Глава 1 «Методика обучения работы с гуашью» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Глава 1 «Методика обучения работы с гуашью»

2021-10-05 91
Глава 1 «Методика обучения работы с гуашью» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ............................................................................................... 3

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................5

ГЛАВА 1 Работа с гуашью..............................................................................8

1.1 История возникновения и развити...............................................................8

1.2 Отличительные особенности......................................................................10

1.3 Виды гуаши………………………………………………………………....13

1.4 Методы и приёмы работы с гуашью………………………………………14

ГЛАВА 2 Работа с акварелью........................................................................17

2.1 История возникновения и развития.............................................................17

2. 2 Материалы для работы с акварелью...........................................................18

2.3 Методы работы с акварелью……………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ …………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................31

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................. 32

 

 

                     Определения

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это раздел искусства, который охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных, главным образом, для быта (по-суда, мебель, одежда, игрушки и т. д.)

Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

ИЗО - Искусство Запечатления Образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки.

Краски - минеральные, природные пигменты, белые и различно окрашенные природные минералы, горные породы, руды и др. минеральные образования, используемые в качестве красителей.

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Акварель – самая распространенная водяная краска; приготовляется из тончайшего красочного порошка, частицы которого связываются клеящим веществом (гуммиарабиком, вишневым клеем), растворяющимся в воде.

Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика.

Кисть — инструмент для покраски и живописи.

Искусство - художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности, форма общественного сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения.

Лессировка - (от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии.

Рисунок - какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.                       

                        Введение

Основной вид деятельности на уроках изобразительного искусства – это практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира. Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с особенностями художественного языка и т.д.

Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства.

Весь процесс изучения основ изобразительной грамоты никогда не должен включать только определённый свод тренировочных упражнений, хотя и обязательных для овладения специальными навыками. Этот процесс предполагает также развитие способности видеть мир, его явления и вещи глазами художника. Поэтому на пути к искусству каждый из нас способен не просто пробудить в себе живой интерес к рисованию, но и заметить в природе, человеке, предметном мире истинную красоту и гармонию.

Все это означает, что подобная увлеченность работой возможна, если добавить к ней наши индивидуальные способности, а они есть у каждого здравомыслящего человека, когда мы по-настоящему умеем чувствовать, знать и любить. Творчество, как известно, представляет собой переосмысление действительности. Поэтому большим мастерам присущи такие грани творческого мышления, как фантазия и воображение, подкрепленные суммой знаний, умений и навыков.

Знаменитый учитель И. Е. Репина и других русских художников П. П. Чистяков в свое время определил искусство мастера его умением чувствовать, обладать хорошими теоретическими знаниями и художественным мастерством, необходимым для воплощения творческого замысла. Отсюда следует, что главное в изучении основ изобразительной грамоты — целенаправленная и настойчивая практическая работа, любознательность и наблюдательность, развитие чувства целого и чувства формы в предмете, воспитание в себе волевых качеств.

Первоклассник, начинающий изучать предмет «Изобразительное искусство» полон желания научиться рисовать. Но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что к концу изучения курса, желание это у некоторых пропадает. Старшеклассники теряют интерес к практической части предмета, мотивируя это тем, что «в жизни это не пригодится», или «мне это не дано, у меня нет способностей, нет таланта». Ребята с интересом воспринимают теоретические знания по истории искусства, учатся понимать и воспринимать художественные произведения, но, не веря в свои возможности, не хотят воплощать свои замыслы на практике, и в результате недостаточно формируется художественно – творческое мышление. Я считаю, что корни этого явления находятся на начальной стадии обучения, когда у ребёнка «не получается» рисунок, и он теряет веру в свои силы и возможности. Поэтому обучение навыкам работы с художественными материалами я считаю приоритетным именно в начале обучения, то есть 1-2 класс, пока не угас интерес к практической деятельности на уроках изобразительного искусства. Ребёнок здесь выступает в роли художника, осваивая опыт работы с различными художественными материалами (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель и т.д.).
Поскольку в начале только начинают формироваться навыки работы с художественными материалами, я считаю, что работа гуашевыми и акварельными красками наиболее полно даёт возможность научиться пользоваться кистями, палитрой, знакомит с возможностью смешивания красок и получения дополнительных цветов.

