Согласовано                                                           согласовано — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Согласовано                                                           согласовано

2021-10-05 28
Согласовано                                                           согласовано 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

_______________                                                             _______________

Директор СПБ ГБУК                                                    Директор ГБОУ СОШ

«Литературно-мемориального музея                         №235 им. Д.Д. Шостаковича

Анны Ахматовой в Фонтанном Доме»                      Адмиралтейского района

Соколова А.А.                                                                Стаховский Т.В.

«___» ________________2021 г.                                    «___» ________________2021 г.

СОГЛАСОВАНО

________________

Исп. Обязанности ректора

 ГБОУ ДПО (ПК)

Санкт-Петербургской академии

Постдипломного педагогического

образования

Жуклинец И.И.

«___» ________________2021 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТКРЫТОМ РЕГИОНАЛЬНОМ МЕЖМУЗЕЙНОМ КОНКУРСЕ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«МУЗЕЙ ОТКРЫВАЕТ ФОНДЫ»

Санкт-Петербург

2021

 

1. Общие положения

Настоящее Положение об открытом региональном межмузейном конкурсе исследовательской деятельности учащихся «Музей открывает фонды» (далее - Конкурс)определяет порядок организации и реализации конкурса, его организационное и методическое обеспечение, правила и стимулирование участия в конкурсе, порядок определения призеров. Конкурс «Музей открывает фонды» создан для того, чтобы поддержать школьников 5-11 классов, делающих первые шаги в научно-поисковой деятельности, а также талантливых педагогов, вдохновляющих учеников на исследования.

Проект существует с 2012 года, ежегодно участвуют не менее 100   юных краеведов-исследователей.  Участники конкурса имеют возможность исследовать и изучить уникальные экспонаты петербургских государственных и школьных музеев, пройти мастер-классы, побывать на консультациях и семинарах в рамках конкурса, продемонстрировать умения и навыки исследовательской работы. Лучшие  ученические работы публикуются в ежегодном сборнике «Музей открывает фонды».

 

Учредители и организаторы конкурса

Учредитель: Комитет по образованию

Организаторы: Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», Государственное бюджетное учреждение культуры «Литературно-мемориальный музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме»; ГБОУ СО №235 им. Д.Д. Шостаковича Адмиралтейского района, Музей Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Партнеры: Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Государственный историко-архитектурный, художественный и ландшафтный музей-заповедник «Царицыно», проект «Исследовательская и проектная деятельность школьников в Царицыно «Наследие и наследники».

Цель и задачи конкурса

Цель: создать условия для расширения пространства исследовательской деятельности школьников за счет активизации образовательного потенциала коллекций Санкт -Петербургских музеев.

Задачи конкурса:

· Создание условий для расширения системы партнерства музея и школы в образовательной деятельности;

· Повышение профессиональной компетенции педагогов в области музейной педагогики;

· Выявление и поддержка талантливых учащихся;

· Внедрение новых форм музейно-педагогической деятельности и расширение образовательной функции музеев;

· Разработка алгоритмов исследовательской деятельности в музейном пространстве;

· Создание условий для распространения инновационного опыта по стимулированию исследовательской деятельности учащихся.

 

Участники конкурса

Учащиеся двух возрастных групп 5-6 классов (младшая секция) и 7-11 классов (старшая секция) школ и гимназий Санкт-Петербурга, привлеченные к исследовательской деятельности в рамках данного конкурса. Для участия в конкурсе приглашаются учащиеся других городов России, создавшие свои работы по материалам музейных фондов.

· сотрудники музеев, намеренные реализовывать свой музейно-педагогический потенциал;

· руководители музеев образовательных организаций;

· педагоги, включающие музейно-педагогический компонент в урочную и внеурочную деятельность.

Условия участия

5.1. К участию в конкурсе допускаются работы, созданные на основе исследования материалов музейных коллекций Санкт-Петербурга и других городов (государственных, школьных, частных и т.д.). Главная особенность данного конкурса состоит в том, что в основе исследования должен быть музейный экспонат (произведение искусства, фотография, книга, документ, рукопись, мемориальная экспонат и др.)

5.2. Обязательным условием участия в конкурсе является:

       - посещение выбранного для изучения музея, знакомство с его фондами;

       - консультация музейного сотрудника, курирующего исследовательскую работу

       - наличие рецензии на исследовательскую работу.

(Рекомендации автору исследовательской работы в Приложении № 1).

