, грибы.   Проверочная работа № 3  
10 Времена года. Лето - природа цветет и плодоносит. 2 1. Найти в книгах разные народные приметы.    
11 Отчего и почему. Повторение 4 4 1. Установить связь между весенними явлениями природы. Нарисуй стрелки от причины к следствию. 2. Игра «Путешествие в страну знаний». 3. Дневник наблюдений. Летнее задание.   Экскурсия в природу
        3 5

 

 

    1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть Год
Экскурсии 1 1 2 1 5
НРК 3 2 4 1 10
Практическая работа 3 3 3 2 11
Самостоятельная работа 1 2 3 3 9
Итоговая работа - 1 - 2 3

 

 

                                    


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.