 

 

Отличительные особенности

Гуашь обладает рядом преимуществ перед другими художественными материалами: живописные характеристики гуаши базируются в первую очередь на том, что она считается кроющей краской, то есть практически непрозрачной. Именно в этом ее основное отличие от, например, акварели, пастели. Кроме того, гуашь быстро сохнет, и это позволяет легко и быстро исправить сделанные ошибки.

Знакомство с гуашевыми красками мы начинаем с 1-го класса, выполняя задания по созданию различных дополнительных цветов и оттенков. На этихуроках мы учимся пользоваться палитрой и различными кистями, пробуем создавать мазки и линии.

Гуашь непрозрачна и производится в основном так же, как и прозрачная акварель. Краски состоят из пигмента, смачивающего агента и связующего вещества, но гуашь дополнительно получает инертный белый пигмент и более высокие уровни концентрации пигмента. В результате получается гладкая нетрадиционная матовая поверхность, которая временами кажется необычно бархатистой.

Гуашь часто используется для рисования в сочетании с другими материалами на водной основе — акрилом, прозрачной акварелью, чернилами и маркерами, а также в сухой среде — с пастелью и цветным карандашом. Поскольку пигмент тонко измельчают, краска также хорошо подходит для использования в аэрографии.

Гуашь напоминает акварель внешним видом и на палитре, но поведением в процессе окраски она ближе с маслами и акрилом. Прозрачные акварельные работы постепенно накапливают слои прозрачного пятна от светлого к темному тону. Гуашью работают путем создания непрозрачных мазков, которые лежат на поверхности. Плотность и непрозрачность позволяет наслаивать светлые тона на более темные оттенки – это качество способствует своеобразному подходу к живописи. Время высыхания масляной краски исключает ее использование в прикладной живописи – сушка происходит почти мгновенно. Если акриловые краски становятся полностью нерастворимыми и непроницаемыми при высыхании, то гуашь легко растворить водой.

Нетрадиционным свойством является возможность смешивать уже высохшие цвета мягкой влажной щеткой – это позволяет добиться тонких эффектов затенения или колоссальных изменений на протяжении всего процесса рисования. Подмалевки в работе можно выполнять смешиванием упругого, акрилового матового красителя с гуашью. Для рисования гуашью необходимо освоить перемешивание воды и краски на кисти. Гуашь не должна быть настолько разбавленной, чтобы свободно стекать. Если краска разбавлена недостаточно, она может потянуть за собой значительный слой краски по всей поверхности или иметь склонность к растрескиванию. Рекомендованная консистенции похожа на крем – краска будет плавно перетекать со щетки, и покрывать поверхность равномерно. При нанесении слоев один поверх другого, важно, чтобы первый был абсолютно сухим. В противном случае влажный слой поменяет цвет и форму. Если слишком влажный второй слой, будет такой же эффект. Осторожность при снятии нижних цветов, приводит к красивым тонким эффектам. Краску снимают влажной щеткой с новым пигментом — дискретные слои при необходимости смешиваются с последующими шарами краски.

Гуашь идеально подходит для точных мазков, предметно-ориентированных картин в полном цвете и черно-белом исполнении. Предсказуемое качество, яркие оттенки и быстрое высыхание объединяются, чтобы стать популярным выбором для дизайнеров и художников-иллюстраторов. Непрозрачные качества позволяют скрыть наслоения деталей, выполнить несколько слоев при рисовании, получить плоскую поверхность картины, которая красиво смотрится на фотографиях.

                               

                              

                                   1.3 Виды гуаши.

Типы гуаши.

Ø Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика. Эта гуашь обладает прекрасной кроющей способностью, матовостью, бархатистостью и прекрасно ложится на художественную поверхность. Для этого типа краски идеально, в качестве рабочей поверхности, подходят не мелованный картон, акварельная бумага, тонированная бумага. Первый слой краски впитывается в художественную поверхность, создавая что-то подобное грунту. Это позволяет краске лучше держатся на рабочей поверхности.

 

Ø Плакатная гуашь представляет собой обычную гуашь, за тем лишь исключением, что вместо белил используется каолин. Это делает краску более яркой и плотной.

 

Ø Гуашь для детского творчества содержит вместо дорогого гуммиарабика дешевый клей ПВА. Это делает краску менее пластичной и она быстрее высыхает. Однако это делает ее более стойкой к осыпанию и истиранию. Такая краска подходит не только для бумаги, но и для фанеры, керамики и холста, который можно не грунтовать специальным грунтом (как в случае с художественной гуашью). ПВА в составе гуаши становится прекрасным закрепителем и с успехом заменяет специальный грунт. Детские рисунки гуашью радуют глаз и сердце родителей.