5.3.Учащиеся иногородних школ могут участвовать в конкурсе как очно, так и заочно в форме вебинара, организуемого оргкомитетом конкурса.

5.4.В случае введения органами государственной власти ограничений по проведению массовых мероприятий допускается проведение конкурса в дистанционном формате (на платформе ZOOM).

5.5.Участие в конкурсе бесплатное.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

Методическое сопровождение

В целях методической поддержки участников конкурса будут проведены консультации, лекции, мастер-классы и семинары. (О времени и месте их проведения будет сообщено дополнительно после подачи заявок на конкурс).

Жюри

Жюри конкурса, численностью 12 человек, формируется из числа специалистов в области музееведения, культурологии, краеведения, представляющие учреждения организаторов проекта.

Подведение итогов

Победители и призеры конкурса награждаются дипломами. Остальные участники получают сертификаты. Руководители исследовательских работ - благодарственные письма.

Координаторы проекта

✓ Аксельрод Владимир Ильич - методист ГБНОУ «СПБ ГДТЮ» ([email protected]), (+7 921 322 76 72);

✓ Дербилова Людмила Владимировна - заведующая Педагогическим музеем АППО (derbilovalv@)gmail.com), (+7 904 606 72 14);

✓  Сугоровская Алена Алексеевна – хранитель экспозиции Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме, [email protected], +7-911-298-85-05

✓ Мясникова Мария Ивановна – заведующая научно-просветительским отделом Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме [email protected],

✓ Прутт Ольга Герасимова – руководитель Народного музея «А музы не молчали…» ГБОУ СОШ №235 им. Д.Д. Шостаковича ([email protected]), (+7 952 376 90 91).

 

 


 

 

Приложение 1

Рекомендации автору исследовательской работы

В центре исследовательской работы – предмет (документ, рукопись, книга, фотография, мемория), хранящийся в фонде того или иного музея.

Вероятно, начать исследование надо с того, чтобы посмотреть на этот предмет на фоне, в целом, музейного фонда, музейной экспозиции. Значит, необходимо дать краткую характеристику музею, тому фонду или той части экспозиции, где находится данный предмет

А затем поразмышляйте: почему он приобрел статус «музейного», получил музейную ценность? Кто держал его в руках? О чем он «помнит»? Какова история его бытования? Как, каким образом, когда, благодаря кому он пришел в музей?

Необходимо самым внимательным образом рассмотреть его, «прочитать» в контексте времени (прошлого и сегодняшнего), в контексте жизни, судьбы и личности его бывшего владельца. Это возможно будет сделать только в том случае, если вы обратитесь к источникам – к книгам, публикациям, интернет-ресурсам или даже – к архивам. А может, вы найдете людей, связанных каким-либо образом с исследуемым предметом, и возьмете у них интервью.

Не забудьте в работе сделать грамотные ссылки на все эти источники.

С вами рядом учитель – руководитель вашей работы. А в самом музее вас встретит научный консультант. Обязательно (и не один раз!) обращайтесь к нему за советом.

Может быть, вам удастся уточнить атрибуцию исследуемого предмета. И этим вы очень поможете музею.

И даже, может, этот музейный предмет откроет вам что-то новое, доселе никому неизвестное, о личности его бывшего владельца, о времени. Что ж, таким образом, вам, удастся внести, пусть крошечный, но свой вклад в историю нашей культуры.

Ваша исследовательская работа должна быть четко структурирована: введение, где будут определены предмет, задачи и актуальность исследования, дан обзор источников. Главы, содержание которых будет отражать ваши попытки решить те или иные поставленные вами перед собой задачи; Заключение - это выводы о результатах исследования и предположения об их реальной ценности для нашей культуры.

 

 

 


 

Приложение 2

Образец титульного листа

  Открытый городской межмузейный конкурс исследовательской деятельности учащихся «Музей открывает фонды»     Игрушки военной поры (по архивным материалам Народного музея колледжа «Дети и дошкольные работники осажденного Ленинграда»)   Работу выполнила: Екатерина Сахарова, ученица 10 класса гимназии № 3 ___________района (тел.:*********), E-mail: ******* Руководитель работы: Анна Васильевна Иванова, учитель русского языка и литературы (или заведующий музеем ***) (тел.: ********), E-mail: ******* Консультант: Татьяна Сергеевна Позднякова, научный сотрудник Музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме   Санкт-Петербург 2021

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                           СОГЛАСОВАНО

_______________                                                             _______________


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.