Кафедра технологии и дизайна — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кафедра технологии и дизайна

2021-10-05 28
Кафедра технологии и дизайна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра технологии и дизайна

 одежды и профессиональной педагогики

              Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение                                                                                                        

Профиль подготовкки

"Декоративно-прикладное искусство и дизайн"

                                           профилизация "Технология и дизайн одежды"

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ

 

Симферополь – 2019 г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовой проект по технической механике для студентов немеханических специальностей является первым в учебном плане крупным заданием, выполняемым самостоятельно и содержащим элементы исследовательской работы.

Курсовой проект по технической механике содержит графическую часть - чертежи и текстовую часть - расчетно- пояснительн ую записк у.

Расчетно-пояснительная записка к проекту является его важнейшей частью; она содержит задание на проект, все необходимые описания и расчеты с краткими, но понятными пояснениями. Записку выполняют на листах формата А4. Титульный лист записки к учебному проекту совмещают с обложкой.

На титульном листе записывают наименование курсового проекта, которое начинают с имени существительного в именительном падеже единственного числа («Исследование шарнирно- рычажного механизм а»). Далее следует наименование документа («Расчетно-п ояснительная записка к курсовому проекту по технической механике»).

На титульном листе должен быть обозначен шифр задания и номер варианта. После титульного листа следует заглавный лист, на котором повторяют название работы и документа. За заглавным листом следует индивидуальное задание на курсовой проект.  Все листы записки нумеруют сквозной нумерацией; на титульном листе номер не ставят, заглавный лист является вторым, бланк задания - третьим. Листы должны иметь рамку; расстояние рамки до краев листа: слева - 20 мм, с остальных сторон - 5 мм.

На заглавном листе записки должна быть полная основная надпись, а на остальных - сокращенная с указанием только номера листа.

Текст записки пишут четким рукописным разборчивым почерком чернилами или пастой черного, синего или фиолетового цвета.

Описки и неточности разрешено исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием белой краской, а также заклеиванием части текста с нанесением на том же месте исправленного текста.

В программе учебной дисциплины “Техническая механика” предусмотрено обучение студентов различным методам расчета простейших механизмов на разных этапах проектирования, а также развитие навыков и умений по расчету кинематических и динамических параметров. Для этого в процессе обучения студенты выполняют курсовой проект. В данном пособии даны методические рекомендации по выполнению курсового проекта по технической механике

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовой проект выполняется по составной части технической механики - теории механизмов и машин, которая занимается изучением движения и работы механизмов и машин, разработкой методов расчёта их кинематических и динамических характеристик. Теория механизмов изучает структуру, кинематику и динамику механизмов, независимо от их конкретного применения. Теория механизмов и машин при кинематическом и силовом расчете базируется на знаниях, полученных студентами при изучении раздела дисциплины - теоретической механики.

Курсовой проект по технической механике выполняется студентами в рамках часов, отведенных для самостоятельной работы во внеаудиторное время. Данный вид учебных занятий наиболее продуктивен с точки зрения использования и проявления знаний, умений и практических навыков, полученных в ходе изучения курса технической механики. Тематика курсового проектирования имеет предметную окраску: предлагаемые для синтеза и анализа кинематические схемы шарнирно-рычажных механизмов используются в различных узлах и устройствах.

Студент, в полном объеме и правильно выполнивший все задания курсового проекта и допущенный преподавателем руководителем курсового проектирования к защите, защищает ее перед комиссией, утвержденной заведующим кафедрой. В состав комиссии входят 2-3 преподавателя кафедры, среди которых обязательно присутствие преподавателя, руководившего выполнением курсового проектирования.

На защите курсового проекта при наличии замечаний по его содержанию и к качеству оформления расчетно-пояснительной записки и графической части студент получает три обязательных вопроса по курсовому проектированию из перечня, включающего 30 вопросов. При ответе на эти  вопросы студент получает оценку: по 100-бальной шкале в диапазоне 51…69, по шкале ECTS – E или D, по  национальной шкале «достаточно» или  «удовлетворительно».

При отсутствии замечаний по содержанию курсового проекта и к качеству его оформления при ответе три обязательных вопроса по курсовому проектированию студент получает оценку: по 100-бальной шкале в диапазоне 70…79, по шкале ECTS – С, по  национальной шкале «хорошо».

При ответе на ряд других более сложных вопросов и с учетом высокого качества выполнения расчетно-пояснительной записки и графической части проекта студент получает оценку: по 100-бальной шкале в диапазоне 80…100, по шкале ECTS – A или BС, по  национальной шкале  оценки «очень хорошо» или «отлично».

 

 

2. Т ребования к оформлению

Текст

 

Фразы текста должны быть краткими, точными и не должны допускать произвольных толкований. Законченные по смыслу части текста выделяют в абзацы, каждый абзац начинают с красной строки.

Текст должен быть написан студентом самостоятельно. Включать в текст отрывки, и даже отдельные фразы, дословно заимствованные из учебников и иных источников, не разрешается.

Все слова текста пишут полностью, разрешены только сокращения предусмотренные: правилами орфографии; обозначениями единиц измерения, если они стоят после цифр; общепринятыми сокращениями.

Часто встречающиеся в тексте сложные названия при первом упоминании пишут полностью и тут же приводят в скобках сокращенную запись. Например, рычажный механизм -  (РМ). В дальнейшем изложении сокращенную запись употребляют без расшифровки.

Математические знаки можно применять только в формулах, в тексте их следует описывать словами («ускорение равно нулю»).

Пределы изменения величин указывают либо словами, либо цифрами, разделенными многоточием («от пяти до десяти», «5...10»). Рядом стоящие цифровые величины отделяют одну от другой точкой с запятой.

При ссылках на литературу указывают порядковый номер источника в списке литературы, заключенный в косые скобки.