 

Ø Акриловую гуашь. Такая гуашь подходит для росписи любой поверхности, а после полного высыхания не смывается водой.

 

 

   1.4 Методы и приёмы работы с гуашью.

     Гуашевые краски.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Для начинающих достаточно приобрести набор, состоящий из основных цветов. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов.

На чём рисовать гуашью.  

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”.

Кисти для гуаши.

Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Например, для техники сухой кисти (не разбавляя краску водой) лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например, из волоса пони, плохо отдают краску и, вбирая воду, становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.

Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники.

При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него.

Тряпочка.

Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.

Емкость для воды.

Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится емкость для воды. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными.

Карандаш и ластик.

Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.

 

 

Уход за инструментами

Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.

 

Методы работы с акварелью.

Чистая акварельная живопись – это живопись прозрачными красками. Белила в акварельных красках не применяются.

Сравнивая технику акварели с другими техниками живописи, как темпера, гуашь, масло, прежде всего, следует отметить основные ее свойства: это прозрачность и легкость, одновременно чистота и интенсивность красок.

В акварели пользуются как методом лессировок, так и методом а-ля-прима.

Метод лессировок как метод многослойной живописи широко применялся в практике акварелистов XIX и начала XX века. Ими созданы замечательные произведения, покоряющие нас легкостью, воздушностью, общей тональной цельностью и цветовой гармонией. Этим методом с большей или меньшей последовательностью пользуются и теперь. Все прежние руководства по акварели, как правило, базируются на этом методе (У. Тернер в Англии, в России).

 

Метод лессировок основан на использовании прозрачности краски, ее свойстве изменять цвет при нанесении одного прозрачного слоя краски на другой прозрачный слой.

 

Красочный слой при всей его многослойности должен оставаться достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать через себя отраженный свет. Каждый новый слой краски наносится по просохшему слою.

Первые прописки выполняют прозрачными красками и по возможности сходными по своим свойствам. Особенности красок необходимо учитывать и при составлении красочных смесей.

Прописки начинают красками, обладающими большей цветовой насыщенностью, с тем чтобы и в слабых растворах цвет не был анемичным.

Использование корпусных, укрывистых красок более уместно в заключительной стадии работы для усиления материальной значимости, предметности отдельных частей этюда.

Техника лессировок более подходяща в длительных по выполнению работах: с неподвижной натуры, например в натюрморте, а также в работе по представлению, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, уместна и в прикладной графике при решении орнаментальных задач.

Метод а-ля-прима — живопись по сырому, написанная в один сеанс.

Эта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений. По этому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем художник, имея в виду общее, переходит к следующей детали и так далее. Все цвета берутся сразу в нужную силу. Такой метод особенно уместен при исполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состояния погоды обязывают к быстрой технике исполнения. Этим, возможно, следует объяснять расцвет техники а-ля-прима в практике художников конца XIX и XX века, когда ставились задачи пленэра. Метод а-ля-прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позволяет сохранить, при наличии опыта, максимальную свежесть и сочность красочных звучаний, большую непосредственность и остроту выражения. В быстром по исполнению наброске с натуры, в эскизах этот метод незаменим.

 

Метод а-ля-прима подразумевает живопись в один слой, т. е. красочные отношения берутся сразу в полную силу с учетом высветления тона и больше не переписываются. Этюд получается очень сочный и выразительный. При этом неудачные места можно смыть водой, а затем прописать заново. Этот метод работы требует определенных навыков и умения видеть целое, т. е. вести работу одновременно по всему листу. При этом мазки могут быть положены вплотную друг к другу, а могут перетекать один в другой, создавая ощущение плавного перехода одного цвета в другой. Зернистость же бумаги будет повышать сочность заливок. Paботать необходимо энергично, не давая подсохнуть предыдущему мазку. Перед работой по сырому лист смачивается губкой и бумаге дают «подвянуть». Чтобы замедлить высыхание красочных пятен в жару, в емкость с водой добавляют несколько капель глицерина. При работе по сырому фону краски замешиваются на меньшем количестве воды, чем при работе по сухой бумаге.

Возможны комбинации работы и по сухой, и по влажной бумаге. Например, в пейзаже, когда необходимо передать ощущение мягкости и плавности фактуры отдельных фрагментов (облака, вода), бумага смачивается и по мокрому прописываются только фрагменты, а остальные детали пишутся по сухому.

