История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-10-05 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Ценностные ориентиры в содержании курса
В результате изучения предмета «Окружающий мир» обучающиеся на ступени начального общего образования будут сформированы на следующихся ценностях:
Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
|
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма -одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоении
учебного предмета
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
|
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средсвом формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
|
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Планируемые результаты:
Обучающиеся научатся
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Обучающиеся получат возможность научиться:
• ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее, приобретая тем самым чувство исторической перспективы;
• наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах школы, профессионального сообщества, страны;
• проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы. пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены;
§ осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами.
Характеристика деятельности учащихся.
· Познакомиться с учителем и одноклассниками
· Учиться находить класс, своё место в классе и т.п. во время экскурсии по школе
· Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками
· Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах Различать формы поведения, которые допустимы или не допустимы в школе и других общественных местах
· Практическая работа: составить режим дня
|
· Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов, показывающих направление
· Работать в группах и самостоятельно с источниками информации об окружающем мире
· Подготовить рассказ о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи на основе бесед школьников с родителями
· Практическая работа: составление перечня обязанностей школьника в семье и обсуждение его с одноклассниками
· Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых и больных
· Подготовить рассказ о занятиях людей в родном городе (селе) на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями
· Объяснять роль людей различных профессий в нашей жизни
· Подготовить небольшие сообщения о достопримечательностях родного города (села) на основе дополнительной информации
· Подбирать к своему сообщению иллюстрации, видеокадры
· Выполнять правила уличного движения в ходе учебных игр
· Проиграть учебные ситуации по соблюдению правил уличного движения
· Познакомиться с соблюдением безопасности в дороге домой во время экскурсии
· Характеризовать разные виды транспорта
· Демонстрировать в учебной игре правила пользования разными видами транспорта. Моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону
|
· Характеризовать роль разделения труда между людьми как основу их жизни
· Приводить примеры действий людей разных профессий в создании окружающих нас вещей
· Приводить примеры использования человеком богатств природы
· Анализировать примеры использования человеком богатств природы
· Сравнивать и различать природные объекты и изделия (искусственные предметы). Характеризовать их свойства
· Сравнивать и различать твёрдые тела, жидкости и газы на примере воды и её состояний
· Различать времена года по признакам
· Устанавливать связи особенностей жизнедеятельности растений и животных и времени года
· Проводить групповые и самостоятельные наблюдения на экскурсии «Времена года»
· Применение полученных знаний и умений на уроках и в жизни
· Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы
· Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам
· Различать растения и животных, используя информацию, полученную в ходе наблюдений, чтения, работы с иллюстрациями
· Сравнивать и различать разные группы живых организмов по признакам
· Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные (на примере своей местности)
· Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние–дикие животные; культурные -дикорастущие растения
· Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных (на примере своей местности)
· Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов (на примере своей местности
· Приводить примеры особенностей человека как разумного существа
· Объяснять роль человека как разумного существа в окружающем мире
· Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере)
· Оценивать конкретные примеры поведения в природе
· Проводить диспут и анализ жизненных ситуаций и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе, в парке, в лесу, на реке и озере
· Оценивать конкретные примеры поведения в природе
Практическая часть курса «Окружающий мир»
Тема | Кол-во часов | Практические работы | Контрольные работы | Экскурсии | |
1. | Как мы понимаем друг друга | 9 | 1. С помощью рук разыграть представление в театре теней. 2. Нарисовать что-нибудь и объяснить словами, что нарисовал(а). 3. Соединить признак с предметом. | ||
2 | Как мы узнаем, что перед нами. | 4 | 1. Составить и нарисовать целый предмет по набору его частей. 2. Пронаблюдать свойства предметов. 3. Подобрать для города картинки среди разрезных карточек. | ||
3 | Времена года. Осень - природа готовится к зиме. | 3 | 1. Экскурсия в парк. 2. Сбор листьев для гербария. 3. Дневник наблюдений. | Экскурсия в парк «Осенняя природа» | |
4 | Как ты узнаешь мир | 4 | 1. Построить фигуры из кубиков с закрытыми глазами. 2. Провести дегустацию блюд, которые приготовили вместе с мамой. 3. Опыт с карандашом в стакане. 4. Кроссворд. Заполнить, пользуясь книгами. 5.Составить свою книгу при помощи разрезных карточек из приложения. | ||
5 | Твоя семья и друзья | 7 | 1. Составить режим дня. 2. Распределить «роли» в семье. 3. Сделать свой семейный альбом. Нарисуй портрет каждого члена семьи или рисунки заменить фотографиями. 4. Составить правила разумного поведения в доме, когда ты остался один. | ||
6 | Времена года. Зима - покой природы. | 6 | 1. Наблюдения за снежинками. 2. Опыт со льдом и снегом. | Проверочная работа №1 | Экскурсия в парк «Зимняя природа» |
7 | Что нас окружает. | 10 | 1. Экскурсия «Безопасная дорога в школу». 2. Выбрать из разрезных карточек виды городского транспорта. 3. Заполнить таблицу со своим адресом. 4. Нарисовать по одному дорожному знаку. 5. Наклеить из разрезных карточек по группам: овощи, фрукты, культурные растения. 6. Заполнить кроссворд по теме «Природные богатства». 7. Наблюдение за твердыми телами, жидкостями, газом. Опыт с детским шприцом. | Экскурсия «Безопасная дорога в школу». | |
8 | Времена года. Весна - природа пробуждается. | 4 | 1. Изготовление вместе с родителями скворечников. 2. Развешивание домиков для птиц. 3. Экскурсия в парк. Наблюдения за весенней природой. 4. Раскрасить картинку так, чтобы зима на ней превратилась в весну. 5. Наблюдение за солнцем в полдень 6. Дневник наблюдений. | Проверочная работа № 2 | Экскурсия в парк «Весенняя природа» |
9 | Живые обитатели планеты. | 9 | 1. Наблюдения за живыми организмами и показать стрелками на рисунке. 2. Составить правила, как должны вести себя люди, чтобы их окружали живые существа. 3. Наблюдения за растениями, если их поставить в темное место. 4. Обвести разными карандашами слова, которые относятся к разным группам: к растениям, к животным, ко всем организмам. 5. Разбить слова на группы: растения, грибы. | Проверочная работа № 3 | |
10 | Времена года. Лето - природа цветет и плодоносит. | 2 | 1. Найти в книгах разные народные приметы. | ||
11 | Отчего и почему. Повторение | 4 4 | 1. Установить связь между весенними явлениями природы. Нарисуй стрелки от причины к следствию. 2. Игра «Путешествие в страну знаний». 3. Дневник наблюдений. Летнее задание. | Экскурсия в природу | |
3 | 5 |
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год | |
Экскурсии | 1 | 1 | 2 | 1 | 5 |
НРК | 3 | 2 | 4 | 1 | 10 |
Практическая работа | 3 | 3 | 3 | 2 | 11 |
Самостоятельная работа | 1 | 2 | 3 | 3 | 9 |
Итоговая работа | - | 1 | - | 2 | 3 |
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!