Формулы при необходимости нумеруют, ссылки на них дают в круглых скобках.

Изложение предпочтительно вести в настоящем времени («решая уравнение, получаем»). Нежелательно употребление возвратных форм глаголов.

 

Расчеты

 

Каждому расчету должно предшествовать краткое пояснение его сущности, а  перед расчетной формулой записывают название определяемой величины, при необходимости расчет дополняют схемой или эскизом. В формулах следует использовать обозначения, установленные стандартами, подстановка численных значений величин должна строго отвечать структуре формулы.

Расчет должен быть написан так, чтобы было понятно происхождение всех использованных в формулах величин. Они могут быть: получены в предыдущих расчетах; взяты из исходных данных; приняты расчетом с обоснованием; взяты из справочников и иных документов со ссылкой; измерены на чертеже с указанием длины отрезков в миллиметрах, а величины углов в градусах. Использование величин, происхо­ждение которых неясно, недопустимо.

Формулы располагают на середине строки. Если на формулы требуются ссылки, их нумеруют арабскими цифрами; номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номера формул помещают вплотную к правой линии рамки на уровне нижней строки формулы и заключают в круглые скобки.

Переносы формул на другую строку производят по знакам равенства, умножения, вычитания и по знакам отношений (больше, меньше и т.д.). Переносы по знакам деления недопустимы. При переносе множителей знак умножения обозначают крестом. Знак, по которому сде­лан перенос формулы, записывают дважды - в конце первой и в начале второй строки. Точку как знак умножения в формулах не используют.

Числа подставляют в формулы без указания размерностей; у результата расчета размерность указывают, не заключая ее в скобки.

Смысл и размерности величин, входящих в формулу, при необхо­димости должны быть пояснены. Пояснения помещают непосредственно за формулой и начинают со слова «где» без двоеточия. Каждый пояс­няемый символ пишут в отдельной строке и отделяют его от расшифровки знаком тире, а размерность от предшествующего текста расшифровки - запятой.

После каждой формулы следует ставить знаки препинания в соответствии с правилами пунктуации и содержанием последующего текста.

Символы в формулах и в тексте, числовые подстановки и размерности величин пишут чертежным шрифтом.

Точность расчетов должна быть согласована с точностью подставляемых в формулу величин и требуемой точностью результата. Увеличение количества цифр сверх необходимого недопустимо, так как оно не повышает точности расчета и даже может явиться источником дополнительных ошибок. Также недопустимо использование величин с недостающим количеством значащих цифр. При отбрасывании лишних цифр обязательно соблюдение общепринятых правил округления.

 

Единицы физических величин

 

В курсовом проекте обязательно применение единиц в системе измерения СИ. Сокращенные обозначения единиц используют только после чисел (без переноса на следующую строку; между числом и обозначением единицы обязателен пробел). При отсутствии чисел наименование еди­ниц в тексте пишут полностью. Буквенные обозначения единиц, входящих в произведение отделяют точками по средней линии строки (). Первая буква сокращенных обозначений единиц, наименования которых образованы от со­бственных имен, должна быть прописной. Обозначения единиц, расположенные после цифр, в скобки не за­ключают.

 

Таблицы

 

Обширный цифровой материал, получаемый в результате многокра­тных однотипных расчетов, замеров и т.д., целесообразно помещать в таблицы.

Таблица должна иметь краткий заголовок («Скорости и ускорения точек»), который помещают посреди страницы и начинают с пропис­ной буквы; точку в конце заголовка не ставят. Если пояснительная записка содержит несколько таблиц, их нумеруют арабскими цифрами; номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таб­лицы в разделе, допускается сквозная нумерация. Надпись типа «Та­блица 3.2» (без знака «№») помещают над заголовком справа.

Если таблица содержит результаты расчетов, то расчетные фор­мулы должны предшествовать таблице; там же должны быть записаны значения величин, общие для всех столбцов таблицы.

Таблица должна иметь боковик, поясняющий содержание строк, и головку, поясняющую содержание столбцов. Столбцы при необходимости нумеруют, номера располагают в отдельной горизонтальной графе под головкой. Все тексты в головке и боковике начинают с прописной бук­вы, слова пишут полностью, разрешены условные буквенные обозначе­ния.

 

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

 

Курсовой проект по технической механике включает в себя 1-2 листа графического материала:

Лист 1 – Метрический и кинематический анализ шарнирно-рычажного механизма (А1);

Лист 2 – Силовой анализ шарнирно-рычажного механизма (А2);

ЛИТЕРАТУРА

1.Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. — М.: Наука, 1988. — 640 с.

2. Белоконев И. М. Теория механизмов и машин. — К.: Вища шк., 1990. - 208 с.

3.  Заблонский К. И., Белоконев И. М., Щекин Б. М. Теория механизмов и машин. — К.: Вища шк., 1989. — 376 с.

4.  Кожевников С. Н. Теория механизмов и машин. — М.: Машиност­роение, 1973. — 591 с.

5.  Кожевников С. Н. Основы структурного синтеза механизмов. — К.: Наук, думка, 1979. — 232 с.

6.  Колчин Н. И., Мовнин М. С. Теория механизмов и машин. — Л.: Суд-промгиз, 1962. — 616 с.

7.  Кореняко О. С. Курсовое проектирование по теории механизмов и машин. — К.: Вища шк., 1987. — 206 с.

8. Методические указания по лабораторным работам по курсу технической механики

ПРИЛОЖЕНИЯ

Задания на курсовой проект

 

 

Кафедра технологии и дизайна

 одежды и профессиональной педагогики

              Направление подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение                                                                                                        

Профиль подготовкки

"Декоративно-прикладное искусство и дизайн"

                                           профилизация "Технология и дизайн одежды"

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.