Метод «отмывки» чаще всего применяется архитекторами, дизайнерами для условного изображения здания, его экстерьера, организации цветового пространства внутри интерьера, отдельных элементов отделки мебели и т. д. Этот метод ведения работы многоэтапный, и каждый новый этап проводится при абсолютном высыхании предыдущего красочного слоя. Первый этап работы над акварелью способом «отмывки» заключается в прописке этюда сильно разбавленными водой красками, передающими основные цветовые соотношения.

 

 

Второй этап заключается в прописке всех деталей.

Пропиской усиливают цвет полутонов и в полную силу передают цвет теней и вводят детали. Каждый новый красочный слой наносят по просохшему предыдущему слою.

Освещенные выпуклости формы предметов при этом оставляют незаписанными до третьей прописки, после чего они слегка подсвечиваются в соответствии с оттенками бликов в натуре (блики всегда цветные).

При наложении одного слоя на другой надо учитывать влияние нижележащих слоев на цвет новой прописки. Края мазков необходимо смягчать влажной чистой кистью.

Кроме этих трех основных групп существует многообразие приемов и методов работы акварельными красками.

Метод «пуантилизма». Это способ нанесения краски отдельными маленькими мазками концом кисти, таким образом, целое состоит из маленьких точек различных цветов. Эта техника была заимствована у художников-постимпрессионистов XIX в.

Техника «монотипия» также используется в акварели. Этот прием позволяет получить только один оттиск с поверхности стекала, на котором предварительно написан акварельными красками какой-нибудь сюжет. Порядок выполнения заключается в следующем: сначала наносится рисунок на бумагу, затем накладывается стекло и пишут на его поверхности более акварельными красками. Потом влажную бумагу накладывают на стекло и переводят, надавливая руками, данное изображение.

     

Кроме этого, существует многообразие технических приемов: копии цвета, работа кистью, размытые и процарапанные блики (сырым по сырому), рисунок кистью, рисунок палочкой, работа сухой кистью, разбрызгивание, использование соли, соскабливание краски, печать и вдавливание линии и тонкий слой краски, предохранение бликов и многие другие.

 

                               Заключение.

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности.

Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил.

Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого.

Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Педагог должен руководить всеми процессами, связанными с созданием выразительного образа: с эстетическим восприятием самого предмета, формированием представления о свойствах и общем облике предмета, воспитанием способности воображать на основе имеющихся представлений, овладением выразительными свойствами красок, линий, форм, воплощением детьми своего замысла в рисунке, лепке, аппликации и пр.

Таким образом, в процессе изобразительной деятельности осуществляются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Основное значение эта деятельность имеет для эстетического воспитания; важна она и для подготовки детей к школе.

Следует подчеркнуть, что обеспечить всестороннее развитие школьника можно лишь в том случае, если внимание педагога будет направлено на решение этой задачи, если будет выполняться программа обучения изобразительной деятельности, использоваться правильная и разнообразная методика.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе – это основа общего художественного развития ребенка. Именно в этих классах закладывается фундамент – основы художественных представлений, в последующих классах – основы художественного мышления и знаний и основы художественного сознания.

    Список используемой литературы.

1. Алексеева О., Юдина Н. Интеграция в изобразительном искусстве. // Начальная школа. — 2006. — № 14.

2. https://www.referat911.ru/Pedagogika/metodika-raboty-akvarelju-v-nachalnoj/597338-3499380-place1.html

3. https://studbooks.net/1807843/pedagogika/priemy_raboty_kraskami

4. https://www.maam.ru/detskijsad/kak-my-uchim-detei-pravilno-polzovatsja-akvarelnymi-kraskami.html

5. https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/04/30/obuchenie-detey-tehnike-risovaniya

6. https://pandia.ru/text/78/326/30463.php

7. https://multiurok.ru/files/pravila-raboty-s-kraskami-i-kistochkoi.html

                                  Приложение.

СОДЕРЖАНИЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ............................................................................................... 3

ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................5

ГЛАВА 1 Работа с гуашью..............................................................................8

1.1 История возникновения и развити...............................................................8

1.2 Отличительные особенности......................................................................10

1.3 Виды гуаши………………………………………………………………....13

1.4 Методы и приёмы работы с гуашью………………………………………14

ГЛАВА 2 Работа с акварелью........................................................................17

2.1 История возникновения и развития.............................................................17

2. 2 Материалы для работы с акварелью...........................................................18

2.3 Методы работы с акварелью……………………………………………….21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................ …………29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................31

ПРИЛОЖЕНИЯ................................................................................................. 32

 

 

                     Определения

Декоративно-прикладное искусство (ДПИ) – это раздел искусства, который охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных, главным образом, для быта (по-суда, мебель, одежда, игрушки и т. д.)

Методы обучения (от др.-греч. μέθοδος — путь) — способ взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

ИЗО - Искусство Запечатления Образов, раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизведение окружающего мира.

Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки.

Краски - минеральные, природные пигменты, белые и различно окрашенные природные минералы, горные породы, руды и др. минеральные образования, используемые в качестве красителей.

Гуашь — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

Акварель – самая распространенная водяная краска; приготовляется из тончайшего красочного порошка, частицы которого связываются клеящим веществом (гуммиарабиком, вишневым клеем), растворяющимся в воде.

Художественная гуашь – это растертые пигменты, с добавлением дистиллированной воды, белил и гуммиарабика.

Кисть — инструмент для покраски и живописи.

Искусство - художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм отражения действительности, форма общественного сознания, специфический род духовно-практического освоения мира, как органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения.

Лессировка - (от немецкого lasieren - покрывать глазурью) тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие плотные красочные слои картины, чтобы изменить, усилить или ослабить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии.

Рисунок - какое-либо изображение, выполняемое от руки с помощью графических средств - контурной линии, штриха, пятна.

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, т. к. всегда предполагает творца - субъекта творческой деятельности.                       

                        Введение

Основной вид деятельности на уроках изобразительного искусства – это практическая художественно-творческая деятельность и восприятие красоты окружающего мира. Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с особенностями художественного языка и т.д.

Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства.

Весь процесс изучения основ изобразительной грамоты никогда не должен включать только определённый свод тренировочных упражнений, хотя и обязательных для овладения специальными навыками. Этот процесс предполагает также развитие способности видеть мир, его явления и вещи глазами художника. Поэтому на пути к искусству каждый из нас способен не просто пробудить в себе живой интерес к рисованию, но и заметить в природе, человеке, предметном мире истинную красоту и гармонию.

Все это означает, что подобная увлеченность работой возможна, если добавить к ней наши индивидуальные способности, а они есть у каждого здравомыслящего человека, когда мы по-настоящему умеем чувствовать, знать и любить. Творчество, как известно, представляет собой переосмысление действительности. Поэтому большим мастерам присущи такие грани творческого мышления, как фантазия и воображение, подкрепленные суммой знаний, умений и навыков.

Знаменитый учитель И. Е. Репина и других русских художников П. П. Чистяков в свое время определил искусство мастера его умением чувствовать, обладать хорошими теоретическими знаниями и художественным мастерством, необходимым для воплощения творческого замысла. Отсюда следует, что главное в изучении основ изобразительной грамоты — целенаправленная и настойчивая практическая работа, любознательность и наблюдательность, развитие чувства целого и чувства формы в предмете, воспитание в себе волевых качеств.

Первоклассник, начинающий изучать предмет «Изобразительное искусство» полон желания научиться рисовать. Но, к сожалению, мы часто сталкиваемся с тем, что к концу изучения курса, желание это у некоторых пропадает. Старшеклассники теряют интерес к практической части предмета, мотивируя это тем, что «в жизни это не пригодится», или «мне это не дано, у меня нет способностей, нет таланта». Ребята с интересом воспринимают теоретические знания по истории искусства, учатся понимать и воспринимать художественные произведения, но, не веря в свои возможности, не хотят воплощать свои замыслы на практике, и в результате недостаточно формируется художественно – творческое мышление. Я считаю, что корни этого явления находятся на начальной стадии обучения, когда у ребёнка «не получается» рисунок, и он теряет веру в свои силы и возможности. Поэтому обучение навыкам работы с художественными материалами я считаю приоритетным именно в начале обучения, то есть 1-2 класс, пока не угас интерес к практической деятельности на уроках изобразительного искусства. Ребёнок здесь выступает в роли художника, осваивая опыт работы с различными художественными материалами (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель и т.д.).
Поскольку в начале только начинают формироваться навыки работы с художественными материалами, я считаю, что работа гуашевыми и акварельными красками наиболее полно даёт возможность научиться пользоваться кистями, палитрой, знакомит с возможностью смешивания красок и получения дополнительных цветов.

 

 

Глава 1 «Методика обучения работы с гуашью»


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.